Экс-министр обороны России Анатолий Сердюков, побывавший накануне на допросе в Следственном комитете, полностью отрицает свою причастность к махинациям с недвижимостью военного ведомства, реализованной, по мнению следствия, по значительно заниженной цене. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, близкий к следствию.
«В письменных показаниях, представленных в минувшую пятницу следователям Главного военного следственного управления, Анатолий Сердюков подробно излагает свою версию механизма продажи военного имущества и при этом полностью отрицает свою вину», — рассказал собеседник агентства. По его словам, экс-министр настаивает на том, что если и были допущены нарушения, то за них отвечают его подчиненные. «Таким образом, Сердюков пытается перевести стрелки на бывшего руководителя департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву, которой уже предъявлено обвинение в мошенничестве по делу «Оборонсервиса», — констатировал источник.
Днем ранее сообщалось, что бывший министр обороны отказался от дачи показаний по делам о коррупции в военном ведомстве, сославшись на 51 статью Конституции, дающую право не свидетельствовать против себя или близких родственников. Об этом заявил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, комментируя состоявшийся в пятницу допрос Сердюкова.
В Главном военном следственном управлении СКР Сердюков пробыл почти три часа. По словам Маркина, Сердюков представил следователю несколько листов своих пояснений, в которых изложил свою версию реализации имущества Миноборны, по фактам которой возбуждено несколько уголовных дел.
«Право каждого гражданина избрать свою линию в уголовном деле. Сердюков избрал такой путь. Он, безусловно, законен, но у следствия вызывает по меньшей мере недоумение. Ведь совсем недавно бывшее руководство Минобороны обещало всячески содействовать следствию в выяснении всех обстоятельств преступной деятельности и установлении круга чиновников и предпринимателей, причастных к хищениям собственности Министерства обороны», — заявил представитель СКР.
«В данной ситуации позиция бывшего министра обороны следствием может быть расценена как его стремление воспрепятствовать расследованию. Если бывший министр обороны считает, что он непричастен к тем событиям, которые сейчас стали предметом расследования, то вполне логично было бы ответить на конкретные вопросы, интересующие следователей. Но господин Сердюков вместе с адвокатом посчитал, что проще изложить в вольной форме версию событий в выгодном для себя свете, а не отвечать следователям на неудобные вопросы по существу. А ведь у следствия масса вопросов к Сердюкову о том, как принимались решения о реализации недвижимости Министерства обороны, почему сделки совершались по определенным ценам», — добавил он.
«Позиция, занятая господином Сердюковым, не гарантирует ему, что он так и останется свидетелем по делу. Вполне вероятно, что его статус может поменяться», — заключил Маркин.
|