Статистика
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Повышение денежного довольствия в ФСБ, СВР, ФСО и других силовых ведомствах
17:55 Повышение денежного довольствия в ФСБ, СВР, ФСО и других силовых ведомствах |
Начиная с прошлого года в российских ведомствах, где предусмотрена военная служба и в правоохранительных органах началась значительная реформа денежного содержания, связанная с кадровыми преобразованиями.
«Денежная реформа» началась с министерства внутренних дел и министерства обороны. Если о реформе денежного довольствия военных (да и собственно всех вооруженных сил) российские власти начали говорить еще в конце «нулевых» годов, то реформа полиции была скорее вынужденной, проводимой под давлением общественного мнения.
Не совсем внятная система денежного довольствия в российской армии начала формироваться практически сразу после развала Советского Союза. Изначально состоявшая из оклада по званию и окладу по должности, заработная плата офицеров с 1990-х годов стала обрастать разнообразными надбавками, в результате которых их доля в общей денежной массе стала превышать оклады. Сложилась неприятная ситуация, когда офицер, увольнявшийся на пенсию по выслуге лет, начинал получать в гражданской жизни не устоявшуюся в его представлении «половину зарплаты», а значительно меньше. Такая ситуация сложилась от того, что пенсионное обеспечение рассчитывалось именно от оклада по званию, оклада по должности, надбавки за выслугу лет и районного коэффициента.
Однако, разнообразные надбавки, повышающие заработную плату служащих армейских офицеров, волшебным образом испарялись при увольнении на пенсию. Аналогичным образом формировались зарплаты и пенсии в других силовых ведомствах. Модель везде была примерно одинакова: и в ФСБ, ФСО, СВР, внутренних войсках МВД – в ведомствах, где предусмотрена воинская служба; и в правоохранительных органах: МВД, ФСКН, ФСИН, таможне и т.д.
В новой модели армейского денежного обеспечения, введенной в действие с начала нынешнего 2012 года значительно выросли размеры должностных окладов и выплат «за звездочки». Если стандартная подполковничья должность в прошлой сетке заработной платы оценивалась в 4-5 тысяч рублей, то с 1 января 2012 года «стоимость» этой должности начинается от 17 тысяч рублей. Оценка же государством погон подполковника возросла с 2 тысяч рублей до 12 тысяч.
Вместе с повышением денежного довольствия в армии энергично проводилось и сокращение личного состава. Дело дошло до того, что на несколько лет был даже заморожен прием в военные училища для того, чтобы добиться желаемого соотношения офицеров и солдат. До реформы на одного солдата в российской армии приходился один офицер. Впору было комплектовать офицерские соединения. Таким образом, реформа (хоть и со скрипом и метаниями) двигалась в примерно правильном направлении – насыщении армии высокооплачиваемыми профессионалами. И теперь никого не удивляет лейтенант на подводной лодке Северного флота, получающий в месяц больше ста тысяч рублей. Тот факт, что высшее российское руководство в целом удовлетворено итогами военной реформы подтверждается и тем, что министр обороны Анатолий Сердюков сохранил свой пост после возвращения в Кремль Владимира Путина.
Реформа полиции началась скорее вынужденно. Трагедия с майором-убийцей Евсюковым всколыхнула общественное мнение, и российские власти вынуждены были дать старт реформе МВД. Однако за прошедшие почти два года можно констатировать, что значимых положительных преобразований в российских органах правопорядка (в настоящее время называемых полицией) не произошло.
С точки зрения реформы денежного довольствия в полиции была применена та же модель, что и в вооруженных силах. Несмотря на то, что должностные оклады полицейских на сопоставимых должностях были чуть меньше, чем в армии – заработные платы полицейских получились вполне конкурентоспособными (во всяком случае, вне пределов Садового кольца). Так ежемесячное денежное довольствие заместителя начальника отдела полиции (все того же стандартного подполковника) в Центральной России превышает 50 тысяч рублей, а у его коллеги из Восточной Сибири – 90 тысяч. Одновременно в 2011 году в МВД была запущена экстренная тотальная переаттестация. Но, по-видимому, как и все экстренное – перепроверка милицейских кадров была проведена впопыхах и вылилась в «наказание невиновных и награждение непричастных». По сути милицейско-полицейская реформа зашла в тупик, что вылилось в практически полную замену высшего руководства МВД. Со своего поста в почетную отставку на должность заместителя секретаря Совета безопасности России был отправлен Рашид Нургалиев и главный идеолог первого этапа реформы генерал Смирный. На должность министра внутренних дел был назначен Владимир Колокольцев – плоть от плоти милицейской системы, начинавший свою служебную карьеру с рядового патрульного и прошедший все ступени оперативных должностей в системе уголовного розыска – элите и рабочей лошадке милиции. Кроме того к браздам правления в системе МВД были возвращены генерал Ваничкин (также выходец из уголовного розыска и подразделений по борьбе с организованной преступностью), а в качестве советников были привлечены генералы Овчинский и Васильев, ранее критиковавшие проводимую милицейскую реформу. Таким образом, в МВД, по всей видимости, стартует новый этап реформы, краткую суть которой Владимир Колокольцев обозначил как возвращение приоритета «рабочим» должностям, чье количество за прошедшие годы существенно сократилось в угоду штабным и обеспечивающим подразделениям. Оперативники и патрульные МВД более всего пострадали от начального реформирования и теперь МВД попытается обратно вернуть своих сотрудников на улицы и в подъезды из теплых кабинетов.
Кроме МВД и военного ведомства, в российской системе правоохранительных органов и специальных служб существуют и другие организации. Вихри реформ (как их положительные стороны, в виде повышения заработной платы, так и отрицательные – в виде сокращения или переаттестации) пока обошли их стороной. Новые этап приведения денежного содержания российских силовиков к единому знаменателю намечен на 2013 год. Собственно, оклады по штатным должностям в системах госбезопасности, государственной охраны, внешней разведки, борьбы с наркотиками, исполнения наказаний и таможне уже известны. Они были опубликованы в конце 2011 года в связи с тем, что исходя из них, уже в 2012 году рассчитывались размеры пенсионного обеспечения отставников этих органов.
Если сравнить оклады на сопоставимых должностях, то можно заметить, что с 2013 года выстроится трехступенчатая иерархия заработных плат в силовых органах. На первом месте будут находиться сотрудники ФСБ, СВР и ФСО, затем идут военные, а уж после них – сотрудники правоохранительных органов – полицейские, борцы с наркотиками, таможенники и так далее.
Впрочем, не одними окладами жив офицер. Так у военных, помимо твердого оклада была введена и дополнительная система премирования. Аналогичная система материального стимулирования существует и в Федеральной таможенной службе, однако неизвестно, сохраниться ли она после перерасчета окладов. Пока с уверенностью можно говорить только о размерах пенсий отставников, тем более, что они уже больше полугода ощущают их в своих карманах. Окончательно же объективно сравнить размеры вознаграждения за службу в российских силовых, военных и правоохранительных органов можно будет только по итогам 2013 года и то, если сотрудники данных органов на равнозначных должностях согласятся поделиться информацией из своих справок 2-НДФЛ.
Однако стоит помнить, что и в армии, и в полиции реформа денежного довольствия была жестко связана с переаттестацией и сокращением. По всей видимости – такая судьба будет ждать и другие силовые и правоохранительные органы. Косвенно об этом свидетельствует обновление комиссии по кадровой политике в правоохранительных органах. На должность главы этого органа в середине июля 2012 года был назначен Евгений Школов, ранее, в мае того же года выдвинутый на должность помощника Президента России по кадровым вопросам. По всей видимости, под его руководством будет производиться повторная «перетряска» высшего кадрового состава МВД и генералитета других правоохранительных органов.
Отдельным пунктом в реформе стоит Следственный комитет России. Как и другие силовики, они не попали в первый этап реформы. По имеющейся информации заработная плата следователей с 2013 года может на 20-30% превысить полицейскую. Кроме того возможно со следующего года к СКР отойдет и часть полномочий МВД. Ведомство Бастрыкина планомерно присоединяет к себе полномочия по ведению следствия. Так, с 2012 года в СКР из МВД ушли полномочия по расследованию значимых экономических преступлений — уклонения от уплаты налогов и уклонения от уплаты таможенных платежей. Вполне возможно, что в следующем году следственный комитет заберет себе вообще все статьи, по которым предусмотрено предварительное следствие. источник
|
Категория: денежное довольствие |
Просмотров: 6910 |
Добавил: Zvezda_nn
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|