Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lordsvarog, Igoranama, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Ракетные комплексы
Ракетные комплексы
Zvezda_nn
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 12:48 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

«Космос-3М», ракета-носитель

Назначение

РН «Космос-3М» обеспечивает одиночное и групповое выведение космических аппаратов на эллиптические и круговые орбиты высотой от 250 до 1700 км, при этом масса выводимой полезной нагрузки может составлять от 500 кг (высота орбиты 1700 км) до 1500 (высота орбиты 250 км).

Особенности

· обеспечена возможность попутного запуска одного или двух малых КА, размещаемых на основном КА;

· обеспечена возможность группового запуска нескольких малых КА, размещаемых на специальном адаптере, оснащенном поворотными платформами и системами отделения;

· создан и успешно прошел летные испытания головной обтекатель РН с увеличенной зоной полезной нагрузки.

Технические характеристики

Тип ракеты-носителя – двухступенчатая, жидкостная

Стартовая масса – 109 т
Длина/диаметр корпуса – 32,4/2,4 м
Система управления ракетой – автономная, инерциальная
Размеры зоны полезной нагрузки: объем – 10 м3;
диаметр – 2,2 м3;
высота – 4,7 м3.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 12:50 | Сообщение # 2                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

"А3", многоцелевой ракетно-пушечный комплекс

Назначение

Многоцелевой ракетно-пушечный комплекс А3 (Anti-air, Anti-armor, Anti-terrorism) предназначен для защиты различных административных, промышленных и военных объектов от всех типов современных и перспективных самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и высокоточного оружия (управляемые ракеты и авиабомбы).

Кроме решения задач противовоздушной обороны, комплекс 3А может применяться для борьбы с живой силой противника и наземными бронированными целями (танками, боевыми машинами пехоты, бронетранспортерами), а также для решения антитеррористических задач.

Комплекс А3 оснащен пассивными оптическими средствами разведки, сопровождения целей и наведения средств вооружения, что обеспечивает полную скрытность его боевого применения.
Комплекс А3 может эксплуатироваться в любое время суток, в любых погодных условиях и в различных климатических зонах.

В состав комплекса А3 входят:

· командный пост;

· боевой модуль (до 6 единиц).

Командный пост предназначен для сбора, обработки и анализа данных о воздушном (наземном) противнике, а также выдачи информации (целеуказания) боевым модулям.

Боевой модуль решает следующие задачи:

· отработка целеуказания командного поста или автономный поиск целей;

· обнаружение и захват целей на сопровождение

· автоматический выбор типа вооружения

· обстрел выбранных целей и оценка результатов стрельбы.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 12:51 | Сообщение # 3                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

24Н1, полуактивная лазерная головка

Назначение

Используется для наведения ракеты на наземную цель, подсвечиваемую оптическим квантовым генератором (ОКГ) бортовой станции подсвета. Лазерной головкой самонаведения (ЛГСН) 24Н1 комплектуются ракеты класса «воздух – поверхность» Х-25, Х-25МЛ, Х-29, С-25Л, С-25ЛД, устанавливаемые на самолетах Су-24М, Су-30. ЛГСН обеспечивает захват цели типа «танк» (БТР), наведение ракеты по импульсной энергии, отраженной от наземных целей, подсвечиваемых ОКГ станции подсвета.

Основные тактико-технические характеристики

Дальность захвата, км 10 – 12

Спектральный рабочий диапазон, мкм 1,06 – 0,0035

Минимальная частота принимаемых

импульсов, Гц 10

Угол пеленга, угл. град. ±30

Поле захвата, угл. град. ± 15

Поле автосопровождения, угл. град. ± 30

Угловая скорость

сопровождения, град./с не менее 7

Время непрерывной работы в полете

под самолетом, ч 2
Время выхода
на режим (готовность), мин 3
Масса, кг 10+ 0,3
Длина, м 0,405
Калибр, м 0,248

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 12:52 | Сообщение # 4                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Минобороны испытает высокоточные артиллерийские "Сантиметры"

Министерство обороны России в 2013 году собирается провести госиспытания и закупить артиллерийские 152-миллиметровые корректируемые боеприпасы "Сантиметр-М". Как пишет газета "Известия", снаряды разработаны научно-техническим комплексом "Аметех" и предназначены для самоходных гаубиц "Акация" и "Мста", а также буксируемых установок 2А65, Д-20 и МЛ-20.


КАС "Сантиметр-М". Источник: missiles.ru

По словам собеседника издания в Минобороны, корректируемые снаряды, при схожей с ракетами эффективности и массе, стоят дешевле и обладают меньшими габаритами. После выстрела "Сантиметр-М" сначала движется к цели по баллистической траектории, а затем корректирует свое попадание. Ракетам же требуется постоянная корректировка по лазерному лучу.

Корректируемые снаряды "Сантиметр-М" предназначены для поражения танков и артиллерии противника, а также пунктов связи и управления, укрепленных огневых позиций и мостов на удалении от 0,5 до 20 километров. При длине снаряда в 86 сантиметров его осколочно-фугасная часть весит 41 килограмм.

Разрабатывать корректируемые снаряды начали еще во времена СССР и впервые применили в годы Афганской войны. Высокие качества боеприпаса заинтересовали США, которые в 1994 году вели переговоры с "Аметехом" о разработке 155-миллиметровой версии "Сантиметра" для гаубиц M-109.

США выделили на доработку и демонстрацию "Сантиметра" 215 миллионов долларов. Однако Минобороны сделку заблокировало, объявив о намерении закупать боеприпасы для российских военных. Вместе с тем, как рассказали "Известиям" в "Аметехе", с тех пор на разработку снарядов деньги не выделяли.

По данным источника "Известий" в оборонно-промышленном комплексе, в США до сих пор пытаются купить технологию корректируемых снарядов, которой дали название RCIC (Russian Conception Impulse Correction). Однако, как отмечает издание, в связи с намерением Минобороны купить "Сантиметры" США могут вновь остаться без технологии производства корректируемых артиллерийских снарядов.

Вместе с тем США начали разработку корректируемых пуль для снайперских винтовок.

Lenta.ru

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
maket
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 19:44 | Сообщение # 5                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Столько за раз читать ракетчиком станешь biggrin

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 05.02.2013, 06:28 | Сообщение # 6                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Противокорабельный «Бастион» научили стрелять по суше

Флот просит поменять специализацию новейшего берегового ракетного комплекса

Главкомат Военно-морского флота подготовил доклад Сергею Шойгу с просьбой разместить четвертую по счету батарею новейших оперативно-тактических ракетных комплексов «Бастион» на южном направлении в районе Анапы. Предлагавшийся ранее вариант отправки комплексов на защиту Курильских островов больше не рассматривается, заявил «Известиям» информированный источник в главкомате.

— В отличие от трех батарей, уже стоящих на вооружении Черноморского флота, новые «Бастионы» получат дополнительные блоки в систему наведения, чтобы ракета могла поражать малоразмерные цели на суше. Тем самым точность наведения будет исчисляться не сотнями, как сейчас, а несколькими метрами. Это уже не противокорабельный, а высокоточный наземный комплекс, — сказал он.

Предложения флота вызваны тем, что по планам Минобороны НПО начнет работы весной, и к концу 2013 года батарея в составе четырех пусковых установок будет полностью готова и в начале следующего года поступит на вооружение.

«Бастион» имеет исключительные тактико-технические характеристики, поэтому является политическим фактором.

— Его штатная ракета «Оникс» («Яхонт») — это тот же самый российско-индийский противокорабельный «БраМос», только может стрелять по земле. «Бастион» способен накрыть восточную часть Турции и всю Грузию, — поделился с «Известиями» собеседник в Минобороны.

Ракета движется со средней скоростью 2–2,5 Маха, то есть 2–3 тыс. км/ч. Дальность действия противокорабельной модели при переменной высоте (так называемый смешанный профиль) — до 300 км, а наземной — в несколько раз больше. Способна снижаться до 5–10 м для прорыва вражеской ПВО, имеет радиолокационную головку самонаведения, распознающую миниатюрные цели размером в несколько метров. На разгонном участке ракета летит по баллистической траектории, затем распознает по радару цель, резко снижается к земле и наводится уже инерциальной системой, чтобы не попасть под огонь ПВО противника.

В составе 11-й отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады все 12 имеющихся «Бастионов» сведены в 25-й отдельный ракетный дивизион в поселке Уташ под Анапой. Они оснащены противокорабельными ракетами. По неофициальным данным из Минобороны, предложение усилить 25-й дивизион дополнительной батареей, которая может вооружиться ракетами против наземных целей, объясняется помимо прочего тем, что осенью-зимой из-за гражданской войны в Сирии Турция получила американские зенитно-ракетные комплексы Patriot.

Очевидным образом военные круги Турции и России восприняли эти комплексы в контексте потенциальных угроз друг от друга. Российские военные говорят, что, хотя «Патриоты» являются оборонительным оружием и прямой угрозы безопасности на южных рубежах не несут, «Россия, как великая держава, должна отреагировать на изменения баланса в регионе» и в любом случае южное стратегическое направление требует значительных сил прикрытия.

В пользу Черноморского бассейна военные оставили на перспективу вооружение береговыми ракетными комплексами Курильских островов, как планировалось с 2010 года. Тогда из-за первой в истории поездки президента России на дальневосточный архипелаг разразился российско-японский дипломатический кризис, причем военные источники указывали на вероятность даже вооруженного конфликта.

— В штабе Восточного военного округа все были уверены, что вторжение неизбежно, а сил и средств для его отражения нет. Карты японским военным спутало великое восточнояпонское землетрясение и цунами в марте 2011 года, — уверен собеседник «Известий» в штабе ВВО.

Президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов считает, что опасность в Черноморском бассейне если и возникнет, то не слишком серьезная.

— События в Сирии, конечно, не укрепляют региональную стабильность, но самым проблемным мне представляется тихоокеанское направление. Японский флот на современном этапе не ориентирован на агрессию против нас, но он весьма эффективен, имеет большие традиции. Центр глобальной политической активности неуклонно смещается из Европейского региона в Азиатско-Тихоокеанский, так что восток России нуждается в крепкой обороне, — сказал он.

В свою очередь, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок назвал южное направление более важным.

— Россия согласна поддерживать сирийское руководство и сохранять базу в Тартусе. Ближний Восток, условно говоря, это наше «сегодня», а Дальний Восток — «завтра». На Курилах пока нет инфраструктуры, материальных средств, капониров и множества других вещей, необходимых «Бастионам», — заявил он «Известиям».

Поставка двух батарейных комплектов «Бастиона» Сирии в 2010–2011 годах вызвала международный скандал и череду дипломатических демаршей между Москвой, Вашингтоном, Дамаском, Тель-Авивом и Анкарой.



Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Пятница, 22.02.2013, 16:21 | Сообщение # 7                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Ракетные поезда (БЖРК) – прошлое и настоящее

В самом конце прошлого года в российских средствах массовой информации появилась новость относительно возвращения к старой и почти забытой идее. По информации РИА Новости, уже сейчас идут работы по созданию нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) и первый ракетный поезд нового проекта может быть собран уже к 2020 году. На вооружении нашей армии уже состояли подобные системы, однако единственные в истории БЖРК 15П961 «Молодец» были сняты с дежурства еще в 2005 году и вскоре большую часть техники из их состава утилизировали.

Поезда с ракетным вооружением по праву являлись гордостью советских конструкторов, да и всей страны в целом. Благодаря своим возможностям эти комплексы представляли серьезную угрозу для вероятного противника. Однако историю этого вида техники нельзя назвать простой. Сперва ряд совсем не приятных событий сильно ограничил потенциал отечественных БЖРК, а потом и привел к полному их исчезновению.


Создание железнодорожного ракетного комплекса было очень сложным. Несмотря на то, что соответствующее предписание руководства страны и министерства обороны появилось еще в 1969 году, первый полноценный пуск новой ракеты РТ-23УТТХ состоялся только в 85-м. Разработка БЖРК велась в днепропетровском конструкторском бюро «Южное» им. М.К. Янгеля под руководством В.Ф. Уткина.

Специфические условия эксплуатации новой системы заставили разработать массу новых решений, от заново спроектированного вагона-пусковой установки, замаскированного под рефрижератор, до складного обтекателя головной части ракеты. Тем не менее, пятнадцать с лишним лет работы увенчались успехом. В 1987 году на дежурство заступил первый полк «Молодцов». За следующие четыре года до распада Советского Союза было сформировано три дивизии, вооруженные в общей сложности двенадцатью новыми БЖРК.

К сожалению, вскоре после формирования последней третьей дивизии произошло несколько неприятных вещей, которые очень плохо сказались на дальнейшей службе БЖРК. В 1991 году, в ходе международных переговоров по будущему договору СНВ-I советское руководство согласилось на несколько невыгодных предложений американской стороны. Среди них было и ограничение, касавшееся маршрутов патрулирования «ракетных поездов».

С легкой руки президента СССР М.Горбачева и некоторых его соратников БЖРК теперь могли передвигаться только в радиусе нескольких десятков километров от баз. Помимо очевидных военно-политических минусов такое ограничение имело и экономические последствия. Одновременно с вводом в строй комплексов «Молодец» министерство путей сообщения вело работы по укреплению путей в радиусе нескольких сот километров от баз БЖРК. Таким образом, Советский Союз потерял и главное преимущество БЖРК, и массу денег, ушедших на реконструкцию путей и подготовку пусковых позиций.


Следующий международный договор – СНВ-II – подразумевал снятие с дежурства и утилизацию всех ракет РТ-23УТТХ. В качестве срока окончания этих работ назывался 2003 год. Специально для демонтажа и утилизации на Брянском ремонтном заводе ракетных войск при участии США была собрана разделочная технологическая линия. К счастью для БЖРК, незадолго до срока окончания утилизации ракет и поездов Россия вышла из договора СНВ-II. Тем не менее, в течение следующих нескольких лет утилизация продолжалась, хотя и шла гораздо с меньшими темпами. До настоящего времени сохранилось лишь несколько вагонов бывших БЖРК, которые используются в качестве музейных экспонатов.

Как видим, недолгая история ракетных комплексов «Молодец» была трудной и неудачной. Практически сразу после поступления на вооружение поезда с ракетами лишились своего главного преимущества и после этого уже не представляли такой же угрозы для противника, как раньше. Тем не менее, комплексы продолжали оставаться на вооружении в течение полутора десятилетий. Сейчас есть все основания полагать, что утилизация «Молодцев» произошла только тогда, когда они выработали свой ресурс и подошел к концу имевшийся запас ракет.

Одним из наиболее серьезных ударов по российским ракетным поездам оказался распад Советского Союза. Из-за него завод «Южмаш», на котором собирались комплексы и ракеты для них, остался на территории суверенной Украины. Эта страна имела свои собственные взгляды на дальнейшую работу ракетного производства и поэтому поезда остались без нового оружия.

В обсуждениях новости о начале разработки нового БЖРК часто рассматриваются преимущества и недостатки такого вида техники. К первым, безусловно, можно отнести возможность несения дежурства на большом удалении от базы. После того, как поезд с ракетами вышел на железные дороги общего пользования, его обнаружение становится очень и очень трудным делом. Конечно, три тепловоза, девять вагонов-рефрижераторов (три ракетных модуля) и вагон-цистерна в некоторой мере выдавали старые БЖРК, но для гарантированного отслеживания их перемещений требовались колоссальные усилия.


Фактически нужно было «накрыть» средствами разведки всю или почти всю территорию Советского Союза. Также достоинством комплекса можно считать удачную жидкостную ракету РТ-23УТТХ. Баллистическая ракета со стартовой массой в 104 тонны могла доставить на дальность до 10.100 км десять боевых частей мощностью по 430 килотонн каждая. В свете мобильности ракетного комплекса такие характеристики ракеты давали ей просто уникальные возможности.

Тем не менее, не обошлось без недостатков. Главный минус БЖРК 15П961 – его вес. Из-за нестандартной «нагрузки» пришлось применить несколько оригинальных технических решений, но и с их использованием пусковой модуль из трех вагонов оказывал слишком большое давление на рельсы, почти на пределе возможностей последних. Из-за этого в конце восьмидесятых годов железнодорожникам пришлось поменять и укрепить огромное количество путей. С тех пор железные дороги страны снова подверглись износу и перед постановкой на вооружение нового ракетного комплекса, скорее всего, понадобится очередное обновление путей.

Также БЖРК регулярно обвиняются в недостаточной прочности и живучести, особенно в сравнении с шахтными пусковыми установками. Для проверки живучести еще в восьмидесятых начались соответствующие испытания. В 1988 году успешно завершились работы по темам «Сияние» и «Гроза», целью которых была проверка работоспособности поездов с ракетами в условиях сильного электромагнитного излучения и грозы соответственно.

В 1991 году один из строевых поездов принял участие в испытаниях «Сдвиг». На 53-м научно-исследовательском полигоне (ныне космодром «Плесецк») уложили несколько десятков тысяч противотанковых мин с общей мощностью взрыва около 1000 тонн в тротиловом эквиваленте. На расстоянии в 450 метров от боеприпасов, торцом к ним, поставили ракетный модуль поезда. Чуть дальше – в 850 метрах – разместили еще одну пусковую установку и командный пункт комплекса. Пусковые установки были оснащены электромакетами ракеты. Во время подрыва мин все модули БЖРК пострадали незначительно – вылетели стекла и нарушилась работа некоторых второстепенных модулей аппаратуры.

Учебный пуск с применением электромакета ракеты прошел успешно. Таким образом, килотонный взрыв менее чем в километре от поезда не способен полностью вывести из строя БЖРК. К этому стоит прибавить более чем низкую вероятность попадания боевого блока ракеты противника в поезд во время движения или рядом с ним.


В целом, даже непродолжительная эксплуатация БЖРК «Молодец» с серьезными ограничениями по маршрутам наглядно показала как преимущества, так и сложности, связанные с этим классом военной техники. Вероятно, именно из-за неоднозначности самой концепции железнодорожного комплекса, которая одновременно обещает большую мобильность ракет, но при этом требует укреплять пути, не говоря уже о сложности создания поезда и ракет для него, конструкторские работы по созданию новых «ракетных поездов» пока не возобновлены.

По последним данным, в настоящее время сотрудники проектных организаций и министерства обороны анализируют перспективы БЖРК и определяют необходимые особенности его облика. Поэтому сейчас нельзя говорить о каких-либо нюансах нового проекта. Более того, из-за наличия на вооружении подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», не нуждающихся в прочном железнодорожном полотне, создание нового БЖРК может быть и вовсе отменено.

Сейчас высказываются самые разные мнения насчет возможного облика перспективного БЖРК. К примеру, предлагается оснастить его ракетами существующих проектов, такими как РС-24 «Ярс». При стартовой массе около 50 тонн подобная ракета, которая к тому же уже используется на ПГРК, может стать хорошей заменой для старой РТ23УТТХ. При схожих габаритах и вдвое меньшей массе новая ракета при определенных доработках способна стать вооружением новых БЖРК. При этом боевые характеристики комплекса останутся примерно на прежнем уровне.

Так, выигрыш по дальности (до 11.000 км) будет компенсирован меньшим количеством боевых блоков, ведь в головной части РС-24 размещается лишь 3-4 (по другим данным, шесть) зарядов. Однако ракета «Ярс» к предполагаемому сроку постановки на вооружение новых БЖРК будет эксплуатироваться уже около десяти лет. Таким образом, для новых ракетных поездов понадобится новая же баллистическая ракета. Вполне возможно, что ее облик будет формироваться вместе с требованиями ко всему комплексу.

В то же время, конструкторы-ракетчики могут использовать опыт, полученный при создании сравнительно небольших ракет наподобие «Тополя» или «Ярса». В таком случае удастся создать новую ракету с широким использованием освоенных решений и технологий, но при этом пригодную для применения в железнодорожных комплексах. Как основа для новой ракеты для БЖРК, имеющиеся «Тополи-М» или «Ярсы» подойдут в том числе и благодаря тому, что они приспособлены к эксплуатации на мобильных комплексах.

Однако окончательное решение относительно «происхождения» ракеты и требований к ней, похоже, еще не принято. С учетом продолжительности разработки и испытаний новых ракет, чтобы успеть к 2020 году, конструкторы-ракетчики должны получить требования в течение ближайших лет или даже месяцев.


Наконец, необходимо учесть необходимость строительства инфраструктуры. Судя по имеющейся информации о состоянии старых баз БЖРК, все придется строить заново. За считанные годы старые депо, диспетчерские и т.п. оказались выведены из эксплуатации, лишены большого количества специальной аппаратуры, приведены в негодность и порой даже частично разграблены. Вполне понятно, что для эффективной боевой работы новым железнодорожным ракетным комплексам понадобятся соответствующие сооружения и оборудования. Но восстановление имеющихся построек или строительство новых значительно увеличит стоимость всего проекта.

Таким образом, если сравнивать железнодорожные и грунтовые ракетные комплексы, сравнение может оказаться не в пользу первых. Гипотетическая мобильная грунтовая пусковая установка, при одинаковой ракете с железнодорожной, менее требовательна к состоянию дороги, значительно проще в производстве, а также не нуждается в согласовании маршрутов перемещений со сторонними организациями, например, с руководством железной дороги. Немаловажным преимуществом грунтовых ракетных комплексов также является тот факт, что вся необходимая для них инфраструктура проще и, как следствие, дешевле, чем для железнодорожных.

Поэтому неудивительно, что в середине двухтысячных годов командование ракетных войск стратегического назначения официально объявило об отказе от БЖРК в пользу ПГРК. В свете такого решения возобновление работ по железнодорожным комплексам выглядит исключительно как попытка расширить возможности ядерных сил и, при наличии определенных перспектив, оснастить их еще одним видом техники.

В существующей ситуации пока не стоит ждать новостей относительно начала строительства первого ракетного поезда нового проекта, ведь еще даже не решено, каким он будет и будет ли вообще. Поэтому остается надеяться, что анализ возможностей и перспектив, в том числе и сравнительный (БЖРК или ПГРК), будет проведен со всей ответственностью и его результаты принесут нашим ракетным войскам только пользу.



Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Суббота, 02.03.2013, 14:41 | Сообщение # 8                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 26.03.2013, 17:13 | Сообщение # 9                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 30.04.2013, 08:27 | Сообщение # 10                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Дело ясное, что дело запутанное. Похоже спецы в этой области долго еще будут приходить к общему знаменателю в этом вопросе

Ракетные поезда: достоинства и недостатки


23 апреля текущего года заместитель министра обороны Юрий Борисов сделал заявление о начале работы над ракетными поездами нового поколения. Московский институт теплотехники уже приступил к созданию эскизного проекта. При этом сам вопрос о необходимости столь экзотических носителей в составе российской ядерной триады до сих пор продолжает служить предметом для весьма оживленных дискуссий и его окончательное разрешение во многом зависит от того, что именно МИТ сможет предложить военным в финале "бумажной" части конструкторских работ.

Зачем нужна мобильность?

Первые МБР запускались с открытых стартовых столов, что делало их весьма уязвимыми в случае развития сценария "войны конца света" по образцу 22 июня 1941 года. Последующая разработка методов хранения и пуска ракет из укрепленных подземных шахт, казалось, давала ответ на вопрос о защите от первого удара, но в то же время переводила его в плоскость типичного "поединка щита и меча". Методы секретности и маскировки, подкрепленные броневой сталью и многометровой толщины стенками из фортификационного железобетона соревновались с остротой зрения разведывательных спутников, шпионажем и новыми поколениями высокоточного оружия. В таких поединках, как показывает практика, защита проигрывает почти всегда.
Альтернативным вариантом стало помещение пусковых контейнеров с ракетами на мобильные носители, способные выйти из-под наблюдения противника, нанести удар из неизвестного заранее квадрата и снова исчезнуть. Наиболее очевидным вариантом стала установка МБР на подводную лодку и по этому пути обе стороны Холодной войны двинулись практически одновременно. Наряду с очевидными достоинствами, включая возможность нанесения первого удара из территориальных вод противника и, тем самым, значительно снизить вероятность перехвата идущего на цель ядерного боеприпаса средствами ПВО, этот метод имел и массу недостатков.

Средства для борьбы с подплавом разрабатывались и совершенствовались еще со времен Первой мировой войны и появление подводных крейсеров с ракетными шахтами на борту породило очередной виток усилий в этом направлении. Надводные корабли, самолеты и вертолеты, специализированные для охоты за подводными целями, другие подводные лодки, стационарные гидроакустические системы и даже спутники включаются в единую систему ПЛО с целью локализовать и уничтожить субмарину, желательно - до выхода на рубеж пуска ракет.

И, наконец, третий путь - это создание наземных мобильных пусковых комплексов, находящихся на своей территории, но в то же время способных уйти от "глаз" военных спутников противника. В 70-х гг прошлого века началось развертывание советских подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК), а в конце 80-х к ним добавились 12 поставленных на дежурство боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) с ракетами РТ-23 УТТХ "Молодец".
Аналогичные разработки в США "не задались": весьма перспективный комплекс "Phoenix" с МБР XMGM-134A "Midgetman" пал жертвой первого договора по СНВ, а американские БЖРК были признаны бесперспективными по ряду причин (об этом - ниже). задача по обеспечению мобильности части американских СЯС в итоге была окончательно закреплена за подводными лодками и что-то новое в этой области уже вряд ли появится, особенно если учесть ставшие тенденцией последних лет непрерывные сокращения военного бюджета США.

ПГРК против БЖРК

Оба варианта мобильного наземного базирования, разумеется, имеют ряд достоинств и недостатков. Полк ПГРК можно развернуть практически на любой местности, а к моменту выхода на рубеж пуска ракет, отдельные батареи "Тополей" уже будут рассредоточены по огромной территории и укрыты в лесах, что в сочетании с чисто российской спецификой погодных условий, дает им неплохие шансы на успешный пуск до обнаружения. К минусам можно отнести низкую скорость перемещения (45 км/ч по шоссе) при высокой степени заметности - МАЗовский тягач "Тополя" трудно спутать с каким-либо другим транспортным средством.

"Абсолютная незаметность" БЖРК, о которой так часто вспоминают сторонники ракетных поездов, на самом деле тоже весьма относительна. Все-таки составы, состоящие из трех локомотивов, четырех рефрижераторов и семи пассажирских вагонов не так часто встречаются на наших железных дорогах. Но затеряться в "мешанине" крупного железнодорожного узла такой поезд все же способен. Более явное превосходство над ПГРК дает скорость - за сутки поезд может уйти на полторы тысячи километров, при этом для оптики и электроники разведывательных спутников он будет выглядеть как вытянутое размытое пятно, без какой-либо возможности идентификации.
Но следует отметить, что переживающие в настоящее время период бурного развития беспилотные летательные аппараты, смогут если не уменьшить это преимущество, то существенно его поколебать. Кроме того, железнодорожный состав жестко привязан к рельсовым путям и, в отличие от ПГРК, и по определению не способен к широкому рассредоточению на местности. Сам по себе любой проезд является высокоуязвимой целью для всех ударных средств противника, а его мобильность может быть резко ограничена в случае разрушения "железки". Еще одним недостатком стала выявленная в процессе испытаний первых БЖРК потребность в значительных финансовых вложениях в инфраструктуру - перегон на большой скорости вагонов со стотонными "Молодцами" и запуск ракет давали нагрузку на рельсы сверх всяких нормативов. Фактически пуск можно было производить только в определенных районах, что также сужало мобильные возможности ракетных поездов.

Именно эти факторы, а вовсе не "невозможность создать аналог" стали одной из важнейших причин свертывания Пентагоном собственной программы БЖРК. Проект ракетного поезда был выполнен, но работавшие над ним специалисты сами же и назвали основные недостатки такого носителя в американских условиях - слабая защищенность от всех видов атак, включая деятельность диверсионных и террористических групп, невозможность согласования маршрутов движения БЖРК с руководством штатов и частных железнодорожных компаний, плюс необходимость усиления полотна и отрицательное отношение общественного мнения к перемещению составов с ядерным оружием на борту через районы проживания людей.
Кроме того, американские железные дороги вообще несут меньшую транспортную нагрузку по сравнению с шоссе, что значительно затрудняет для БЖРК реализацию своей коронной способности "потеряться" среди других составов. Разумеется, большая часть названных выше факторов теряет актуальность в условиях России.

Вопрос цены

Было бы весьма соблазнительно написать нечто вроде благопожелания о том, чтобы программа создания БЖРК нового поколения успешно "наложилась" на программу по развитию выскоскоростного железнодорожного транспорта на территории России, благо укрепленные рельсы потребовались бы и для того и для другого. Но МИТ обещает установить в вагоны своего ядерного поезда более легкие ракеты - вместо "Молодцов" новый БЖРК будет вооружен аналогом "Булавы" или "Ярса". Весьма перспективным вариантом отдельные эксперты считают установку на железнодорожное шасси РК "Авангард", о котором, впрочем, на сегодняшний момент мало что известно, но скорее всего это будет сухопутный вариант все той же "Булавы".

В любом случае, заявление специалистов МИТ о том что для нового поезда будет необходима новая ракета, сможет в одночасье похоронить весь проект БЖРК. Отдельный малосерийный боеприпас для столь экзотического носителя потребует огромных расходов, что совершенно недопустимо в текущей экономической ситуации. А это значит что новому БЖРК придется иметь однотипную ракету либо с ПГРК , либо с ПЛ. Своими выдающимися ударными характеристиками советские поезда были обязаны в первую очередь уникальной ракете Р-23 УТТХ. При унификации боеприпасов у будущего БЖРК-2 станет еще на одно преимущество меньше. За те же деньги будет проще развернуть еще пару полков таких же ракет на тягачах.

Есть перспектива
Эксперты склонны рассматривать БЖРК в качестве "еще одного ответа" на американскую ПРО. Проблема лишь, что этот ответ может и не понадобиться. Судя по мартовскому докладу представителей Счетной палаты в конгрессе США, система ЕвроПРО неспособна одновременно парировать ракетные угрозы со стороны Ирана и КНДР, а также гипотетических террористов из стран Ближнего Востока. И при этом еще и служить инструментом ядерного сдерживания в отношении России. Система неэффективна, а затраты на нее оказались неоправданно высокими.

На этом негативном фоне растет политический вес группы сторонников принципиального отказа от доктрины сдерживания (т. н. группа Шульца-Перри-Киссинджера-Нанна), идеи которой были частично отражены и в Пражской речи президента США Барака Обамы, и в последних американских предложениях по СНВ. Не исключен не просто отказ США от дальнейшего развития системы ЕвроПРО, но и сокращение американского ядерного потенциала в одностороннем порядке до предполагаемых по СНВ-3 1100 боеготовых носителей. Или обоснованное и учитывающее интересы России предложение войти в систему ПРО. Или еще какой-нибудь неожиданный ход. Время покажет.

Означает ли это что от возрождения БЖРК следует заранее отказаться и направить средства на какую-нибудь другую военную программу, которая бы в большей степени отвечала духу времени? Разумеется - нет.

К примеру, назвать точную величину ядерного потенциала Китая на сегодня не способен ни один эксперт. Когда мы видим цифру в 200-400 боеготовых носителей, важно понимать что речь идет только о зарядах, размещенных на средствах "стратегической триады" (МБР+ПЛ+ бомбардировщики). Эти подсчеты могут быть актуальны для США, отделенных от Поднебесной Тихим океаном, но не для России, имеющей с Китаем общую границу по суше, вдоль которой, к тому же, расположены важнейшие города и объекты военной инфраструктуры.


Алексей Байков
Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 06.05.2013, 09:48 | Сообщение # 11                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Вот еще одна публикация на тему БЖРК. Страсти накаляются biggrin

Спрятать - не проблема, проблема в "потом"!


В своей статье "Ракетные поезда: достоинства и недостатки" Алексей Байков поднял важную проблему, о которой в эпоху СССР часто забывали, но которая весьма актуальна для России сегодняшнего дня. Это вопрос стоимости-эффективности любого оружия.

Потому что опыт создания тех же ракетных "бронепоездов" однозначно свидетельствует: да, создать такое оружие можно; да, эффективность его будет велика в том случае, если мы собираемся и в самом деле воевать с противником. И - напротив, это никудышное оружие, если оно будет создаваться исключительно для того, чтобы кого-то напугать. Куда проще может оказаться банальный подкуп человека, ответственного за принятие соответствующего решения, ведь все люди - люди!

Однако самая главная проблема заключается отнюдь не в том, чтобы создать легкомаскируемое ракетное оружие, а в самих последствиях его создания!

А было так, что люди во все времена старались спрятать эффективное оружие, чтобы впоследствии внезапно его применить! Так, например, первые английские танки были замаскированы под... баки, изготовленные по заказу России, из-за чего на них при транспортировке по железной дороге мелом по-русски делали надпись: "Осторожно! Петроград. Тенк". Немецкие шпионы забирались на платформы, заглядывали под брезент и видели... "клепаные баки". А вот на то, чтобы долго их изучать, времени у них, понятно, не было!
Тогда же, в годы Первой мировой войны, вошло в практику маскировать противолодочные суда-ловушки под сугубо мирные, а силуэты боевых кораблей изменять при помощи фальшивых труб и изготовленных из брезента надстроек. Введение искажающей окраски Уилкинсона приводило к тому, что с определенного расстояния в перископ подводной лодки некоторые британские суда представлялись совсем не тем, чем они являлись на самом деле, а значит - могли нанести удар по противнику совершенно неожиданно!

После поражения в войне, когда немцам было запрещено иметь артиллерию крупных калибров, фирма Круппа спасло одно такое орудие от конфискации и уничтожения... превратив его ствол в дымовую трубу!

В годы ракетно-ядерного противостояния СССР и США американцы прятали свои ракеты "Атлас", располагая их горизонтальных хранилищах, легкомаскируемые под фермерские сараи или склады, тогда как в СССР вошло в моду показывать в новостях сдвигающиеся крышки ракетных шахт с установленными на них одноэтажными домами с палисадниками. Именно тогда и были развернуты у нас "бронепоезда" с ракетами на борту.

Однако квинтэссенцией идеи маскировки стали все-таки не они и даже не наши мобильные "Тополя", а американская система М-Х - "Ракета Икс". По одному из предложенных вариантов должна была перевозиться на транспортере по кольцевому маршруту... под землей, внутри протяженного бетонного тоннеля! В случае запуска специальные гидравлические толкатели просто проламывали бетонные своды, ракета поднималась в вертикальное положение и стартовала. Решение, конечно, оригинальное, но, безусловно, слишком дорогое даже для США!
Между прочим, создать ракетные системы, которые будут практически недоступны ни спутникам, ни дронам-шпионам не так уж и сложно, причем даже и без разработки дорогостоящих ракетных поездов. Например, ракеты в пусковых контейнерах можно без особых хлопот и при самом незначительном объеме переделок самого судна, разместить практически на любом современном контейнеровозе, причем в очень большом количестве! Устанавливаться они могут в трюме вертикально, а на палубе маскироваться при помощи макетов грузовых контейнеров! При этом один такой контейнеровоз сможет взять на борт несколько десятков ракет подобных "Тополю" и запустить их по целям, находясь от них в непосредственной близости, чтобы сократить их полетное время.

В научно-фантастическом романе Александра Казанцева "Фаэты" одна из ракет была замаскирована под колонну в некоем храме, и... кто мешает уже здесь, на Земле повторить этот смелый опыт вымышленных им фаэтов?!

А разве габариты современных автомобилей-транспортеров горючего не представляют собой готовый транспортно-пусковой контейнер для крылатых ракет большой дальности? Причем объем их "танка" для горючего вполне достаточен для того, чтобы сделать его с двойными стенками, после чего налить в них топливо и отвезти - под видом обычных транспортных перевозок от одной фирмы другой - на территорию вероятного противника.

Другое дело, что даже уничтожение верхушки страны вряд ли помешает нанести её военным - пусть это будет даже всего одна единственная уцелевшая субмарина и... в результате последствия взаимных ударов в любом случае окажутся катастрофическими!

То есть при соблюдении надлежащей секретности все это можно сделать уже сегодня, и, в общем-то, без особых затрат. Другое дело, что будет в том случае если на этом "накроют"! Ведь налицо будет нарушение всех мыслимых договоров и соглашений, "коварство в международном масштабе", причем куда более беспардонное и опасное с точки зрения нарушения норм международного права, нежели размещение советских атомных ракет на Кубе.

Более того, это опасный прецедент, последствия которого трудно себе даже представить. Так что такого рода шаги должны в первую очередь просчитываться с точки зрения общественного мнения, ибо сила мнения иной раз (и часто!) доминирует над любыми ракетами.

Как говорится, инженеры должны создавать военную технику, а генералы должны давать сражения и с её помощью выигрывать их. Но случается, что они их проигрывают, и тогда дело политиков ликвидировать последствия их военных и научно-технических амбиций!

Вячеслав Шпаковский
Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Пятница, 07.06.2013, 20:55 | Сообщение # 12                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Ракетные комплексы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023