По данным Счетной палаты, после увольнения сотен тысяч офицеров и прапорщиков военное ведомство забыло пересчитать размер зарплатного фонда Минобороны в 2012 году выделило на зарплаты военнослужащих на 88 млрд больше, чем требовалось согласно штатной численности. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты после проведения проверки военного ведомства.
Расчет фонда денежного довольствия проводился исходя из штатной численности военнослужащих в 1 млн человек, утвержденной на тот момент президентом Дмитрием Медведевым при переходе армии на «новый облик». При этом фактическая списочная численность военнослужащих, по данным аудиторов, на конец 2012 года составила около 760 тыс. человек.
Аналогичная ситуация с начислением зарплат была замечена аудиторами и в 2010 году. В этот год денежные ассигнования начислялись исходя из штатной численности, которая значительно превышала фактическую.
Счетная палата направила в Минобороны официальный запрос для подтверждения обоснованности выделения таких денежных средств на довольствие военнослужащих. Однако официального ответа аудиторы не получили.
При этом, как указывается в отчете Счетной палаты, на содержание личного состава выделялись значительные объемы бюджетных ассигнований. Их доля в общей структуре расходов Минобороны в отчетный период составляла около 30 процентов.
«Известиям» не удалось получить комментарий военных — официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков был недоступен. В приемной министра обороны Сергея Шойгу отказывались отвечать на вопросы.
Член комитета Госдумы по обороне Владимир Бессонов связывает завышенное выделение средств с вводом новой системы по начислению денежного довольствия военнослужащим.
— Система оказалась неработоспособной, постоянно были сбои, к тому же деньги начислялись кому-то с задержками, а кому-то с большим коэффициентом. Из-за этого и средств было выделено больше, чем нужно, — пояснил Бессонов.
По мнению главного редактора журнала «Солдаты России» Владислава Шурыгина, выводы аудиторов являются очередным доказательством несостоятельности финансовой системы, созданной при предыдущем министре обороны Анатолии Сердюкове.
— Финансовая система при Сердюкове не могла подсчитать точное количество военнослужащих и, соответственно, рассчитать выделяемые на эти цели средства.
Он сказал, что оставшиеся деньги могли пойти в карман высокопоставленных чиновников.
— Это откровенный «распил», то есть осознание того, что государственные деньги можно поделить между собой, вместо того чтобы пустить их на развитие армии, — сказал Шурыгин.
Это не единственные нарушения, которые аудиторы нашли в результате последней проверки армии. Так, по данным СП, сотрудники Центрального аппарата Минобороны получали многомиллионные премиальные.
Как значится в отчете Счетной палаты России по итогам проверки финансовой деятельности Минобороны, 92 сотрудника Центрального аппарата МО получили в 2010 году выплаты на общую сумму 140,4 млн рублей. Каждый из них получил от 300 тыс. до 5 млн. В 2011 году отдельные руководители военного ведомства получили по 3 млн рублей за квартал, а в 2012 году средний размер дополнительных выплат государственным гражданским служащим из числа руководящего состава центральных органов военного управления составлял в среднем 897,4 тыс. рублей на человека.
«При этом средняя надбавка гражданскому персоналу воинских частей 12-го Главного управления Министерства обороны Российской Федерации (отвечает за перевозку и сохранность ядерных боеприпасов. — «Известия») составляла около 60,2 тыс. рублей, гражданскому персоналу детских дошкольных учреждений этого же управления — 14,2 тыс. рублей», — отмечали аудиторы.
Источник
|