Главная » 2013»Июнь»4 » Шойгу объяснил цель внезапных учений армии
13:50
Шойгу объяснил цель внезапных учений армии
Министр обороны считает, что военных надо тренировать при помощи биатлона, ориентирования и скоростной стрельбы. Физподготовка, Воздушно-космическая оборона (ВКО) и боевые роботы — все это стало главной темой очередного селекторного совещания в Ситуационном центре военного ведомства. При министре Шойгу такие совещания стали регулярными. По тому, что на них обсуждается можно отследить вектор развития армии при ее новом руководстве.
На совещании в понедельник министр Шойгу выразил недовольство уровнем физической подготовки военнослужащих, несмотря на то, что в последнее время, по его словам, в этом направлении сделано немало: увеличено время для занятий спортом, введены должности инструкторов по физподготовке и надбавка за высокий уровень физической подготовленности.
«Однако, - констатировал министр - несмотря на принимаемые меры, уровень остается недостаточным. В первую очередь это обусловлено слабым физическим развитием призывников и морально устаревшей инфраструктурой для занятий спортом».
Министр считает: чтобы система физподготовки стала современной, необходимо совершенствовать спортивную инфраструктуру, менять подходы к финансированию физподготовки и спорта в целом, разрабатывать и внедрять новые военно-прикладные виды спорта, такие как армейский биатлон, военное ориентирование, горное троеборье, специальная скоростная стрельба (столь любимый Дмитрием Медведевым бадминтон министр не упомянул — Авт.)
Важно также проводить ежегодные массовые соревнования среди военнослужащих по профессионально значимым видам спорта. Шойгу потребовал выработать меры, «которые позволят совершенствовать систему, обеспечивающую физическую готовность военнослужащих к выполнению боевых задач».
Кроме того, на совещании были подведены предварительные итоги внезапной проверки Войск ВКО и соединений ВВС.
Она была объявлена 27 мая, когда по тревоге подняли Войска ВКО, Дальнюю и Военно-транспортную авиацию, подразделения ВВС и ПВО Западного военного округа.
По словам военных, «в ходе внезапной проверки в воздушном пространстве над Центральным промышленным районом находилось одновременно около 2 тыс. гражданских самолетов, среди которых было много иностранных лайнеров, не имевших российской системы опознавания «свой-чужой», что крайне затрудняло действия частей и подразделений войск ВКО»
Основная задача проверки, сказал Сергей Шойгу, была определить, насколько дежурные силы и средства ПВО способны обеспечить прикрытие воздушного пространства на западе России. Были отработаны вопросы вывода авиации из-под удара условного противники и ее рассредоточения на оперативных аэродромах.(Задача, которую по словам самих военных, им давно не приходилось выполнять - Авт). На практике был отражен массированный ракетно-авиационный удар условного противника. Боевые расчеты дивизионов С-300 на полигоне Ашулук провели боевые стрельбы по воздушным целям. Авиация осуществила бомбометание на незнакомых полигонах.
«В настоящее время проводится анализ практических действий войск», - констатировал министр. - Окончательные итоги подведем позднее, но уже сейчас можно сказать, что в целом Войска ВКО и соединения ВВС способны выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения противника, поражению его наземных объектов и переброски войск в назначенные районы».
Другой оценки, с учетом международной ситуации по ПРО в Европе, конечно быть просто не могло. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. И в них широкую общественность посвящать не стоит. Это станет темой для обсуждения военных профессионалов, которым прошедшие учения наверняка дадут массу пищи для размышлений, выводов и последующих решений в области строительства ВКО.
Шла речь на совещании и о беспилотных летательных аппаратах, наземных роботизированных комплексах и необитаемых подводных аппаратах, создаваемых по госпрограмме вооружения 2011-2020 годов. «Сроки выполнения запланированных работ нередко нарушаются, констатировал министр, - снижается качество поставляемой продукции». Прежде всего, сказал Шойгу, «это связано с технологической отсталостью предприятий, слабой организацией выполнения государственных контрактов, недостатком квалифицированного персонала». В результате, считает министр, наша армия отстает от армий ведущих иностранных государств по оснащению роботизированными комплексами. «По своим тактико-техническим характеристикам, - сказал Шойгу, - комплексы, созданные для нужд Минобороны, уступают зарубежным аналогам. В то же время роботизированные средства отечественного производства успешно применяются другими силовыми министерствами и ведомствами».
Исходя из этого, министр поставил задачу: рассмотреть основные проблемы в области развития российской военной робототехники и определить направления их решения.
А уже по окончании селекторного совещания, замминистра обороны генерал-полковник Олег Остапенко заявил журналистам: «Сегодня было проведено судьбоносное совещание, на котором были приняты кардинальные решения по дальнейшему развитию системы робототехники министерства обороны». В частности приняты решения «по задействованию практически всех структурных подразделений и Минобороны, и внешних организаций научной среды, и производственной базы для решения задач создания робототехники в интересах обороны страны». Определены точные сроки выполнения этих задач. «Мы ожидаем конкретные результаты уже в ближайшие год-два», - заявил Остапенко.