Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта



Наш опрос

Считаете ли Вы престижной службу в армии РФ в данный момент?
Всего ответов: 32


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 1 » Огромной такой державы скромный (секретный) такой бюджет
09:00
Огромной такой державы скромный (секретный) такой бюджет
На днях депутаты Государственной Думы выражали своё отношение к проекту федерального бюджета в первом чтении. Как и ожидалось, проект бюджета в чтении под номером один был принят большинством голосов. «За» высказались представители «Единой России» и пять депутатов из других фракций – всего 243 человека, кнопку «против» нажали 142 человека, и ещё трое так и не смогли решить, на какой же им позиции остановиться, а потому в ходе голосования воздержались. В итоге проголосовало 388 депутатов из 450, числящихся по списку, хотя на тот момент в зале заседаний присутствовала в лучшем случае половина от того числа, которое в итоге высветилось на табло.

После голосования выяснилось, что новый проект трёхлетнего бюджета, действительно, самый сложный с точки зрения экономического развития за все последние годы. Догадывались об этом и раньше (правительство нас как бы готовило), но после дебатов в парламенте стало ясно, что пояса многим действительно придётся затягивать.

Если ещё несколько лет назад экономический блок российского правительства заявлял, что бюджет направляется на развитие инновационной экономики, на существенный рост ВВП, то на сей раз никаких наполеоновских планов (в духе прогнозов 6-7%-ного экономического роста и масштабного финансирования социальных программ) не озвучивалось. А, по сути, и озвучивать было нечего, ибо проект бюджета на сей раз выглядит очень даже реалистичным, особенно если обращать внимание на нынешнее состояние российской экономической системы (экономический рост в 2 раза ниже спрогнозированного правительством в начале года: 1,8% против 3,6%).

Итак, попробуем разобраться с теми основными направлениями, которые прописаны в проекте трёхлетнего бюджета.
Первое, что бросается в глаза: бюджет все три последующих года будет дефицитным. Общее трёхлетнее превышение расходов над доходами в России составит (так указано в проекте бюджета, подготовленного кабинетом министров) более 1 трлн. 672 млрд. рублей – это в абсолютных цифрах. В относительных цифрах – это менее одного процента за три года, что чиновники из финансового блока ставят едва ли не в заслугу самим себе. Мол, могло быть хуже…

Но каким бы дефицит по своему абсолютному и относительному выражениям ни был, его нужно чем-то закрывать. Как говорится, прореха хотя и небольшая, но если её не залатать вовремя, то со временем может лишь увеличиться в размерах. Латание особенно актуально ещё и в связи с тем, что вместе с дефицитом бюджета будет прибывать и государственный долг, который к концу 2016 года подрастёт до 14,3% против 11,9% сегодня. Чем же латать собираются? Один из путей, озвученных в проекте бюджета, это продолжение приватизационного курса. То есть, продажа государственного имущества будет продолжена, что с одной стороны полностью совпадает с духом рыночной экономики, но с другой стороны не может оставаться без вопросов, особенно учитывая те варианты, при которых проводились многие из прошлых приватизационных, скажем так, сессий.

За три года правительство собирается отправить в частные руки государственного имущества на общую сумму в 455,2 миллиарда рублей.

Второй путь – это различные виды заимствований, что будет снижать величину бюджетного дефицита, но одновременно с этим увеличивать величину государственного долга (как внешнего, так и внутреннего). А чем может грозить увеличивающийся государственный долг для экономической системы с менее чем 2%-ным годовым ростом, известно многим на примере целого ряда государств, оказавшихся в самой настоящей кредитной зависимости. Да что там зарубежные государства… Россия и сама была в такой ситуации, когда в обмен на гарантии получения кредитов, например, от МВФ, её руководство готово было идти практически на любые меры. Конечно, до запросов на «жизненно необходимые» кредиты от МВФ далековато, но с другой стороны, если процесс запустить, то можно, ни приведи господи, и вернуться в кредитную кабалу.

Однако наибольшую волну обсуждения бюджета вызывает даже не его дефицитность (и это при весьма высоких ценах на нефть: около 105-110 долларов за баррель против $93-95, заложенных в проекте бюджета), а то, что бюджет направлен на сокращение социальных обязательств государства. Особенно резонансным здесь является то, что сокращение финансирования программ связано со здравоохранением и образованием. Так, в следующем году финансирование образовательного сектора в России уменьшится почти на 13% от уровня нынешнего года, а финансирование системы здравоохранения – на 8,6%. Ещё более странным выглядит расходная статья по жилищно-коммунальному хозяйству. Согласно этой статье, правительство планирует сократить финансирования сферы ЖКХ более чем на 23%. Конечно, мы наслышаны о том, что управление ЖКХ руками частных компаний должно быть эффективным и грамотным, а значит, граждане при таком виде управления получат больше плюсов, но как-то за последние годы подвижки обозначились лишь в единичных случаях. Да и, честно говоря, не совсем понятно сокращение финансирования ЖКХ ещё и в связи с тем, в каком состоянии у нас находится жилой комплекс в стране. Если бы объёмы строительства бюджетного жилья и создания инфраструктуры были внушительными, как минимум, лет 10-15 кряду, и если бы ветхое жильё было заменено на новое со всеми вытекающими, ну тогда можно было бы оправдать сокращение уровня финансирования жилкомхоза. Но сокращать его сейчас, когда на одном только Дальнем Востоке ситуация по ЖКХ после паводка плачевна, как-то странно.

Если возвращаться к сокращению финансирования здравоохранения, то по этому поводу после принятия депутатами проекта бюджета в первом чтении высказалась Татьяна Голикова (председатель Счётной палаты РФ). Госпожа Голикова заявила, что в связи с бюджетными планами по сокращению финансирования медицинской отрасли качество предоставляемых медицинских услуг может ухудшиться.
Как?! Будет ещё хуже?!! То есть бесплатная пломба будет выскакивать из «вылеченного» зуба не через два месяца, а через пару недель, или шов после аппендицита будут не дошивать в целях экономии ниток?..

Оказывается, опасения госпожи Голиковой были беспочвенными. Об этом сказал лично глава Минфина Антон Силуанов. Он неожиданно для многих (особенно после публикации данных о сокращении объёмов финансирования медицины) вдруг заявил, что все и всё не так поняли… Оказывается, государство снизит расходы только по отдельно взятому направлению, а вот общий поток финансирования медицины будет только расти. Теперь доходы «потекут рекой» благодаря регламентированию действия ОМС. Страховки, мол, сделают всё, как надо. То есть до этого деньги рекой не текли, а с 2014 года финансов в медицине будет девать точно некуда, и пойдут эти финансы именно из фонда ОМС…

Уф-ф-ф… Успокоил Силуанов… С пломбами и аппендицитами, значит, будет всё в порядке…

Кстати, после таких высказывания министра на сайте Минфина опубликовали данные, что расходы на здравоохранение и образования в 2014 году всё-таки вырастут (но только это в абсолютных цифрах). Так что это? Корректировка проекта бюджета по ходу его принятия или попытка представить реальное снижение расходов (в процентном соотношении) в лучшем свете?

Кроме того, обсуждается общее сокращение бюджета на 5% по всем статьям. Многие успели назвать это сокращение секвестром бюджета. Ну, сокращение же.

Многие… Но эти многие, как утверждают представители правительства, не специалисты, а потому и термин употребили неправильный... Тот же Минфин уверяет, что это вовсе никакой не секвестр, а, цитата: бюджетный маневр. Именно, понимаешь, маневр, так как сэкономленные средства пойдут на выполнение других программ. Как бы, с миру по нитке: урезать на 5%, чтобы потом, возможно, эту же программу «дополнительно» профинансировать…

Лишь одна из программ, которую, как выясняется, трогать не будут – это модернизация армии. Расходы определены на том уровне, на котором они обговаривались и до рассмотрения проекта бюджета. Ну, хоть где-то последовательность проявляется. Правда, при этом в 2014 году не планируется повышать заработные платы военнослужащим, но это уже, как говорится, другая история. А чтобы военнослужащие не особенно возмущались, в проекте прописано – о, ужас! – то, что и зарплаты чиновников останутся на уровне 2013 года…

Важной составляющей нового бюджета является регламент роста тарифов. Для населения рост тарифов не должен быть выше суммы, равной инфляции с понижающим коэффициентом: правительство запрещает поднимать цены на энергоносители и перевозки выше доли инфляции в 0,7 пункта. Такая формула для граждан носит наименование «инфляция минус». Сама же инфляция ожидается на уровне 4,5-5% ежегодно. Только вот как с учётом этой формулы и указанного уровня инфляции сочетаются прогнозы представителей нефтяных компаний на рост цен на ДТ и бензин не менее чем на 10% в 2014 году - вопрос. Получается, что либо бензин не энергоноситель, либо в представленной в проекте бюджета формуле есть некие мнимые числа…

P.S. А ещё наш российский бюджет стал одним из самых закрытых в мире. Правительство засекретило аж 24,8% всех расходов (при 14,2% сегодня и 11,7% в 2012 году).

Кстати, секретная составляющая касается даже таких отраслей как образование и ЖКХ. Ну, ладно ещё секретность в науке, но весомая доля секретности в сфере ЖКХ… Не иначе, сеть бункеров на Луне

Автор Володин Алексей

Использованы фотографии:РИА-Новости, http://voprosik.net/
Категория: в стране и в мире | Просмотров: 1103 | Добавил: Zvezda_nn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Армия Государства Российского © 2011-2023