В среду заместитель министра обороны Александр Сухоруков опроверг высказывание командующего ВДВ Владимира Шаманова, в мае сообщившего о планируемых закупках бронемашины БМД-4М и создании на базе этой машины комплекса с дистанционно управляемым модулем. Тогда Шаманов пояснил, что машина ВДВ полностью устраивает, добавив, что десантники остро нуждаются в обновлении броневого парка — на текущий момент, по его словам, 95% парка ВДВ составляют БМД-2 и БТР, срок эксплуатации которых достиг 40 лет.
Однако Сухоруков резко заявил, что Минобороны не намерено покупать БМД-4М. По словам замминистра, модернизированная «Курганмашзаводом» БМД-4 не обладает достаточными характеристиками пуленепробиваемости и минной защиты.
— На БМД-4 сверху навесили броню, что просто привело к утяжелению этой машины на 2 т, — раскритиковал он работу «Курганмашзавода».
Это не первое разногласие между военными чиновниками. Ранее начальник Генштаба Вооруженных сил России Николай Макаров уже сообщал, что военное ведомство отказалось от БМД-4М из-за ее высокой стоимости и «малой защищенности солдата». Шаманов, в свою очередь, решил обратиться за поддержкой к председателю Военно-промышленной комиссии Дмитрию Рогозину.
По словам танкового эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, Шаманов вынужден вести «борьбу» за БМД-4М.
— Сейчас основной машиной ВДВ являются БМД-2 производства 1970-х годов и БМД-1 1960-х годов. Учитывая, что корпусы БМД сделаны из алюминиевого сплава, не предназначенного для длительного срока эксплуатации, десантникам уже на учения не на чем ездить. Позиция Шаманова ясна — ВДВ срочно нужна машина если не новой конструкции, то нового производства, — пояснил эксперт.
При этом он добавил, что претензии Минобороны к вооружению и характеристикам БМД-4М вполне справедливы. Он объяснил, что БМД-4М появилась в результате «скрещения» БМД и БМП-3, разработанной еще в 1970-х годах. В планах военного ведомства вооружить «крылатую пехоту» бронемашинами на унифицированной платформе «Курганец-25», которые в 2015–2016 годах должны войти в серию.
— Минобороны проводит политику «принудительной унификации» — приводит к единому виду бронетанковое вооружение во всей армии. Со стратегической точки зрения Минобороны право — какой смысл выбрасывать миллиарды рублей на БМД-4М, когда через 3–4 года появятся новые машины? Кроме того, закупка БМД-4М чревата «зоопарком» — разным машинам потребуются разные запчасти, вооружение, а это лишние сложности в эксплуатации, — заметил Мураховский.
По его словам, Шаманов не сможет переубедить Минобороны, и ВДВ придется ремонтировать старые бронемашины и ездить на учения на них. При этом он заметил, ВДВ, как показало военное столкновение с Грузией в 2008 году, не торопится применять парашютное десантирование бронетехники. — Тогда машины ВДВ доставили самолетами в аэропорт, и оттуда военные поехали на них к Цхинвалу. А в Абхазию, к примеру, их привезли на пароходах, — пояснил Мураховский. БМД-4М является модернизацией боевой гусеничной плавающей машины БМД-4. Длина машины составляет 6,1 м, ширина 3,11 м, высота 2,45 м, вес 18 т. Бронемашина оснащена 100-миллиметровой пушкой 2А70, 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72, спаренным танковым пулеметов Калашникова калибра 7,62 мм, курсовым 5,45-мм ручным пулеметом Калашникова со складным прикладом под патрон и противотанковой управляемой ракетой «Аркан».
В июне губернатор Курганской области Олег Богомолов обратился к полномочному представителю президента Игорю Холманских с просьбой использовать свое влияние и связи, чтобы ОАО «Курганмашзавод», сейчас выпускающий только гражданскую продукцию и находящийся на грани банкротства, получил оборонный заказ.
|