Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sly_fox, maket, Serge  
Военный форум » Разное » Пьета. Скорбь матери над телом убитого сына. » «НЕ МОГУ БИТЬ НЕВИННЫХ!» Лёша Ламбин
«НЕ МОГУ БИТЬ НЕВИННЫХ!» Лёша Ламбин
Zvezda_nn
Дата: Вторник, 25.09.2012, 16:15 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

- Эй, там, внизу, кому полотенце-то надо?
Леша Ламбин в этот день был дневальным по воинской части, около восьми часов вечера ему позвонил сержант Смирнов и приказал отнести полотенце в котельную, где работали двое старослужащих солдат – Александр Ганжа и Владимир Солодухин. Морозы в те дни стояли сильные – более 40 градусов, поэтому солдаты топили круглые сутки, а сегодня был еще и помывочный день. Банька располагалась тут же, примыкая к котельной.
- Заходи, паря, заходи, молодец, что принес! Садись, выпей с нами. Нам скоро на дембель, вот празднуем. Тебя как зовут, Леха, кажется? Ты у нас новенький?
Спустившись в котельную, Леша увидел двух «дедов», которые были уже изрядно пьяны. Перед ними на столике стояла еще почти полная бутылка мутного самогона.
- Возьмите полотенце, ребята, а я пойду! Мне на пост надо, я же дневальный сегодня…
- Да ничего, посиди, выпей с нами, покури, расслабься.
- Да не пью я и не курю совсем!
- Брезгуешь, значит! А ну садись! Вовка, налей ему стакан, быстро!
- Да не пью я, не пью!
- Ах, не пьешь, с….! Сейчас выпьешь, еще как выпьешь!
Леша Ламбин с детства мечтал быть военным. И мечту свою не оставлял, хотя у него было много иных талантов. Он закончил детское хореографическое отделение при школе искусств в родной Тюмени, ему прочили большое будущее, как танцору. Леша был ловким, очень складным мальчиком, с красивой, чисто русской внешностью и все говорили ему, что танцы, народные танцы – это и есть его призвание. Но Леша все равно мечтал быть военным. В 1981 году, окончив школу в Тюмени, попытался Алексей поступить в военно-инженерное училище, но у него оказалось слабое зрение.
Леша очень любил своих родителей. В 1980 году его маме Валентине Николаевне сделали серьезную операцию на почках. Был очень трудный послеоперационный период, и Леша полностью взял на себя уход за мамой. Он быстро научился готовить, и все говорили, что это тоже может быть его призванием. Особенно хорошо у Леши получались торты. Пред армией он даже пошел работать учеником повара, и ему эта работа очень нравилась. Потом Ламбин все-таки решил поступать в строительный институт, поступил, но быстро убедился, что к этой профессии душа у него не лежит, и весной 1992 года ушел из института, и его призывали в Советскую армию. Служить Леша шел с желанием, после армии еще раз хотел попробовать поступить в военное училище.
Учебу Ламбин проходил в г. Омске, в пос. Светлый. Родители приезжали к сыну на присягу, разговаривали с командиром части, который очень хорошо отзывался о Леше. Командир говорил, что если после окончания «учебки» Ламбин захочет остаться при ней сержантом, то он возражать не будет. Такие намерения были поначалу и у Алексея.
Но через 6 месяцев сын сообщил родителям, что после окончания учебки его направляют служить в Монголию. Перед отправкой Алексей прислал матери телеграмму, и та приехала проводить сына за границу.
- Лешенька, может мне сходить к командиру, поговорить, чтобы ты остался здесь, в Омске, как он мне в тот раз обещал?
- Нет, мама, не надо! Если я здесь останусь, то стану дебильным, как все. Я тебе не писал, но здесь сержанты постоянно бьют молодых, мне тоже много раз попадало. Они заводят их в туалет и избивают. Бывает и зубы выбивают, а бывает чего и похуже. А начальство смотрит на это сквозь пальцы, молодым и пожаловаться некому…. А я не смогу бить невинного солдата…
- А там, в Монголии, думаешь, лучше будет?
- Да, ребята рассказывают, что там ничего, не бьют, вроде…
- Ну, сыночек, как знаешь…
2 ноября 1982 года Лешу Ламбина и его друга, тоже из Тюмени, отправили в Монголию. Где-то 28-30 ноября добрались они до своей новой воинской части. А 16 декабря 1982 года Леши Ламбина не стало!
По дороге, из Абакана, Ламбин написал родителям свое последнее письмо, в котором обещал написать тотчас же, когда прибудет на новое место службы. «Вы не беспокойтесь, родные, у меня все будет хорошо» - писал он.
25 декабря 1982 года на адрес родителей Леши пришла телеграмма о его смерти, причина указана не была. 29 декабря привезли тело Леши в трех ящиках. Когда гроб стали заносить с подъезд, пришлось снять верхний деревянный ящик. Цинковый гроб всю ночь простоял в родном доме Леши. В окошечко хорошо было видно его лицо. Оно было розовое и все же, как после бани и казалось, что мальчик просто спит. Когда утром родители настояли на вскрытии цинкового гроба, оказалось, что Леша Ламбин лежит в гробу весь седой. Что могло с ним случиться, что он поседел? Родители стали допытываться у привезшего тело Леши лейтенанта Ширижика, что случилось и их сыном. Лейтенант сказал, что Леша умер от сердечное недостаточности, а мол, акт о вскрытии и заключение о смерти возьмете в вашем военкомате. На похоронах Леши лейтенант был все время пьян, родители не выдержали и прогнали его прочь.
Похороны Леши Ламбина состоялись 30 декабря. На них собралось великое множество народу. Пришли все жители их 100-квартирного, дома одноклассники Леши, его товарищи по ансамблю и много, много других людей.
Потом родителям пришло письмо от командира воинской части Леши полковника Вдовина. Там на трех листах расписано, как любили Лешу в части, как Ганжа и Солодухин пытались его спасти, когда Алексею стало плохо с сердцем. Как сына везли и не довезли в госпиталь. Что Лешу никто в части не бил и никаких телесных повреждений судебно-медицинская экспертиза на нем не обнаружила. Что по факту смерти Леши проведено тщательное расследование.
«Валентина Николаевна, - пишет командир, - я как отец (у меня трое детей) сочувствую Вашему горю. Ваше горе – это горе всех офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат нашей части. Смерть вашего сына потрясла всех нас. Из жизни ушел красивый, четный, справедливый юноша и мы восприняли эту утрату как родного и близкого нам человека. Мне горько писать эти строки….»
Браво, товарищ командир! Сейчас, право заплачем…
Но родители, даже получив это проникновенное письмо и многочисленные отписки из военных прокуратур всех рангов, не поверили в ненасильственную смерть их сына-спортсмена и танцора. Леша был абсолютно здоров, считали они, и не мог умереть от болезни, так просто и нелепо. Нет, сына убили, а теперь скрывают это!
Мать написала письмо в газету «Комсомольская правда» в Москву, но тогда было запрещено писать о таких вещах, тем более, произошедших за границей.
Тогда Ламбины, отец и мать поехали в Москву, надеясь попасть на прием к Министру Обороны. Но их не пропустили дальше ворот.
Но мать продолжала писать в военную прокуратуру, что сын ее, Алексей Ламбин, не умер от сердечного заболевания, а был убит старослужащими Ганжой и Солодухиным, они его не спасали, а били и забили до смерти.
Прошел год и нашелся один совестливый следователь, подполковник (фамилию его, к сожалению, я не знаю), который сам поехал по адресам предполагаемых убийц Леши, провел допросы и Ганжа с Солодухиным признались в том, что именно они были убийцами Леши Ламбина.
Через полтора года после смерти Леши прощел суд, на котором Ганжа и Солодухин были признаны виновными в умышленном убийстве из хулиганских побуждений и приговорены один к 11, другой к 10 годам колонии строго режима.
Родители присутствовали на суде и подробно слушали скорбную повесть о гибели своего хорошего сына. Когда Ламбин принес в котельную полотенца, Ганжа и Солодухин были сильно пьяны. Они предложили Леше выпить и покурить вместе с ним. За знакомство, так сказать. Но Леша отказался – он не пил и не курил никогда. Тогда старослужащие, оскорбясь, насильно влили Ламбину в рот стакан самона и стали его избивать. Они свалили Лешу на пол и били ногами, били долго, пока мальчик не потерял сознание. В это время из бани вышли двое солдат, которые стали свидетелями зверского избиения Ламбина. Ганжа и Солодухин пригрозили им и приказали молчать о случившемся. После этого Лешу в бессознательном состоянии отволокли в сарай, где хранился уголь и еще живого бросили умирать от холода. Холода в те дни, как мы уже говорили, стояли ниже отметки сорок градусов. К утру Алексей был уже мертв.
В этом сарае тело Леши пролежало целую неделю. А так как в этой воинской части солдаты были предоставлены сами себе, и командиры появлялись там изредка, Лешу долго не искали. Когда тело Леши, наконец, обнаружили, никто не знал, что с ним случилось. Ганжа и Солодухин утверждали, что Ламбину стало плохо, и они пытались его спасти. Отцы-командиры этой версии «поверили». А вот судмедэксперты не могли не видеть поседевшие волосы погибшего мальчика и травмы на его теле от сильных побоев. Этим видимо просто напрямую приказали молчать и состряпать необходимые медицинские документы. А командир части не мог не догадываться о том, что на само деле случилось с Лешей! Не мог и все, если он не полный идиот. Поэтому все его слезливые письма в адрес матери Ламбина - сплошное лицемерие и попытка сокрытия произошедшего в части преступления.
И если бы родители Леши Ламбина не писали во все инстанции и не бились во все двери, его убийцы до сих пор гуляли бы на свободе.
Из письма матери Леши Ламбина:
« Я совсем слепну, не знаю, мужу сделали операцию на оба глаза, а я уже не могу, каждый день думаю о нем, о моем Лешеньке, не нужно нам никакой пенсии, был бы он лучше живой, так мечтал скорее вернуться домой, очень любил землю. Мы взяли участок, Леша в своем письме писал, чтобы мы поставили деревянный домик с русской печкой – очень уж любил он мамины шанежки с картошкой. Но, увы, не смог вернуться. Его дед, Ламбин Григорий Иванович, погиб в 1942 году в октябре месяце. В этом году к 9 мая мой муж получил за отца единовременное пособие в сумме 300 рублей.
Я просила этим убийцам высшую меру наказания, но они дали 11и 10 лет, они уже давно вышли и наслаждаются жизнью, а мой сыночек Алексей лежит в сырой земле 23 года».
Дело Леши Ламбина одно из немногих, о которых мне отрадно писать – все-таки, в конце концов, убийцы были изобличены и наказаны. Но чего это стоило! С одной стороны это дело – история беспримерного подвига родителей, которые не поверили в изощренный обман и длительные уговоры, которые добивались и добились своего.
С другой стороны – оно показатель лицемерной фальсификации и подтасовки фактов. Ни за что не поверю, что никто не знал, как и почему умер Леша Ламбин! Все знали, еще как знали! Просто знание это было не выгодно никому – ни командованию части, ни системе военной юстиции. На борьбу «за чистоту мундира» встали все и плевать им, что жестокие убийцы остались безнаказанными. Но неправда не устроила родителей Ламбина. Потом, когда все раскроется и убийцы будут наказаны, административному наказанию якобы подвергнуться все – и работники прокуратуры, и командование части. Так напишут родителям. Но мне с трудом верится в такое наказание. Скорее всего, просто пожурили за то, что не смогли все сокрыть, как следует.
Но, повторяю, дело Ламбина – единичная победа в безбрежном море такой же наглой и беспардонной фальсификации. Сколько родителей не смогли доказать, что их дети были убиты, а не умерли от болезней и не покончили жизнь самоубийством. Ведь убийцы Ламбина – всего лишь солдаты. Пусть редко, пусть в крайних случаях, но виновность солдат удается доказать и наказать виновных. Но когда в деле замешаны офицеры – эти дела остаются навсегда «табу» и никто и никогда не узнает имена истинных убийц солдат.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Военный форум » Разное » Пьета. Скорбь матери над телом убитого сына. » «НЕ МОГУ БИТЬ НЕВИННЫХ!» Лёша Ламбин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023