Российские военные проводят учения сразу в нескольких округах. Причем все маневры – экстренные. Десантников, летчиков и моряков подняли по тревоге и устроили внеплановые проверки – как для личного состава, так и для военной техники. Министерство обороны продолжает уже опробованную практику внезапных проверок в войсках. На полигоне "Струги Красные", что в Псковской области, учения десантников и береговых войск Военно-морского флота возглавил командующий ВДВ Владимир Шаманов. По тревоге были подняты подразделения и органы управления десантно-штурмового полка. Далее – марш-бросок на 70 километров с участием пятисот военнослужащих и более 60 единиц военной техники. Пригласили на сборы и представителей военно-промышленного комплекса. Главной задачей было не только проверить, насколько хорошо личный состав научился управлять боевыми машинами, но и посмотреть, как сама техника ведет себя в полевых условиях. А в случае возникновения каких-либо неисправностей, предъявить все претензии ее производителям прямо на месте. "Вот по сегодняшней главной проблеме – стрельбе из БМД-2 – мы провели целое исследование, — рассказал командующий ВДВ России Владимир Шаманов. — Делали это в Рязанском военном училище ВДВ – там очень хорошая кафедра, — и на базе 76-й дивизии. Везде был показан устойчивый хороший результат". Неожиданной оказалась тревога и для авиации. Экипажи бомбардировщиков Су-24 и Су-25, истребителей МИГ-29 и ударных вертолетов Ми-28Н получили задание уничтожить колонну танков и военный аэродром предполагаемого противника в районе полигона "Погоново" под Воронежем. Причем точные координаты целей пилотам изначально не были известны. Их они получили уже в пути в режиме кодированного радиосигнала. Атаковали мишени не с боевого курса, а со свободного маневра. Такие сборы – это еще и возможность опробовать "новинки", поступающие сегодня на вооружение. Как, например, система прицеливания СВП-24. Она может применяться и на самолетах, и на винтокрылых машинах. По сути, это целый комплекс, который обеспечивает навигацию, боевое применение и даже безопасность полета. "Она обеспечивает взаимодействие, так называемое "межвидовое". Где сухопутчик наблюдает цель – то есть противника – и снимает его координаты с использованием карты местности. И на борт самолета передается, — рассказывает главный конструктор предприятия-разработчика Александр Панин. — Мы определяем начальные условия сброса бомбы, направление вектора скорости, за счет этого получается высокая точность". В Челябинской области внезапный экзамен устроили командирам соединений. На полигоне танковой бригады упражнения учебных стрельб первыми выполнили офицеры. И только после них на боевые машины сели рядовые. Принцип "делай, как я" в армии еще никто не отменял. "Командир соединений не только должен обучать, готовить своих подчиненных к выполнению задач, но и сам должен соответствовать тому уровню, который требует сейчас главнокомандующий Сухопутными войсками", — отметил начальник боевой подготовки Восточного военного округа Александр Перязев. Подобные сборы будут проводиться в войсках ежегодно. И каждый раз внимание будут уделять наиболее слабым местам. Сейчас, например, упор сделали на маршевую подготовку, так как в ходе последних проверок выяснилось, что не все подразделения в состоянии быстро выдвинуться по команде в место назначения. Итоги этих учений командиры будут обсуждать на круглых столах. На то, чтобы скорректировать план подготовки у них еще есть неделя. Новый – летний – период обучения в армии начнется уже первого июня.
Источник
|