Коллега Борисова, главный тыловик армии Дмитрий Булгаков, был еще более щедр на цифры статистики. В частности, он не без гордости сообщил, что за 2013 год Вооруженные силы израсходовали 2 миллиона тонн горючего. 330 000 тонн боеприпасов утилизировано без единого взрыва и выстрела (при прошлом министре при утилизации регулярно гибли солдаты и офицеры), куплено 16 500 пылесосов, установлено 24 000 душевых кабин. Все эти — и многие другие — цифры были записаны у генерала в лежавшей перед ним подробной презентации. Внезапно он оторвался от бумаги и проницательно посмотрел на собравшихся журналистов:
— Нет портянок в Вооруженных силах. Закончился вопрос, — с мольбой в голосе заявил Булгаков. — Все глупости, которые пишут, что у нас 3 миллиона пар на складах, — неправда. Нет портянок. Войска перешли полностью на ношение носков, которых мы закупили и поставили 2 миллиона пар.
Важный вопрос, которому много уделял внимание Сергей Шойгу, — создание инфраструктуры под поступающую в армию новую технику — прокомментировал директор Департамента госзаказчика капстроительства Минобороны Роман Филимонов. В частности, он пообещал, что уже в этом году полностью закончится строительство базы флота в Новороссийске, строительству других объектов в интересах ВМФ также будет уделено особое внимание. Другой акцент будет сделан на строительство служебного жилья — его наличие станет важным доводом в пользу службы по контракту.
В целом из картины, нарисованной высокопоставленными руководителями Минобороны, становится понятно, что основная ставка в перевооружении делается в первую очередь на РВСН и ВВС — где у предприятий ОПК существует определенный научно-технический, а главное — производственный задел. Юрий Борисов подчеркнул, что в 2014 году планируется закупить более 100 единиц авиационной техники, и если темпы будут сохраняться, то еще до 2020 года не останется военного летчика без новой машины.
Правда, и тут не все гладко. В частности, отвечая на вопрос «МК», Борисов признал, что первая партия новейших Су-35 так пока и не встала на вооружение.
— Как с любой новой техникой, всегда есть процесс «становления на крыло», — сказал замминистра. — Характеристики уникальны, и сложность управления этим самолетом тоже требуется уникальная. Нам нужна отработка всех вопросов на Су-35, потому что кабина, управляемость, боевое применение переходят на Т-50.
Борисов сообщил, что есть проблемы с многофункциональными экранами (мерцание при прохождении грозовых облаков) и с двигателями. Летные испытания были продлены, выявленный производственный брак в одном из двигателей устранен, и партия будет-таки принята до конца зимы.
http://www.mk.ru