В последние дни средства массовой информации буквально переполняют сообщения о том, что в Вооруженных Силах России, после придания им «нового облика», не все гладко. С каждым днем становится все более очевидно, что военная реформа, проводимая Минобороны России, трещит по швам, лопается, как мыльный пузырь. Об этом свидетельствуют события последнего времени и заявления высоких руководителей. Вот основные из них. Президент страны требует выяснить, как работает аутсорсинг и нужен ли он нашей армии вообще: "Необходимо проанализировать, насколько эффективна в российских условиях передача функций обеспечения армии…”. Глава государства отметил, что этот механизм необходимо совершенствовать. "Либо, если мы убедимся, что в наших российских условиях это не применимо, будем отказываться”, — подчеркнул В.В.Путин. Далее следует заявление Президента России о необходимости восстановить военные представительства на предприятиях: "Приемку ликвидировали как класс. Это плохо. Ее нужно восстанавливать”. Премьер-министр Дмитрий Медведев выражает недоумение по фактам непринятия решений, необходимых для передачи военных городков, в которых ранее дислоцировались расформированные воинские части, на баланс органам местного самоуправления. В ответ на это Министр обороны опять просится в отставку (шутник, однако). Главнокомандующий Сухопутными войсками и представитель главкомата ВМФ высказываются о том, что после оптимизации органов военного управления ряд задач просто невозможно выполнить по причине отсутствия в главных штабах видов ВС РФ ряда структурных подразделений. Российские военные базы, дислоцированные за пределами РФ, не обеспечены исправными ВВТ, следовательно, небоеготовы (из 18 самолетов авиабазы, дислоцированной в Республике Армения, в строю только два учебно-боевых и два боевых, остальные неисправны). Этот вывод сделал не я, этот вывод сделали члены Совета Федерации после обсуждения доклада главнокомандующего Сухопутными войсками по соответствующему вопросу. Из доклада главкома СВ следует, что многие проблемы подготовки и обеспечения миротворцев и военнослужащих военных баз обусловлены системными ошибками. Как признался докладчик, в ходе реформирования Минобороны были упразднены структуры, которые занимались вопросами координации миротворческой деятельности. Сейчас, по его словам, министерство обеспечивает лишь ее планирование. "Конечно же, – сказал генерал, – этого недостаточно”. Один из офицеров главного командования ВМФ рассказал агентству "Интерфакс-АВН”: "За два-три года оптимизации Главного штаба, когда численность его офицеров сократилась почти в пять раз, безнадежно запущены все дела, утеряна преемственность руководства подразделениями, а новые кадры не способны справиться с обязанностями и потоком бумаг”. На основании это был сделан вывод о том, что главкомату ВМФ для нормальной работы в современных условиях не хватает порядка 500 офицеров. Все это свидетельствует только об одном: результаты реформы российской армии далеко не так радужны, как докладывают на всевозможных совещаниях и коллегиях. Руководство минобороны кидается из крайности в крайность, пытаясь залатать имеющиеся прорехи, но их слишком много, а денег, по всей видимости, уже нет. Это подтверждает заместитель министра финансов, заявившая о том, что для уменьшения расходов бюджета государства в 2013 - 2015 годах необходимо сократить 10% военнослужащих. Кстати о том, что денег, сверх выделенного, нет, говорил и Президент России на совещании о выполнении государственной программы вооружения в области авиационной техники, проводимом в г.Кореновске Краснодарского края: "Других денег, большего объёма денег, которые мы выделили до 2020 года, не будет”. Выступая на приёме в честь выпускников военных вузов, Президент РФ Владимир Путин сказал: "...выстраивая оборонную политику, мы будем ориентироваться на самые современные тенденции в военном строительстве, на их основе продолжим модернизировать Вооружённые Силы, будем последовательно формировать их новый облик». В связи с этим возникает вопрос: что мы до сих пор делали, если мы только "будем последовательно формировать их новый облик”? Причин сложившегося положения дел много, о них писалось и говорилось несчетное количество раз. Полагаю, что основной проблемой является проводимая кадровая политика. Если внимательно посмотреть на тех лиц, которые руководят в государственных структурах, все становится понятно. Руководят нами невежи и выскочки, не имеющие даже необходимого профильного образования. Еще более комичная ситуация сложилась в руководстве Вооруженными Силами. Министр обороны, как всем известно, к ратному делу, до назначения на этот пост, вообще никакого отношения не имел. Подавляющее большинство его заместителей и абсолютно все помощники и советники – сугубо гражданские люди, которым абсолютно безразличны проблемы военнослужащих. Дальше, больше. Все руководители департаментов, а их создано в Министерстве обороны великое множество, мало того, что к армии никогда не имели отношения, так, в придачу к этому «достоинству», еще и не имеют какого-либо жизненного опыта и навыков руководящей работы. Зато амбиций и гонора имеют в избытке. Еще бы. Вчерашним студенткам в коротких юбках доверили командовать многозвездными генералами. А они (генералы) с удовольствием выполняют все бредовые задачи, которые им ставят горе-руководители, так как прекрасно понимают: не будешь выполнять, тебя просто уволят, отлучат от кормушки. Абсолютно понятно, дальше так продолжаться не может, не должно по крайней мере. Ибо продолжительное нахождение у власти дилетантов ни к чему хорошему не приведет. Все руководители обязаны иметь опыт работы в руководимой ими отрасли, а администраторы (управленцы) должны иметь опыт управленческой деятельности. Не должен пироги печь сапожник, а сапоги точать пирожник. Каждый должен заниматься тем делом, которому учился, а не тем, к которому его пристроили.
|