19 декабря 2011 года рядовой в/ч 40129 Лиховид был осужден за совершение ДТП, повлекшее за собой нанесение тяжкого вреда здоровью человека. Все, кто участвовал в этом процессе, от судьи до потерпевшего, прекрасно понимали, что осужденный ни в чем не виновен. Права Лиховид получил в ДОССАФ своего родного города. Занятий минимум, практики почти никакой. Двенадцать часов полигона на стареньком грузовичке и столько же езды по улицам родного города. Но права, дававшие ему право водить военные машины, у Лиховида были, вот он и стал военным водителем. Воинская часть, куда прибыл Лиховид, находилась на стадии расформирования и командование, по-видимому в целях экономии, решило не проводить необходимый для военных водителей 300 километровый марш. Всем водителям поставили отметки о его прохождении и оформили документы, по которым мифический марш состоялся. А деньги за бензин и всё остальное, кто-то просто положил в свои карманы.
8 сентября Лиховид (по документам — опытный военный водитель) впервые оказался за рулем КАМАЗа 4350 — машины норовистой и порой плохо управляемой. Получив приказ, он сел за руль и поехал. В кабине сидел старший машины, который давал приказы не знающему дорогу водителю, куда сворачивать. Ночью прошёл дождь, и дорога была скользкая. Лиховид очень испугался незнакомой ему прибалтийской узкой дороги с деревьями по обочинам, но делать было нечего, и он продолжал путь, подгоняемый старшим машины. В районе посёлка Зори по Светлогорскому шоссе старший машины закричал Лиховиду, что он проехал необходимый поворот. Лиховид резко затормозил, и машина потеряла управление.
Увидев, что на обочине справа стоит легковой автомобиль, Лиховид повернул руль влево. Машину вынесло на встречную полосу, где она раздавила движущийся навстречу автомобиль «Мерседес». Сидевшего в нём пожилого гражданина Луцюк с множественными переломами и другими травмами, вырезали из покореженного автомобиля, пассажирка — девочка 15 лет, отделалась множественными переломами костей кисти. В судебном заседании потерпевший, услыхав историю «преступника», не стал предъявлять к нему никаких претензий, так как решил все материальные иски выставить воинской части.
Защитник Лиховида, адвокат Бонцлер, настаивала на полной невиновности своего подзащитного, ставшего жертвой халатности, царящей в военной системе. Однако по данному делу уголовное законодательство априори считает виноватым того, кто сидел за рулем, поэтому суд признал Лиховида виновным. Понимая все тонкости этого дела, суд определил наказание в виде 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком шесть месяцев. Сейчас осужденный Лиховид уже дома, срок наказания тоже скоро закончится. Остаётся надеяться на то, что всё произошедшее с ним, Лиховид постарается забыть как кошмарный сон. Но пострадавшие в этом ДТП ни в чём не повинные люди, никогда этого не забудут.
Мария БОНЦЛЕР — председатель Комитета солдатских матерей в Калининграде.