Осуществить независимую экспертизу уже проведенных реформ армии. Выработать новую концепцию оборонной политики с учетом реальных внешних угроз России. Нужно определиться, к каким войнам мы должны быть готовы. Привлечь к выработке предложений по дальнейшему строительству ВС РФ крупных военных и ученых под руководством президента РФ – Верховного главнокомандующего ВС РФ и Совета безопасности. Провести необходимые кадровые преобразования. Убрать из Минобороны РФ некомпетентных людей, вернуть в армию опытных профессионалов. Отказаться от ведомственного подхода к реформе. Привлечь к преобразованию оборонной системы России ключевые институты, неразрывно связанные с развитием Вооруженных Сил: фундаментальную и прикладную науку, промышленность с ее оборонными отраслями, образование. Невозможно рассуждать о современных системах вооружений, не развивая электронику. Это задача комплексной Государственной программы реформы Вооруженных Сил. Освободить Генеральный штаб ВС РФ от несвойственных ему задач по повседневному руководству войсками, передав их видам Вооруженных Сил и родам войск. Вернуть Генштабу его главные задачи: прогнозирование военно-политической обстановки, планирование применения ВС, уточнение планов, контроль за их обеспечением. Структура Вооруженных Сил РФ должна включать четыре вида: Сухопутные войска, ВВС, ВМФ, Войска ВКО. В структуре ВС должны быть восстановлены или созданы заново командования армейской авиации, арктических сил, сил специальных операций, киберопераций, войск РЭБ. Возложить на главные командования видов ВС, командования родов войск полную ответственность за состояние подчиненных им войск, за их строительство и развитие, наделив их реальным правом проведения технической политики, а также за подготовку войск и их боевое применение. Вернуться к дореформенной численности этих органов управления, подчинив им оперативно-стратегические командования (ОСК) по изложенным выше задачам. Применение группировок войск оставить за Генштабом и ОСК. Пересмотреть количество и зоны ответственности ОСК, в которые ныне включены громадные территории с небольшим комплектом войск и которые вынуждены решать разноплановые задачи по территориальной обороне страны в комплексе с подготовкой войск. В России должно быть воссоздано минимум пять военных округов: Московский (штаб – Москва), Приволжско-Уральский (штаб – Екатеринбург), Северо-Кавказский (штаб – Ростов-на-Дону), Сибирский (со штабом в Новосибирске, Красноярске или Иркутске), Дальневосточный (штаб – Хабаровск) и возвращены функции управления штабам флотов. На основных стратегических направлениях должны быть созданы командования, способные выполнить все возникающие задачи как своими силами, так и с учетом усиления. На Дальнем Востоке жизненно необходим самостоятельный округ с разумным увеличением численности общевойсковых соединений. Пересмотреть всю структуру исполнения гособоронзаказа, закрепив функции размещения и исполнения за соответствующими главными и центральными управлениями МО, а координирующую роль – за Генеральным штабом. Наделить главкоматы видов ВС правом генеральных заказчиков вооружения и военной техники с распределением выделенного для них бюджета по приоритетным направлениям. За Министерством обороны оставить функции стандартизации и унификации вооружения и военной техники. Только при такой системе формирования гособоронзаказа возможно реализовать принцип «Кто отвечает, тот и заказывает». Многочисленные структуры Минобороны – Департаменты госзаказа, цен, госзаказа в капстроительстве и другие упразднить как неэффективные. Пересмотреть численность Вооруженных Сил РФ в один миллион, определенную субъективно, на основе тезиса об отсутствии внешней угрозы. Ракетно-ядерный щит страны – важный фактор стратегического сдерживания. Реальным фактором стратегического сдерживания является баланс сил противостоящих сторон. Этому принципу следовало руководство СССР. Нынешнее соотношение сил и средств Вооруженных Сил РФ с возможным противником выглядит удручающе. Между тем существует критическая численность, при снижении которой теряется способность страны накапливать подготовленные мобилизационные ресурсы. Главным управлением Сухопутных войск в 1999–2000 годах была определена минимальная численность ВС – 1,5 миллиона при условии комплектования войск по призыву. При этом численность Сухопутных войск должна быть не менее 500 тысяч. Включить в структуру Вооруженных Сил РФ мобилизационный компонент и возобновить подготовку приписного состава. Победа в крупномасштабной войне никогда не достигалась исключительно силами регулярных войск. Исход войны решается наличием подготовленных резервов. Потребность армии в людских ресурсах на войне в шесть – восемь раз превосходит численность ее мирного состава. Такой комплект войск невозможно содержать в мирное время, поэтому в СССР существовала гениальная схема, при которой одна треть войск была в постоянной боевой готовности, другая треть – в боевой готовности с частичным отмобилизованием и еще треть – сокращенного состава с полным отмобилизованием. Такая структура позволяла прикрыть границу в угрожаемый период дивизиями постоянной готовности, нарастить усилия дивизиями сокращенного состава после их доукомплектования и после мобилизационного развертывания соединений сокращенного состава и кадра создать полноценные группировки войск на ТВД. Ныне мобилизационная работа сведена на нет, уничтожены органы местного военного управления. Утверждают, что современные войны не будут столь массовыми. Возможно. Но пропорции, приведенные выше, сохранятся. По такому принципу содержит войска все мировое сообщество, в том числе США. Вернуться к вопросу о бригадной структуре войск. Бригада уступает дивизии в 2,5 раза по своим боевым возможностям. Утверждения о том, что бригады повышают мобильность войск, упрощают управление, – миф. При наличии в бригаде тяжелой техники ее маневр по-прежнему может быть лишь по железной дороге или своим ходом. Переброска легких бригад по воздуху со стрелковым оружием возможна, но только для решения частных задач. Бригадная структура вырвана из контекста опыта США. Там бригады остались в структуре дивизий с их мощной базой технического и тылового обеспечения. Ограничиться только бригадами означает распылить силы и средства. Было бы целесообразно иметь в составе ОСК разумное сочетание испытанных временем дивизий и бригад. Определиться с численностью офицерского состава в зависимости от решения о порядке прохождения службы сержантским составом. При принятии решения по численности офицеров (по подобию США) в 15 процентов от численности войск не было учтено, что в США на каждого офицера – до пяти профессиональных сержантов-контрактников, по своей подготовке и опыту не уступающих, а то и превосходящих офицеров. У нас институт профессиональных сержантов существует только на бумаге. С сокращением офицерского состава на командиров младшего звена свалилась непомерная нагрузка, назревает ситуация потери управления подчиненными. Отсюда и рост неуставных взаимоотношений. Командира нужно освободить от многочисленных мелочных задач, дав ему в помощь заместителя по воспитательной работе и заинтересованных в службе сержантов. На их подготовку отвели 34 месяца в военных училищах. Вряд ли человек, получивший почти офицерское образование, будет затем много лет прозябать в должности командира танка, орудия или замкомвзвода. Определиться со сроком службы по призыву. При службе военнослужащих по призыву один год и при 50 процентах их увольнений через каждые полгода бригады в принципе не могут быть в состоянии постоянной готовности. За год невозможно поэтапно провести одиночную подготовку солдат и сержантов, боевые стрельбы отделений, взводов, тактические учения рот, батальонов и бригады. Необходимо увеличение срока службы до полутора лет. Тогда сохраняются возможность боевого слаживания и их боеспособность. Необходим возврат к прежней системе военного образования и военной науки, которые по праву считались одними из лучших в мире. Пересмотреть решения по формированию ВУНЦ и всей идеологии военного образования. С 1 сентября этого года офицеров для работы в оперативно-стратегических звеньях управления обучают на десятимесячных курсах. Подготовку будущих командиров бригад, в подчинении которых многотысячные войска, на миллиарды рублей боевой техники и вооружения, приравняли к подготовке в ПТУ на самые простые рабочие специальности. Таким образом возможна лишь подготовка офицеров с примитивными результатами их деятельности в войсках. Восстановить Военную академию Генерального штаба ВС РФ, Академии ВВС имени Жуковского и Гагарина, Военную академию имени М. В. Фрунзе, Академию ВКО имени Жукова, другие ведущие военные академии в местах прежней дислокации. Это позволит вернуть утерянный для армии высококвалифицированный научный потенциал в лице профессорско-преподавательского состава. Военные НИИ, занимающиеся системными исследованиями для составления тактико-технических требований к перспективным видам боевой техники и вооружений, должны быть подчинены тем, кто отвечает за состояние войск. А именно – главкоматам видов Вооруженных Сил. Подчинить финансово-экономические органы военному командованию всех уровней. То есть обеспечить реализацию принципа единоначалия в строительстве Вооруженных Сил. Мнимое освобождение командиров от второстепенных функций на практике превратило их в бесправных наблюдателей и вечных просителей, зачастую неспособных решить элементарную задачу. Восстановить на ключевых должностях в Центральном аппарате МО и в войсках офицерские должности в финансово-экономической службе. Восстановить систему ведомственного финансового контроля как одного из важнейших инструментов обеспечения и строго целевого расходования государственных средств, предупреждения коррупции. Пересмотреть систему аутсорсинга. Отказаться от его тотального распространения на ключевые сферы военной деятельности, такие как обеспечение ремонта и обслуживания вооружения и военной техники, осуществление расчетов за электроэнергию и коммунальные услуги, решение задач обеспечения повседневной жизнедеятельности гарнизонов и др. Аутсорсинг применять только там, где обеспечивается повышение качества услуг и достигается реальная экономия бюджетных средств минимум на 20 процентов (как в США). Вернуть военнослужащим ряд натуральных льгот. С 1 января 2012 года были повышены оклады по воинским званиям и должностям, одновременно с этим ряд других социально значимых выплат и льгот отменен. В итоге общий уровень благосостояния некоторых категорий военнослужащих вырос незначительно, другие же, напротив, потеряли. Необходимо отменить несправедливый понижающий коэффициент 0,54 при расчете военных пенсий. Получается, что военный пенсионер должен еще более 20 лет гасить 46 процентов налога. Возродить авторитет воинской службы как одной из самых почетных, прекратить подход к военнослужащим как к наемникам. Без идеологии, патриотизма, гордости за профессию и уважения народа настоящих боеспособных и сильных ВС не создать.
Необходимо также восстановить Тыл Вооруженных Сил, военную медицину, уничтоженные и сокращенные госпитали; вернуть функции по управлению и реализации недвижимым имуществом в Росимущество РФ, чтобы исключить возможность злоупотреблений; предприятия, выполняющие ремонт и обслуживание военной техники, входящие в холдинг «Оборонсервис», передать в ведение главкоматов видов ВС.
Всё правильно сказано, но пока вы там заседаете в войсках выполняются сердюковские и макаровские диррективы по сокращению, уходят люди, теряем офицеров и никто их почему то не приостанавливает. Главкомы молчат, Шойгу молчит. Когда спохватимся поздно будет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]