Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lordsvarog, Igoranama, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Танки
Танки
Zvezda_nn
Дата: Четверг, 01.12.2011, 18:00 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Основные:
Танк «Леопард-1»
Разработка танка началась в 1957 году совместно с Францией. Однако попытка создания единого «европейского» (стандартного) танка не увенчалась успехом. Практически работы в обеих странах велись параллельно, и в 1963 году, еще до окончания сравнительных испытаний немецкого и французского танков, ФРГ отказалась от сотрудничества с Францией. Каждая страна стала создавать свои национальные танки — «Леопард» в ФРГ и АМХ-30 во Франции. При разработке танка «Леопард-1» среди всех боевых свойств предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности. В дальнейшем, с изменением взглядов немецких конструкторов на значение защищенности танка в современном бою, был проведен ряд мероприятий, связанных с повышением ее уровня.
Танк «Леопард-2»
О танке "Леопард-2" написано немало. В материалах, опубликованных в зарубежной печати, даются высокие оценки боевых характеристик этой машины, которая стала поступать в войска с 1979 г. В ходе производства и эксплуатации осуществлялась неоднократная модернизация танка "Леопард-2" по улучшению характеристик вооружения и защиты. Вместе с тем, классическая компоновочная схема этой машины практически исчерпала свои возможности и не позволяет с помощью дальнейшей модернизации резко повысить боевые характеристики и особенно защиты. Известно, что основная защита подобных бронеобъектов сосредоточена во фронтальной части башни и корпуса (в угле ±30 от центральной оси танка). Но эти фронтальные фрагменты защиты позволяют бороться только с такими классическими противотанковыми средствами, как бронебойные подкалиберные снаряды (БПС), ПТУР и другими боеприпасами, имеющими настильную траекторию. Также известно, что крыша, борт, днище танка "Леопард-2" имеют толщину броневых листов равную 20... 70 мм. что не является серьезной защитой от новых образцов высокоточного оружия, поражающего боевые машины сверху. К тому же противотанковые мины обладают высокой эффективностью поражающего действия снизу. Как следствие - защита танка "Леопард-2" позволяет бороться с классическими боеприпасами БПС и ПТУР (старых модификаций), но не с новыми противотанковыми средствами (ПТС) (на тот момент времени). для более точной оценки поражающего действия различных ПТС по танку "Леопард 2" необходимо проанализировать конструктивные и компоновочные характеристики этой машины и некоторые нюансы ее создания.

Прикрепления: 7150795.jpg (197.4 Kb) · 5524330.jpg (245.5 Kb)



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
sly_fox
Дата: Пятница, 20.01.2012, 18:35 | Сообщение # 2                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline

Модернизированный танк Т-90С "Тагил" во всей красе
На проходящей выставке вооружений в Нижнем Тагиле был представлен модернизированный танк Т-90С. Это настоящий «гвоздь» программы, потому что давно российская «оборонка» не представляла на нижнетагильском «Экспо» ничего подобного. Танк действительно можно назвать отличной бронемашиной. По сравнению с зарубежными аналогами он намного легче и маневреннее, при этом конструкторы снабдили машину эффективными средствами как защиты, так и нападения. Ожидалось, что модернизация Т-90С коснется лишь усиления боковых и лобовых проекций, но представленная версия на полигоне «Старатель» оказалась куда более модернизированной, чем предполагали ранее. Машина совершенно новая. Ее вполне можно было бы именовать, например, Т-92 или Т-2011. Впрочем, похоже, что сами конструкторы до конца не определились с названием, так как еще недавно речь шла о Т-90АМ. Неразбериха получилась потому, что возникли какие-то проблемы с рассекречиванием нового танка. А процесс презентации именно этой машины именно на салоне "Нижний Тагил-2011" был уже запущен. На "Уралвагонзаводе" не стали рисковать и назвали совершенно новый танк модернизацией Т-90С.

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
Zvezda_nn
Дата: Вторник, 31.01.2012, 16:27 | Сообщение # 3                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Советские САУ времен войны
СУ-122 – средняя по массе советская САУ класса штурмовых орудий (с незначительными ограничениями могла выполнять роль самоходной гаубицы). Данная машина стала одной из первых самоходок, которые были приняты в крупносерийное производство в СССР. Стимулом для создания САУ стали необходимость максимального упрощения конструкции танка Т-34 в трудные для страны условия середины 1942 года и необходимость придать танковым и механизированным частям высокомобильное и мощное средство огневой поддержки.

Состоявшийся 15 апреля 1942 года пленум Артиллерийского комитета ГАУ, в котором приняли участие представители от войск, промышленности, а также Народного комиссариата вооружения определил направления развития советской самоходной артиллерии. На вооружении Красной Армии должны были появиться САУ поддержки пехоты, вооруженные 76-мм дивизионной пушкой ЗИС-3, 122-мм гаубицей М-30 и самоходный истребитель дотов, вооруженный 152-мм пушкой-гаубицей МЛ-20. В целом решения пленума сводились к созданию такой самоходной артиллерийской системы, которая смогла бы обеспечить поддержку и сопровождение наступающей пехоты и танков своим огнем, была в состоянии следовать в наступающих порядках войск и в любой момент открыть огонь на поражение. Решения, принятые на пленуме, были одобрены Государственным Комитетом Обороны.

В кратчайшие сроки уже к 30 ноября 1942 года на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (УЗТМ, «Уралмаш») были закончены проектные работы и изготовлен первый прототип СУ-122. Ввиду нехватки в войсках самоходной артиллерии САУ СУ-122 уже в декабре была запущена в серийное производство, в ходе которого машина все время подвергалась многочисленным доработкам, которые были связаны с поспешным запуском в серию и незначительным периодом тестирования. САУ производилась с декабря 1942 года по август 1943 года, всего было выпушено 638 самоходок данной серии. Выпуск СУ-122 был прекращен из-за перехода на производство истребителя танков СУ-85, который был создан на ее базе.

Особенности конструкции

САУ СУ-122 обладала той же компоновкой, что и все остальные серийные советские самоходки, за исключением лишь СУ-76. Полностью бронированный корпус был разделен на 2 части. В передней находилась бронированная рубка, в которой размещались экипаж, орудие и боезапас – она совмещала в себе отделение управления и боевое отделение. В корме машины находились двигатель и трансмиссия. Экипаж САУ состояли из 5 человек. Три члена экипажа располагались слева от орудия: первым сидел механик-водитель, за ним наводчик, за ними заряжающий. Еще 2 человека находились справ от орудия – командир самоходки и замковый. Топливные баки находились вдоль бортов между шахтами узлов индивидуальной пружинной подвески, в том числе и в обитаемом отсеке машины. Такое расположение отрицательно сказывалось на выживаемости экипажа и взрывобезопасности в случае поражения самоходки вражеским снарядом.

Относительно большой экипаж самоходки (5 человек) был необходим, так как 122-мм орудие обладало раздельным заряжанием, поршневым затвором и разнесенным по обе стороны орудия механизмом наведения. Справа находился маховик секторного подъемного механизма, а слева был расположен маховик винтового поворотного механизма.

Бронированный корпус и рубка САУ изготавливались из катаных броневых плит толщиной 45, 40, 20 и 15 мм. посредством сварки, бронирование самоходки было противоснарядным. Броневые плиты лба рубки и корпуса САУ имели рациональные углы наклона. На прототипе и первых вариантах САУ лобовая часть рубки собиралась из 2-х бронеплит, установленных под разными углами наклона, но впоследствии ее заменили на единую деталь, которая устанавливалась под углом 50 градусов к нормали.

Для удобства технического обслуживания и ремонта надмоторные броневые плиты были изготовлены съемными, а верхняя кормовая деталь – откидной на петлях. В крыше бронерубки имелось 2 больших отверстия – для установки смотровой башенки панорамного прицела и люка для посадки/высадки экипажа. Данный люк (за исключением аварийного в днище корпуса) был единственным средством экипажа для того чтобы покинуть САУ. Люк механика-водителя в лобовой бронеплите рубки использовался лишь для наблюдения за дорогой. Из-за бронированных противооткатных устройств гаубицы его нельзя было открыть полностью. Все это в совокупности существенно осложняло эвакуацию экипажа из подбитой машины.

Основным вооружением САУ стала слегка модифицированная гаубица М-30С, созданная на базе нарезной 122-мм гаубицы М-30 образца 1938 года. Различия между качающимися частями буксируемого и самоходного вариантов были несущественными и в основном были связаны с необходимостью монтажа орудия в тесном пространстве бронерубки. От гаубицы М-30 орудие сохранило разнесенные по двум сторонам ствола органы управления механизмами наводки, что потребовало наличия в экипаже САУ двух наводчиков. Гаубица М-30С имела ствол длиной 22,7 калибра, дальность ведения огня прямой наводкой составляла 3,6 км., максимальная дальность стрельбы – 8 км. Диапазон углов возвышения составлял от -3 до +20 градусов. Сектор горизонтального наведения был ограничен 20 градусами. Поворотный механизм орудия был винтового типа и располагался слева от ствола, он обслуживался наводчиком. Подъемный механизм орудия находился справа, его приходилось обслуживать командиру САУ. Гаубица имела механический ручной спуск.

Боекомплект гаубицы состоял из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Большую часть боекомплекта составляли осколочно-фугасные выстрелы. В отдельных случаях, для борьбы с танками противника, на дальности до 1000 метров использовались кумулятивные снаряды, которые при весе в 13,4 кг., способны были пробивать 100 мм брони. Масса осколочно-фугасных снарядов составляла 21,7 кг. Для самообороны экипаж СА-122 использовал 2 пистолета-пулемета ППШ (20 дисков на 1420 патронов), а также 20 ручных гранат Ф-1.

В движение САУ СУ-122 приводилась четырёхтактным V-образным двенадцатицилиндровым дизелем В-2-34, который имел жидкостное охлаждение. Максимальную мощность в 500 л.с. дизельный двигатель развивал при 1800 об/мин. Эксплуатационная мощность составляла 400 л.с., которые достигались при 1700 об/мин. Запуск двигателя производился либо с помощью стартера СТ-700 мощностью 15 л.с., либо сжатым воздухом из 2-х баллонов. Общая емкость топливных баков составляла 500 литров. Этого запаса топлива хватало для 400 км. марша по шоссе.

Ходовая часть САУ практически полностью повторяла базовый танк Т-34. С каждого борта располагалось по 5 двускатных опорных катков большого диаметра, имеющих резиновый бандаж, ленивец и ведущее колеса. Поддерживающие катки в ходовой части отсутствовали, верхняя часть гусеницы опиралась на опорные катки самоходки. Ленивцы с механизмом натяжения гусеницы располагались спереди, а ведущие колёса гребневого зацепления сзади. Для улучшения проходимости гусеницы могли оснащаться специальными грунтозацепами различной конструкции, которые крепились болтами к каждому четвертому или шестому траку.

Боевое применение

28 декабря 1942 года на заводском полигоне УЗТМ прошли испытания контрольной машины из установочной декабрьской партии. САУ прошла 50 км. пробега и произвела 40 выстрелов. Испытания машины завершились успешно, и вся установочная партия СУ-122 была передана в Красную Армию. Все произведенные к этому моменту 25 машин были переданы в учебный центр самоходной артиллерии. Тогда же в конце декабря 1942 года начали формироваться 2 первых самоходно-артиллерийских полка (1433 САП и 1434 САП), которые были использованы на Волховском фронте. Каждый полк состоял из двух батарей четырехорудийного состава, вооруженных СУ-122, а также 16 САУ СУ-76, двух легких танков или бронемашин, грузовых и легковых автомобилей, а также 2 тракторов.

Первые бои сформированные подразделения провели 14-15 февраля 1943 года в рамках частной наступательной операции 54-й армии в районе Смердыни. В ходе боев, которые длились 4-6 дней, самоходно-артиллерийские полки доказали свою эффективность разрушив 47 дзотов, уничтожив 14 противотанковых орудий, от 19 до 28 автомобилей, подавив своим огнем 5 минометных батарей и уничтожив 4 склада противника. Полностью оправдала себя и предлагаемая тактика использования самоходок. САУ СУ-122 двигались на удалении в 400-600 метров за атакующими танками, подавляя огнем обнаруженные огневые точки, преимущественно ведя огонь с остановок. При необходимости самоходки могли использоваться для отражения контратак противника, выступая в роли традиционной гаубичной артиллерии.

Однако придерживаться этой тактики удавалось не всегда. Так уже в сражении на Курской дуге машины часто использовались в первой линии наступления, нередко замещая в атаках обычные танки. Вследствие этого неприспособленные для боев в первой линии машины (недостаточное бронирование, отсутствие пулеметов, узкий сектор обстрела) несли неоправданно большие потери. По ходу Курской битвы советское командование возлагало на СУ-122 большие надежды как на эффективное средство борьбы с новой бронетехникой вермахта, но реальные успехи самоходок в борьбе с танками были весьма скромными, а потери существенными.

Участвовали СУ-122 в составе 1446 САП и в печально известном контрударе под Прохоровкой. В результате неправильного использования из 20 участвовавших в контрударе машин 11 были сожжены, а еще 6 подбиты. При этом важную роль в оборонительных действиях частей, вооруженных САУ СУ-122 играла контрподготовка – стрельба с закрытых позиций по удаленным целям – скоплениям техники и пехоты противника. Так или иначе, Курская битва стала местом их самого массового использования. Уже в августе 1943 года им на смену начали поступать новые машины СУ-85, которые относились к классу истребителей танков.

Тактико-технические характеристики: СУ-122
Масса: 29,6 т.
Габаритные размеры:
Длина 6,95 м., ширина 3,0 м., высота 2,15 м.
Экипаж: 5 чел.
Бронирование: от 15 до 45 мм.
Вооружение: 122-мм гаубица М-30С
Боекомплект: 40 снарядов
Двигатель: двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 55 км/час, по пересеченной местности – 20 км/час
Запас хода: по шоссе – 400 км.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:43 | Сообщение # 4                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

БТР-50 – эксплуатация и боевое применение
Бронетранспортер создан на базе танка ПТ-76. Основная особенность - большая вместимость личного состава (до 20 человек) и транспортировка через водные преграды достаточно больших грузов, массой до 2 000 килограмм. И хотя машина была принята на вооружение в 55 году, она, в своем роде, является уникальной машиной, которую совсем недавно использовали ВС РФ, находится в строю вооруженных сил более чем 15 государств мира. Этот бронетранспортер в свое время использовали как вездеход в Антарктиде. Полярный вариант носил полярное имя «Пингвин».
Воспоминания о БТР-50ПУ
Опытом управления и использования бронетранспортера поделился с нами известный эксперт в области БТТ В.Мураховский. Он с удовольствием рассказал о своем эксплуатационном опыте БТР-50ПУМ1, которая использовалась как КШМ. Отметил установленные в ней гироскопический курсовой указатель, курсовой прокладчик, обладавший возможностью самостоятельного вычерчивания пути на карте, хороший на то время комплект систем связи (р-105У,Р-105,Р-113,Р112), оборудование РРС Р403БМ, РП р-311 и полевой коммутатор П-193А. Основные, на его взгляд, плюсы бронетранспортера:

- отличная внутренняя вместимость для личного состава;
- встроенный отопитель для обитаемого бокса машины;
- повышенная проходимость, по сути, БТР превосходил по характеристикам проходимости своего «конкурента» легкий БТР «МЛ-ЛБ»;
- огромный запас плавучести, БТР был единственной машиной способной при плохих погодных условиях и волнениях моря высадить десант на берег.

Недостатков у машины практически не было, за исключением двигательной установки в плане устаревшего дизельного двигателя. До конца 70-х годов двигатель был современным агрегатом бронированной машины, а вот после 70-х чувствовалась нехватка характеристик мощности для выполнения поставленных задач в составе сил с использованием новейшей бронетехники. БТР-50 не мог на равных держаться по мобильности с новыми образцами военной техники. Жаль, что вовремя не модернизировали такую отличную машину, ведь по выполнению десантных операций с ней мало кто может сравниться и в наше время. В трудных условиях применения бронетехники – болотистая местность, глубокий снег, наличие на местности большого числа различного вида водоемов, лучше данной машины ничего нет. Военному эксперту в 70-х годах приходилось эксплуатировать БТР-50 в Прибалтике. На бронетранспортере проводили тогда оценку местности для будущих учений, после использовали для управления учений с боевой стрельбой бронетехники. При проведении ночных ротных учений тактического плана со стрельбой боевыми боеприпасами в Армейском учебном центре, он расположен в довольно заболоченной местности, на финишный рубеж по прекращению огня из десятка ротных танков приходили три-четыре единицы. Тогда на вооружении были танки Т-62, чуть позже Т-64 и в конце Т-72. На маршрутах местности особых отличий не было, но танки на учениях постоянно застревали на болотистых участках. И на БТР-50 приходилось наматывать километры от одного танка к другому, осуществлять работы по эвакуации. А на полковых или дивизионных учениях километраж, вообще, переваливал за несколько сотен километров за день на бронетранспортере. По воспоминаниям В. Мураховского, случая «застревания» БРТ-50 он не помнит, были проблемы на переправах, но они решались быстро и самостоятельно с помощью средств самовытаскивания.

Боевое применение плавающего БТР
На сегодняшний момент БТР-50 в разных модификациях, в том числе своих собственных, используют во многих государствах мира, военный эксперт рассказывает, что сам видел, как бронетранспортер используют в Индонезии, Египте и Вьетнаме. В ходе военных конфликтов машина полностью подтвердила свою уникальность. Рассмотрим военный конфликт между Ираном и Ираком. Проходили бои за полуостров Фао. Местность в том районе достаточно заболоченная, и пехотные подразделения в основном использовали лодки для продвижения вперед между клочками земли. А использование БТР-50 для перевозки подразделений и вооружения давало огромные преимущества стороне, использующей данный плавающий бронетранспортер. БТР-50 мог вести огонь на плаву, кроме этого, пехота также вела огонь с борта плывущей машины. На БТР перевозили достаточно крупногабаритные орудия и минометы, запасы боеприпасов и оружия.

До этого конфликта БТР успел показать себя в военном конфликте между Индией и Пакистаном. Индийские военные часто использовали связку ПТ-76 и БТР-50, чем сразу достигали преимущества. Известны случаи, когда индийская пехота на БТР-50 проникала по заводненным участкам вглубь территории пакистанцев и захватывала целые населенные пункты.

Припомним еще использование БТР-50 в арабо-израильской войне 73 года. Тогда израильские пехотинцы, используя трофейные плавающие БТР-50 и ПТ-76, сначала обеспечили плацдарм на западном участке у Большого Горького озера. Потом совершили рывок вперед и уничтожили ПВО противника, что обеспечило прикрытие авиацией действий по наведению мостов для тяжелой бронетехники и вооружения. Это привело к совершению флангового обхода, выходу в тыл арабской военной группировки. Арабские военные оказались на грани полного уничтожения.

Судьба БТР-50
Узнали мы и причины отказа от модернизации плавающего бронетранспортера. Ведь некоторые страны из бывшего Варшавского договора провели свои собственные модификации данной машины. По мнению военного специалиста В. Мураховского, замена двигателя на ДУ от БМП, трансмиссии современного типа, немного динамический защиты и обновления комплексов связи сделала бы бронетранспортер и сейчас востребованной машиной для обеспечения пехоты и морского десанта. Сейчас есть предложения некоторых фирм провести такую модернизацию, однако это не вернет БТР-50 в строй ВС РФ. Военное ведомство сделало ставку на унификацию техники, и сейчас КШМ стали производить на базе МТ-Лбу гусеничного исполнения. Машину оборудовали АСУВ «Маневр», КШМ артиллерии и поставили несколько решений противовоздушной обороны. Но унификация дала свои «плоды» - машина пересекает водные преграды много хуже предшественника, защита машины оставляет желать лучшего, имеются проблемы с размещением и обитаемостью. Известны случаи нарушения геометрии корпуса от разного рода нагрузок, после которых машины уходили на завод для капремонта.

Основные характеристики:
- команда 2 человека;
- вместимость 20 человек;
- масса 14.2 тонны;
- длина 7.7 метра;
- ширина 3.1 метра;
- высота 2 метра;
- просвет 37 сантиметров;
- броня 6-13 миллиметров;
- ДУ дизель В-6 мощность 240 л.с.;
- вооружение – станковый пулемет калибра 7.62мм СГМБ;
- боезапас 1.25 тысяч боеприпасов;
- скорость наземная до 45 км/ч;
- скорость пересечения водных преград 14 км/ч;
- топливный запас 400 литров на 260 километров хода.

Роман Джерелейко

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Танки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023