Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mister, Serge, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Новостная лента » Военные новости со всего мира
Военные новости со всего мира
Zvezda_nn
Дата: Пятница, 16.03.2012, 13:19 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Новая схватка за Средиземноморье

Около полутора лет назад в восточном Средиземноморье, точнее на израильском шельфе, было открыто огромное месторождение природного газа. Данное открытие, по-видимому, стало первой ласточкой регионального газового противостояния, которое будет иметь далеко идущие геополитические последствия. Дело в том, что нефтью газом богат не только израильский шельф, но и акватории, прилегающие к Греции, Турции, Кипру и Сирии.


По утверждению греческих аналитиков, стоимость природного газа, залегающего в средиземноморских недрах, достигает девяти триллионов долларов. Сумма астрономическая, особенно если сравнить её с колоссальными долгами Греции и принять во внимание незавидное экономическое положение всего региона. Нетрудно представить, насколько острым может стать намечающееся противостояние.

Совсем неудивительно, что в Греции постоянно звучат голоса, призывающие максимизировать освоение нефтегазовых месторождений, небезосновательно мотивируя необходимость этого тем, что, получив в своё распоряжение столь солидные запасы углеводородов, страна не только с лёгкостью преодолеет кризис государственного долга, но и сможет играть важную роль в обеспечении европейской энергетической безопасности.

Почему же Греция до сих пор не приступила к освоению месторождений? – К сожалению греков, не всё так просто. Дело в том, что Греция не заявила своих прав на расширение своей исключительной экономической зоны, как это делают все страны, осуществляющие морскую нефтегазовую разведку. В соответствии с Третьей Конвенцией ООН о морском праве (UNCLOS) от 1994 года, в исключительной экономической зоне (в водах, заявленных своими) страна обладает особыми права на добычу полезных ископаемых. По условиям Конвенции, страна может требовать признать своей исключительной экономической зоной акваторию в радиусе до 200 морских миль от побережья. Греция до определённой поры этого не сделала – в этом банально не было необходимости.

Продвигать свои интересы в регионе экономически недееспособной Греции будет всё сложнее – возможности страны в Эгейском море уже давно ограничены. Пример тому – заявление Турции пятнадцатилетней давности о том, что если греки продолжат бурение в Эгейское море, то Турция будет интерпретировать это как вызов собственной безопасности. Стоит ли сомневаться, что сейчас, когда нефтегазовое богатство региона доказано, Турция поведёт себя как-то иначе, позволив грекам спокойно его осваивать. По словам бывшего министра промышленности Греции Евангелоса Коломбуса, Греция могла обеспечить половину потребности в нефти за счёт той, что разведана в Эгейском море, и единственная помеха этому – турецкое противодействие.

Итак, в восточном Средиземноморье запахло нефтью, а этот запах не мог не привлечь главного охотника за чёрным золотом – США. В июле 2011 года Афины посетила Хиллари Клинтон. По мнению греческих политологов, главной целью её визита было подталкивание Греции к объединению с Турцией в вопросе добычи и разделе будущих доходов. США, конечно же, не ограничатся ролью арбитра, а поспособствуют освоению подземных богатств силами техасской компании Noble Energy Company, лоббируемой четой Клинтон. Греческий политолог Аристотель Вэссилакис утверждает, что, согласно расчётам госпожи Клинтон, американским нефтяникам достанется 60% дохода, а грекам и туркам отдадут по 20%. Чем объясняется именно такое распределение будущих доходов, Вэссилакис не уточняет.

Кипр. В конце 2011 года вышеназванная компания Noble Energy Company объявила об открытии месторождения газа на шельфе острова Кипр, которое, по приблизительным оценкам, содержит как минимум 7 трлн. кубических футов газа. Вот тут-то и обозначилось настоящее противостояние, выражающегося на данный момент в довольно запутанной геополитической игре, в которую вовлечены все страны региона восточного Средиземноморья, США и Россия.

Дело в том, что месторождения найдены на греческом юге острова, а греческий Кипр, в отличие от Турции, входит в Евросоюз, поддерживая партнёрские отношения с Россией и Израилем и находясь в известных противоречиях с Турцией по вопросу о статусе Северного Кипра. В свою очередь Израиль планирует строительство подводного газопровода, который бы соединил израильское месторождения Levantine с материковой Грецией, а значит и с Евросоюзом. Результатом этого стремления стало подписание правительствами Кипра и Израиля соглашения об определении границ своих экономических зон, взаимно учитывающих интересы двух стран и оставляющие в стороне Турцию – общего геополитического противника двух стран.

Таким образом, восточное Средиземноморье, как и много веков назад, получает статус одной из важнейших зон глобального геополитического противостояния. Только вот вместо древних финикийских, греческих и римских галер в этих водах всё чаще появляются гигантские авианосцы, ракетные крейсеры и атомные подлодки, готовые вступить в новую схватку за эти древние воды.

источник

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Пятница, 16.03.2012, 13:20 | Сообщение # 2                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

НАТО расширяется раз, НАТО расширяется два…

При всем урагане критики, который связан с деятельностью НАТО, количество желающих оказаться в числе членов этой организации со временем только растет. Череда расширений (а их с 4 апреля 1949-го состоялось уже шесть) продолжается, и аппетиты Брюсселя от этого только растут. Причин такому практически тотальному желанию оказаться в Североатлантическом альянсе среди Европейских государств можно выделить несколько. Во-первых, это отождествление членства в НАТО с гарантией безопасности (причем нередко безопасности и от операций самого Альянса), во-вторых, попытка получить некоторые политические и экономические дивиденды - такие, как вливание средств в перевооружение армий, определенные партнерские отношения с Соединенными Штатами и т.п.

Сегодня идет разговор о седьмом расширении НАТО, при котором в состав Североатлантического альянса смогут войти такие государства как Македония, Грузия, Черногория, Босния и Герцеговина. При этом шансы у бывших Югославских Республик на попадание в заветную для них когорту максимальны. Грузия тоже могла войти в Альянс достаточно легко, если бы не проваленная Михаилом Саакашвили в 2008-м операция, которая очевидно, была спонсирована и подготовлена при активной поддержке натовского командования.

Расширение НАТО уже давно вплотную затронуло интересы Российской Федерации. Сегодня на Западе Россия граничит сразу с несколькими государствами, входящими в военный блок: Польша, Латвия, Эстония, Норвегия, Литва. Калининградская область с 2004 года превратилась в анклав, который со всех сторон окружен территорией стран – членов НАТО. Другими словами, при всех словах о том, что работа Североатлантического альянса направлена исключительно на урегулирование вопросов безопасности в Европе и мире, эта самая безопасность НАТО начинается там, где заканчивается безопасность России.

Правда, стоит отметить, что к НАТО на Западе Россия стала привыкать давно, а вот к НАТО еще и на южных рубежах привыкнуть никто не успел, да и привыкать к этому как-то не сподручно. Говоря об очередном шаге по расширению НАТО на восток, мы рисуем для себя картину гипотетического попадания в Альянс Грузии, однако существуют и другие страны, которые в последнее время проявляют недюжинный интерес к военному блоку. И среди таких государств, странным образом, оказалась Армения. Казалось бы, что Армения просто по определению не может стать членом НАТО, так как она входит в состав ОДКБ, но в современном мире, оказывается, одно другому может и не помешать. Слова о возможном вступлении Армении в НАТО стали появляться на свет еще тогда, когда Армения решила «помочь» Альянсу в Афганистане, направив в эту страну около полусотни своих военнослужащих на первом этапе, а во время боевого дежурства армянский военный контингент вырос до 260 человек. Армянские миротворцы хотя и не участвуют в так называемых зачистках, а осуществляют охрану аэропорта в Кундузе, но сам факт тесного сотрудничества с войсками НАТО в Афганистане уже выглядит несколько сомнительно. Мало того, армянские власти решили не останавливаться на достигнутом, и в начале марта президент Республики Армения господин Саргсян, посетил Брюссель, где позволил себе несколько сумбурную фразу о том, что хотя Армения и является членом Организации договора о коллективной безопасности, но в то же время видит себя важным партнером для НАТО. И ведь, правда, ну, кто же еще кроме армянских военнослужащих может помочь американскому и германскому военным контингентам наводить порядок в Афганистане… В самом-то Альянсе членов совершенно для этого недостаточно…

Генсек Альянса Расмуссен при этом очень тепло отозвался о том, что Армения идет навстречу НАТО и выразил надежду, что партнерство между сторонами будет только укрепляться. Объявлено о совместных учениях Армении и Соединенных Штатов, которые направлены на отработку противодействию терроризму в Афганистане – ну, а на что же еще могут быть направлены интегрированные военные учения этих государств…

И вот тут появляется вопрос, ответ на который пока покрыт туманной пеленой. То ли некоторые члены ОДКБ решили спокойно вести двойную игру под названием «Мы НАТО критикуем, но мы на всякий случай калитку в сторону Брюсселя держим открытой», то ли это такая чересчур хитро спланированная акция по сотрудничеству с НАТО, из которого можно извлечь положительные дивиденды. И ведь глупо уличать одну лишь Армению в проведении таких двусмысленных контактов с руководством Альянса. Ведь пресловутый перевалочный пункт по переброске натовских грузов в Ульяновске, если такой, конечно, будет открыт, ставит в один ряд с Сержем Саргсяном и российское руководство. Хочется дальше и дальше гнать от себя мысль по поводу того, что на самом деле наше ОДКБ – это мертворожденное образование, части которого готовы разбежаться в любой горячий момент, причем каждая в свою сторону, лишь бы не допустить смены руководства в рамках своих границ.

Получается, что НАТО все же идет к намеченным задачам своими путями, продуктивных мер противодействия чему пока не придумано. В этой связи целесообразно привести слова российского заместителя министра обороны господина Антонова. На московском брифинге его спросили о том, а могла бы Россия сама стать членом Североатлантического альянса? Возможно, что такой вопрос, который уже проявлял себя в течение разных периодов времени, снова заставил отвечать на себя именно в связи с последними событиями в стане ОДКБ: объявлением Армении своего статуса – надежного партнера НАТО, и запланированным решением России разрешить создание перевалочного пункта Альянса на своей территории. Так вот, Анатолий Антонов заявил, что Россия вполне могла бы стать членом НАТО. Однако для вступления в западный военный блок Российской Федерации этому самому блоку придется организовать самороспуск и строить себя уже на других принципах. Мнение, которое заслуживает внимания.

Но стоит ли тешить себя иллюзиями на тему того, что в Брюсселе вдруг прислушаются к мнению российского военного чиновника. Ведь сегодня для Альянса и так все идет достаточно спокойно и планомерно: американские военные корабли с элементами ПРО (в частности, крейсер «Монтеррей») уже спокойно входят в Черное море и бросают якоря в Севастополе и Одессе. А само Черное море уже открыто называется американскими акваторией своих интересов. Скоро норвежские фьорды станут прикрытием для других натовских кораблей с системами противоракетной обороны на борту. Элементы ПРО наземного базирования развертываются в Польше и Румынии. Барак Обама собирается приоткрыть некие секреты евроПРО для России, чтобы нас с вами успокоить, и в то же самое время глава управления ПРО Пентагона генерал О’Рейли в интервью заявляет, что никаких приказов по «раскрытию тайны евроПРО для русских» не получал. Приглашения в Альянс ждет Сербия; Грузию и Молдову с их территориальными закавыками тоже кормят обещаниями о возможном вступлении в НАТО. Получается, что интересы Альянса методично воплощаются в жизнь.

При такой активной военной геополитике Россия уже вряд сможет активно противостоять расширению военного блока на восток. Факт этот, безусловно, для нас с вами прискорбный, но от него открещиваться бессмысленно. Однако есть объективный инструмент, который все же сможет прекратить поглощение все новых и новых территорий Североатлантическим альянсом. И этот инструмент – внутренние противоречия. Чем больше новых государств окажется в составе НАТО, тем больше таких противоречий будет возникать. Наличие в Альянсе Греции и Турции, возможное вступление Македонии, которому препятствует та же Греция, очевидный конфликт интересов между Албанией, которая уже вошла в НАТО и Сербией, руководство которой всеми силами стремится ввести свою страну в Альянс – все это с каждым днем до боли напоминает знаменитого колосса на глиняных ногах. Если в Брюсселе главной своей задачей ставят именно расширение, а не внутренний баланс интересов, то рано или поздно Североатлантический альянс переварит себя изнутри. Это неизбежный закон, по которому эволюционирует любая империя: сначала расширение, затем внутренний кризис, в результате которого в лучшем случае остается ядро, скажем так, первоначальной конденсации, а в худшем – лишь мелкие обломки. Хочется верить, что расширяться НАТО осталось недолго…

источник

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Пятница, 16.03.2012, 13:22 | Сообщение # 3                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Россия сделала шаг на территорию американских интересов

Пока американский военный контингент продолжает «бороться» с угрозой распространения наркотиков из Афганистана, Россия решила сделать неожиданный ход со своей стороны. В конце февраля глава Федеральной антинаркотической службы России Виктор Иванов посетил несколько стран Центральной и Южной Америки, где предложил перечень шагов по совместному ведению борьбы с угрозой распространения наркотического зелья. С чем же связано такое далекое заморское путешествие главы ФСКН Российской Федерации? Попытаемся разобраться поэтапно.

Этот визит Виктора Иванова не мог остаться незамеченным со стороны Соединенных Штатов, хотя бы потому, что некоторые латиноамериканские государства незадолго до визита Иванова отказались от сотрудничества с Американским управлением по борьбе с наркотиками (DEA). Представители колумбийских и венесуэльских официальных властей во время проведения расширенной встречи с российским главой ФСКН заявили, что после того, как ряд государств отказался от работы под надзором DEA, количество изъятых наркотиков в этих странах увеличилось почти вдвое. Получается, что американское управление вместо того, чтобы бороться с наркотиками то ли просто не обращало особого внимания на деятельность латиноамериканских производителей и поставщиков кокаина, либо работало, как говорится, спустя рукава.

Большая порция критики на американское антинаркотическое управление была высказана колумбийским политологом господином Химено. Он уверен, что DEA на территории латиноамериканских государств вместо того, чтобы заниматься своей основной работой по оказанию помощи в борьбе с наркомафией, вело активные действия по выявлению политических ассоциаций, придерживающихся антиамериканских взглядов. В результате такой деятельности жертвами DEA становились вовсе не местные латиноамериканские наркобароны, а лидеры левых и левоцентристских организаций, которые абсолютно никакого отношения ни к производству, ни к распространению наркотиков не имели. Похоже на классически отработанную практику: под видом несущей позитив организации решались сугубо политические и экономические проблемы на территории отдельно взятых государств. Ведь, как мы понимаем, откровенное спонсирование оппозиционных масс посредством общественных организаций, действующих от имени и по поручению США на территории Центральной Америки, далеко не всегда ведет к задуманным в Вашингтоне целям. А вот работа антинаркотической организации в этом случае выглядит достаточно успешным прикрытием.

Возможно, центральноамериканское турне Виктора Иванова является ни чем иным, как попыткой ослабить влияние Соединенных Штатов в этом регионе. Ведь, несмотря на негативное отношение к политике Вашингтона, которое высказывается лидерами многих южноамериканских государств, влияние Соединенных Штатов в Южной и Центральной Америке остается колоссально большим. На очередной волне антиамериканских настроений, связанных с фактическим разоблачением подрывной деятельности DEA, глава российской ФСКН получил поддержку своего предложения по совместной борьбе с распространением наркотиков не только в регионе, но и в мире. Теперь латиноамериканские специалисты будут проходить специальную стажировку на территории России по координации взаимодействия в процессе контроля над оборотом наркотиков. При этом стажировка и другие сопутствующие мероприятия будут в большей мере финансироваться Российской Федерацией.

Такое положение вещей можно смело назвать первым серьезным российским шагом в зону латиноамериканских интересов США. После вывода военной базы с Кубы, возвращение в регион не с военной, а с антинаркотической миссией выглядит не только перспективно, но и по-настоящему действенно.

Визит Виктора Иванова в страны Латинской Америки, безусловно, нельзя рассматривать как успешный экономический проект, ведь никаких финансовых бонусов и перекрытия серьезных каналов поставок кокаина в Россию ждать не нужно. Не нужно ждать, так как кокаиновая проблема в России выглядит слишком мизерной по сравнению с тем злом, которое несут афганские опиаты. Но дело здесь отнюдь не в экономической выгоде. Россия может получить солидную политическую поддержку в том случае, если будет оказывать действительно явную помощь властям стран Центральной Америки в борьбе с наркоторговлей. Кроме того, это станет своеобразным уколом для Соединенных Штатов, показывающим, что с производством зелья и наркотрафиком можно эффективно бороться, а не культивировать вялотекущий «афганский вариант».

Однако проблема «братской помощи» со стороны России может столкнуться в Центральной Америке сразу с несколькими труднопреодолимыми барьерами, взять которые с первой попытки вряд ли удастся. Во-первых, нарколобби здесь настолько велико, что оно спокойно проникает и во властные круги. Во-вторых, Соединенные Штаты «свои» латиноамериканские территории так просто явно не отдадут. Поэтому первый визит Виктора Иванова можно считать лишь началом большого пути по отстаиванию российских интересов в Южной Америке.

Стоит напомнить, что визит главы российской ФСКН в регион состоялся после того, как определенные силы здесь стали продвигать идею о легализации наркотиков. Против этой идеи Виктор Иванов высказывался неоднократно, в том числе со страниц своего блога. Он подверг серьезной критике заявления некоторых политиков о том, что сегодня война с наркоманией явно провалена и остается лишь признать это поражение.

По всей видимости, глава ФСКН намерен не просто делами доказывать, что борьба не проиграна, но и создавать некий мировой конгломерат стран и политических сил, которые заинтересованы в снижении наркотической угрозы. Цель, безусловно, благая, поэтому остается рассчитывать, что этот посыл России заставит по-иному взглянуть на проблему, которая уносит миллионы жизней по всему миру.

источник

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Военный форум » Обо всем по немногу » Новостная лента » Военные новости со всего мира
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023