Статистика
|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2012 » Июнь » 26 » Больные органы
|
За что уволили министра внутренних дел Нургалиева
Мало кто в России пожалел об этой отставке. Видимо, бывший министр внутренних дел Рашид Нургалиев войдёт в исторический перечень тех высших должностных лиц, имена которых стали нарицательными - вроде Чубайса, Гайдара, Зурабова или Фурсенко.
Он занял на этом «пьедестале» своё «почётное место».
То, что министра пора снимать со своей должности, стало ясно ещё несколько лет назад, когда в Интернете один за другим стали появляться открытые видеообращения офицеров милиции, рассказывающих о том бардаке, который царил в их ведомстве...
Фабрика уголовных дел
Началось всё со скандального обращения майора милиции из Новороссийска Алексея Дымовского, который в 2009 году обращался к тогдашнему главе правительства Владимиру Путину. Дымовский заявил, что сотрудников новороссийской милиции начальство заставляет фабриковать уголовные дела для улучшения показаний по раскрываемости преступлений. Сам милиционер признался, что звание майора получил за обещание начальнику посадить в тюрьму невиновного человека.
Пример Дымовского оказался заразительным. Вслед за ним свои откровения разместил в Интернете бывший сотрудник ГИБДД Москвы Вадим Смирнов. Он подробно рассказал о своём незаконном увольнении из органов. По его словам, уволили его за то, что он вступил в независимый милицейский профсоюз, где к работе современной милиции относятся весьма критически. Само увольнение прошло в грубой, нарушающей человеческое достоинство форме - бывший начальник покрыл подчинённого трёхэтажным матом.
Следующее интернет-выступ-ление стало ещё более впечатляющим. Речь идёт об откровениях сотрудницы ГУВД Свердловской области Татьяны Домрачевой. Она обвинила своих начальников в коррупции. Однажды во время плановой инвентаризации милицейского имущества ей удалось выяснить, что в некоторых зданиях ГУВД вопреки закону расположились... коммерческие структуры! Деньги за аренду помещений коммерсанты перечисляли не на счета управления, а на счета некоего фонда «Ветераны ОВД». Куда затем направлялись денежные средства, неизвестно...
ООО «Полиция»
Люди поверили всем этим видеообвинениям. И знаете почему? Да потому что можно привести десятки других примеров аналогичных безобразий, которые при Нургалиеве творились в рядах нашей милиции. И не только в тех городах, откуда пришли интернет-обращения.
...Хамство по отношению к подчинённым?
Сразу вспоминается неожиданный визит в нашу область, который министр внутренних дел Рашид Нургалиев устроил в ноябре 2006 года. Он тогда со своей свитой нагрянул в отдел внутренних дел Бутурлинского района. Не будем судить о претензиях к работе отдела, которые появились потом у министра. Обратим внимание на манеру его общения с бутурлинскими милиционерами.
Сюжет об этом визите, попавший на телевизионные экраны, по всей видимости, был тщательно прилизан и подчищен. Но даже те попавшие в эфир фразы, которыми «бросался» министр, уже говорили о многом. Нургалиев периодически грубо тыкал начальнику райотдела, неуважительно прикрикивая: «Ну ты чё?». Если уж министр позволяет себе хамские выходки по отношению даже не к рядовому сотруднику, а к старшему офицеру милиции, то можно представить, что вытворяют его подопечные, более мелкие начальники!
...Фабрикуют дела с целью улучшить раскрываемость?
Здесь стоит привести слова руководителя профсоюза милиционеров Москвы Михаила Пашкина, сказанные им не так давно в интервью газете «Известия»:
«Есть такой приказ по МВД, номер 650. Выпущен в 2005 году... Это важнейший документ для всех основных подразделений МВД, потому что в нём описывается, как оценивать их работу. По этому приказу в каждом следующем году должно быть раскрыто преступлений больше, чем в предыдущем. Динамика должна быть положительной».
Вот и преследуют невинных людей, нередко добиваясь нужных «признаний» самыми изуверскими способами. Вспомните хотя бы прогремевший на всю страну дикий случай в Казани, где зверски пытали человека, обвинённого, как потом выяснилось, в несуществующем преступлении...
...Коррупция?
Но об этом писать уже просто неинтересно, ибо коррупция буквально насквозь поразила милицейские органы. И что самое страшное, во многом она стала неотъемлемой частью имиджа нынешней милиции-полиции. Примеров и оценок компетентных людей здесь можно привести десятки, если не сотни. Мы ограничимся лишь мнением писателя-детективщика Александры Марининой, которая много лет прослужила в рядах столичной милиции:
«...Из милиции сейчас сделали пункт торговли услугами. Не то плохо, что берут взятки. Плохо то, что торгуют своими полномочиями и возможностями и думают только об этом, а не о том, как защитить гражданина и раскрыть преступление; думают лишь о том, как выгоднее всё это продать и поиметь от этого больше денег. Вот это и противно».
Весьма характерна реакция руководства МВД на публичные выступления своих сотрудников. Практически всех их обвинили в клевете, а зачинателя выступлений майора Дымовского быстренько уволили из органов. Уволили ещё до конца проверки, которую Министерство по следам его обвинений прислало в УВД Новороссийска!
Такое поведение известный российский политолог Дмитрий Орешкин в интервью информационному агентству «Полит. Ру» сравнил с нравами мафии:
«Дымовский словно нарушил корпоративную этику, очень похожую на этику мафиозных кланов. Она опирается на закон омерты, то есть закон молчания: тот, кто разглашает внутренние дрязги, подлежит изгнанию, уничтожению, позорной казни... Нам всем остаётся только друг другу посочувствовать, потому что эта система нацелена на то, чтобы воспроизводить и защищать себя, но вовсе не вас с нами»...
За себя любимого
Ярким примером такой «самозащиты» может стать деятельность генерал-лейтенанта Юрия Драгунцова, возглавлявшего при Нургалиеве Службу собственной безопасности МВД. Когда шесть лет назад Драгунцова назначали на эту должность, он публично клялся журналистам, что будет беспощадно чистить милицейские ряды от разного рода «взяточников, предателей и садистов».
На самом деле, как пишет издание «Коммерсант», «безопасники» в основном занимались обслуживанием личных интересов министра. В частности, именно сотрудники Драгунцова всячески пытались замять скандальную автомобильную аварию с участием жены министра Маргариты Нургалиевой, случившуюся летом 2010 года (в этой аварии погибли два человека, которых сделали виновниками ДТП). А когда информация об этом попала в прессу, то «безопасники» изо всех сил пытались определить источник её утечки.
Кроме того, они занимались поиском компрометирующих материалов на тех милицейских чинов, которые... могли бы составить конкуренцию министру Нургалиеву на главной министерской должности! В том числе искали компромат и на нынешнего министра Владимира Колокольцева, когда его фамилия всплыла в начале этого года как одного из возможных претендентов на пост главы МВД. Говорят, что центральный аппарат Службы собственной безопасности забросил всю текущую работу по реальным коррупционерам и занимался лишь личностью и связями Колокольцева.
Не удивительно, что назначение «объекта разработки» министром стало для Драгунцова шоком, и он вслед за Нургалиевым тут же подал рапорт об увольнении...
Смирно! Смирный...
А вот ещё один деятель из нургалиевского окружения - заместитель министра генерал-полковник Александр Смирный. Именно он стоял за многочисленными «реформами» МВД, проходившими при Нургалиеве. Согласно одной из таких «реформ», в 2008 году был ликвидирован департамент по борьбе с организованной преступностью - мол, нет у нас в стране такой преступности. Однако в результате этих «преобразований» начался резкий рост тяжких преступлений и заказных убийств.
Спрашивается, а зачем надо было ликвидировать департамент? Как говорят в самом МВД, у Смирного не сложились отношения с начальником департамента генералом Сергеем Мещеряковым. Вот заместитель министра и убрал неугодного генерала, ликвидировав всю службу.
Точно по такой же «реформистской» схеме Смирный убирал и неугодного ему начальника транспортной милиции России Вячеслава Захаренкова. Хотя полностью транспортную милицию Смирному ликвидировать не удалось, но зато генерал Захаренков ушёл в отставку. Заодно изрядно «покрошили» и всю его службу. Особо под сокращение попали отделы, занимающиеся профилактикой террористических актов на транспорте. В итоге милиция-полиция «проморгала» страшный террористический акт, случившийся в начале 2011 года в Домодедово.
Ну а вершиной «реформаторского творчества» генерала Смирного можно считать знаменитую реформу по преобразованию милиции в полицию. О недостатках этого реформирования, закончившегося провалом, писали много и неоднократно. Отметим лишь, что главным итогом «полицейщины», по меткому замечанию «Коммерсанта», стали следующие цифры - в МВД резко возросло число штабных и тыловых подразделений, зато резко (до 30 - 50%) уменьшилась численность сотрудников оперативных структур. То есть сократили тех, кто занимался реальной борьбой с преступным миром!
Говорят, что Нургалиев всё это видел. Однако он по каким-то причинам впал в сильную зависимость от генерала Смирного. Так, в прошлом году полицейские между собой бурно обсуждали одно странное указание министра, разосланное по регионам:
«...Не выполнять указания руководящего состава МВД России, противоречащие федеральному законодательству... Незамедлительно докладывать мне лично о подобных фактах...».
Как пишет в одной из своих статей журналист и депутат Государственной Думы Александр Хинштейн, министр тем самым «впрямую расписывался в собственном бессилии... Я, мол, товарищи генералы, не могу запретить своим замам вас терроризировать; но я вам приказываю того... плевать на их противоречивые указания. Эдакая милицейская йога!».
...Вывод напрашивается один - наша правоохранительная система не просто сгнила и не справляется со своими обязанностями. Она, по сути, стала опасной для общества, покрывая в своих рядах непрофессионализм, кумовство, коррупцию и прочие виды преступности.
Такого же мнения придерживаются и многие граждане России. Согласно социологическому опросу, проведённому аналитическим центром Юрия Левады, в самых крупных городах России ещё пять лет назад свыше 80% опрошенных считали милицию-полицию коррумпированной и тесно связанной с криминалом. То есть люди видят в правоохранительных органах не защиту для себя, а угрозу!
А любой социолог знает, что если степень доверия к право-охранительным органам в народе падает ниже 30 - 40% от численности населения, значит, система нуждается в срочных и кардинальных изменениях. Видимо, эти соображения и сыграли свою роль в отставке Рашида Нургалиева.
Хотелось бы верить, что новое руководство МВД сделает из этой отставки правильные выводы. источник
|
Категория: мнения и публикации |
Просмотров: 1232 |
Добавил: Zvezda_nn
| Рейтинг: 4.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|