– Дело в том, что во время своего президентства Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ, который при расчете пенсии военным вводит так называемый понижающий коэффициент 0,54. Таким образом, с 1 января 2012-го пенсии выплачиваются в размере 54 процента от прежних установленных ФЗ от 12 февраля 1993 года № 4468-I сумм пенсионного обеспечения военнослужащих. Полную военную пенсию они смогут получить только через 23 года, ибо закон предусматривает ежегодное увеличение пенсии на два процента.
Вместе с тем это положение не применяется в отношении судей военных судов, работников прокуратуры и Следственного комитета РФ (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. То есть получается, что те, кто нес боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины и «зарабатывал» неизлечимые болезни, кто защищал свою Отчизну в горячих точках, должны ждать 23 года. А вот судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов получают стопроцентную пенсию сразу. При этом есть высокая вероятность того, что большинство из сегодняшних военных пенсионеров не доживут до заслуженной ими полной пенсии.
– Однако, как известно, по закону все военнослужащие относятся к одной группе федеральных госслужащих и исходя из этого должны быть равны перед законом, в том числе в части расчета пенсий. Так ли это?
– Все верно. Более того, недавно ряду федеральных государственных гражданских служащих должностные оклады сравняли с воинскими. Но при расчете им пенсий понижающий коэффициент 0,54 не ввели.
Такая избирательность применения понижающего коэффициента 0,54 при расчете пенсий грубо нарушает принцип равенства, закрепленный в Конституции РФ. Конституция РФ также устанавливает, что в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
В постановлении Конституционного суда РФ № 12-П от 16 июня 2007 года сказано: «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории».
Между тем в соответствии с действующим российским законодательством:
- у федеральных государственных гражданских служащих пенсия рассчитывается с учетом всех добавок, а у военных пенсионеров нет;
- депутаты различных государственных и муниципальных органов получают пенсии в размере 75 процентов от их окладов и более, а военные пенсионеры – нет;
- федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию после 15 лет службы, а военнослужащие – с 20;
- надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100 процентов, в то время как за особые условия гражданской службы – 200 процентов;
- пенсия вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца назначается в размере 40 процентов от суммы денежного довольствия с учетом понижающего коэффициента 0,54, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы, и 30 процентов остальным. В то же время гражданским вдовам по случаю потери кормильца разрешается переходить на стопроцентную пенсию кормильца. Вдовы военных пенсионеров в нарушение принципов справедливости поставлены в худшее положение по сравнению с вдовами гражданских лиц.
– Что же получается? Руководство РФ постоянно говорит о необходимости повышения престижа Вооруженных Сил, но своими же действиями никак не поощряет, более того, ставит в худшее положение защитников Родины.
– Такое поведение вполне в духе нынешней власти, которая одной рукой якобы дает, а другой на самом деле отбирает.
Так было, например, с широко разрекламированным по всей стране повышением зарплаты учителям, медработникам, а также денежного довольствия военнослужащим. Если не вдаваться в подробности, то может действительно сложиться впечатление, что государство прямо-таки облагодетельствовало эти категории граждан. Однако хваленое увеличение зарплаты на деле обернулось сокращением штата сотрудников, очередным урезанием соцгарантий, таких как путевки в санатории, бесплатное медобслуживание, а также лишением дополнительных выплат.
Введение понижающего коэффициента 0,54 из этой же серии. Вообще данная норма закона вызывает недоумение. Достаточно обратить внимание на следующее обстоятельство. Даже если взять за основу официально признаваемую инфляцию в России в размере шести процентов, то покупательская способность военных пенсионеров ежегодно уменьшается на четыре процента (6% - 2% = 4%). Что уж говорить о реальной инфляции, размеры которой в разы больше…
– Каковы шансы на прохождение данного законопроекта в Государственной думе РФ?
– К сожалению, практика такова, что с нынешним составом парламента с гиперзвуковой скоростью проходят (а точнее – продавливаются) антинародные законы, сориентированные на урезание и сокращение всего и вся либо же приватизацию остатков наследия Советского Союза.
А вот законы, направленные на поддержание наименее социально защищенных категорий граждан или на восстановление промышленности, обороноспособности страны и требующие соответственно дополнительных финансовых затрат, испытывают сильное противодействие со стороны партии власти.
Тем не менее мы намерены бороться с несправедливостью в отношении тех, кто с оружием в руках обеспечивает национальную безопасность и поддерживает обороноспособность страны. Ибо сохранение такого положения самым негативным образом сказывается на привлекательности Вооруженных Сил и на статусе военнослужащих. В этой связи мы намерены провести серию «круглых столов» и привлечь внимание как высшего руководства, так и общественности к этой проблеме.
http://vpk-news.ru
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/18837