Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта



Наш опрос

Считаете ли Вы престижной службу в армии РФ в данный момент?
Всего ответов: 32


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Август » 16 » О ЧЕМ МОЛЧАТ ГЕНЕРАЛЫ
17:51
О ЧЕМ МОЛЧАТ ГЕНЕРАЛЫ
С.А.КАНЧУКОВ

«Таинственный фильм» Потерянный день войны, размещенный на ресурсе YouTube, действительно всколыхнул российское медиа пространство. Здесь и интервью военачальников, прозвучавшее в фильме, основной смысл которых сводится в затяжке времени на отдачу необходимых приказов войскам, со стороны тогдашнего Президента РФ Дмитрия Медведева, и его интервью, показанное в фильме и косвенно подтверждающее оценку военных. Здесь и ответы на вопросы журналистов «РИА Новости», данные Президентом РФ Владимиром Путиным и интервью из столицы Южной Осетии, данное Премьером РФ Дмитрием Медведевым. Здесь и странное, похожее на судорожное оправдание, прямое обвинение Юрия Балуевского, со стороны должностных лиц Министерства обороны РФ, озвученное главным рупором министерства, председателем Общественной палаты при МО РФ И. Коротченко. В своем блоге на эту тему и в газете «Завтра» (http://zavtra.ru/content/view/tonkaya-materiya/) высказал свое мнение заместитель главного редактора газеты Владислав Шурыгин, опубликовав и заявление в Генеральную прокуратуру с обоснованием проведения правовой оценки по факту задержки принятия решения на применение Вооруженных сил РФ должностных лиц государства. Свои первые впечатления после просмотра фильма высказал 9 августа и автор этих строк, передав в тот же день материал для опубликования их в газете «Завтра» (http://zavtra.ru/content/view/neudobnaya-pravda-vojnyi/). Дополнили картину корреспонденты журнала «Коммерсант Власть», опубликовавшие 13 августа свой анализ в статье (http://www.kommersant.ru/doc/1998398) «Очень странное кино».



Подведем первые итоги. Утверждают, что действительно в действиях должностных лиц государства присутствовала преступная задержка в принятии решения и отдаче приказа на применение Вооруженных сил авторы и герои фильма, Владислав Шурыгин и автор этих строк. Оправдывают действия бывшего Президента РФ Дмитрия Медведева и должностных лиц Министерства обороны, представитель МО в лице И. Коротченко и журналисты «Коммерсант Власть».

 Таким образом, счет в данной партии 3:2 в пользу поиска истины. Комментарии, данные  Президентом и Премьером в этот расчет брать не будем.

Здесь не стоит цель кого-то обвинить, оправдать, оскорбить или унизить. Цель одна, по мере своих сил не допустить в будущем гибели людей и дальнейшего развала России. Потому, что если такое повторится и в будущем, то могут пострадать все. Для недопущения этого и проведем небольшой анализ.


На обвинения в адрес Юрия Балуевского, опубликованные в своем журнале представителем МО И. Коротченко, мною дан развернутый ответ (http://kanchukov-sa.livejournal.com/152922.html). Материалы полностью выложены в журнале автора этого материала, с ними легко можно ознакомиться. Господин Коротченко ушел от ответов, сосредоточившись на обвинениях и угрозах.

Таким образом, счет в данной партии 4:2, в пользу поиска истины.

Материалы журнала «Коммерсант Власть», так же, как и материалы господина И. Коротченко изобилуют полным непрофессионализмом и прямым натаскиванием сомнительных фактов, полностью не соответствующим действительности. У нас нет цели, провести анализ данной публикации, но одним штрихом показать, что это заказная статья, с плохими консультантами, вполне можем. Главное утверждение авторов, очень деликатное, без лишних упоминаний тех к кому высказаны основные претензии, что военным «не приходилось ждать получения приказа вышестоящих инстанций». И в конце статьи высказано обвинение в «бездействии в предшествующие годы», поставив в одну шеренгу и Владимира Путина и Анатолия Сердюкова, что странно, и естественно, снова Юрия Балуевского.

А как же авторы из «Коммерсанта Власть» аргументировали свои выводы. Они пошли от вершин до самых до солдат, уточняя у каждого природу «сигнала  из Генштаба» и утверждая, что «абсолютно не дожидаясь приказов сверху: в 0:03 8 августа Хрулев приказал оперативному дежурному штаба   «вскрыть пакет и довести сигнал в части». Журналисты и их главные консультанты, никогда в жизни, не принимавшие таких решений, не понимают, что творилось на душе у командующего армией. Они не обращают внимания на то, что у Анатолия Николаевича Хрулева батальон (миротворческий) уже десять часов ведет бой, что там есть погибшие и раненые, а он не имеет права им помочь. А обращая внимание на этот факт, сразу же понимаешь, что командарм ждал, ждал приказ с «Генштаба» целых 10 часов только 7 августа, как ждал его и командующий СКВО Сергей Афанасьевич Макаров. Дальше по нисходящей, до самого «контрактника взвода связи» опускаться не будем. Скажем, что для того же командира 693-го полка, спрятанного «хитрым» Анатолием Хрулевым, у самого Рокского туннеля от грузин, сигнал мог прийти только из штаба 19 дивизии или штаба 58 армии, и для него, любой сигнал является «сигналом Генштаба». Так устроена система военного управления.

Ну а дальше в тексте все соответствует словам нынешнего начальника Генерального штаба Николая Макарова, что все «стандартный бардак», «слабая работа разведки», «промедление с подачей транспортных средств», «проблемы связи и управления», «традиционные беды российской армии». И все это никаким образом не относится к «преступному промедлению» высших штабов при начале боевых действий».

Но никто, ни И.Коротченко, ни журналисты «Коммерсант Власть» не задаются вопросом, а во имя чего погибли люди? Почему высшая политическая и военная власть России, сосредоточенная на то время в руках Дмитрия Медведева, допустила гибель мирных граждан и военнослужащих Российской армии. Ведь фактически еще 1 августа, в соответствии с военной наукой, которая сейчас разгромлена, начались боевые действия против Южной Осетии, когда произошел обстрел Цхинвала, и появились первые погибшие, первые беженцы. О мерах, которые необходимо было предпринять, говорит и Владимир Болдырев. Отражены они и у автора этой статьи, в газете «Завтра», приведу только первый вывод: «Таким образом, 1 августа 2008 года, при правильной и адекватной оценке обстановки НГШ ВС РФ генералом армии Макаровым Н.Е., отдачи им соответствующих указаний с последующим докладом Министру обороны и Президенту РФ, является отправной точкой недопущения развязывания агрессии Грузией и сохранения сотен жизней мирных российских граждан».

Таким образом, счет в этой мирной партии увеличивается до 5:2 в пользу поиска истины.

А теперь о том, о чем молчат генералы. Они молчат, сколько, кому, когда и что докладывали, какие получали указания, как вели себя должностные лица на Центральном командном пункте ГШ, когда и в каком состоянии находились сами органы управления Генерального штаба. Какие указания и кем отдавались, какие и когда бумаги, распоряжения, директивы подписывались, кого просили помочь в принятии решений, потому, что самостоятельно, ни принять решение, ни оценить обстановку, ни отдать указания выполняли с большим трудом.

Есть и другое направление, это оценка той реформы армии, которая проведена под руководством Дмитрия Медведева. И об этой огромной проблеме молчат генералы. Но здесь уже нынешний Президент РФ Владимир Путин, должен обратить пристальное внимание на данные проблемы.


Таким образом, была ли  задержка в принятии решения и отдаче приказа на применение Вооруженных Сил РФ со стороны Президента РФ Дмитрия Медведева, или такой задержки не было, уже подробно разобрано в предыдущих публикациях, где на основании имеющегося в открытой печати материала обоснованно доказано – да, задержка в отдаче приказа была. Нужно просто учесть эти обстоятельства в дальнейшей государственной работе и не допускать в дальнейшем.

Погибших не вернешь, а о живых беспокоиться нужно, и это Главная обязанность Государства.

Сейчас же давайте разберемся в другом, кто должен был отдавать приказ военным на применение подчиненных войск, Президент РФ или военные руководители самостоятельно должны были наносить удары по суверенному государству.

Но сначала несколько слов о той внешнеполитической обстановке в которой Россия жила тогда, в 2008 году и живет сейчас.

Первое о чем нужно сказать, это о том, что еще в январе 1998 года вице-адмирал ВМС США Артур Себровски и профессор Джон Гарстка в журнале «Proceedings» опубликовали статью «Сетецентрическая война: ее происхождение и будущее», которая стала основой новой военной концепции США. Правда, ради справедливости, нужно сказать, что начальные подходы к созданию полной сетевой войны содержат идеи советского генерала Николая Огаркова, изложенные им еще в начале 1980 года.

Разработчики этой теории еще тогда, в далекие 90-е, предрекали, что «в ближайшем будущем эта теория «если не заменит собой традиционную теорию войны, то существенно и необратимо качественно изменит ее». Концепция данной теории заключается в «совокупности действий, направленных на формирование модели поведения друзей, нейтральных сил и врагов в ситуации мира, кризиса и войны». (Цит. по Edward A.Smith, Jr. Effects-based Operations. Applying Network-centric Warfare in Peace, Crisis and War, Washington, DC:DoD CCRP, 2002). Если враги, друзья и нейтральные силы в любом случае делают именно то, чего хотят от них американцы, они превращаются в управляемых (манипулируемых) марионеток заведомо – еще до того, как следует окончательное поражение. Это выигрыш битвы до ее начала.

Таким образом, мы находились в то время и находимся сегодня постоянно в состоянии войны, потому, что в соответствии с концепцией, воздействие применяется в период военных действий, в моменты кризиса и в периоды мира. Это только подчеркивает тотальный характер сетецентрической  войны – проводимой не  только в момент напряженного противостояния и в отношении противника, как классические войны, но и в периоды мира и кризиса и не только в отношении противника, но и в отношении союзника или нейтральных сил.

Военно-политическое руководство России, должно понимать эту теорию, подтвержденную практикой и адекватно на нее реагировать. Да тогда еще не было Египта, Ливии, Сирии, но были и Югославия, и Ирак, и Афганистан и 11 сентября 2001 года. А обсуждение этой проблемы, как нельзя, кстати, говорит о том, что есть в стране люди не на словах, а на деле переживающие за будущее России.

Таким образом, счет в этой мирной, напряженной партии увеличивается до 6:2 в пользу поиска истины.

Второе, это то, что Грузия является независимым суверенным государством, входящим с 1992 года в ООН и является равноправным субъектом международного права. Применение Вооруженных Сил за пределами страны строго регламентировано государственными нормативно-правовыми актами. Таким образом, утверждения, что военные не должны были ждать приказа от Президента РФ, на применение войск в отношении суверенного государства, не соответствует действительности. Ведь военные участвовали в разработке Планов отражения агрессии, Планов усиления миротворческих сил, и остальных планов применения войск. Наизусть знают сигнал, по которому имеют право действовать и отдавать приказы. А применять их они могли не по своему усмотрению, а только по команде (сигналу) полученному по средствам связи, учтенному в соответствующих документах, соответствующими должностными лицами (как говорится, для прокурора). Если отходить от этого простого понимания истины, то тогда любой человек в армии может дать команду на применение войск и оружия, а это сплошной бред, по-другому, даже слово трудно подобрать.

Таким образом, счет в этой напряженной партии, учитывающей геополитическую обстановку в мире и те угрозы, которые надвигаются на Россию в самое ближайшее время, увеличивается до 7:2 в пользу поиска истины.

Третье, это то, что в соответствии с Военной Доктриной РФ, утвержденной еще в 2000 году, главной целью обеспечения военной безопасности РФ, провозглашено «предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации». А основным содержанием обеспечения военной безопасности в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта), является «своевременное объявление состояния войны». И в данном документе нет намека на учет мнений мировой общественности, на допущение гибели граждан страны и на все остальные причины, которые используют различные структуры в свое оправдание бездеятельности. Здесь есть только одно понятие: «своевременное объявление состояния войны».

В Военной Доктрине РФ четко сказано, кто за что отвечает. Так, Президент Российской Федерации, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и отвечает за «руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации».

Вторым человеком в этой иерархии выступает начальник Генерального штаба ВС РФ, потому, что «Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерация является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, координирующим деятельность и организующим взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по выполнению задач в области обороны».

Как мы помним, основные критики фильма пытаются переложить всю ответственность на Владимира Путина и предыдущего руководителя Генерального штаба Юрия Балуевского. Но в тексте Военной Доктрины РФ в статье 19 четко сформулированы основные задачи, за которые отвечает Правительство, и в этих задачах нет упоминаний о применении Вооруженных сил, судите сами: «Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством».

Да и Министра обороны Анатолия Сердюкова, сложно в чем-то упрекнуть, а именно в задержке отдачи приказа на применение войск, потому, что он в действительности и не имеет права их отдавать. В статье 22 Военной Доктрины РФ, так же определены его основные обязанности, которые не выходят за рамки обыкновенного менеджмента: «Министерство обороны Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и военную технику для них, разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения, а также предложения по государственному оборонному заказу».

Поэтому все обвинения, высказанные господином И.Коротченко и адресованные Юрию Балуевскому, в своем журнале, и комментарии корреспондентов «Коммерсант Власть», должны быть адресованы другим лицам, о которых упоминалось ранее.

Таким образом, счет в этой напряженной партии, основывающейся на документальных доказательствах необходимости, возрастает до 8:2 в пользу поиска истины.

 Полностью подтверждаются выводы, что за своевременное применение Вооруженных Сил РФ по предотвращению, локализации и нейтрализации военных угроз, и своевременному применению войск отвечает Президент РФ (на то время) Дмитрий Медведев, а за оперативное применение войск, начальник Генерального штаба Николай Макаров.

А что говорит нам новая Военная Доктрина, утвержденная Дмитрием Медведевым после 2008 года. Оказывается в новой Военной Доктрине, утвержденной в 2010 году, в статье 20, понятие применения вооруженных сил еще более конкретизировано: «Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное и военное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством», а в статье 22 еще указывается на применение ядерного оружия: «Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации», а выполнение стоящих задач «организуется и осуществляется в соответствии с Планом…», и все, а кто организует, кто отвечает за организацию и исполнение, в Военной Доктрине не прописано.

Дальнейшая ответственность должностных лиц государства, в том числе и министерства обороны за оборону страны в новой Военной Доктрине просто отсутствует. Здесь вы не увидите, как в прежней доктрине личной ответственности Правительства, Министра обороны или начальника Генерального штаба. За все отвечает просто – аморфное «государство», которое обеспечивает «постоянную готовность» и «Вооруженные Силы»?

Подводя итоги нашего небольшого анализа, с целью своевременного реагирования и устранения возможных недостатков в управлении страной и Вооруженными Силами, можем констатировать, что подавляющее превосходство за поиск этой истины.


Таким образом, создана ситуация, что в стране никто, ни одно должностное лицо в государстве, ни за что не отвечает, и не отвечает, прежде всего, за обороноспособность страны, за исключением единственного человека – Президента РФ.

Источник: kanchukov-sa.livejournal.com
Категория: мнения и публикации | Просмотров: 1244 | Добавил: sly_fox | Теги: Война 08.08.08 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Армия Государства Российского © 2011-2023