Вениамин Сергеев В не меньшем масштабе возрастают требования к уровню подготовки и опыту оперативных офицеров Генерального штаба, а в данном вопросе события лета этого года не вызывают энтузиазма, скорее с точностью до наоборот. Ведь при бригадной структуре опытный оперативный офицер является «золотым фондом» Генштаба – в собственно боевом отношении, между Генштабом и штабами бригад, постоянно действующих промежуточных структур не предвидится. Одновременный переход на бригадный принцип, и фактическое снижение роли оперативных офицеров – непонятно и недопустимо, противоречит одно другому.
Не меньшее удивление вызывает то, что происходит в ходе реформы с бригадами спецназа ГРУ – не эффективнее ли переформировывать слаженные, боеготовые части с элитным уровнем подготовки, чем тупо ломать их? Понятно, что задачи самостоятельно действующей бригады нового типа, резко отличаются от типичных задач бригад спецназа ГРУ, которые готовились к весьма специфичным действиям в интересах крупных соединений, но разве не было возможности увязать эти вопросы? По крайней мере, каждая из бригад спецназа ГРУ могла бы послужить ядром для развертывания двух-трех бригад реформенного типа.
Так же, при таком развитии военной реформы, выглядит необходимым четкое членение информационного потока и средств его обработки – должны быть сосредоточены усилия на том, чтобы вся полнота тактической информации могла быть доведена до уровня штабов бригад и там же немедленно обработана и реализована в виде приказов на действия, а вся оперативная и стратегическая оставалась прерогативой Генштаба. Именно в эту конкретную сторону должно происходить развитие армейских боевых информационных систем и средств разведки.
При этом резко повышаются требования к БИУС бригадного звена по качеству обработки информации, и по времени реакции от ее входа до выработки решения – поддержка операций резервами более высокого уровня в такой схеме просто не предусматривается системно, следовательно, гибкость и оперативность управления бригадами должна быть поднята на новый уровень. Без этого факторы риска в военном управлении возрастают в большей степени, чем выгоды от оперативно-тактической гибкости при бригадной структуре ВС. Направление из Сибири в Европу
Из изложенного видно, что действия наземных войск при бригадной структуре могут начинаться только после завершения фазы дистанционного воздействия на противника. Так же, что не менее важно, при такой схеме на новый уровень должны быть выведены взаимодействие бригад с дистанционными ударными средствами – авиацией, ракетными войсками в ходе самой наземной операции, причем решение на их применение должно быть делегировано командованию бригад непосредственно, без всяких согласований, или они вообще должны находится в оперативном подчинении у комбригов, хотя бы на время операций.
Все это следствие того, что при бригадной структуре, фактор долговременного военного планирования вышестоящими инстанциями (применительно к конкретной операции) несколько снижается, снижается возможность планомерно и долговременно проводить боевое воздействие сосредоточенными силами сухопутных войск на заранее избранных рубежах, но возрастает значимость быстроты и силы реакции на изменение обстановки, фактор тактической самостоятельности командования бригад.
Снижается фактор резерва, позиции, ее связности и устойчивости, повышается фактор маневра, подвижности и огневого удара.
Все это требует иного, высочайшего качества информационного обеспечения в реальном времени, и резкого повышения качества дистанционного воздействия.
И предоставления, на их основе, для реализации вытекающих преимуществ, всей полноты инициативы командованию бригад.
Без соответствующего роста качества инфообеспечения и мощи дистанционного воздействия, качества командования уровня бригады, классическая схема структуры ВС является значительно более устойчивой и гарантированной.
источник voennovosti.ru
|