Не знаю, права я или нет, выкладывая данную статью на главной, но...
Пенсионерами когда-нибудь будем мы все (не важно военными или гражданскими) и данная статья затрагивает всех нас, вместе взятых. Поэтому читаем и думаем...Почему, именно в нашей стране пенсионеры не могут, не имеют возможности (по причине низкой пенсии) ходить, например в театр, кино, кафе, да просто не имеют возможности пожить так, как им бы хотелось. Им - тем, кто всю жизнь работал на благо Отечества, по 40 лет и более отдавшим свою жизнь работе, не важно какой...Тем, кто трудился по совести.
Представляю статью Леонида Шахова на тему "Пенсионеры" или что с нами будет, когда мы доживем до пенсионного возраста.
Власти снова взялись за пенсии. Испугали прямо-таки людей новой пенсионной реформой (я уже запутался, какая она по счету).
Слава богу, пока в прессу попало только одно лишь письмо замминистра финансов Александра Новака, который якобы обратился к коллегам из Минздравсоцразвития с предложением о постепенном повышении (до 63 лет, а может, и выше) пенсионного возраста. Но это еще не все. Предлагается изменить также и правила накопления пенсий: с 2014 года молодые люди должны будут самостоятельно копить себе на пенсию в течение 30-40 лет. Правда, это уже не ново. Получат свое и нынешние старики – им запретят совмещать пенсию и зарплату: то есть либо сиди на пенсии, либо работай.
Вслед за этим последовало внятное интервью министра Татьяны Голиковой о том, какие планы на этот счет у ее ведомства. Планы радужные. Впрочем, других у наших чиновников и не бывает. Известно, что в области обещаний мы впереди планеты всей. Равно как и в их неисполнении.
Спасибо, конечно, Голиковой. Успокоила. Но ведь Путин недавно весьма четко и недвусмысленно заявлял, что пенсионный возраст повышаться не будет. И если вдруг ни с того ни с сего обнаруживается некое письмо, прямо опровергающее заявление премьера, то вряд ли его автор – замминистра финансов тов. Новак – решился на это по причине просто выпендриться, но, с другой стороны, он еще не уволен, значит, письмо было согласовано по меньшей мере с министром. •••
Но раз пошла такая пьянка, значит, кто-то решил резать последний огурец; а раз решили резать, знать, что-то не так в нашей экономике. Так вот, пенсии, на мой взгляд, последнее, на что должно зариться государство, если у него не хватает денег. Это как в семье: есть родители, есть дети и есть старики. И если вдруг кризис, родители должны искать, как и на чем экономить, не покушаясь на святое, то есть на 50 рублей детям на коржики в школе и 100 рублей бабушкам/дедушкам на театр раз в месяц; можно поменять машину немецкой марки на корейскую, можно сократить походы в салоны красоты, фитнес-клубы, на покер с друзьями/подругами и пр. – словом, ежели что, государство, как мудрый и ответственный глава семьи, в первую очередь должно искать внутренние резервы несколько ближе, чем в кармане пенсионера.
Да, сегодня с пенсиями дела обстоят намного лучше, нежели еще десять-двенадцать лет назад. Но, по большому счету, да и по малому тоже, завидовать-то нечему. Да чего уж там – на такие пенсии нельзя жить нормально. И когда ты видишь в далеких краях, как на широкую ногу гуляют европейские старики, сердце грустью наполняется за наших бабушек и дедушек, которые никогда не видели и, боюсь, не увидят, как падает Пизанская башня или как не падает Эйфелева.
Нас просто в ельцинские времена довели до такого нынешнего состояния, что мы благодарны тому, что хоть что-то платят, неважно сколько. Было ведь и так, когда пенсии не платили месяцами.
И потому многие согласны с формой, а не с сутью пенсии. •••
Пенсия – это обязательство государства перед теми, кто работал, платил налоги и вправе рассчитывать на беззаботную старость. В России 40 миллионов пенсионеров примерно. Все они т. н. советские пенсионеры, то есть люди, которые горбатились еще на советское государство, которого, увы, уже нет. Средняя пенсия – 9500. И у этих людей нет надежды – никакой практически, что их пенсии увеличатся когда-нибудь не на сто рублей (как иногда сейчас), а до достойной человека степени.
Для дедушек и бабушек что в жизни главное? Правильно - чтобы внуки любили! Раньше, помню, они могли позволить любимым внукам-студентам со своих пенсий помогать, а то и дорогой подарок на выпускной отчудить. А теперь любимый внук у дедушки с бабушкой – начальник жилкомхоза, которому постоянно не хватает. Так и живут: от пенсий до пенсии, от тарифов до тарифов…
Денег на пенсии у Пенсионного фонда не хватает (сегодня дефицит составляет порядка 1,6 процента ВВП). Если добавить всем пенсионерам по рублю, получится 40 миллионов, если по 10 – 400 миллионов, а если 100 – счет идет уже на миллиарды. Что такое 100 рублей для пенсионера? Немного, если не сказать ничего. А что такое 100 рублей каждому пенсионеру для бюджета Пенсионного фонда? Вот отсюда и постоянные метания в поисках выхода.
Можно, разумеется, сократить военные расходы и отщипнуть с 20 триллионов на оборону пару-тройку сотен миллиардов для Пенсионного фонда. Но справедливо спросить: а почему Пенсионный фонд постоянно заимствует из бюджета?
Если грубо посчитать, совсем уж грубо, просто посчитать количество работающих людей (а это где-то 75 миллионов примерно), которые каждый месяц честно отчисляют в Пенсионный фонд часть зарплаты, можно получить цифру ежемесячных поступлений в ПФ. Сумма, я вам скажу, выйдет вполне сопоставимая с 380 (примерно опять же) миллиардами, которые необходимы на выплату пенсий. Плюс – кое-что добавляет бюджет, плюс еще – процент от комиссии по вкладам Пенсионного фонда. И почему же всего этого не хватает?
Пенсионный фонд должен работать как часы – желательно, как швейцарские. Каждый рубль, каждая копейка, потраченные ПФ, должны быть видны, как линии жизни на ладони. Никакой коррупции, никаких небоскребов-офисов, персональных «мерседесов», любовниц в виде заместителей, вилл с видом на Лазурный Берег и пр. А чиновники из ПФ должны быть настолько вне подозрений, чтобы даже меня, завзятого пессимиста, не манило, аки Фому неверующего, любопытствовать, что там у них в декларациях о доходах и расходах. •••
Увеличить пенсионный возраст можно. Не проблема. Но кому нужен 60-летний работник, пусть даже и эффективный, но страдающий давлением или, извините, недержанием? То есть здесь ничего не зависит от желания самого человека. Судите сами, вам, к примеру, уже 45 или все 50, а вы уже не нужны на прежней работе. Но новую не найти – разве что вахтером где-нибудь устроиться или еще на какой низкооплачиваемый оклад согласиться (кушать-то хочется)... И так до самых 63 лет – и какая вас ждет пенсия, которую начисляют, исходя из последних лет?
Так же и с молодыми людьми. Как мы можем требовать от них копить себе на старость, если у них нет работы? Никакой нет.
Следовательно, надо банально создавать новые РАБОЧИЕ места. Это увеличит налоговые поступления в Пенсионный фонд. Другого пути нет. Но для всего этого нужна грамотная, мудрая экономическая и, в первую очередь, инвестиционная политика, чтобы вместе с госкапиталом привлекать частные деньги на строительство новых предприятий. Но сегодня это минное поле, это не только непомерные налоги, но и всякого рода запредельные вещи, как-то: крышевание, откаты, взятки и пр. И поэтому пенсионная проблема, как и всякая иная, в конце концов упрется/упирается в коррупцию, а в итоге – печальный вывод: пока власти не разберутся с ней, любые реформы, пенсионная тоже, обречены на провал.
Так что скопить на пенсию каждый может. Но лишь после того, как чиновник накопит на старость... •••
И главное. Сегодня максимальная пенсия госслужащего равна 75 процентам от зарплаты, а простой смертный получает в лучшем случае процентов 10-15 (а будет получать, если, как обещают, реформа задастся, 35-40 процентов). Выходит, что чиновник (а госслужащий – это и есть чиновник, депутат, сенатор, прокурор и пр.) как работал, повышая свое состояние, так и, на пенсию выйдя, продолжает жить как у Христа за пазухой. Он что – герой войны, космонавт, академик – за что? Причем индексация пенсий у простого народа, да и не очень простого тоже, различная: одним (бывшим чиновникам) – в соответствии с централизованным повышением зарплат их действующих коллег (а жалованье у них, как известно, и так грех жаловаться), а другим – с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера, 100 рублей то бишь.
Нечестно это!
И можно сколь угодно рассуждать о кризисах, реформах, бюджетных дефицитах и пр., но ежели человек находит, что власти с ним обходятся не совсем по совести, никакая пенсия его не утешит. Пенсии могут быть разные: государственные, социальные, за выслугу лет, инвалидность, большие, маленькие – какие угодно, словом, могут быть пенсии. Главное, чтобы они были справедливые… Леонид Шахов
|