Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100–130 млрд рублей, тяжелого – 200–280 млрд рублей.
Ссылаясь на зарубежный опыт строительства подобных кораблей, он отметил, что, например, первоначальная цена американского авианосца нового поколения "Джеральд Форд" составляла 11 млрд долларов, а по последним данным, она увеличилась до 14 млрд долларов.
Ранее Власов сообщал, что может быть два варианта проекта перспективного авианосца – атомный и неатомный. "Первый будет больше и дороже, второй – чуть меньше и дешевле. Мы готовы проектировать и тот, и другой", – добавил Власов.
Если у будущего авианосца будет атомная энергетическая установка, тогда его водоизмещение составит 80–85 тыс. тонн, а если он будет неатомный, то 55–65 тыс. тонн, пояснил гендиректор Невского ПКБ.
"Кроме того, есть условная норма, что на 1 тыс. тонн водоизмещения может быть размещен один летательный аппарат. Исходя из этого, если будет 65 тыс. тонн, то сможет базироваться 50–55 самолетов, если 85 – порядка 70 разных летательных аппаратов. Речь идет о самолетах, которые к тому времени сможет создать авиационная промышленность", – подчеркнул он. Руководство ВМФ уже давно говорит о новых авианосцах для флота как о необходимости. В конце прошлого года главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявил, что серийное строительство перспективных авианосцев начнется в России после 2020 года в рамках следующих госпрограмм вооружения – ГПВ-2025 и т. п.
"В период 2021–2030 годов наращивание боевого потенциала морских сил общего назначения должно обеспечиваться за счет серийного строительства перспективных авианосцев в составе морского авианесущего комплекса, многоцелевых АПЛ четвертого поколения, многоцелевых кораблей океанской, дальней и ближней морской зоны", – сказал Чирков
.