Согласно теории войны, армия является олицетворением и концентрированным выражением силы нации, силы как способности государства добиваться необходимого результата – целей национальной стратегии, в том числе и путем принуждения к изменению поведения тех или иных объектов социума, участников политического процесса, субъектов мировых взаимодействий.
Военная мощь нации и предназначена для того, чтобы нация имела возможность «стимулировать» необходимый ее интересам тип поведения ее контрагентов посредством угрозы применения силы или реальным силовым воздействием на них. Для этого армия должна быть тем, чем она обязана быть по своему прямому предназначению, то есть в мирное время – учиться воевать и не допускать желания воевать, а в военное время – воевать успешно и побеждать в войне.
Трагедией нашего государства и армии стал тот факт, что уже несколько последних десятков лет каждый следующий Верховный главнокомандующий ВС РФ все хуже и хуже представлял себе, зачем ему нужны это государство и армия и что с ними надо делать.
Еще хуже понимали эти вопросы члены всех правительств России, основную роль в которых играли и продолжают играть апологеты либерализма и его ставленники, ни разу и нигде не доказавшие свою профессиональную пригодность и пользу стране. Парадокс ситуации заключается в том, что если, согласно теории, военная реформа проводится в целях получения военной организацией государства нового и соответствующего велениям времени боевого качества, то реформа Сердюкова эту задачу выполнила.
Новое качество Вооруженных Сил России состоит в том, что их уже практически нет, то есть нет боеспособных армии, авиации и флота, а есть нечто военизированное и «аутсортное», специально, но не сильно приспособленное для решения только региональных, пограничных и внутренних задач.
При этом если наш ОПК действительно сможет к 2020 году вооружить армию России новыми образцами оружия и боевой техники, то специалисты, способные применять это оружие, еще будут, но профессионалов, способных управлять этими системами, уже не будет. Подготовить их будет невозможно, и профессионально руководить обороной России будет некому.
Другими словами, сегодня (при всех разговорах «обо всем хорошем, что сделала команда Сердюкова») армия России не боеспособна. Россия не может защитить свою территорию и границы, свои небо, космос и океан, не знает, как это делать, и не имеет то, чем это надо делать.
Таков итог деятельности «эффективного» министра А.Сердюкова. К счастью, эта военная реформа закончилась, но не докладом министра обороны о проделанной работе и ее достижениях, а грандиозным коррупционным скандалом.
Конечно, В.Путин назначал Сердюкова не для воровства, а для проведения реформы, но в результате ее Россия стала беззащитной, а тотальное воровство в Минобороны – это национальный позор, какого история России не знала.
Что же делать теперь, когда запал войны как вооруженной борьбы на Большом Ближнем Востоке уже горит, а Генри Киссинджер оповестил мир, сказав: «Только глухой не слышит барабаны войны»?
Ответ один: быстро и качественно восстанавливать свою национальную военную мощь, так как только она является в современном мире единственным фактором, обеспечивающим безопасное развитие и исторический успех нации.
Конечно, мы катастрофически отстаем в развертывании современного военного строительства и оснащения армии, но лучше поздно, чем никогда. Существует опасность того, что новый Министр обороны и его команда займутся в первую очередь горящими проблемами технического перевооружения и социального обеспечения Армии, и могут упустить вопросы воспитания и профессионального военного образования в России, вопросы генетических основ Армии, то есть, ее идеологии, морального духа и этики. Если это будет так, то мы никогда не исторгнем Армию (войска) из рынка, и никакие триллионы денег не сделают нашу Армию боеспособной и успешной, чего мы допустить не имеем права.
Это значит, что вопросы профессионального военного образования, культуры, морали и духа Армии, и ее основы, офицерского корпуса, в новом военном строительстве должны стать приоритетными.
Убежден, что кроме всех необходимых и экстренных действий, верховный Главнокомандующий, Министр обороны и Генеральный штаб должны провести серию стратегических маневров и игр, с привлечением всего состава Правительства России, органов региональной власти, с тем, чтобы каждый министр и чиновник уяснили бы свой участок, обязанности, роль и ответственность при подготовке и ведении войны. Итогом этих стратегических учений и игр, должна стать разработка Плана обороны страны, который исторически никогда не разрабатывался в России, так как Минобороны обходилось Планом применения Видов Вооруженных Сил, и что всегда приводило к тому, что с началом войны никто не знал, что делать и куда бежать, мы несли неоправданные потери, а потом побеждали «одним победным рывком наших неисчислимых сил».
Источник: a-vladimirov.vkrugudruzei.ru