Министр обороны России оказался втянут в очередной скандал, на этот раз - мебельный
Как забавно это ни прозвучит, но успешно и без видимых потерь удержавшийся на высоте в условиях политической турбулентности министр обороны Анатолий Сердюков теперь имеет определенные шансы если не погореть, то изрядно подмочи реноме на… столь любимой им мебели. При условии соответствующей работы компетентных структур, конечно же.
От судьбы не скроешься: прошлое главы Минобороны напомнило о себе в виде не то фарса, не то детектива. Скорее первого. Задумал некогда г-н Сердюков оборудовать весь наш флот импортной мебелью – каприз, надо сказать, еще вполне безобидный, по сравнению с намерением закупать иностранную военную технику. Но вот не заладилось дело: британская компания Strong Box Marine Furniture Ltd (SMF), которую опытный некогда менеджер по продажам присмотрел для этой цели, возьми да и окажись банкротом. В настоящее время данная организация, возглавляемая Стивеном Эдмундсоном, проходит соответствующую нерадостную процедуру. Однако со стороны главного военного ведомства не наблюдается столь естественных при таком раскладе заявлений и разъяснений. Всяко бывает: и в Англии бизнес, случается, терпит крах. Обычное дело, тем более кризис на носу.
Но отказываться от затеи с комплектацией российских судов английской мебелью министр Сердюков, если судить по ныне доступной информации, не намерен. Оговоримся, что пока дело приходится иметь лишь с не подтвержденной на официальном уровне (как в Великобритании, так и в России) информацией, опираясь на показания неких источников в английских деловых кругах. Однако есть и вполне красноречивые факты. И самый первый факт – имеющееся решение министра обороны Анатолия Сердюкова за № 235/1/1/5899 оборудовать все создаваемые корабли ВМФ мебелью и сантехническим оборудованием от британской компании Strong Box Marine Furniture. Документ был подписан министром в ноябре 2011 года.
Разумеется, решения можно менять сколько угодно, опираясь на жизненные обстоятельства, однако, как и было сказано выше, никаких сведений о пересмотре перспектив сотрудничества Минобороны с английской компанией-банкротом нет. Как нет, впрочем, и заключенных на момент начала процедуры банкротства контрактов – что правда, то правда. Но вот ведь какая вскрылась интересная деталь: ровно в день начала процедуры банкротства, 14 февраля 2012 года, активы Strong Box Marine Furniture Ltd всего за 250 000 фунтов выкупила компания Strong Box Accomodation Furniture Ltd. Не стоит «искать десять отличий»: оно одно и слишком бросается в глаза. Интересно, что во главе этой компании значатся «птенцы» обанкротившейся: Джулия Ливер работала в SBMF секретаршей, а гражданин России Эдуард Иванов имел непосредственное отношение к ООО «Морские комплексные системы» – дилеру английского банкрота.
Но и г-жа Ливер, и г-н Иванов управляют компанией с подозрительно схожим названием, судя по всему, лишь номинально. По сведениям источников Центрального военно-морского портала в деловых кругах Лондона, принадлежит «клон» все тому же Стивену Эдмундсону. И хотелось бы тут думать, что, как часто пишут в титрах западных фильмов, «все совпадения случайны», но вряд ли в это поверят даже англичане, коих миновала романтика «бизнеса по-российски».
Интригующую ситуацию с английской мебелью для российских кораблей и ролью в ней главы Минобороны РФ в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан первого ранга, доктор военных наук Константин Сивков:
– Данный случай меня совсем не удивляет. Г-н мебельщик занялся мебелью. Ну разве у нас в России, в Белоруссии недостаточно компаний, производящих качественную мебель, в т. ч. военного предназначения? Причем компании эти устойчивые, успешно работающие, производящие качественный продукт. Но вот потребовалось министру закупать мебель для боевых кораблей в Англии...
Конечно, опасности для боевой устойчивости кораблей импортная мебель не представляет: ее легко проверить на предмет отсутствия закладок, особенная ремонтная база для нее не требуется. Но интересно ведь то, что в качестве партнера выбирается компания, которая банкротится и деньги пропадают. Пока не пропали – так пропадут, если не начать заниматься серьезно... Ничего это вам не напоминает? Это же стандартная схема хищения государственных средств, опробованная еще в 90-е годы и работающая в наше время! Один в один, разве что в данном случае махинация запланирована с участием иностранной компании. И я считаю, что, безусловно, тут есть над чем поработать и Генпрокуратуре, и Главной военной прокуратуре. Лично я усматриваю в этом признаки махинации с целью хищения значительных средств из военного бюджета людьми из команды Сердюкова.
Кстати, Главная военная прокуратура, как стало известно, наконец-то занялась деятельностью компаний, которые на условиях аутсорсинга занимались поставками продовольствия в воинские части, при этом тратя на его закупку какие-то немыслимые деньги, а сама продукция при этом оказывалась низкого качества и солдаты массово ей травились.
Непотопляемость Сердюкова феноменальна и может быть объяснена, например, родственными связями с семьей Виктора Зубкова, который является одним из ближайших сподвижников Владимира Путина. Также Сердюков находится в явно дружеских отношениях и с премьер-министром Медведевым. К тому же можно вспомнить недавнее интервью депутата Евгения Федорова, который четко сказал о том, что наша элита контролируется США. Анатолий Сердюков среди всех своих предшественников сделал наибольший вклад в развал вооруженных сил, его «успехи» тут беспрецедентны. Американцев он устраивает – оттого и непотопляем. Но есть основания надеяться, что вопрос с Сердюковым все же решится, и скоро: выступление депутата Федорова и заявление Рогозина о том, что в ВС РФ будет наводиться порядок, говорят о зарождении некоей достаточно положительной тенденции.
|