МОСКВА, 29 января. Философ Гейдар Джемаль прокомментировал доклад аналитиков Transparency International, согласно которому Россия оказалась рядом с Танзанией в рейтинге борьбы с коррупцией в военном секторе.
"Вполне естественно, что Россия по коррупции в обороне рядом с Танзанией. После Сердюкова у нас танзанийская армия, — пишет Джемаль в своем "Твиттере". — Может быть, если Россия сейчас подаст заявку на вступление в Лигу африканских государств — ее примут и дадут поучаствовать в походе на Мали. Ведь французский министр похвастался, что Россия готова перевозить на своих транспортниках французов в Африку. Лавров, правда, резко ответил, что это ложь. Но у РФ есть бесспорные основания претендовать на причисление себя к африканским государствам. Ведь ее еще с советских времен называли "Верхняя вольта с ракетами"".
"Из-за ракет долго не пускали, потому что настоящему африканскому государству ракеты не пристали. Теперь, в свете сердюковской работы с этими ракетами, у нас появился шанс, — иронизирует Джемаль. — Говорят, после 15-го падения "Булавы" в воду африканский генсек приезжал в Москву обсудить условия приема. Весь правящий класс России в случае успешного вхождения в состав Африканского союза будет объявлен "почетными неграми"".
Напомним, согласно исследованию, проведенному экспертами Transparency International в течение двух лет в 82 странах мира, ежегодная мировая коррупция в военном секторе составляет около $20 млрд. Эксперты составили 76 вопросов, которые были разделены на 5 групп: политические риски, финансовые риски, кадровые риски, операционные риски и риски, связанные с закупкой товаров. Страны делятся на 6 групп с различными индикаторами: от A (очень низкие коррупционные риски) до F (критический уровень). К первой группе относятся Германия и Австралия. К группе F принадлежат 9 стран (Алжир, Ангола, Камерун, Конго, Египет, Эритрея, Ливия, Сирия и Йемен). Россия располагается в середине рейтинга, входя в группу D (высокий коррупционный риск). Там же расположены Китай, Эфиопия, Грузия, Гана, Иордания, Казахстан, Малайзия, Пакистан, Руанда, Танзания, Турция, Белоруссия, а также Республика Бангладеш.
В докладе указывается, что Минобороны РФ использует зачастую непрозрачные закупочные механизмы, повышающие коррупционную составляющую. Исследование рисков показало, что органы надзора работают лишь де-юре, де-факто контроль осуществляется достаточно слабо.
Росбалт
|