Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта



Наш опрос

Считаете ли Вы престижной службу в армии РФ в данный момент?
Всего ответов: 32


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 22 » Военкоматы как зеркало русских чиновников
11:48
Военкоматы как зеркало русских чиновников
Российские военкоматы вызывают различные чувства у различных социальных слоев населения России.

Отслужившие срочную службу вспоминают его как поворотный пункт в своей жизни, скрытные уклонисты представляют его чем-то вроде черной дыры, которая безвозвратно затягивает души доверчивых юношей, матерям этих юношей он кажется коварным логовом монстров, рассылающим своих эмиссаров для поимки невинных душ, а для остальных людей, в силу бюрократических необходимостей вынужденных посещать его стены, военкомат кажется скучным казенным заведением, шагнувшим в XXI век прямиком из эпохи застоя.

Последняя точка зрения, вероятно, наиболее близка к истине. Ничего инфернального и тем более героического в военных комиссариатах конечно же нет. Это обычное казенное заведение, призванное выполнять обычную казенную функцию. Созданные весной далекого 1918 года, военкоматы не призваны участвовать в лихих сабельных атаках и скоротечных диверсионных рейдах. Их задача более прозаична – они должны учитывать будущих и уже отслуживших лихих рубак и отважных диверсантов и при необходимости помогать им найти дорогу от теплой постели до негостеприимной казармы или стылого окопа. Кроме того, нынешние военкоматы должны еще и расписывать перед потенциальными служивыми людьми все прелести будущей службы, намекать на наличие маршальского жезла в каждом солдатском ранце и уверять, что ситуация «грудь в крестах» случается гораздо чаще, чем «голова в кустах».

Одним из проявлений реформы Вооруженных сил, проходящей в России в последнее время стал массовый перевод служащих военных комиссариатов на гражданскую службу. Военное руководство страны посчитало, что для перебирания повесток и ведение книг учета призывников совершенно необязательно вести лицам, способным завести танк шестью различными способами и выход на пенсию после 20 лет такой бюрократической работы – совершенно расточительное явление. Зарплаты в военкоматах для гражданских служащих, увы, пока не могут удовлетворить притязания потенциальных кандидатов, и, вследствие этого в настоящее время кадровый состав этих учреждений набирается, как говориться «с миру по нитке». Естественно это не замедлило сказаться и на качестве военной пропаганды и призыва. Если уж и раньше эта деятельность вызывала множество нареканий, то сейчас она местами напоминает просто цирк.

Однако, по итогам здравых размышлений можно понять, что и при имеющемся некомплекте и откровенно слабом кадровом составе на местах можно и нужно перестроить работу военкоматов в лучшую сторону. Нужно просто обратиться к опыту других стран и внедрять в действие современные технологии.

Возьмем, к примеру, проблему учета призывников и военнообязанных. Каждый, кто хоть раз бывал в военкомате, обязательно вспомнит гигантские железные ящики, в которых ровными рядами хранятся личные дела и неприветливых тетенек и дяденек, которые с чрезвычайно занятым видом отмечают что-то в учетных карточках и на страницах дела. И такой анахронизм наблюдается в XXI веке, когда космические корабли улетели уже далеко за пределы Солнечной системы, а каждый школьник может свободно общаться со своими сверстниками из Аризоны или Австралии по интернету.

Внедряемая в последнее время система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) призвана снять с простого российского гражданина обязанность участвовать в круговороте очередей в присутственные места и передавать все необходимые данные между государственными ведомствами в электронном виде, без бумажек и печатей. Некоторые ведомства вполне активно интегрируются в эту систему и предоставляют большой набор услуг в электронном виде. Самый популярный пример – это федеральная миграционная служба – ФМС. За последние годы сервис по получению заграничных паспортов стал намного более простым и понятным. При отсутствии электронного ключа (который, кстати, выдается за скромную сумму в 600 рублей) учреждение ФМС или многофункциональный центр (МФЦ) приходится посетить всего два раза, причем время посещения можно выбрать самостоятельно, а при наличии ключа – вообще только один раз, чтобы собственно получить паспорт.

Однако в системе военных комиссариатов нововведения в виде электронного учета как-то не прижились. А ведь, между прочим, каждый житель России внесен в какую-либо ведомственную базу банных и в большинстве случаев – не одну. Тот же призывник, перед тем как наступит его пора отдать долг Родине, заносится как минимум в базу данных ЗАГС, а по достижении 14-и лет при получении паспорта и в ту же самую базу ФМС. Призывник устраивается на работу, получает полис обязательного медицинского страхования, идентификационный номер налогоплательщика, берет кредит на телефон в банке, покупает этот телефон и регистрирует sim-карту, перемещается по стране на поезде или на самолете, в конце концов, регистрируется в интернете в социальных сетях. Каждый шаг современного человека записывается на серверы государственных и частных компаний. А вот в военкомате он так и остается записанным исключительно в толстый журнал. Кстати для действующих военнослужащих (по крайней мере, для получающих заработную плату) уже создан свой отдельный электронный реестр министерства обороны. Даже заработная плата военным распределятся централизованно, из Москвы. А военкоматы по-прежнему выписывают повестки вручную. Таким образом, в резерве остается огромный неиспользуемый ресурс, при грамотном использовании которого каждый призывник и военнообязанный может быть достоверно посчитан и учтен, а местонахождение уклониста отслежено с большой точностью. И уж совершенно точно организация такого взаимодействия значительно облегчит получение разнообразных справок и постановок на учет, которыми пользуются добропорядочные граждане.

Немаловажной частью военкоматов является и набор военнослужащих-контрактников. Если до начала этого года контрактная служба не была особенно конкурентоспособной, то с повышением денежного довольствия эта проблема, казалось бы, должна быть решена полностью. Но за материальной стороной вопроса военные забыли о внешнем лоске, пропаганде и рекламе, которая тоже играет значительную роль в комплектовании.

Внешний вид наших военкоматов вызывает неподдельное уныние. У автора этих строк вход в военкомат вообще закрывается железной решеткой, сразу навевающей мысли не о подвигах, а о местах, не столь отдаленных. Да и работники военкомата и имеющаяся наглядная агитация лихостью и проникновенностью не отличается.

И вот весной этого года в российские военкоматы пришла весть о создании в каждом субъекте федерации пункта по призыву на военную службу по контракту. Предполагалось, что они будут действовать вне системы военкоматов и включать в себя начальника в чине майора, двух его помощников в чине старших лейтенантов и чуть более десятка контрактников. Работники военкоматов скептически решили, что это будет «очередная пародия на американские пункты». Ранее (и по большей части до сих пор) набором на службу по контракту занимались именно кадровые сотрудники военкоматов. Теперь же им объявили, что эти функции с 1 ноября отойдут вновь созданным пунктам по призыву, хотя сами пункты толком еще не созданы и не оснащены ни автомобилями, ни вычислительной техникой.

Скорее всего, пример по организации призывных пунктов российские военные чиновники заимствовали действительно в западных странах. Разъезжающие по дорогам Германии синие фургоны с изображениями улыбающихся фрау в военной форме и экспресс-презентациями оружия и бравых военных подвигли на прохождение контрактной службы в бундесвере не одну тысячу молодых людей, а посещение вербовочного пункта на Таймс-сквер в крупнейшем мегаполисе соединенных Штатов – Нью-Йорке многими местными жителями вообще приравнивается к полноценному походу в музей. Возможно, при грамотном подходе такая модель набора заработает и у нас, но пока уровень рекламы военной службы оставляет желать лучшего.

Одним повышением зарплаты и увеличением (или уменьшением) количества сотрудников никакие проблемы (в том числе и воинского учета и призыва) не решаются. Творческий подход и изучение передового опыта – вот ключ к успеху нововведений.

источник

Категория: военные новости | Просмотров: 1418 | Добавил: Zvezda_nn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Армия Государства Российского © 2011-2023