Сердюкову
и его зятю грозит новое дело за аферу с машинами Генштаба
Экс-министр
лично подписывал многомиллиардные контракты на обслуживание автомобилей — в
договорах просматривается коррупционная составляющая
 Экс-министр обороны
Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков могут стать фигурантами еще одного
уголовного дела о махинациях с автопарком Генштаба. По данным «Известий», речь
идет о многомиллиардных контрактах с ФГУП «Санкт-Петербургский
инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей:
от люксовых иномарок до «КамАЗов», которые военные фактически арендовали сами у
себя за 6 млн рублей в год каждый. Причем афера с передачей техники на
аутсорсинг проходила при непосредственном участии Анатолия Сердюкова и его
родственника.
Как рассказали
«Известиям» источники в правоохранительных органах, уголовное дело по
махинациям с автопарком Генштаба было возбуждено летом прошлого года. Поводом
послужила проверка обстоятельств заключения контракта на 10 млрд рублей по
обеспечению автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований с ФГУП
«Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России».
— Контракт был заключен с
многочисленными нарушениями, а цены в нем существенно завышены, — поясняет
собеседник «Известий». — Годовое обслуживание только одного автомобиля
обходится государству в 6,1 млн рублей. За эти деньги можно приобрести две
новые элитные иномарки или с десяток машин среднего класса.
Контракт со стороны
военных подписывал командир войсковой части № 83466, на балансе которой
находился автопарк Генштаба, с филиалами в 24 городах, Александр Грабко, а со
стороны ФГУПа — его гендиректор Валерий Седов. При этом для получении контракта
ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей
от Тверского коммерческого банка. Сейчас по этому поводу ведется отдельное
расследование.
— Однако всю сделку
курировал лично Анатолий Сердюков, — уверяет источник «Известий» в
правоохранительных органах. — Спустя восемь месяцев после заключения контракта
он лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов войсковой части
(имеется в распоряжении «Известий»). Получилось, что все машины вначале были
безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом, по сути дела, взяты в
аренду.
Более того, Анатолий
Сердюков также поставил свою подпись под допсоглашением к скандальному
контракту на оказание услуг по автотранспортному обеспечению, после того как
его отказались подписывать подчиненные (копия имеется в распоряжении
«Известий»).
При этом, по данным
источника, транспортные налоги и страховки фактически за всю технику,
принадлежавшую Минобороны (553 машины), продолжало и продолжает платить военное
ведомство. У самого ФГУПа на момент подписания контракта было всего несколько
машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два
FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства».
По данным «Известий», это
лишь один из сомнительных договоров. Всего же в деле фигурируют три контракта.
Первые два относятся еще к началу «правления» Анатолия Сердюкова в Минобороны.
Обслуживание автотранспорта было отнесено к непрофильным задачам
военнослужащих. И уже в начале 2009 года размещенная в столице «Автобаза МО»
(автобаза Генштаба) заключила контракт на «оказание услуг по автотранспортному
обеспечению органов военного управления МО, дислоцируемых в Москве и
20-километровой зоне за ее пределами».
Причем договор был
заключен отнюдь с не с московским предприятием, а с ФГУП «Санкт-Петербургский
инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы», которым в то время
руководил муж сестры Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков. Сумма госконтракта,
рассчитанного до 2010 года, составила около 400 млн рублей. За несколько дней
до его окончания с тем же Пузиковым был заключен аналогичный контракт, но уже
на 3,5 млрд рублей до конца 2012 года. Между тем сама автобаза в 2010 году
стала филиалом войсковой части № 83466, а предприятие Пузикова, которое позже
возглавил Седов, переименовано в Санкт-Петербургский инженерно-технический
центр Министерства обороны.
Между тем, как рассказали
«Известиям» источники в Минобороны, юристы и бухгалтеры войсковой части № 83466
предупреждали руководство о завышении цен на контракты и нарушениях норм
действующего законодательства, в том числе антимонопольного. По самым скромным
подсчетам, военные должны были понести 12 млн рублей убытка только от
налогообложения и оплаты страховок. Общие же возможные потери от кабального
обслуживания транспорта специалисты даже не могли спрогнозировать.
«Известия» попытались
связаться как с Александром Грабко, так и с руководством Санкт-Петербургского
инженерно-технического центра, но обе стороны от комментариев отказались.
Кстати, еще месяц назад представители Следственного комитета России (СКР)
заявляли о том, что военные следователи приглашали на допрос по делу о
махинациях с автобазой Генштаба Анатолия Сердюкова, но он отказался что-то
прояснить, сославшись 51-ю статью Конституции. Однако впоследствии экс-министр
сам явился для допроса в СКР.
Адвокат Анатолия
Сердюкова Генрих Падва отказался пояснить «Известиям», давал ли его подзащитный
показания относительно госконтрактов на автотранспортное обеспечение.
ИСТОЧНИК: http://izvestia.ru/news/547756
|