30 января Интернет выплеснул на экраны компьютеров новую порцию разоблачений про бывшего министра обороны Сердюкова. Их авторы уверяют, что после таких разоблачений Сердюков уж точно сядет. Возможно. Но Анатолий Эдуардович существует не в безвоздушном пространстве. Дело не только в Сердюкове. Более того: Сердюков это только исполнитель чужой воли – стрелочник. Чем дальше разворачивается его история, тем меньше вопросов к нему самому. Что, он из себя представлял, наш самодержец знал задолго до назначения Сердюкова на пост министра обороны. Но назначил. Зачем?... А пока посмотрим, на бурную «деятельность министра-ррэформатора». В декабре 2012 года прошли испытания итальянских тяжелых бронемашин – истребителя танков «Кентавр» и БМП «Фречча» в Кубинке. Они показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям. Впрочем, военные специалисты об этом знали задолго до испытаний. «Кентавр» был принят на вооружение в далёком 1991 году, «Фречча» разрабатывалась на его колёсной базе. Но министр продемонстрировал в вопросе принятия итальянских броневичков весь набор своих качеств – ослиное упрямство, тупость, некомпетентность в военно-технических вопросах. Произошло это уже не в первый раз. Но об этом чуть позже. А пока в декабрьские морозы 2012-го Начались испытания итальянской техники. Программу испытаний (по указанию Сердюкова) составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после разгрома военной науки (по плану Сердюковской реформы) в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. Положительных качеств оказалось не много – быстрый разгон до максимальной скорости, да мягкость хода. 120-мм пушка стреляла точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. При стрельбе с места, под прямым углом к корпусу без дополнительных упоров, машина не переворачивалась. Вот, собственно, и все преимущества. Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? При температуре всего минус десять машины завести не удалось. "Сentaurio” и "Freccia” оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у «иномарок» быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева боевых отделений тоже оказалась не рассчитанной на сильные морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати? Однако самое смешное (на самом деле, совсем не смешное) случилось, когда Сentaurio выстрелил из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить очень дорогие линзы? Грозный на вид и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп. В парк боевых машин убитые холодом иноземные «аппараты» ели приползли. А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина? Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, "Сentaurio” и "Freccia”, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, "Оборонсервиса" была бы налажена их отверточная сборка. Никакой сборки, даже отвёрточной не предусматривалось. На переднюю панель Iveco LMV M65 привинчивалась табличка «Рысь». Вот и вся сборка. Два года назад, при испытаниях горьковского вездехода, итальянского M.65 и американского «Хаммера» события развивались по похожему сценарию. При первом заезде по снежной целине "ИВЕКО" и "Хаммер" забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. "Тигр" через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, "ИВЕКО" с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от "Тигра". Для "Хаммера" снежный покров оказался непреодолим. Однако, несмотря на крах зарубежных машин, заказ получила итальянская фирма «Ивеко», и не 1775 штук, как пишет журналист «Российской газеты» Сергей Птичкин, а на 3000 машин. Обошёлся он в 30 миллиардов рублей, то есть в пять раз больше, тех проделок с недвижимостью, которые только собираются инкриминировать Сердюкову. Новый министр обороны уже издал распоряжение о прекращении закупок итальянских «вездеходов». Куда девать те 1775 драндулетов, которые Анатолий Эдуардович успел нам впарить в минобороны не знают. Не годятся они, не то что в боевых условиях их использовать, но даже на отечественном бездорожье. А ещё есть контракт на постройку аж четырёх «супердредноутов» французской выпечки - типа «Мистраль», он потянул на 4 миллиарда евро. Что такое «Мистраль» мне приходилось писать на сайте moskprf.ru ещё задолго, до естественного результата прожекта «Рысь», потому не буду повторяться, но что сейчас делать с контрактом? Он уже подписан. Там всё расписано, отказаться от этого «шедевра» французского кораблестроения без огромных штрафов не получится, а отказываться надо – нашему флоту эти корыта не нужны. А ещё «самый лучший министр» Сердюков хотел осчастливить нашу армию западногерманскими танками «Леопард»-2. Не немецкими, а именно западногерманскими, потому что в 1978 году, когда они были приняты на вооружение Бундесвера. Никакой единой Германии тогда не было даже в проекте, а были ФРГ и ГДР. Но Толик об этом не знал, и знать не желал. Всё что бы в голову не приходило, обязательно принималось… Что Сердюков нанёс огромный ущерб стране было вполне понятно и без «разоблачительных» статеек «Российской газеты», специалисты об этом криком кричали все годы. когда Сердюков занимался вредительством в министерстве обороны. Его будущее мрачно. Или «пасодют» или помрёт «апоплексическим ударом». Но что нам делать с тем, кто его назначил на пост министра обороны? А вопрос то не праздный… «Ивеки», «Кентавры» и прочие «Мистрали» с «Леопардами» не только денег стоят. Это убытки от банкротства отечественных предприятий, умирающие города, сотни тысяч сломанных судеб. Что говорить в своё оправдание 340 тысячам изгнанных из Армии офицеров и прапорщиков? Вся бурная деятельность Сердюкова покрывалась лицом, назначившим его на этот пост. Не кто-то безымянный и бестелесный покрывал горе-министра. У каждой катастрофы есть имя фамилия и отчество – говорил Сталин. И у благодетеля Сердюкова они есть. И отвечать придётся. Возможно очень скоро. http://moskprf.ru/index.php/ru/nashi-publikatsii/85-stati/192-samyj-luchshij-ministr-oborony
|