Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта



Наш опрос

Считаете ли Вы престижной службу в армии РФ в данный момент?
Всего ответов: 32


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 30 » ПИСЬМО ВОЕНБОМЖА ИЗ МВД
10:42
ПИСЬМО ВОЕНБОМЖА ИЗ МВД
Полковник_Баранец

Квартирная драма подполковника Зотова
Уважаемый Виктор Николаевич!

Спасибо за слова правды, сказанные Вами на встрече с Путиным В.В. « О проблемах обеспечения своим жильем военнослужащих». Исходя из его ответов, у военнослужащих есть надежда, что этим жильем они рано или поздно будут обеспеченны. Эта надежда есть и у сотрудников внутренних дел новой реформированной полиции.
Но есть одна категория граждан, которая в результате серьезных несовершенств в действующем законодательстве, оказалась «лишней на этом празднике жизни». В эту категорию входят те, кто в полном объеме исполнил свой служебный и воинский долг перед государством, но о которых никогда не говорят с высоких трибун, не пишут в средствах массовой информации. По воле злого рока их жилищная ситуация просто выпала из законодательного поля РФ. Они, так же как и я, остались один на один со своею жилищной проблемой, которая никем не решается, никому не нужна и не интересна. Это те, кто был уволен со службы из милиции (полиции) по положительным статьям с правом на пенсию. Те, кто, на момент увольнения не успел встать на жилищный учет (по объективным причинам), своего жилья никогда не имел и не был им обеспечен ни до, ни во время, ни после службы. И с выходом в отставку такая категория граждан в соответствии с жилищным законодательством РФ окончательно утратила какое либо право не только на обеспечение своим жильем, но и права дальнейшего проживания в служебном жилье (если оно было предоставлено в период прохождения службы). Т.к. постановка на жилищный учет по месту жительства такой категории граждан после увольнения со службы осуществляется только на общих основаниях для граждан РФ (ст. 52 ЖК РФ), т.е. при признании социальными службами их малоимущими. А служебное жилье, если они нигде не состоят на жилищном учете, после увольнения со службы должно быть освобождено (ст. 103 ЖК РФ) т.к. они по выходу на пенсию, утрачивают трудовые отношения с МВД РФ. Ведь в отличие от военнослужащих, сотрудников милиции (полиции), не имеющих своего жилья, что по старому закону «О милиции», что по новому закону «О полиции», можно увольнять на пенсию без решения их жилищного вопроса.
Чтобы показать, как государственная система может на совершенно законном основании лишить права на жилье пенсионера МВД РФ не имеющего и никогда не имевшего другого жилья, расскажу Вам на своем примере.
Так уж сложилась моя судьба, что только на 22-м году службы (на аттестованных должностях), после неоднократных перемещений по службе, от Дальнего Востока до Москвы, десятилетий скитаний по съемным углам, квартирам родственников, знакомых и т.д., только в январе 2005 г. впервые за всю мою службу, после многолетних ожиданий в очередях на служебное жилье, моей семье оно было предоставлено на две койко-место в общежитии ГУВД МВД РФ по Московской области, в комнате площадью 10,8 кв.м, с правом проживания и постоянной регистрации по месту жительства. После вселения и регистрации по месту жительства, у меня, как у сотрудника милиции (на тот период), на основании жилищного законодательства Московской области и внутриведомственных нормативных актов МВД РФ (в части касающегося обеспечения жильем аттестованных сотрудников), через пять лет постоянного проживания в предоставленном служебном жилье (до этого времени имел только временную регистрацию по месту пребывания), впервые за всю службу в правоохранительных органах, должно было появиться право в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы или жительства. В последующем, на основании установленных документов о признания меня нуждающимся в жилье, я надеялся на получение своего жилья в порядке очередности, или на получение государственного жилищного сертификата или безвозмездной денежной ссуды на его приобретение или строительства.
Но, к сожалению, этого долгожданного события в моей жизни не произошло. Я ,видимо, слишком поторопился с решением своего жилищного вопроса. Стоило мне, установленным порядком, рапортом по команде, поднять свой жилищный вопрос для последующего законного его решения высшем руководством МВД РФ в рамках его компетенции «о признании меня бесквартирным офицером», как в отношении меня руководителем Департамента кадрового обеспечения МВД РФ была назначена служебная проверка по факту личного обращения к Министру внутренних дел РФ. Но ,так как на меня не было и не могло быть никаких компрометирующих материалов, махинаций и манипуляций с жильем, нарушений в служебной деятельности, дисциплины и т.д., по окончании служебной проверки в кадровом аппарате МВД РФ мне было просто предложено уволиться по собственному желанию. Ведь это так удобно для руководства - нет офицера, и нет его жилищных проблем, тем более, когда этого подполковника, то есть меня, не за что взять и наказать, чтобы и другим неповадно было. На это предложение я ответил отказом. Конечно, я понимал, что иду против устоявшейся «системы в МВД» и силы не равны. Но как не прогибали меня, как бы не давили и угрожали (уверен, что в вашей практике журналиста Вы сталкивались и не с такими случаями, и знаете на какие подлости и ухищрения заставляет «система в МВД» идти начальников и руководителей, чтобы их руками избавиться от неугодного ей), но я все равно стоял на своем, и не подписывал рапорт об увольнении по собственному желанию. Только после полугода противостояния с «системой» в апреле 2005 г., без учета моего желания и каких-либо предложений по продолжению службы, кадровому аппарату удалось уволить меня по организационно-штатным мероприятиям. Я был отправлен в отставку с выслугой в календарном исчислении 22 года, льготной 29 лет. Соответственно на момент увольнения я уже не имел права и возможности, как сотрудник милиции, быть принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ни по месту службы, ни по месту жительства (по причине отсутствия зарегистрированного пятилетнего срока проживания в служебном жилье).
По истечении пятилетнего срока проживания в служебном жилье, находясь на пенсии по выслуге лет, мною, по месту жительства в жилищную комиссию, были поданы все необходимые документы о признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий. Жилищная комиссия установленным порядком, и в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, на общих основаниях для граждан РФ, рассмотрело мое жилищное дело. Мне было отказано в улучшении жилищных условий (ст. 52 ЖК РФ), т.к. я и моя семья не могут быть признаны малоимущими (из-за наличия в совместной собственности налогооблагаемого имущества, оцененного в 660 тыс.руб. (автомобиль 1992 г. выпуска и неразработанный земельный участок в 12 соток взятого по кредиту), а также совокупного дохода семьи складывающегося из зарплаты жены и моего пенсионного обеспечения.
Более того, я неоднократно и официально был извещен Департаментом тыла МВД РФ, что в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. № 897, должен и обязан, как гражданин утративший связь с МВД РФ, освободить предоставленную мне в период прохождения службы служебную комнату без предоставления другого жилья. Но у меня нет другого жилья, и никогда не было. Мне также не предоставлялось от государства ни одного квадратного метра жилья. Тем не менее, в соответствии с этими законодательными актами, я должен, до внесудебного решения, добровольно сняться с постоянной регистрации по месту жительства (общежития) с вытекающими для меня в этом случае последствиями: утраты пенсионного обеспечения, страхования, избирательного права и т.д. т.е. на законных основаниях освободить занимаемые моей семьей две койки-место в служебном жилье и стать лишенным права на единственное имеющееся у меня в данный момент жилье.
Понимая всю обреченность ситуации, я, как пенсионер МВД РФ, не могу рассчитывать на законодательное решение моей жилищной проблемы (из-за его несовершенства в вопросе обеспечения жильем пенсионеров МВД РФ, как в моем случае), этот факт подтвердил мне на личном приеме Министр внутренних дел РФ генерал-армии Нургалиев Р.Г. Во время личной беседы со мной 26 декабря 2007 года, войдя в курс дела моей многолетней тяжбы, он посчитал единственным решением для меня восстановление на службе в органах внутренних дел. И с этим предложением я не мог не согласиться. После чего мной ему было дано слово офицера и подписано согласие на восстановление на службе (после прохождения соответствующих ВВК МВД РФ и спецпроверок), на любую должность в любом регионе РФ. С моей стороны все договоренности с Министром внутренних дел РФ были соблюдены. Я был признан годным к службе в милиции на любых строевых должностях, кроме лётной и спецназа. К сожалению, Департамент кадрового обеспечения МВД РФ поручение своего министра выполнил не в полном объеме. На протяжении более полутора лет переписки с ДКО МВД РФ, из их ответов следовало, что для меня радиоинженера, квалифицированного специалиста по проведению специальных технических и поисковых мероприятий, или иных направлений вакантных должностей на территории РФ не оказалось. И официально после достижения мной предельного возраста восстановления на службе (45 лет) я был уведомлен, больше не обращаться по вопросу восстановления в органы внутренних дел. Три года я пытался попасть на прием к Министру ВД РФ, и писал письма, но мне отвечали, что решение по моему вопросу Министр уже один раз принял, мой вопрос закрыт.
Мною также предпринимались все законные действия для решения своей жилищной проблемы. С 2003 г. по 2011 г. включительно, я неоднократно обращался письменно с заявлениями, с жалобами и т.д. и к руководству МВД РФ, в приемные Президента РФ и Правительства РФ, Государственную Думу РФ, Общественную палату. Но отовсюду, после их поручений, получал официальные ответы, начиная от Генеральной прокуратуры до муниципальной администрации, что т.к. я не состою на жилищном учете, правовых оснований по обеспечению своим жильем и проживание в служебном жилье на койко-место я не имею. Мои законные права никем не нарушены. И по закону они правы. Закон не обязывает кого либо обеспечивать жильем пенсионера МВД РФ, если он нигде не принят на жилищный учет. Даже если в моей собственности ничего не было, мое пенсионное обеспечение все равно превышает установленный прожиточный уровень, и не по каким положениям и статьям я не могу быть признанным малоимущим, а соответственно по этой причине, нуждающимся в жилье. На основании этих фактов мною проиграны суды. Бюрократический круг замкнулся, и выхода из такой ситуации нет.
Поэтому не находясь, никогда на жилищном учете, моя жилищная проблема не решается и не может быть решена пока не будут внесены соответствующие поправки в жилищное законодательство РФ, и в закон «О полиции». Конечно, я отдаю себе отчет, что ради моего частного случая этого делать никто не будет. Но что-то ведь нужно делать?
Законодательная и исполнительная власть РФ, принятыми законами и постановлениями Правительства РФ в вопросе обеспечения жильем и проживания в служебном жилье, поставило меня, пенсионера МВД РФ, в неравное положение с сотрудниками милиции (полиции). При сравнительно равных доходах и имеющегося налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества (за семьей), сотрудники милиции (полиции) не имеющие своего жилья, имеют право на жилищный учет, и соответственно за счет государства могут быть обеспеченны своим жильем, или один раз за службу денежными выплатами на его приобретение, а я пенсионер МВД РФ, не обеспеченный своим жильем в период прохождения службы (не имевший и не имеющий своего жилья, и не принимаемый на жилищный учет, из-за не признания государством меня малоимущим), такого права не имею. Считаю такое положение вещей несправедливым. Получается, по закону следующее: в интересах совершенствования государственного управления, меня увольняют со службы вопреки моего желания, по оргштатным мероприятиям отказав мне в возможности установленным порядком при прохождении службы быть признанным бесквартирным офицером, стать на жилищный учет и в последующем быть обеспеченным своим жильем. Кадровые органы МВД РФ, отправляя меня в отставку без решенного моего жилищного вопроса, а также отказывая мне в восстановлении на службе (несмотря на прямое указание своего министра восстановить меня на службе) прекрасно понимали и знали, что тем самым наказывают меня, обрекают на физические и моральные страдания. Закон о милиции (по которому я был уволен) в полной мере позволил им это сделать со мной.
К сожалению законодательная и исполнительная власть не смогли учесть социальную несправедливость в обеспечении жильем пенсионеров МВД РФ (как в моей ситуации) и в опубликованном проекте ФЗ от 23 марта 2011 г. № 518723-5 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ» вступающего в силу 01 января 2012 г.
Я даже не говорю о том, что законодательной и исполнительной властью РФ до сих пор не определены и не регламентированы условия проживания пенсионеров МВД РФ в служебном жилье на койко-место (после выхода их в отставку т.д.). К сожалению, в единственном действующем по этому вопросу Постановлении Правительства РФ от 17.12.2004 г. № 897, такой порядок определен только для аттестованных сотрудников милиции (полиции).
8 лет я поднимаю эти вопросы перед чиновниками различных министерств и ведомств, и никто и никогда не попытался мне помочь в их решении.
За каждым моим словом и запятой в этом письме к Вам, это несчетное количество документов, моих писем к ним (заявления, жалобы, предложения, обращения и т.д.), тома их отписок и решений не в мою пользу.
Я понимаю, что с обеспечением жильем и со справедливостью в России всегда были проблемы и даже не все оставшиеся в живых ветераны ВОВ обеспеченны им. Но когда государство грозит отобрать у кадрового офицера, пенсионера МВД РФ, который в полном объеме выполнил перед государством свой воинский и служебный долг, единственное, что еще есть – две койко-места в общежитии с местами общего пользования, это уже, извините за прямоту, явление из разряда позорных и вызывающих стыд и обиду за великую Державу. Такое отношение государства к себе я не заслужил.
Виктор Николаевич Вы можете отправить мое письмо в корзину, Можете, как журналист, вынести на обсуждение в газете часть выписок из моего письма к Вам. Может быть, кто-то сможет увидеть в моей жилищной проблеме какой-то выход. Я уже не знаю, что еще можно сделать в моей ситуации? Куда еще мне обратиться и к кому? Знаю только одно, правда на моей стороне. Но если государство лишает меня и этого жилья, я готов биться с ним всеми законными способами за свои две койко-место до последнего вздоха. Другого выхода у меня нет.
На Ваше решение,

С Уважением,
Честь имею
подполковник милиции в отставке
Игорь Зотов

26 декабря 2011 г.
Категория: жилищное обеспечение | Просмотров: 2525 | Добавил: KVIRTU-74 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Армия Государства Российского © 2011-2023