Суды продолжают выселять людей из бывшего общежития воинской части во Внуково.
Четыре семьи с маленькими детьми продолжают держать оборону в здании бывшего общежития воинской части 62112 в столичном поселке Внуково. Нынешний собственник дома ООО «МонтажСетьСтрой» собирается выселить людей на улицу, ничего не предоставив взамен. Тот факт, что в паспортах у этих людей в качестве места прописки указан именно этот адрес – улица Центральная, дом 16 стр. 7 – во внимание владельцем недвижимости не берется. Более того, оказывается, общежитие, в котором некогда проживали военнослужащие и вольнонаемные работники части (всего 34 семьи), по документам каким-то волшебным образом теперь превратилось в нежилое помещение.
Впрочем, назвать здание жилым, действительно, язык не поворачивается: во всем доме уже восемь месяцев нет света, полгода отсутствует отопление, постоянные перебои с водой. И оставшимся обитателям этой каменной пещеры, которая не так давно была для них уютным кровом, сегодня приходится в прямом смысле бороться за выживание. Кто мог из соседей, тот давно выехал, нашел себе другие стены, но этим семьям, как они говорят, идти просто некуда.
«У меня на руках двое детей, младший, которому шесть лет, - инвалид детства, - рассказала «СП» жительница дома Виктория Луганская. – Я, естественно, сижу с больным ребенком. Работает только муж, и денег даже снять квартиру, у нас просто нет».
Супруг Виктории в начале 90-х годов проходил в этой воинской части срочную службу.
«Потом командир предложил ему остаться, поработать в качестве вольнонаемного, - говорит женщина. - Муж согласился. Это было в 1994 году. Я была беременная старшим ребенком и нам тогда сразу дали двухкомнатную квартиру в этом доме».
Но в 96-м году в/ч 62112 была переформирована, в 97-м ликвидирована окончательно. Общежитие в числе прочего имущества части перешло в хозяйственное ведение «Государственного унитарного предприятия производственной кооперации и импортно-экспортных программ Управления делами президента РФ» (ГУП «Госимпэкс»).
«Курировал перемещение имущества Павел Бородин, который на тот момент возглавлял Управление делами президента РФ, - пояснил «СП» активист Движения общежитий Москвы Александр Зимбовский. – Однако вскоре ГУП «Госимпэкс», опять же по обращению Бородина, было признано банкротом, а его собственность пошла по рукам, пока вообще не ушла в офшор».
А именно злосчастная общага, по его словам, оказалась во владении зарегистрированной на Кипре компании «Солферикс Холдинг Лимитед», которая потом продала здание его нынешнему хозяину, ООО «МонтажСетьСтрой».
Самое удивительное, что в результате всех этих многоходовых операций с недвижимостью дом по улице Центральная вдруг стал по документам нежилым.
«Как вообще можно продать дом с жильцами, имеющими к тому же постоянную регистрацию по месту проживания?» - недоумевает Виктория Луговая. И сама же отвечает на этот почти риторический вопрос:
«Есть документ Счетной палаты за 2004 год, где четко и ясно прописано, что ГУП было обанкрочено специально, и что федеральная собственность неправомерно перешла в частные руки, потому что не было получено разрешение на продажу от Росимущества. К тому же, по акту приема новый собственник получил дом, полностью заселенный. Все подтверждающие это документы у меня на руках, кроме того, все они были вложены в дела о выселении. С нами просто поступают по-свински, заставляя насильно выехать, мотивируя, что здание – нежилое. Дом этот был запроектирован, построен и эксплуатировался именно как жилое здание. И это было подтверждено судом первоначально. Но они (новые владельцы) не обращают внимания на это, у них свои суды с нами».
По словам женщины, «их хотят превратить в призраков, хотя есть решение суда о том, что в доме они проживают на законных основаниях».
«Действительно, поначалу суды отказывали в исках на выселение, - говорит Зимбовский. - Судьи заявляли представителям собственника: «Вы что, не видели, что покупаете дом с жильцами? У них там прописка в каждом паспорте проставлена». Но затем позиция Фемиды изменилась, и решения о выселении стали приниматься даже по тем делам, по которым раньше решения уже были приняты в пользу жильцов».
Налицо явное нарушение закона, уверен наш собеседник.
Повторный иск был предъявлен и Виктории Луганской. В 2003 году суд отказался выселять семью по требованию собственника. На этот раз судья Солнцевского суда Григорий Шилкин постановил удовлетворить точно такой же иск к Луганским «об освобождении нежилого помещения». Причем решение было вынесено заочно, в отсутствии Виктории, лежавшей в больнице с тяжелобольным сыном, и в отсутствии ее защитника, занятого в другом процессе.
«Честно говоря, я в шоке. Мы с младшим ребенком сейчас в больнице. О том, что назначена госпитализация, я известила суд заранее, принесла документы, подтверждающие, что ложусь с сыном в РДКБ (Российская детская клиническая больница прим. «СП»). Адвокат тоже не смогла прийти – присутствовала на заседании по другому делу, но звонила судье и предупредила. Тем не менее, суд вынес решение заочно в наше отсутствие. Мне так обидно… теперь мне придется разрываться между больницей, получением решения суда и подачей апелляции».
«СП»: - Будете опротестовывать?
- Обязательно. Нам ничего другого не остается, как стоять до конца. Поэтому непременно буду подавать кассацию в Мосгорсуд. Так мне посоветовала адвокат, потому что в Солнцевском суде жалоба попадет к тому же судье Шилкину, а в Мосгорсуде у меня хотя бы есть шанс поменять судью. Но если Мосгорсуд не отменит заочное решение о нашем выселении, это будет просто нонсенс.
«СП»: - Виктория, в доме было 34 семьи, сейчас – четыре. Куда делись остальные?
- Кто куда. Разъехались по родственникам, по съёмным квартирам. Остались те, кому податься некуда. С 29 июля сидим без света. Отопление только у меня (Бог миловал). У соседей, семьи бывшего старшего прапорщика, батареи всю зиму холодные, а у него трое маленьких детей, двух, трех и семи лет. Причем, суды о выселении он как раз выиграл, но вынужден жить тоже вот в таких нечеловеческих условиях. Да, с нами живет еще один бывший прапорщик, так вот его семью уведомили о выселении. Вот почему? Оба служили в одной части.
«СП»: - Скажите, а за квартиру вы платите?
- Нет, не платим с 2006 года. Но не потому, что отказываемся. Нам искусственно сделали так, что платить нам некуда. Мы неоднократно писали, просили выставить счета для оплаты, но никто их нам не выставляет.
«СП»: - За помощью в какие-то инстанции вы обращались?
- Вообще мы уже много лет упражняемся в эпистолярном жанре, ведем переписку с разными официальными инстанциями – Министерством обороны, прокуратурой, мэрией. К президенту обращались несколько раз. Последний раз – 5 октября. Пришли в приемную на Ильинку c депутатом Госдумы от КПРФ Владимиром Федоткиным и группой журналистов. И что? Нас разделили по группам, развели по кабинетам. Лично мне, когда я спросила, стоит ли нам на что-то надеяться, было сказано: «Мы похожи на людей, которые бросят вас в беде?»
«СП»: - Не бросили?
- Ну, как сказать. Некая г-жа Сургутская из администрации президента, которая вела все это, больше трех месяцев продержала у себя документы. В итоге направила их в прокуратуру Москвы, которая через положенный месяц прислала мне ответ: «Мер для прокурорского реагирования нет».
За эти годы куда только не обращались эти люди, но до сих пор ни от кого не получили ни одного ответа, гарантирующего защиту их гражданских прав. Между тем, они не требуют многого и не посягают на чужое:
«Дмитрий Анатольевич! Наши близкие посвятили свою жизнь служению Родине, а теперь нас превращают в бомжей в угоду корыстным интересам частной фирмы и нечистых на руку чиновников. Как можем мы верить в то, что живем в правовом государстве, как можем доверять власти, если все эти годы государство не защищает нас, предпочитает не замечать нас, делает вид, что нас нет?! Всю эту махинацию с нашим домом провернули чиновники Управления делами президента РФ - Ваши подчиненные! Так вмешайтесь и защитите нас от произвола. Заставьте чиновников защищать интересы граждан, наши интересы».