Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lordsvarog, Igoranama, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Автомбильная техника (колесные шасси)
Автомбильная техника (колесные шасси)
maket
Дата: Суббота, 09.03.2013, 22:03 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в народном хозяйстве и Вооруженных Силах. Военные (армейские) автомобили, как и колесные бронетранспортеры, в настоящее время являются одним из массовых видов техники, используемой во всех видах и родах Вооруженных Сил.

В последние годы автомобили находят все большее применение в качестве базовых шасси под монтаж вооружения и военной техники. Об этом говорят данные, что 90 % парка военной автомобильной техники идет под монтаж ВВТ и 10 % используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

Под военной автомобильной (ВАТ), понимают: автомобильную технику, созданную по тактико-техническим требованиям Министерства обороны Российской Федерации, используемую под монтаж, буксировку комплексов различных видов оружия и средств, обеспечивающих ее применение.

Данное разделение по типам и видам оптимизировано многолетней практикой формирования парка ВАТ и применения ее в ВС страны, жизнь это разделение подтвердила и узаконила в типаже ВАТ.

По типу двигателей автомобили разделяют на:
- карбюраторные, работающие на бензине;
- дизельные, работающие на дизельном топливе;
- газовые, работающие на сжатом природном газе;
- электродвигатели, работающие от аккумуляторных батарей.

По назначению:
- пассажирские, их разделяют на легковые – для перевозки небольшой группы пассажиров (до 8 человек); автобусы – в зависимости от назначения могут быть городскими, пригородными, междугородними(свыше 8 человек);
- грузовые, они предназначены для перевозки грузов и могут быть снабжены платформой.
Их используют как универсальный транспорт(общего значения) и для перевозки специальных грузов. Эти автомобили подразделяют по грузоподъемности, т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове на следующие классы:
а) особо малый - от 0,3 - до 0,1т.;
б) малый - 1,0 - 3,0 т.;
в) средний - 3,0 - 5,0 т.;
г) большой - 5,0 - 8,0 т.;
д) особо большой - 8,0 – 14,0 т;
- 14,0-20,0 т.;
- 20,0-40,0 т.;
- свыше 40,0 т.
- автомобили специального назначения:
а) коммунальные автомобили;
б) пожарные;
в) автокраны;
г) передвижные ремонтные мастерские;
д) радиосвязи и т.д.

Специализированные автомобили служат для перевозки грузов определенного вида:
а) насыпных;
б) жидкостных;
в) крупногабаритных: самосвалы, цистерны, фургоны, камневозы, автозаправщики.
Эти автомобили представляют собой видоизмененные модели (модификации) грузовых автомобилей.
По типу шасси автомобили подразделяют: на рамные и безрамные. Рамные имеют в качестве остова рама, к которой крепят составные части и механизмы. Безрамные автомобили не имеют рамы, а составные части и механизмы монтируются к кузову. В этом случае кузов автомобиля называют несущим.

По видам:
- колесную;
- гусеничную.

Военная автомобильная техника подразделяется по типам:
- армейские автомобили многоцелевого назначения (ААМН);
- специальные колесные шасси (СКШ);
- специальные колесные тягачи (СКТ);
- военные гусеничные машины транспортно-тягового класса;
- прицепы и полуприцепы многоцелевого назначения;
- кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения;
- подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 11:19 | Сообщение # 2                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

«Урал-4320-0900-30»


Назначение

Автомобиль с увеличенными монтажными и грузовыми параметрами предназначен для перевозки различных воинских грузов, личного состава, буксирования прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и отдельным участкам местности (заснеженная, песчаная, болотистая и др.). По требованию заказчика автомобиль может быть оборудован платформой для технологических целей.


Тактико-технические характеристики

Колесная формула - 6x6
Полная масса, кг -19 800
Масса перевозимого груза, кг - 10 000
Распределение полной массы
автомобиля, кг:
- на передний мост 5 090
- на заднюю тележку 14 710
Полная масса буксируемого
прицепа, кг - 11 500
Максимальная скорость, км/ч - 75
Двигатель: ЯМЗ-238М2 дизельный
номинальная мощность
при 2 100 мин-1, кВт (л.с.) 176 (240)
максимальный крутящий момент
при 1 350 мин-1, Нм (кгс.м) 883 (90)
Трансмиссия 5-ступенчатая коробка передач, 2-ступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым
дифференциалом. Агрегаты оборудованы системой герметизации
Платформа металлическая,с задним откидным бортом, оборудована съемными дугами и тентом, боковыми откидными и съемной скамейками
Количество мест для перевозки людей - 36
Кабина цельнометаллическая, трехместная, оборудована
системой вентиляции и отопления
Шины 1200x500-508 156F
ИД-П284 с регулируемым давлением
Емкость топливного бака, л - 300
Контрольный расход топлива при скорости - 60 км/ч, л/100 км 40
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости - 60 км/ч, км 720
Габаритные размеры автомобиля, мм - 9 545x2 500x3 075
Дорожный просвет, мм - 360
Внешний габаритный радиус поворота, м -14
Преодоление препятствий: - подъем, % 27 - брод, м 1,2


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 11:35 | Сообщение # 3                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Урал-381 (1957 - 1958)


Основные ТТХ опытного Урал-381 (1957 - 1958)

грузоподъемность, кг 3000
дорожный просвет, мм 262
колея передних/ задних колес, мм 1588/ 1675
наружный радиус поворота, м 9,0
максимальная скорость, км/ч 65
расход топлива, л/100 км 27
объем топливного бака, л 110
запас хода, км 400

двигатель: Урал-353А
карбюраторный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, рядный, нижнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 101,6
ход поршня, мм 114,3
рабочий объем, л 5,55
степень сжатия 6,0
мощность двигателя, л.с. (кВт) 95,0 (69,87)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 31,0 (310)
при 1000-1200 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая
(без синхронизаторов)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая, передаточные числа
на передний и задний мосты различны
передний мост ГАЗ-63 со ШРУС типа "Бендикс-Вейсс",
главная передача (7,6:1)
задний мост УралЗИС-355М,
главная передача (6,27:1)
размер шин 8,25-20"


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 18:06 | Сообщение # 4                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

КАМАЗ-4310 (1981 - 1989)


Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4310 (1981 - 1989)

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
7000 по грунту
полная масса, кг 15000
снаряженная масса, кг 8410
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 30
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 830

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 18:09 | Сообщение # 5                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

КАМАЗ-4350 (2003 - н.в.)


Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4350 (2003 - н.в.)

грузоподъемность, кг 4000
масса буксируемого прицепа, кг 5000
полная масса, кг 11700
снаряженная масса, кг 7400
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7950 х 2550 х 3110
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4890 х 2470 х 750
погрузочная высота, мм 1570
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 4180
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 10,3
максимальная скорость, км/ч 100
расход топлива, л/100 км 26,5
объем топливного бака, л 170 + 125
запас хода, км 1100

двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт) 240 (176)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач КАМАЗ-154, механическая,
10-ступенчатая с передним делителем
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
дифференциал блокируемый на заднем мосту
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый ров, м 0,6
преодолеваемый подъем, град. 31


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 18:12 | Сообщение # 6                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

КАМАЗ-53501 (2003 - н.в.)


Основные ТТХ серийного КАМАЗ-53501 (2003 - н.в.)

грузоподъемность, кг 10000
масса буксируемого прицепа, кг 8000
полная масса, кг 20650
снаряженная масса, кг 10450
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8500 х 2550 х 3110
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5430 х 2470 х 750
погрузочная высота, мм 1590
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 3690 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 11,3
максимальная скорость, км/ч 95
расход топлива, л/100 км 28,5
объем топливного бака, л 170 + 125
запас хода, км 1000

двигатель: КамАЗ-740.30-260 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 108 (1060)
при 1200-1400 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач КАМАЗ-154, механическая,
10-ступенчатая с передним делителем
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
дифференциал блокируемый на задних мостах
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый ров, м 0,6
преодолеваемый подъем, град. 31


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 18:14 | Сообщение # 7                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

КАМАЗ-63501 (2004 - н.в.)


Основные ТТХ серийного КАМАЗ-63501 (2004 - н.в.)

грузоподъемность, кг 14000
масса буксируемого прицепа, кг 12000
полная масса, кг 26750
снаряженная масса, кг 12600
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 11340 х 2550 х 3150
размеры платформы (ДхШхВ), мм 8140 х 2470 х 750
погрузочная высота, мм 1580
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 1940 + 3690 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 13,9
максимальная скорость, км/ч 95
расход топлива, л/100 км 42,0
объем топливного бака, л 210 х 2
запас хода, км 1000

двигатель: КамАЗ-740.50-360 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 130,0
рабочий объем, л 11,76
степень сжатия 16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт) 360 (265)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 148 (1452)
при 1300-1500 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач ZF 16S 1820
механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциал блокируемый на задних мостах
привод передних мостов постоянный, неотключаемый
размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый ров, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 18:17 | Сообщение # 8                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

КАМАЗ-63501АТ (2006 -н.в.)


Основные ТТХ серийного КАМАЗ-63501АТ (2006 -н.в.)

число мест в жилом отсеке, чел. 6
грузоподъемность платформы, кг 5000
грузопод-ть кран-манипулятора, кг 2000
масса буксируемых артсистем, кг 12000
полная масса, кг 23200
снаряженная масса, кг 17400
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 10500 х 2550 х 3115
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4012 х 2470 х 720
погрузочная высота, мм 1560
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 1940 + 3690 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 13,9
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 42,0
объем топливного бака, л 210 х 2
запас хода, км 1000

двигатель: КамАЗ-740.50-360 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 130,0
рабочий объем, л 11,76
степень сжатия 16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт) 360 (265)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 148 (1452)
при 1300-1500 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач ZF 16S 1820
механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциал блокируемый на задних мостах
привод передних мостов постоянный, неотключаемый
размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый ров, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 18:19 | Сообщение # 9                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

КАМАЗ-63501 (2009 - н.в.)


Основные ТТХ опытного КАМАЗ-63501 (2009 - н.в.)

грузоподъемность, кг 7000
масса буксируемого прицепа, кг 12000
полная масса, кг 26750
снаряженная масса, кг 12600
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 11340 х 2550 х 3150
размеры платформы (ДхШхВ), мм 8140 х 2470 х 750
погрузочная высота, мм 1580
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 1940 + 3690 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 13,9
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 42,0
объем топливного бака, л 210 х 2
запас хода, км 1000

двигатель: КамАЗ-740.50-360 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 130,0
рабочий объем, л 11,76
степень сжатия 16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт) 360 (265)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 148 (1452)
при 1300-1500 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач ZF 16S 1820
механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциал блокируемый на задних мостах
привод передних мостов постоянный, неотключаемый
размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый ров, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Среда, 13.03.2013, 15:48 | Сообщение # 10                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Урал-632301 (2004 - н.в.)


Основные ТТХ серийного Урал-632301 (2004 - н.в.)

грузоподъемность, кг 13500
масса буксируемого прицепа, кг 15000
полная масса, кг 25220
снаряженная масса, кг 11520
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8575 х 2500 х 3213
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5685 х 2330 х 494
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 1400 + 2700 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
наружный радиус поворота, м 15
дорожный просвет, мм 400
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 42
объем топливного бака, л 300 + 60
запас хода, км 850

двигатель: ЯМЗ-238Б
дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
диаметр цилиндра, мм 130,0
ход поршня, мм 140,0
рабочий объем, л 14,86
степень сжатия 17,5
мощность двигателя, л.с. (кВт) 300 (221)
при 2000 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 120 (1180)
при 1200-1400 об/мин
Возможна комплектация дизелем: ЯМЗ-7601/ 300 л.с.

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач ЯМЗ-238УЗ,
механическая, 8-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,48:1 и 0,995:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин/ модель 425/85 R21/ КАМА-1260
390/95 R20/ КАМА-Урал
14,00-20"/ ОИ-25

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,2
преодолеваемый подъем, град. 31


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Среда, 13.03.2013, 15:50 | Сообщение # 11                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Урал-6320 (2006 - н.в.)


Основные ТТХ опытного Урал-6320 (2006 - н.в.)

грузоподъемность, кг 10000
масса буксируемого прицепа, кг 15000
полная масса, кг 33500
снаряженная масса, кг 15200
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5660 х 2462 х 600
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
максимальная скорость, км/ч 90

двигатель: ЯМЗ-7511.10
дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
диаметр цилиндра, мм 130,0
ход поршня, мм 140,0
рабочий объем, л 14,86
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт) 400 (294)
при 1900 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 175 (1715)
при 1100-1300 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое,
вытягиваемого типа
коробка передач ЯМЗ-2391,
механическая, 9-ступенчатая с планетарным демультипликатором
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,48:1 и 0,995:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен
размер шин/ модель 425/85 R21/ КАМА-1260

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 35


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Среда, 13.03.2013, 22:06 | Сообщение # 12                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Ремонтно-механическая мастерская





Мастерская МРМ создана 45 лет назад на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в Бронницах. Конструкторская документация разработана под руководством инженеров-фронтовиков Д.С. Шапкайца и А.Л. Шебарова, хорошо знакомых с особенностями проведения ремонта автомобилей в военное время. Ведущим конструктором был военный инженер-фронтовик В.А. Сипин.

Прототипом была слесарно-механическая мастерская СММ, смонтированная в кузове-фургоне типа СН, установленном на шасси грузового полноприводного автомобиля ЗИС-151. Мастерская МРМ (3803А) отличалась от прототипа современным по тому времени базовым шасси ЗИЛ-157, кузовом-фургоном, оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Грузоподъемность базового шасси грузового автомобиля ЗИЛ-157КЕ (6х6) осталась практически без изменений. При движении по шоссе и грунтовым дорогам она составляла 4,5 и 2,5 т, а при буксировке прицепа с грузом – соответственно 4,4 и 3,6 т. При полной нагрузке по шоссе 110-сильный двигатель позволял развить скорость 65 км/ч.
У мастерской были неплохие по тому времени показатели проходимости. Она могла преодолевать подъем на сухом твердом грунте крутизной до 30º, ров (канаву) шириной 0,85 м, эскарп с высотой стойки 0,45 м, брод с твердым грунтом глубиной 0,8 м и двигаться по косогору с креном до 15º. Клиренс 310 мм позволял мастерской двигаться по грунтовым дорогам с глубокими колеями. Запас топлива по шоссе составлял 600 км.
Каркасно-металлический кузов имел надколенные ниши, скосы на крыше, термоизоляцию, окна с двойным остеклением и светомаскировочные шторы. Предусмотрено двойное отопление — от отопительной установки 0-30, работающей на бензине, и отопительной установки с использованием тепла от системы охлаждения двигателя базового шасси. Внутренние размеры кузова составляли 3680х2250х1800 мм. Сравнительно небольшие массогабаритные показатели — 8000 кг (снаряженная масса) и 7115х2410х3060 мм позволяли свободно преодолевать деревянные мосты в сельской местности, вписываться в складки местности и маскироваться. Кузов к раме ЗИЛ-157КЕ крепился с помощью стремянок. Запасное колесо устанавливали в задней части кузова-фургона на специальном кронштейне.
Оборудование, приспособления и инструмент предназначены для проведения слесарных работ (в том числе заточки инструмента); механической обработки деталей (обточка, расточка и развертывание отверстий; фрезерование плоскостей, пазов и шпоночных канавок, круглое шлифование; сверление отверстий, нарезку резьб).
Основное оборудование и инстумент:
генератор ЕС-52-4 мощностью 5 кВт, напряжением 230 В с приводом от двигателя базового шасси;
токарно-винторезный станок ЛТ-10М с фрезерным и шлифовальным приспособлениями; настольный сверлильный станок НС-12А и электрозаточный станок ЭЗС-2У. Станок ЛТ-10М имел неплохие технические показатели: высота центров 200 мм, расстояние между центрами 960 мм, мощность электродвигателя 1,7 кВт, масса 1000 кг;
контрольно-измерительный — измерительная линейка, складной метр, штангенциркуль, микрометр, индикатор; набор щупов, шаблонов для метрической и дюймовой резьб; шаблон для заточки резьбовых резцов, радиусные шаблоны, угольник, ампервольтметр Ц-56/1;
слесарный — слесарные тиски, ручная дрель, комплект приспособлений и инструмента слесаря; набор сверл, разверток, резьбонарезного инструмента, воротков и напильников; набор разметочного инструмента, приспособлений для вывёртывания слованных болтов и шпилек;
производственная палатка П-20.
Мощность электропотребителей в мастерской составляла 4,5 кВт, а потребляемая мощность — 1,78. Электропитание осуществлялось от генератора, электросиловой установки или от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 220 или 380 В частотой 50 Гц. В мастерской была автоматическая система защиты личного состава от поражения электрическим током. Наличие собственных оборудования, инструмента, электросиловой установки и палатки для ремонта машин, позволяли использовать мастерскую для ремонта автомобильной техники в отрыве от подвижных ремонтных средств своего подразделения силами токаря (водителя) и двух слесарей. Время, необходимое для перевода мастерской из походного положения в рабочее (и обратно), не превышало 40—50 мин.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Среда, 13.03.2013, 22:09 | Сообщение # 13                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

"Потомок" мастерской описанной в предыдущем сообщении.

MPM-M2K, ремонтно-механическая мастерская


Назначение

Мастерская МРМ-М2К предназначена для оперативного выполнения ремонтных работ различных изделий военной техники (БМП, БТР, САV, танков) и других машин и механизмов.

Конструктивные характеристики
Мастерская снабжена автономным источником питания, поэтому ремонт объектов может производиться в местах, удаленных от промышленной электрической сети, в полевых условиях.
Смонтирована мастерская на базе автомобиля ЗИЛ-131Н с кузовом-фургоном К131. Автономный источник питания, дизельный электроагрегат АД8-Т400-1ВП смонтированы на двухосном прицепе СМ3-8326-01. По желанию заказчика мастерская может поставляться в кузове без шасси автомобиля, а электроагрегат - без прицепа. В этом случае возможна установка кузова и электроагрегата на шасси заказчика.
Мастерская обеспечивает выполнение следующих операций: токарная обработка заготовок в центрах, в патроне и на планшайбе, а также нарезание метрической, модульной и дюймовой резьб, сверление отверстий, заточку инструмента, шлифовальные работы, фрезерные работы, слесарные работы.

КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ
Металлорежущее оборудование: станок токарно-винторезный 250ИТВМ.11.
-наибольший диаметр обрабатываемой заготовки, мм
над станиной 320
над суппортом 168
-наибольшая длина обрабатываемой заготовки, мм 500
-наибольший диаметр прутка, обрабатываемого в патроне, мм 24
К станку250ИТВМ.11 поставляются фрезерное и шлифовальное приспособления, позволяющие фрезеровать плоскости и пазы, производить наружное и внутреннее шлифование; -станок точильно-шлифовальный двухсторонний 1462ИШ, диаметр шлифовального круга -200 мм. С помощью специальных приспособлений к станку 1462ИШ возможна алмазная заточка инструмента, заточка сверел диаметром 2,5 мм, правка шлифовальных кругов; - станок настольно-сверлильный вертикальный ТМНС-12, наибольший диаметр сверления -12 мм; - набор режущего, слесарного и абразивного инструмента. Измерительные средства: мегомметр М4100/4; мегомметр Ф410212-1М; прибор электроизмерительный Ц4353; фазоуказатель ЭИ 5001; указатель напряжения
светоимпульсный "Элин-1"; набор измерительного инструмента.
Оборудование электро- и пожаробезопасности: заземляющее устройство; щит с автоматической защитой; огнетушитель; перчатки диэлектрические; дорожка резиновая.
Оборудование жизнеобеспечения: фильтровентиляционная установка; электровентиляторы; термосы; аптечка универсальная; гамак.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Четверг, 14.03.2013, 05:35 | Сообщение # 14                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Полугусеничный ГАЗ-51-НИАП ...и его прямой аналог ГАЗ-41

Опытному полугусеничному автомобилю, получившему обозначение ГАЗ-51-НИАП, 60 лет, но о нем очень мало информации. Он был разработанв Научно-исследовательском автомобильном полигоне (НИАП) ведущим военным инженером В.И. Гречухиным, а изготовлен в количестве 10 единиц на 38-м Опытном заводеМО СССР в городе Бронницы в 1948 году. Главным инженером завода в то время был военный инженер А.Л. Шебаров. Автомобиль получился удачным и предназначался в качестве легкого армейского полугусеничного артиллерийского тягача.

В качестве базовой машины использовали первый послевоенный грузовой неполноприводный (4х2) автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-51, у которого были подвергнуты доработке ходовая часть и незначительно изменены грузоподъемность и скорость движения. Закрытая кабина машины была двухместной, двухдверной, со стеклоочистителем, расположенным слева, системами вентиляции и освещения. На крыше применялась кирза, что объяснялось дефицитом тонколистовой стали в первые послевоенные годы.

Грузовая платформа была деревянной с ровным полом (без надколесных ниш) грузоподъемностью 2 т, с откидным задним бортом, внутренними размерами 2940х1990х540 мм, площадью пола 5,85 м2, погрузочной высотой 1200 мм. На поперечно расположенных сиденьях платформы могли разместиться солдаты с оружием. Платформа крепилась к раме шасси с помощью стремянок.

Машина была оснащена 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мод. ГАЗ-51 мощностью 51,5 кВт (70 л.с.) при 2800 мин-1, позволявшим двигаться по шоссе с максимальной скоростью 46 км/ч. Двигатель относился к нижнеклапанным среднелитражным агрегатам с рабочим объемом цилиндров 3,285 л, степенью сжатия 6,2, наименьшим удельным расходом горючего 367 г/кВт·ч (270 г/л.с.ч) и хорошей надежностью работы. В качестве топлива применялся недорогой и недефицитный бензин А-66 с октановым числом 66. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера или пусковой рукоятки. Он имел сравнительно небольшую массу без оборудования – 235 кг. Уместно напомнить, что этот двигатель хорошо зарекомендовал себя во время Великой Отечественной войны в легких танках типа Т-60 и Т-70, а также в легких самоходных установках СУ-76 и СУ-76М.

Трансмиссия механического типа состояла из однодискового полуцентробежного сцепления сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), 4-ступенчатой коробки передач с прямыми зубьями, карданной передачи с игольчатыми подшипниками, одноступенчатой главной передачи с парой конических колес со спиральными зубьями и четырьмя сателлитами и двух полуосей полностью разгруженного типа.

Ходовая часть грузовика включала два типа движителей: колесный и гусеничный. Колесный движитель состоял из переднего моста и колес базовой машины, а гусеничный – часть движителя легкого артиллерийского тягача М-2. Передний мост колесного движителя включал переднюю ось с колесами автомобиля ГАЗ-51, на которых устанавливали пневматические шины размером 7,50-20” с протектором дорожного типа и внутренним давлением воздуха в них 0,3 МПа (3 кгс/ см2). Гусеничный движитель (применительно к одному борту) был 3-катковым. Он состоял из стальной мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, трех одинарных опорных катков с наружной амортизацией, двух одинарных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса переднего расположения. Гусеница состояла из 72 траков, имевших хорошо развитые грунтозацепы. Траки были шириной 320 мм. Длина опорной поверхности гусеницы составляла 1400 мм, а ее опорная площадь – 0,44 м2.

Подвеска колесного движителя была зависимой, состоящей из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор с двумя гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего действия, а гусеничного движителя – независимой торсионной с поперечным расположением торсионов.

Рама лестничного типа состояла из двух лонжеронов швеллерного сечения и пяти поперечин, на которых крепились агрегаты и узлы машины и буфера. На задней поперечине устанавливали буксирный прибор с пружинным амортизатором.

Рулевое управление без гидроусилителя с рулевым механизмом типа «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом и дифференциалом главной передачи. Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составлял 7,6 м, что не превышало допустимой нормы, равной 12 м.

Тормоза машины одноконтурные. Ножной тормоз (рабочий) колодочный, установленный на колесном движителе, и дисковый, установленный за главной передачей, а ручной тормоз (стояночный) установлен за коробкой передач. Тормоза были с механическим приводом.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 6 В с положительными выводами зажимов источников и потребителей электрической энергии на корпус. Источниками электрической энергии были генератор постоянного тока Г21 мощностью 225 Вт и две стартерные 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3СТ70, соединенные параллельно. Система зажигания двигателя батарейная.

В силу объективных причин полугусеничный грузовой автомобиль ГАЗ-51-НИАП так и не стал серийным.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Четверг, 04.04.2013, 12:15 | Сообщение # 15                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

ТТХ немногим отличаются от Камаза или Урала, причем как достоинства так и недостатки. И двигатель 430 л.с. Хоть в болшегрузный прицеп запрягай

Батькин спецназ ( грузовик МЗКТ-6001 )


Еще с советских времен белорусские автомобилестроители сохранили привычку приурочивать показ новых машин к каким-либо государственным праздникам. На сей раз поводом для показа принципиально нового грузового автомобиля МЗКТ-6001 (6х6) стало празднование 941-летия белорусской столицы.

На площадке возле Национальной библиотеки Республики Беларусь в Минске публике был представлен экспериментальный автомобиль нового семейства 6001, которое (по задумке конструкторов) должно занять нишу между полноприводными грузовиками общего назначения «Урал» и специальными тяжелыми многоосными шасси МЗКТ. Полная масса показанного бортового грузовика – 23 800 кг, грузоподъемность – 11 200 кг. Снаряженная масса непосредственно трехосного шасси – 12 300 кг. Автомобиль рассчитан на буксировку прицепа массой 10 т. Конструктивно допустимая нагрузка на ось – до 8 т.
При проектировании машины создатели отказались от импортных комплектующих. Все узлы и агрегаты имеют белорусскую или российскую «родословную». Рама собственного производства имеет конструкцию лонжеронного типа с постоянным швеллерным сечением по всей длине. Поперечины рамы крепятся только болтами с самоконтрящимися гайками. На шасси установлена новая кабина, представляющая собой трубчатый каркас, «обтянутый» оцинкованным стальным листом. В случае необходимости предусмотрена возможность бокового бронирования и установки защиты от мин в нижней части кабины.
V-образная 430-сильная «восьмерка» ЯМЗ-7513.10-02 обеспечивает удельную мощность 18 л.с. на 1 тонну полной массы. Максимальная скорость движения грузовика – 90 км/ч, при необходимости она может быть ограничена электронными системами. На машины семейства 6001 будут устанавливать «новейшую гидромеханическую трансмиссию с электронным управлением». К сожалению, кроме того, что трансмиссия и электронный блок управления разработаны в Минске, о них ничего неизвестно. Картеры мостов литые, в конструкции переднего моста применен дифференциал повышенного трения, тоже разработанный специалистами МЗКТ.
Специально для нового грузовика в Челябинске были изготовлены бесшовные колесные диски, раскатанные из трубы соответствующего диаметра. Шины 16.00 R20 с камерами разработаны и произведены на Бобруйском шинном заводе (БелШина). В базовую комплектацию МЗКТ-6001 включена система регулирования давления воздуха в колесах из кабины водителя.
О том, как будет выглядеть независимая подвеска всех колес машин семейства МЗКТ-6001, окончательное решение пока не принято. На продемонстрированном грузовике (в экспериментальном порядке) установлена механическая пружинная подвеска. Будет рассматриваться возможность применения гидропневматический и торсионной конструкции подвески. Клиренс трехосного шасси – 470 мм, максимально преодолеваемый подъем – 58%, глубина преодолеваемого без специальной подготовки брода – 1,2 м. Радиус поворота – 11 м.
В перспективе в семейство грузовиков МЗКТ-6001 будут входить машины с колесной формулой 4х4 и 8х8.



Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Автомбильная техника (колесные шасси)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023