Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sly_fox, maket, Serge  
Военный форум » Разное » Пьета. Скорбь матери над телом убитого сына. » «КОШМАР НА ПОЛИГОНЕ»Рома Локтионов
«КОШМАР НА ПОЛИГОНЕ»Рома Локтионов
Zvezda_nn
Дата: Вторник, 25.09.2012, 16:33 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Сколько в нашей стране безъисходных причин,
Сколько вас погибает мальчишек-мужчин?
То от глупой войны, испытаний лихих,
Слезы жен, матерей – сколько горечи в них.
Не дай Бог никому потерять матерей
Но еще тяжелей –хоронить сыновей.
Рядом поле, трава и ромашки цветут,
Но тебе на поклон на руках принесут
Вот мы смотрим с друзьями семейный альбом
И короткая жизнь вся поведана в нем:
Детство, школа, экзамены, бал выпускной,
Служба в армии – здесь ты навек молодой.
Будет осень, зима и весна настает,
Только вишня в саду без тебя расцветет.
Ты теперь будешь только в сердцах наших жить,
Наша память не даст о тебе позабыть…
Валентина Васильевна Локтионова развешивала на балконе постиранное белье. Тут она увидела, что из-за угла дома вышли четыре человека в военной форме.
«Не иначе как ко мне идут, - подумала она,- наверное весточка от моего Ромки».
Сын Валентины Васильевны Роман Локтионов через месяц с небольшим должен был вернуться домой из армии, вся семья очень этого ждала.
И точно, через минуту раздался нетерпеливый звонок в дверь. Мать солдата пошла открывать.
На пороге стояли четверо военнослужащих. Ни один из них не посмотрел в глаза матери.
- Здравствуйте, ребята, у вас новости от Романа?
Военнослужащие продолжали мяться на пороге, потом один из них, офицер, с трудом выдавил из себя:
- У нас, мамаша, только одна новость: Вашего Ромы больше нет… Мы привезли гроб, он на станции.
Что было дальше, Валентина Васильевна помнит с трудом. Горе, огромное, неизбывное, обрушилось на нее, как снежная лавина. В мозгу только перемежались обрывки несвязных мыслей: «Как это нет на свете? Моего Ромки? Какой гроб?».
А вокруг уже суетились люди, шли подготовления к похоронам сына.
Солдаты в сопровождении замполита Юргинского дивизиона привезли Локтионовым гроб с телом сына, свалившись, словно снег на голову. Послать телеграмму, позвонить, предупредить, они по-видимому не догадались.
По дороге на вокзал, где родителей ждал их неживой сын, замполит рассказал такую версию гибели Ромы Локтинова:
- Роман, находясь на посту с двумя сослуживцами, пил спиртное, потом, пошел к колодцу и пьяный, свалился в него. Вылезти смог с трудом, но тут у него отказало сердце, потерял создание и замерз на земле рядом с колодцем.
Роман Локтионов родился 13 октября 1978 года в г.Барнауле Алтайского края. В 1997 году закончил Барнаульский строительный техникум по специальности «Техник-строитель». 15 июня 1997 года был призван в ряды российской армии.
Рома был старшим сыном в семье их троих детей ( у него остались две сестры). По характеру был очень спокойным мальчиком, уравновешенным, честным, правдивым сыном, братом, другом. Всегда готов был прийти на помощь. Все дела в школе и дома выполнял добросовестно, ни одного дела не бросал не доделав. Занимался спортом, очень любил футбол и все свободное время проводил на стадионе. Принимал участие в соревнованиях. Пользовался авторитетом у друзей, они любили и уважали Рому.
В общении со сверстниками и со старшими был всегда вежлив, морально устойчив, не имел вредных привычек, был очень отзывчив. Всегда приходил на помощь друзьям. К себе в быту был крайне нетребовательным, в колледже в свободное от учебы время подрабатывал на стройке. В семье, как самый старший, был незаменимым помощником. Очень любил животных.
Из письма Ромы домой:
«Иринка писала, чтобы я побыстрее возвращался домой, что меня все очень ждут, чтобы я побыстрее отслужил. Особенно ждете вы, дорогая моя мама, дорогой мой папа, Иринка, Танюшка. Вам всем хочется побыстрее увидеть меня дома, чтобы больше не волноваться за меня, видеть, что я жив и здоров…»
Из этого письма видно, что тревога за Рому , нехорошие предчувствия, не покидали его семью все время службы. Да, предчувствия эти оказались не напрасными. Но чтобы их Ромка погиб так бездумно, замерз в пьяном виде, в это не поверил никто, кто хорошо знал Романа Локтионова.
Замполит, привезший тело Романа, настаивал, чтобы цинковую оболочку гроба не вскрывали. Однако, в день похорон, назначенных на 25 апреля 1999 года, это предписание было нарушено.
- Давайте, пока нет посторонних, откроем гроб, - предложила мама Ромы, когда в квартире не было никого, кроме ее мужа и дочерей - мы должны попрощаться с Ромкой.
Валентина Васильевна до последнего мгновения надеялась, что это ошибка. Там, под цинком окажется не ее сын, а совсем другой человек. Ведь так бывает! Однако надеждам не суждено было сбыться. В гробу был именно Рома, но, боже мой, в каком виде! Все лицо и тело мальчика было в синяках, лицо изуродовано почти до неузнаваемости, нос распух и был свернут набок. До сих пор мать не понимает, как она смогла пережить этот момент. Но, к сожалению, ей предстояло пережить еще очень многое, пока она узнает всю неприкрытую, страшную правду о смерти своего любимого сыночка.
Уже тогда, у открытого гроба, Валентина Васильевна дала себя клятву, что заставит военных сказать правду и накажет виновных в гибели сына. Как это было не тяжело, все повреждения на теле Романа Лактионова были сфотографированы – ведь это были документальные подтверждения насильственной смерти парня. Его убийства.
Рому похоронили, а 4 мая семья Локтионовых, вместе с депутатом Барнаульской Думы Натальей Некрасовой приехали в Юргу, в часть, где погиб Рома. В воинской части одним из первых им встретился рядовой Сергей Пролыгин. Это он, вместе с Ромой и сержантом Максимом Дулевым жили на полигоне в восьми километрах от воинской части. Увидев мать Романа, Пролыгин побледнел, как мел, губы его задрожали и он затараторил: «Тетя Валя, я не убивал его, я не убивал». Эти слова он повторял, будто скороговорку, словно сам убеждая себя в том, что он этого не делал. Мать Романа в тот момент еще не знала, что разговаривает с жестоким и циничным убийцей своего сына, она почувствовала по отношению к этому человеку только брезгливость.
Локтионовы направились к начальнику штаба дивизиона Аникееву. То еще раз, как заученный текст пересказал уже известную всем версию гибели сына, причем сделал это с нескрываемым раздражением. После этого родителей провели в казарму, где жил Локтионов.
Матери Ромы хотелось забрать вещи своего сына, поговорить с его сослуживцами. Но вещей не было: ни дорогих часов, купленных на день рождения перед отправкой в армию, ни писем из дома. Замполит Холодницкий и комдив Янус рассказали родным, что Рому с февраля перевели на полигон, где он должен был якобы поправлять свое здоровье.
Мать знала, что в армии ее сын очень сильно похудел из-за плохого питания. В письмах Рома постоянно жаловался, что капуста, которой их кормят постоянно, ему страшно надоела.
Затем родителям Локтионова позволили побеседовать с Пролыгиным и Дулевым, те опять, как попугаи, изложили им официальную версию гибели Ромы.
Мол, 18 апреля Пролыгин вернулся на полигон от своего знакомого, охраняющего дачу одного подполковника. С собой принес бутылку спирта.
В домике, где они жили, Пролыгин и Дулев решили распить спиртное. Дулев поджарил картошку, Пролыгин разбавил спирт. Локтионов в это время работал на улице – валил лес. Начали застолье без него, потом позвали к столу и Рому. По словам солдат, Роман пил наравне с ними.
Через некоторое время Дулеву стало плохо и он ушел спать. За ним поспешил и Пролыгин, попросив Рому убрать со стола. Парни уснули, а когда через два часа проснулись, то увидели, что в домике Локтионова нет. Стали искать его на улице. Обнаружили возле колодца раздетым, лежащим на земле. Пощупали пульс. Его не было, тело было холодным.
Во время разговора с родителями Дулев очень нервничал, путался в словах. Пролыгин держался спокойно. Но родители, чем больше смотрели на этих двух, тем меньше им верили. Вернее- не верили ни единому слову. Родители уже поняли, что с их сыном произошла страшная трагедия. И смерть наступила не по его вине.
Уголовное дело, возбужденное Ургинской военной прокуратурой, содержало много неточностей. Слишком много. Не было указано время возбуждения дела, расходились показания сотрудников милиции, присутствующих на осмотре места происшествия.
Медэксперт Скрипник засвидетельствовала на теле Романа 87 ссадин! Но она же будет утверждать, что все эти повреждения он нанес себе сам. Якобы, с высоты собственного роста падал в бетонный колодец. Головой ударялся о края и подъемный механизм, на который была намотана железная цепь. Падал и поднимался снова. И так 87 раз! Мы все знаем народную поговорку: «Пьяному море по колено». И дело действительно в том, что пьяный человек обычно получает гораздо меньше травм, чем трезвый. Но, получается, не в деле Романа Локтионова.
Следователь Хойко, который начнет дело лишь 10 июня, покажет позже матери Ромы видеокассету с осмотром места происшествия, но въедливая женщина обратит внимание, что по материалам уголовного дела осмотр производился ночью (около часа ночи) Но на кассете – светлое время суток. «Это они фонариками светили»- выкрутится следователь.
Валентина Васильевна утверждала, что ее Рома практически никогда не пил, к алкоголю был равнодушен. На это ей покажут заключение экспертизы – в крови обнаружен алкоголь. Но когда мать Ромы сразу после похорон звонила в морг, ей ясно сказали, что в первичных экспертизах наличие алкоголя не установлено. Где же правда? В уголовном деле не было фотографий с похорон Ромы, где отчетливо видны все нанесенные ему телесные повреждения. Зато в дело была приложена подложная медкнижка, она , как оказалось принадлежала другому солдату, значительно выше ростом и значительно тяжелее Ромы. И фамилия этого солдата на карте стояла, но была заклеена куском бумаги с надписью «Локтионов».
После того, как дело по факту смерти военнослужащего Локтионова было закрыто из-за отсутствия события преступления, была написана жалоба, которая послужила основанием для повторного возбуждения дела. Но это дело опять вели те же сотрудники Юргинской прокуратуры, которые, понятно, опять ничего не нашли и дело снова закрыли.
Тогда Валентина Васильевна добивается, чтобы следствие передали в Кемеровскую область. Передают, но и там дело тоже закрывают. Тяжелый это труд, борьба за правду!
Год спустя мать добивается эксгумации тела сына. Чего ей это стоило, перечислять не буду. Алтайские судебно-медицинские эксперты (независимые) обнаруживают, что у Ромы есть переломы подъязычной кости, щитовидного и перстневидного хрящей. А это значит, что мальчика перед смертью душили, скорее всего, удушили, такие повреждения как правило, с жизнью не совместимы. Человек очень быстро погибает от удушья.
Теперь уже военная прокуратура вынуждена была как следует взяться за фигурантов этого дела – Пролыгина и Дулева. Ведь других людей рядом с Ромой просто не было. За это время убийцы успели уволиться с военной службы и разъехаться по домам. Но совершенное преступление потянуло их к ответу. И бывшие военнослужащие сознались в убийстве Ромы Локтионова и в последующей инсценировке несчастного случая.
Почти через два года после убийства Ромы Локтионова его палачи предстали перед военным судом. Мать, присутствующая на всех заседаниях суда, из раза в раз слушала подробности мученической смерти своего мальчика.
Выяснилось, что застолье в тот день действительно было, только пили только Дулев и Пролыгин, а Локтионов, который был при них чем-то вроде прислуги и мальчиком для битья, работал. После того, как Дулев и Пролыгин напились, они приказали Локтионову убрать со стола и помыть посуду, а сами направили отдыхать.
Рома уходит на кухню. Там, убрав со стола, вечно голодный парень доедает прямо из банки остатки тушенки. Вошедший в этот момент Пролыгин, страшно разозлился. Он решил проучить Романа, чтобы он не «крысятничал». Пьяный садист начинает бить Романа, тот пытается сопротивляться, тогда Пролыгин принимается его душить. К нему присоединяется и проснувшийся от шума Дулев. Хотя он и не понимает, за что Пролыгина избивает Романа. Из разбитого носа Ромы ручьем течет кровь, он уже не может стоять на ногах. При этом от переломов костей и хрящей шейного отдела, Рома начинает задыхаться. По сути – полученные повреждения уже смертельны. Но мучителям этого мало – они решают еще и унизить Локтионова. Мерзавцы заставляют практически бессознательного парня снять штаны и стать на четвереньки.
На суде убийцы утверждали, что они хотели только попугать Рому, совершить имитацию изнасилования. Но ведь никто не проводил экспертизу, никто не выяснял, был ли Роман на самом деле изнасилован, или нет. После всего случившегося от недостатка воздуха Рома умирает, или, возможно, просто теряет сознание. Испуганные палачи быстро переносят раздетое и поруганное тело парня к колодцу и оставляют его на холоде. Аккуратно складывают его сапоги и вещи, не предусмотрев одного: полигон стоит на болоте, вокруг колодца вода, а вещи Ромы и ступни его ног, останутся чистыми и сухими. Что явится доказательством имитации несчастного случая убийцами.
Экспертиза так и не определила, отчего все-таки умер Локтионов – от удушья или от холода. А впрочем – разве есть разница? Ведь он умер. Был зверски замучен пьяными садистами. Осквернен и унижен.
Хотя, разница была. В том, что если смерть Ромы наступила из-за переохлаждения, то его убийцы виновны только в применении к нему неуставных отношений, повлекших за собой смерть. За это их и судили. И приговоры эти нелюди получили мягкие: семь лет колонии строгого режима для Пролыгина и шесть – для Дулева. Согласитесь, очень мало за ТАКОЕ циничное и жестокое убийство и за попытку его сокрыть.
А вот лица, виновные в фальсификации материалов расследования дела о смерти Романа Локтионова, наказания практически не понесли. И не могли понести. Ведь они – всего лишь винтики системы и делали свое дело.
Передо мной две прижизненные фотографии Ромы Локтионова. Они сняты в январе – феврале 1999 года. На них худенький мальчик, с разбитым и распухшим носом (вечно разбитым, получается), стоит в окружении отвратительных личностей с гаденькими улыбочками и бегающими глазами. В глазах Ромы - смертная тоска и боль. В глазах его будущих мучителей и убийц – подлая уверенность в своей полной безнаказанности…

Погиб солдат, уж не живет на свете,
И кто , скажите, за него в ответе?
И если кто ответит, ну и что ж?
Его уже из мертвых не вернешь.
Зачем нужна нам армия такая,
Которая солдата убивает?
Он должен был защитой маме быть,
Но кто ЕГО обязан защитить?
Насилья жертвы в обществе порока,
Где убивают так жестоко,
Где гибнут люди без вины,
А где же власти той страны?
В которой нет защиты прав,
Где у людей жестокий нрав.
И кто же все исправить волен,
Чтоб поплатились, кто виновен?

( в этом сюжете приведены стихи
Тани Лактионовой, написанные
в память о ее любимом брате Романе)

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Военный форум » Разное » Пьета. Скорбь матери над телом убитого сына. » «КОШМАР НА ПОЛИГОНЕ»Рома Локтионов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023