Паспортно-визовые функции коммерческой компании не успели передать департаменту жилищного обеспечения МинобороныФото: ИЗВЕСТИЯ/Анотолий Рахимбаев Скандально известное ОАО «Славянка» сразу после Нового года перестало вести регистрационный учет в военных городках, не переданных гражданским властям. Как пояснили «Известиям» в военном ведомстве, это связано с распоряжением министра обороны передать данные функции департаменту жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны.
Документ подписал в августе 2012 года еще Анатолий Сердюков. Однако из-за его последующего увольнения, коррупционного скандала и кадровой чехарды в военном ведомстве ДЖО не успело приступить к исполнению новых обязанностей, а «Славянка» уже перестала проводить регистрацию жителей армейских квартир.
— Минобороны в августе заключило соглашение с ФМС, по которому все регистрационные документы оформляет ДЖО. Мы подготовили все учетные карточки для передачи в территориальные органы этого департамента, но по непонятным для нас причинам они их до сих пор не принимают, — пояснили в «Славянке».
Гендиректор «Славянки» Александр Елькин и начальник аппарата Минобороны Евгения Васильева арестованы в рамках расследования уголовных дел о хищениях крупных сумм, а сам Сердюков уже дважды вызывался в Следственный комитет в качестве свидетеля. Новый министр обороны Сергей Шойгу пока за решение квартирных проблем не брался.
В Управлении ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области «Известиям» пояснили, что ФМС не располагает учетными данными собственников жилья, которым в данном случае является Минобороны.
— Такая ситуация с квартирами сложилась из-за того, что Минобороны не хочет выполнять свои функции либо не разобралось, как это надо делать. У них есть вся информация о жилье и «учеты». Без этих сведений ФМС не пропишет ни одного человека. По закону гражданин может, конечно, обратиться непосредственно в органы ФМС, но в этом случае, ФМС все равно запросит эти сведения у собственника жилья — Минобороны, —пояснила «Известиям» руководитель пресс-службы Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дарья Казанкова.
В ДЖО «Известиям» не смогли объяснить, почему не принимают учетные карточки офицеров от «Славянки» и других управляющих компаний, обслуживающих военное жилье, сославшись на отсутствие сведений. Официальные представители Минобороны были недоступны для комментариев. Сейчас во всех почти 200 отдельных военных гарнизонах и воинских частях паспортные столы закрыты. В результате ни один офицер с начала года не может ни прописаться в новой квартире, ни выписаться из старой, ни зарегистрировать на своей площади родных.
Более сотни офицеров, которые не смогли из-за закрытия паспортных столов встать на регистрационный учет, подали исковые заявления в суд с требованием прописать их в служебных и личных квартирах, а еще столько же обратились в гражданскую и военную прокуратуру с просьбой навести порядок в жилищной сфере. Особо острая ситуация сложилась в поселке Парголово Санкт-Петербурга и в подмосковном Подольске. Там незадолго до Нового года Минобороны выделило офицерам более 3 тыс. квартир в домах-новостройках, которые пока не переданы на баланс муниципалитетов и являются собственностью Минобороны, поэтому в них действуют такие же правила регистрационного учета, как и в военных городках. Прописаться в новых и уже заселенных квартирах военные не могут.
— На двери висит объявление, что паспортный стол больше не функционирует. Помещения закрыты, архивы опечатаны. Мы с товарищами обратились в районное отделение УФМС. Там сказали, что вся документация должна быть у паспортистов Минобороны. Нам-то еще ничего, у нас договор социального найма на руках. А вот тем, кто получил служебную квартиру, придется заново собирать все документы, потому они оформлены еще на «Славянку», — говорит наш собеседник.
Успокоительным заявлениям чиновников ДЖО офицеры верят слабо и морально готовятся к длительной бюрократической волоките. Так что сотни исков в суд и заявлений в прокуратуру стали превентивной акцией, считает собеседник «Известий». В «Осиновой роще» и «Кузнечиках» жилье получают в основном уволенные офицеры. Большинство вместо прописки имеют листки убытия на руках, а без прописки они не могут оформить договор о приеме квартир и тем более приватизировать ее.
В военном ведомстве «Известиям» пояснили, что регистрировать уволенных будут только до тех пор, пока не передадут жилье на баланс муниципалитетов. После этого процедура регистрации в квартирах будет такой же, как и в других гражданских населенных пунктах, — через паспортистов управляющих компаний, к которым Минобороны уже не будет иметь отношения.
: http://izvestia.ru/news/543031#ixzz2ID3pOxAL
|