Автор — журналист, писатель, ветеран обеих чеченских войн, специальный корреспондент «Новой газеты».
Пресс-служба Министерства обороны сообщает:
«В воинских частях 106 гвардейской воздушно-десантной дивизии и 31 отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады проводятся 100-километровые марши на автомобильной технике с молодыми водителями, призванными на военную службу осенью 2011 года. Всего к совершению маршей привлекается более 700 водителей-десантников, проходящих курс молодого бойца в воинских частях соединений, дислоцирующихся в Туле, Рязани, Наро-Фоминске и Ульяновске. В мероприятиях задействовано около 150 единиц военной автомобильной техники.
Подобные марши проводятся в 2 этапа. На первом этапе к вождению приступают водители, которые проходят военную службу в парашютно-десантных (десантно-штурмовых) подразделениях, а на втором — водители подразделений обеспечения. Вождение проходит как днем, так и ночью. Цель проведения маршей — получение водителями практики в вождении автомобилей в составе колонн, в том числе, в ночных условиях, привитие им необходимых навыков при действии во время приведении воинской части в высшие степени боевой готовности. Важно отметить, что при этом каждый водитель управляет той техникой, которую ему в дальнейшем предстоит эксплуатировать по ходу службы».
Эти стокилометровые марши были вершиной обучения водителей еще когда я служил. То есть пятнадцать лет назад. А до этого, полагаю, и еще полвека. В мое время водитель за два года проходил такой марш один раз – тогда и соляры не было и с техникой швах и вообще – после чего считался обученным. Не знаю, как сейчас, но, судя по тому, что это рядовое, в общем-то, событие становится темой сообщения пресс-службы аж целого министерства, а также по тому, что для того, чтобы проехать эти сто километров, бойцов везут в Тулу из Рязани и Наро-Фоминска, ситуация особо не изменилась. Ну, может, за год два раза марш пройдут, не знаю. Но вот что хочется сказать.
Расстояние от дома до работы и обратно у меня составляет 34 км – одну треть от марша. Расстояние от дома до дачи и обратно – ровно сто километров. Полностью марш. На получение необходимых навыков для преодолевания этого расстояния мне понадобилось 20 часов в автошколе После чего я сдал экзамен и получил водительские права. Для того, чтобы получить эти навыки, я тратил два часа в день на протяжении одного месяца. В остальное время занимался своими делами. С тех пор, каждый раз когда я слышу про этот марш, у меня возникает один и тот же вопрос. Зачем. Зачем по всей стране собирать молодых дееспособных парней, отрывать их от образования и работы (тем самым лишая бюджет недополученных с них налогов), содержать для этой цели сеть военкоматов (на деньги бюджета), на наши же деньги везти их куда-нить на другой конец страны, там в течение года (!) их кормить-одевать-обувать, предоставлять жилье (которое надо еще построить (для чего по стране ловилась другая толпа молодых людей и отправлялась в стройбат)), платить какую-то зарплату, содержать толпу офицеров по воспитательной работе, психологов, дознавателей, следователей, чтобы они там друг друга не перемолотили дужками кроватей, если же кто-то кого-то все-таки перетянул по хребетине – строить и содержать целую систему гауптических вахт и дисциплинарных батальонов (отдельное государство в государтстве) с их надзирателями, караульными, офицерами, казармами, колючками, кормежкой-одежкой-обувкой и т.д и т.п (все, опять же, за наши деньги), содержать систему госпиталей, в которых они один черт мрут об болезней, от которых в двадцатом веке уже сто лет никто не умирал, а уж 21-м то и подавно (пневмония, например), обучать их вождению (запоротые сцепления, полетевшие коробки, взорвавшиеся радиаторы), и так далее и тому подобное – только для того, чтобы в итоге они смогли проехать от дома до дачи в пионерской колонне с флажками и не врезаться в впереди идущего соседа. Вот скажите, вы бы приняли на работу водителя на таких условиях – полгода вы его кормите-поите, одеваете-содержите, предоставляете ему жилье, обучаете, для чего платите зарплату целому отделу – повару, доктору, надзирателю, наблюдателю, воспитателю, начальнику водителя, начальнику начальника и далее по списку – чтобы в итоге заиметь специалиста с самой низшей квалификацией из всех, которую можно только представить. Еще полгода он у вас с этой низшей квалификацией работает кое-как (очень кое-как), причем все его обеспечение также остается на ваших плечах (как и все им разбитое-потерянное-проданное: он ведь не материально ответственное лицо) – а затем увольняется по истечении контракта. Я бы не взял. А государство считает почему-то возможным нанимать нам таких специалистов. Итог такого обучения в действии – а тогда еще два года учили – я видел в Грузии. Где эти водители сыпались с обрывов через каждые десять километров. Преодолеть безаварийно двести км по асфальтированной дороге (два мараша) за два года их так и не смогли научить. Пожимая плечами: зачем мне такие солдаты нужны? На кой черт мне содержать такую армию? Событие: бойчину из Наро-Фоминска спецом везли в Тулу, чтоб он там сто км проехал! Потратив на дорогу триста. От жеж, блин… Морду-то Юдашкин вырядил. А жопа как была голой, так и осталось. Чего они у вас там целый год делают, господа военные? Чему вы их там учите? 100 км – это, по хорошему, два часа на «Камазе». Через три месяца он должен в день два раза по столько проезжать. А через год уже с самолета на «Камазе» прыгать. Причем в полете разобрать и собрать машину три раза с завязанными глазами, а после приземления еще и Дакар выиграть. А для такого результата достаточно ДОСААФА два часа в день без отрыва от производства. Министерство обороны вот отказывается от закупок нашей техники, как слишком дорогой и не отвечающей соотношению «цена-качество». И вместо «Тигров» хочет закупать «Ивеко». Предлагаю до кучи отказаться и от закупок наших солдат. Ну вот ни фига их качество не отвечает цене. А вместо них покупать хороших немецких. Или дешевых китайских. Источник: Блог Аркадия Бабченко
|