Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lordsvarog, Igoranama, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Крылья Каспийского Монстра
Крылья Каспийского Монстра
lordsvarog
Дата: Среда, 20.06.2012, 20:28 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Подполковник
Группа: Модератор
Сообщений: 100
Статус: Offline

                                                   


   В один из летних дней 1966 года в Пентагоне царила тихая паника. В высоких кабинетах, не менее высокие чины с ужасом рассматривали поступившие из ЦРУ фото и сопроводительные тексты. А на них, по водной глади несся невиданный, огромный летательный аппарат. Чудовище стометровой длинны, с размахом крыльев и пилонов под  40 метров, весящее больше 500 тонн и со скоростью в четыре с половиной сотни километров, поражало воображение. Много споров вызвали таинственные буквы КМ на фюзеляже, и одного из знавшего русский язык офицера вдруг осенило – КАСПИЙСКИЙ МОНСТР. Американцы не знали, что аббревиатура так напугавшая их, означало всего на всего Корабль-Макет. Но главная нервотрепка в этих кабинетах, была еще впереди.


                                                    


    Проект КМ 903 был детищем талантливейшего советского конструктора  Ростислава Евгеньевича Алексеева. Ростислав Алексеев, превзошел и обогнал свое время. Вы все наверняка видели Ракеты и Кометы, я имею ввиду пассажирские суда на подводных крылях… 


                                                     


 


   Так в СССР эти системы начали разрабатывать еще в 40х годах прошлого века. В 1942 году, по личному указанию Сталина, начались работы  по созданию боевых катеров на подводных крыльях. Руководил ими двадцативосьмилетний конструктор Алексеев. Катера не успели принять участие в войне, но идеи Алексеева получили материальное воплощение и работе был дан зеленый свет. В 1951 году Алексеев и его помощники были удостоены Сталинской премии, а далее коллектив начинает работу над серией пассажирских судов на подводных крыльях: «Ракета» дебютировала на Москве реке в 1958 году, в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов, поразив всех кто ее увидел. А потом пошел каскад новых проектов, каждый из которых был совершеннее предыдущего - «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход». В 1961 году коллектив Алексеева получил Ленинскую премию. Что бы про Сталина не говорили, а кадры он иногда подбирать умел. Отмечал и выдвигал талантливых изобретателей, а топменеджеров определял на годность весьма просто. Давал невыполнимое задание и смотрел что получится. Выполнил, полу должность и орден, не выполнил, значит сами понимаете. Яркий пример Устинов и Косыгин. Они сделали вообще невозможное, эвакуация и запуск с колес сотен объектов ВПК.


                                               


 


А в 1962 году, началась разработка поистине революционных военных проектов – Экраноплана КМ.


                                                    


                                                    


                                          


   22 июля 1966 года, самый большой в мире летательный аппарат, был спущен на воду…  Следующим этапом было создание на базе КМ, ударного экраноплана-ракетоносца проекта 903 "Лунь". Казалось что сейчас и начнется большая работа, но Ростислав Евгеньевич, был гениальным конструктором, а не чиновником. Он не умел кланяться и если видел глупость и некомпетентность начальства, не мог скрывать своих эмоций.


Поэтому приоритетность финансирования, его работы потеряли. В ВПК начинались новые времена и новые правила. Стали нужны не талантливые, а верные.


                                                         


   К работе над «Лунем» коллектив Алексеева приступил в середине семидесятых.  А 9 февраля 1980, сердце Ростислава Евгеньевича Алексеева, остановилось.


Без него работы по проекту велись уже не так эффективно, а первый полет боевого экраноплана, состоялся только в 1985 году.


  Это было чудо военной техники…


   Мореходность "Луня" на взлетно-посадочном режиме была 5-6 баллов. Вооружение - шесть пусковых контейнеров с противокорабельными ракетами (ПКР) ЗМ-80 "Москит" разработки ОКБ А. Я. Березняка, с боеголовкой в 300 кг. И дальностью стрельбы 120 км. Силовая установка состояла из восьми двигателей НК-87 с тягой по 13000 кг. Скорость боевой машины, достигала 500 км/час.


  


                                            


          В 1987 году первый экраноплан-ракетоносец "Лунь", достроен и поступил на испытания, и даже провел боевые стрельбы но дальше этого дело не пошло.


    В Пентагоне опять запаниковали. Их спецы сразу просчитали, что есть «Лунь» для данного ТВД.


 Впрочем посудите сами. Протяженность Каспийского моря с севера на юг 1200 километров, с запада на восток — от 195 до 435 километров, то есть «Луню» нужно меньше часа, чтобы из места базирования, выйти на эффективную стартовую позицию, против потенциального противника.


 


   А будь сейчас на Каспии, хотя бы эскадрилья этих боевых машин, старые и новые соседи вели бы себя потише.


   Меняются времена и люди, но не меняется только одно. Пушки, до сих пор остались последним доводом королей.


И есть данные, что Лунь приказано снова вернуть в строй.


 


                      

Прикрепления:






 
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Крылья Каспийского Монстра
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023