Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lordsvarog, Igoranama, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Военно-морское вооружение
Военно-морское вооружение
Zvezda_nn
Дата: Четверг, 16.02.2012, 21:20 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

«Брянск», ракетная подводная лодка стратегического назначения проекта 667 (БДРМ, Delta IV), класс «Дельфин»

История создания

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) пр.667БДРМ, класс «Дельфин», является последним Советским подводным ракетоносцем 2-го поколения, который фактически стал относится к 3 поколению. Он создан в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством генерального конструктора, академика С.Н. Ковалева на основании правительственного постановления от 10 сентября 1975 г. Является дальнейшим развитием подводных кораблей проекта 667БДР.

Основным оружием корабля является ракетный комплекс Д-9РМ (16 межконтинентальных жидкостных ракеты Р-29РМ (РСМ-54, SS-N-24) с увеличенными дальностью стрельбы, точностью и радиусом развода боевых блоков. Он начал разрабатываться в 1979 г. и по своим боевым возможностям ракеты комплекса, при меньших габаритах и массе, превосходят все модификации наиболее мощного американского морского ракетного комплекса «Трайдент». В зависимости от числа головных частей и их массы дальность стрельбы МБР могла значительно превышать 8300 км. Р-29РМ стала последней отечественной жидкостной ракетой, разработанной под руководством В.П. Макеева. Все последующие отечественные БР были твердотопливными.

Начиная с 1981 г. в Северодвинске («Севмашпредприятие») было построено семь атомных подводных крейсеров. Хронология закладки (спуска на воду) и ввода в строй РПКСН пр.667БДРМ: К-51 «Верхотурье» - 23.02.81 (01.84 г.) и 29.12.84 гг., К-84 «Екатеринбург» - 11.83 (12.84) гг. и 02.85 г., К-64 11.84 (12.85) гг. и 02.86 г., К-114 «Тула» - 12.85 (09.06) гг. и 01.87 г., К-117 «Брянск» - 09.86 (09.87) гг. и 03.88 г., К-18 «Карелия» - 09.87 (11.88) гг. и 09.89 г, К-407 «Новомосковск» - 11.88 (10.80) гг. и 20.02.92 г. соответственно.

Назначение

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения пр.667БДРМ предназначен для уничтожения наземных стратегических целей противника в начальный период войны. В последующем он может быть привлечен для выполнения других, типовых для подводных лодок боевых задач (уничтожение морских целей, охрана конвоев, нарушение морских коммуникаций и т.п.).

Особенности и архитектура

Подводный ракетоносец «Брянск» представляет собой двухкорпусную подводную лодку с ракетными шахтами, размещенными в прочном корпусе цилиндрической формы с наружными шпангоутами, разделенного на 11 отсеков. Внешний легкий корпус имеет противогидроакустическое покрытие. Носовые горизонтальные рули размещены на рубке и при всплытии среди льдов поворачиваются в вертикальное положение.

В связи с габаритами ракет и внедрением новых конструктивных решений по снижению гидроакустической заметности лодка имеет увеличенную высоту ограждения ракетных шахт. Кроме того, была увеличена длина носовой и кормовой оконечностей корабля, диаметр прочного корпуса и несколько увеличены обводы легкого корпуса в районе 1-3 отсеков.

Прочный корпус, концевые и межотсечные переборки лодки изготовлены из стали с повышенными пластическими показателями, полученной методом электрошлакового переплава.

На подводной лодке имеются спортивный зал, солярий, сауна и другое оборудование, обеспечивающее комфортное размещение экипажа. Усовершенствованная система электрохимической регенерации воздуха за счет электролиза воды и поглощения углекислого газа твердым регенерирующим поглотителем обеспечивает концентрацию кислорода и углекислого газа в пределах 25% и 0,8% соответственно.

Главная энергетическая установка

ГЭУ номинальной мощностью 60000 л.с. представляет собой двухвальную атомную энергетическую установку из двух эшелонов в составе водоводяного атомного реактора ВМ-4СГ (90 мВт), паровой турбины ОК-700А, турбогенератора ТГ-3000 и дизельгенератора ДГ-460 каждый. Большие скорости движения обеспечиваются главным турбозубчатым агрегатом, а в качестве малошумного средства движения используются два (по одному на вал) электродвигателя (по 225 л.с.) постоянного тока, получающие энергию от турбогенераторов. На борту корабля имеется два турбогенератора ТГ-3000, два дизельгенератора ДГ-460, два электродвигателя экономичного хода.

РПКСН «Брянск» пр.667БДРМ оснащен двумя малошумными пятилопастными гребными винтами с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Для обеспечения наиболее благоприятного режима их работы на легком корпусе установлено специальное гидродинамическое устройство, выравнивающее набегающий поток воды.

Скрытность

С целью снижения подводной шумности и уменьшения помех работе бортовой гидроакустической аппаратуры в проекте использованы новейшие разработки, предусматривающие специальную акустическую защиту всех механизмов и трубопроводов. Основные механизмы и оборудование размещено на общей раме, амортизированной относительно прочного корпуса корабля, а в районе энергетических отсеков установлены локальные звукопоглотители, повышена эффективность акустических покрытий легкого и прочного корпусов. Считается, что по характеристикам гидроакустической заметности атомоход пр.667БДРМ приблизился к уровню американской ПЛАРБ 3 поколения «Огайо».

Оборудование

Для централизованного управления подводная лодка оснащена автоматизированной системой боевого управления (АСБУ) типа «Омнибус-БДРМ», осуществляющей сбор и обработку информации, решение задач тактического маневрирования и боевого использования торпедного и ракетно-торпедного оружия.

РПКСН оснащен гидроакустическим комплексом «Скат-БДРМ» с крупногабаритной антенной диаметром 8,1 м и высотой 4,5 м., не уступающий американским аналогам. Стеклопластиковый обтекатель антенны безреберной конструкции (использован впервые в практике отечественного кораблестроения) позволил снизить гидроакустические помехи, воздействующие на антенное устройство комплекса. Имеется и буксируемая гидроакустическая антенна, в нерабочем положении убирающаяся в корпус.

С целью определения местоположения корабля, необходимое для точного применения ракетного оружия, РПКСН «Брянск» оснащен навигационным комплексом «Шлюз». Оно осуществляется путем астрокоррекции с подвсплытием корабля на перископную глубину с периодичностью один раз в двое суток.

Радиосвязь подводного крейсера пр.667БДРМ обеспечивается комплексом «Молния-Н» с двумя всплывающими антеннами буйкового типа, которые на большой глубине позволяют принимать радиосообщения, данные целеуказания и сигналы космической навигационной системы.

Вооружение

Ракетный комплекс Д-9РМ (развитие комплекса Д-9Р) имеет 16 трехступенчатых ампулированных жидкостных межконтинентальных баллистических ракеты (МБР) РСМ-54 (Р-29РМ, 3М37) с дальностью полета более 8300 км, разделяющимися головными частями индивидуального наведения (4-10 боевых блока) повышенной точности стрельбы и увеличенного радиуса разведения – основное вооружение РПКСН пр.667БДРМ «Брянск». Принят на вооружение в 1986 г.

Ракета Р-29РМ отличается наивысшим в мире энергомассовым совершенством. При длине 14,8 м, диаметре корпуса 1,9 м и стартовой массе 40,3 т ее полезная нагрузка (забрасываемая масса) достигает 2,8 т (равную забрасываемой массе значительно более тяжелой американской ракеты «Трайдент»). В настоящее время РПКСН оснащен МБР с БЧ в составе 4 боевых блоков.

Высокая точность (КВО 250 м, соизмерима с точностью американской ракеты «Трайдент» 0-5) МБР обеспечивает возможность поражения малоразмерных высокозащищенных целей (шахтных пусковых установок МБР, командных пунктов и др.).

Пуск всех ракет может быть осуществлен залпом. В 1990 г. это подтвердили уникальные и поныне в мире специальные испытания на одном из подводных крейсеров пр.667БДРМ. Пуск ракет может производиться с глубины до 55 м вне зависимости от погодных условий в районе старта.

В 1988 г. ракетный комплекс был модернизирован. При этом были установлены более совершенные боевые блоки, аппаратурой космической навигационной системы ГЛОНАСС и обеспечена возможность пуска ракет по настильным траекториям, в т.ч. в высоких широтах, что повышает вероятность преодоления перспективных систем ПРО. Одновременно была повышена стойкость ракеты к поражающим факторам ядерного взрыва.

Торпедно-ракетный комплекс в составе четырех 533-мм носовых торпедных аппарата с системой быстрого заряжания предназначен для самообороны и может использовать практически все типы современных торпед, противолодочных ракето-торпед и приборов гидроакустического противодействия. В боекомплект комплекса могут входить до 18 единиц торпед типа УСЭТ-80, ПЛУР и самоходных имитаторов подводной лодки.

Интересные факты

РПКСН пр.667БДРМ в настоящее время являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады России. Места базирования отдельных крейсеров оборудованы, имеются также и специальные укрытия в виде надежно защищенных подземных сооружений, используемые для стоянки, ремонта и перезарядки реакторов ядерным топливом.

В ходе патрулирования в арктических морях, прилегающих к побережью России (в том числе и под ледяным покровом), даже при наиболее благоприятных для противника условиях (полный штиль, который в Баренцевом море достигает 8% в течение года), новейшими американскими атомными многоцелевыми подводными лодками типа «Улучшенный Лос-Анджелес» они могут быть обнаружены на дальности до 30 км. В остальное время года, при волнении и ветре со скоростью более 10-15 м/с, РПКСН пр.667БДРМ могут быть обнаружены на дальности до 10 км или не обнаружены совсем. Кроме того, в северных полярных морях существуют обширные мелководные районы, где даже в полный штиль дальность обнаружения подводных ракетоносцев не превышает 10 км и обеспечивается практически их полная выживаемость. Важно и то, что они несут боевое дежурство фактически во внутренних водах страны, достаточно хорошо прикрытых противолодочными средствами флота.

Лодки пр.667БДРМ в настоящее время используются для запусков на низкие околоземные орбиты ракетой-носителем «Штиль-1» искусственных спутников земли. Ведутся работы по созданию более мощной «лодочной» ракеты-носителя «Штиль-2» с увеличенной до 350 кг выводимой нагрузкой.

Боевая служба ракетоносцев пр.667БДРМ может продолжаться до 2020 г. В сентябре 1999 г. было принято решение о возобновлении производства ракет типа РCМ-54 сроком на 5 лет.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Четверг, 16.02.2012, 21:22 | Сообщение # 2                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

"Юрий Долгорукий", ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 "Борей" (Borei)

История создания

Изучение вопросов по созданию атомной подводной лодки (АПЛ) 4 поколения в СССР были начаты в конце 70 годов. Разработка ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 ("Борей") 4 поколения была начата в конце 80 гг. в ЦКБ МТ “Рубин” (г. Санкт Петербург) под руководством главного конструктора В.Н. Здорнова. В ходе работ было принято решение отказаться от схемы с двумя корпусами и создавать подводную лодку “классической” схемы с одним прочным корпусом.

Закладка первого РПКСН "Юрий Долгорукий" состоялась 2.11.1996 г. на стапелях ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" (г. Северодвинск), 15.04.2007 г. выведен из цеха в плавучий док, 12 февраля 2008 г. спущен на воду из плавучего дока и ошвартован у достроечной стенки. Второй и третий РПКСН "Александр Невский" и "Владимир Мономах" заложены в 2004 г. и 19.03.2006 г. со сроками сдачи в 2010 г. и 2011 г. соответственно. Предполагается, что "Владимир Мономах" и последующие за ним АПЛ типа "Борей" будут созданы по уточненному проекту 955А, отличающегося формой корпуса и технологией постройки.

По завершению строящихся трех РПКСН пр.955 "Борей" они, вероятнее всего, будут введены в боевой состав Северного флота. Предполагается, что местом постоянного базирования АПЛ пр.955 "Борей" будут военно-морские базы Камчатки, которые будут готовы принять к принятию РПКСН этого типа в 2009-2010 годах.

Всего, по данным СМИ до 2015 г. может быть построено от 5 до 9 АПЛ пр.955 (955А).

Предположительно подводные крейсеры класса "Борей" в перспективе заменят подводные лодки пр.941 "Акула" (Typhoon) и пр.667БРДМ "Дельфин" (Delta-IV).

Назначение

Основное предназначение РПКСН пр.955 класса "Борей" будет заключаться, вероятнее всего, в уничтожении с началом военных действий важных наземных стратегических целей противника. В последующем, после выполнения этой задачи, они могут быть использованы для решения типовых задач, свойственных подводным лодкам.

Особенности разработки и реализации проекта

На основании ограниченной и порой противоречивой информации из открытых источников о создании РПКСН "Юрий Долгорукий" пр.955 ("Борей") можно предположить следующее.

При создании этого подводного крейсера могла быть реализована идея создания различных типов подводных кораблей на основе общей базовой модели, что обеспечивается современным уровнем развития науки и технологий в области создания оружия и радиоэлектронного оборудования. Эта модель предполагает исполнение центральных отсеков, носовой и кормовой частей АПЛ, ее главной энергетической установки и основных общекорабельных систем практически одинаковыми. Основные отличия будут заключаться в целевых модулях главного оружия.

Несмотря на конструктивную сложность решения этой задачи, такой метод значительно упрощает и удешевляет строительство подводных лодок, их освоение экипажами, инфраструктуру базирования АПЛ при общем сокращении номенклатуры комплексов технического обслуживания и ремонта. Результатом этого может быть достаточно высокая степень унификации АПЛ 4 поколения.

По архитектуре РПКСН пр.955 "Юрий Долгорукий" представляет собой полуторокорпусную одновальную АПЛ 4 поколения. Прочный корпус корабля разделен на 10 отсеков, обеспечивающие комфортные условия для экипажа. Носовые горизонтальные рули размещены на рубке. Цилиндрический прочный корпус окружен оболочкой легкого корпуса, а между ними находятся балластные цистерны и арматура, что увеличивает запас плавучести АПЛ и способствует плаванию в арктических условиях. Ограждения ракетных шахт скрыты, что улучшило гидродинамику корпуса, повысило скорость хода и снизило шумность субмарины.

Главная энергетическая установка корабля выполнена в виде атомной энергетической установки с реактором типа ОК-650, с главным турбозубчатым механизмом и электродвигателем малошумного хода для движения для движения с большой скоростью и малой скоростью соответственно. Для движения корабля может быть использован малошумный винт и водометный движитель типа "pump jet".

Скрытность РПКСН пр.955 является одной из важнейших характеристик корабля и по заявлениям специалистов это будет самая малошумная атомная подводная лодка в мире, что редполагает реализацию ряда новых решений по снижению демаскирующих полей корабля. С этой целью АПЛ выполнена однокорпусной и имеет одновальную главную энергетическую установку. Вопрос безопасности личного состава будет решен за счет оснащения лодки всплывающей спасательной камерой для всего экипажа.

Вооружению РПКСН уделено особое внимание. На этапе проектирования предполагалось оснастить АПЛ твердотопливной баллистической ракетой (БР) нового поколения Р-39УТХ "Барк". Однако после нескольких неудачных пусков было принято решение о создании нового ракетного комплекса Д-19М с 12-16 твёрдотопливными межконтинентальными БР Р-30 "Булава" (РСМ-56). Она в значительной степени унифицирована с межконтинентальной БР наземного базирования "Тополь-М".

Для обеспечения боевой устойчивости и самообороны АПЛ пр.955 имеет 4 533-мм торпедных аппарата в носовой части (боезапас 12-16 торпед или противолодочных управляемых ракеты). Кроме того, лодка оснащена комплексом средств обнаружения, целеуказания и акустического противодействия.

Надежное управление в боевых условиях должна обеспечить автоматизированная система боевого управления типа "Омнибус" и гидроакустический комплекс типа "Скат" (гидроакустическая система с носовой выпускной цилиндрической и бортовыми стационарными антеннами, а также гибкая протяженная буксируемая антенна).

Источники:
Справочник "Боевые корабли мира", Москва-Санкт-Петербург, 2003 г.; ruspodlodka.narod.ru; ship.bsu.by; NEWSru.com

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Четверг, 16.02.2012, 21:28 | Сообщение # 3                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

«Акула», проект 941, тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения

История создания

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо». Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Первая лодка этого типа ТК-208 была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском, в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй в 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции.

Строительство «9-ти этажных» подводных лодок обеспечивало более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.

Назначение

Предназначен для нанесения ракетно-ядерных ударов на большие расстояния по крупным военно-промышленным объектам и пунктам базирования сил.

Конструктивные особенности

Энергетическая установка.

Энергетическая установка выполнена в виде двух независимых эшелонов, расположенных в разных прочных корпусах. Реакторы оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния реакторов. При проектировании в ТТЗ включался пункт о необходимости обеспечения безопасного радиуса, для этого были разработаны и проверены экспериментами в опытных отсеках методы расчёта динамической прочности сложных узлов корпуса (крепление модулей, всплывающих камер и контейнеров, межкорпусные связи).

Корпус

Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют диаметр 8,5 м и расположены друг параллельно другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположен ракетный отсек с ракетным комплексом Д-19. Кроме того, имеются два отдельных герметичных отсека: торпедный отсек и отсек модуля управления с центральным постом, совмещённый с отсеком радиотехнического вооружения. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. По мнению генерального конструктора С. Н. Ковалева.

Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.

Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, лёгкий — стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом 800 т. Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.

Для того, чтобы лодки были способны нести дежурства в высоких широтах, ограждение рубки выполнено очень прочным, способным проламывать лёд толщиной 2-2,5 м (зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м). Снизу поверхность льда покрыта наростами в виде сосулек или сталагмитов значительных размеров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается к ледяному потолку специально приспособленным для этого носом и рубкой, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.

Силовая установка

Главная ядерная энергетическая установка спроектирована по блочному принципу и включает в себя два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 с тепловой мощностью по 190 МВт и мощностью на валу — 2×50 000 л. с. А также две паротурбинные установки, расположенные по одной в обоих прочных корпусах, что значительно повышает живучесть лодки. Применение двухкаскадной системы резинокордной пневматической амортизации и блочной компоновки механизмов и оборудования позволило значительно улучшить виброизоляцию агрегатов и, тем самым, снизить шумность лодки.

В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в кольцевых обтекателях (фенестронах).

Вооружение
Ракетное

Субмарина оснащена пусковым ракетным комплексом Д-19 и несет 20 межконтинентальных трёхступенчатых твердотопливных ракет РСМ-52 (Р-39), разработки КБ Макеева. Два ряда пусковых ракетных шахт расположены перед надстройкой между прочными корпусами. Каждая ракета несёт разделяющуюся боевую часть с 10-ю боеголовками индивидуального наведения мощностью 100 килотонн каждая. Наведение инерциальное с коррекцией по звёздам. Дальность пуска - 8,300 (по др. данным - до 10000) км вероятное отклонение - 500 м. Масса ракеты - 84 000 кг. Натовское обозначение ракеты SS-N-20 Sturgeon ("осетр").

Торпедное

РПКСН пр. 941 имеет на вооружении 4 х 650-мм и 2 х 533-мм торпедных аппарата, с общим боезапасом 22 торпеды и противокорабельных ракеты в различных конфигурациях. Торпедный отсек находится вверху носовой части корпуса между внутренними корпусами. Торпедные аппараты могут также использоваться для постановки мин.

Состояние

РПКСН пр. 941 предусматривалось переоснастить новым пусковым ракетным комплексом вместо Д-19 и новыми баллистическими ракетами Р-39М (РСМ-52В, "Гром", "Барк", по натовской классификации - SS-N-28), которые ещё предстояло разработать. В 1992 году головной корабль - ТК-208 был поставлен на капитальный ремонт, в ходе которого предполагалось произвести и запланированную ранее замену ракет. Однако разработка задерживалась из-за финансовых и технических проблем. В ноябре 1998г. испытание прототипа ракеты закончилось неудачей, что повлекло за собой приостановку проекта. Такое развитие событий поставило в неопределённое положение судьбу ТК-208 и остальных лодок серии. В то же время финансовые трудности в государстве, приведшие к хроническому недофинансированию флота, оказали влияние и на корабли пр. 941 - в СМИ периодически появлялась информация о трудностях с их обеспечением, планах по выведению этих кораблей из состава флота и дальнейшей утилизации, причём сообщения носили очень противоречивый и взаимоисключающий характер.

источник

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Военно-морское вооружение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023