В письме на имя Дмитрия Медведева министр обороны пишет, что считает целесообразным сохранить статус ГУОВ как единственного исполнителя «по проектированию и строительству жилья и объектов социально-бытового назначения для нужд Минобороны».
«За время выполнения ГУОВ функций единственного исполнителя по строительству для нужд Минобороны России не сорвано выполнение ни одного государственного контракта», — аргументирует Сердюков.
По его данным, ГУОВ сейчас «достраивает 37 объектов, строительство которых остановлено организациями-подрядчиками, признанных банкротами» (орфография сохранена). Планируется заключение еще 14 государственных контрактов на дострой жилья для нужд Минобороны.
Министр заверил президента: благодаря тому, что ГУОВ стало единственным исполнителем госзаказа по жилью, нормативные сроки строительства сократились в среднем на 30%, в том числе за счет отсутствия конкурсов. Кроме того, благодаря ГУОВ, по данным Сердюкова, средняя стоимость 1 кв. м жилья снизилась в среднем на 2,173 тыс. рублей.
В Минобороны и самом ГУОВ отказались обсуждать специфику взаимоотношений. Один из основных субподрядчиков ГУОВ — «Инвестстрой-15», который фактически и строил дома, считает, что ГУОВ нужно для решения административных и организационных вопросов.
— Мы как строительная компания не можем решать вопросы об обеспечении площадки с Росреестром, Росрегистрацией, Роскомземом, губернаторами регионов, а Минобороны в лице ГУОВ — может. Если лишить ГУОВ статуса единственного исполнителя по жилью, то придется проводить открытые тендеры, а это откроет рынок для недобросовестных компаний, от которых, к сожалению, 94-ФЗ, определяющий порядок проведения тендеров, не спасает, — пояснил известиям гендиректор «Инвестстроя» Сергей Худяков.
Он признал, что если бы тендеры на жилье для нужд Минобороны проводились, его компания участвовала бы, причем, уровень организации позволил бы «Инвестстрою», по мнению Худякова, выигрывать такие тендеры.
— У нас один из самых мощных в стране инженерно-технических блоков, четыре собственных бетонных завода, пять заводов железобетонных конструкций. Так что для нас фактически нет нерешаемых задач. Поэтому, конечно, мы бы и без ГУОВ эти заказы выигрывали. Просто на это уходило бы больше времени плюс мы бы тратили средства на устранение административных барьеров, оформление документов, обеспечение коммуникаций и другие вопросы, которыми сейчас занимается ГУОВ, — отметил Худяков.
По его словам, средняя стоимость оформления участков через коммерческие структуры доходит до 5% от суммы контракта.
При этом, по данным Счетной палаты, «маржа» ГУОВ составляла около 1,5%. Но даже при такой скромной разнице в денежном выражении прибыль составила в 2009 году 241,8 млн рублей, в 2010-м — 150,6 млн, в 2011 году — 1,102 млрд рублей.