Статистика
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » За достойный уровень службы и жизни
12:04 За достойный уровень службы и жизни |
В ходе реформирования армии многие военнослужащие и их семьи оказались в сложной ситуации – без работы, без жилья, без медицинской и юридической помощи и т.д. Большую роль в содействии им играют различные общественные организации. Еженедельник «ВПК» представляет своим читателям точку зрения на важность общественных организаций в социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей заместителя генерального прокурора Российской Федерации – главного военного прокурора Сергея Фридинского.
Сегодня в Российской Федерации действует более 50 общероссийских общественных организаций ветеранов военной службы, военнослужащих запаса, насчитывающих почти 500 межрегиональных, республиканских, областных и краевых отделений.
У каждой общественной организации свои цели и задачи, но я полагаю, что все они едины в желании поддержать наши Вооруженные Силы, обеспечить достойный уровень службы военнослужащих, который в том числе определяется уровнем конституционных прав и социальных гарантий не только этой категории граждан, но и лиц, уволенных с военной службы, членов их семей.
На протяжении ряда лет в вопросах обеспечения прав и гарантий военнослужащих и членов их семей военные прокуроры плодотворно сотрудничают с Национальной ассоциацией объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Общероссийской общественной организацией ветеранов Вооруженных Сил (генерал армии Е. Ф. Ермаков), Общероссийской общественной организацией инвалидов войны (А. Г. Чепурной), общероссийской организацией «Офицеры России» (А. В. Цветков), Общероссийским профессиональным союзом военнослужащих (О. Ю. Шведков), организациями солдатских матерей и другими.
Актуальность обсуждаемых сегодня вопросов подтверждает и практика надзорной деятельности военных прокуроров. Только в текущем году военными прокурорами по обращениям, в том числе общественных организаций, выявлено свыше 10 тысяч нарушений, восстановлены права сотен тысяч военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Большинство из них связано с несоблюдением прав на обеспечение денежными выплатами, законодательства о призыве на военную службу, с нарушениями при обеспечении безопасных условий прохождения военной службы и охране здоровья военнослужащих.
В 2013 году только в Главную военную прокуратуру поступило свыше 14 тысяч обращений по вопросам соблюдения социальных прав военнослужащих и членов их семей, из которых более 3,2 тысячи (22 процента) – по вопросу прохождения военной службы и призыва на нее, две тысячи (13,7 процента) – обеспечения жильем, почти три тысячи (21,7 процента) – денежными выплатами, более 1,2 тысячи (8,9 процента) – пенсионными выплатами и предоставлением социальных льгот. Жилищный вопрос
Самая актуальная проблема сегодня – это право на жилье. Да, сейчас ситуация значительно улучшилась, но по-прежнему есть нарушения в очередности, невыполнении судебных решений, порядке оформления документов, чиновники избыточно требуют документы, не предусмотренные законом. Есть вопросы и к качеству предоставляемого жилья, социальной инфраструктуре заселяемых микрорайонов, обеспечению домов теплом и светом.
В текущем году военными прокурорами выявлено более шести с половиной тысяч нарушений порядка обеспечения жильем, восстановлены жилищные права почти 17 тысяч человек. Каждая четвертая жалоба граждан на нарушение их прав должностными лицами жилищных органов признается обоснованной.
В этой работе нами осуществляется активное взаимодействие с общественными организациями. В 2013 году конкретные меры по соблюдению законности при обеспечении жильем военнослужащих и участие в этом процессе общественных организаций рассматривались на заседаниях Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Общественного совета при Минобороны России с нашим участием.
Справедливо отмечена роль общественного контроля в жилищных вопросах, в том числе со стороны организаций офицеров запаса. Ряд таких материалов общественных организаций стал поводом для проверок нарушений закона.
Министерством обороны, Главной военной прокуратурой в 2012–2013 годах с участием общественной организации «Офицеры России» проведена большая работа по реализации судебных решений по обеспечению жильем уволенных и увольняемых военнослужащих.
В ходе надзорных мероприятий совместными усилиями обеспечены жильем в столице более 600 семей. Виновные в волоките должностные лица Департамента жилищного обеспечения привлечены к административной ответственности.
Вместе с тем потенциал общественных организаций в вопросах как жилищного обеспечения, так и решения иных социальных гарантий гораздо больше. Несколько лет назад на заседании координационного совета я уже предлагал использовать возможности общественного контроля при распределении и оформлении жилья. Это сделало бы данный процесс более открытым и прозрачным.
Возможности такого контроля могли бы быть использованы на самых различных его стадиях: от оформления документов до определения качества жилья – как дом построен, есть ли инфраструктура вокруг, облагорожена ли территория. Механизм такого участия вполне достаточно установить ведомственным документом.
Полагаю возможным отметить еще один аспект участия общественных организаций в жилищных вопросах. В настоящее время активно формируется законодательная база новых форм и порядка обеспечения жильем военнослужащих, уточняются правовые нормы в отношении запасников. В разработке таковых у военных прокуроров и общественных организаций немалый опыт совместной работы.
С учетом последнего, имея в составе авторитетных ученых, в том числе юристов, общественные организации военнослужащих могли бы оказать содействие, например, в вопросах реализации положений федерального закона «О статусе военнослужащих» о размере единовременной денежной компенсации на приобретение жилья или механизма обеспечения жильем членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы.
Нам были бы интересны и предложения общественных организаций в части определения момента, с которого у военнослужащего возникает право на получение жилья по избранному месту жительства, а также возможности обеспечения жилой площадью лиц, которые в период обоснованного нахождения в очереди в силу тех или иных причин стали обладателями порой ветхого жилья (например в результате вступления в наследство). Медицинское, пенсионное и другие виды обеспечения
Не менее значимым может быть роль общественных организаций в реализации прав и гарантий военнослужащих, ветеранов военной службы, их семей в вопросах медицинского, пенсионного и других видов обеспечения, в том числе контроля общественностью исполнения правовых актов на федеральном и региональном уровнях.
В этой связи справедливо общественными и ветеранскими организациями высказывались претензии к сокращению военно-медицинских учреждений, количеству медицинских услуг и обеспечению медицинскими препаратами. По требованию военной прокуратуры ряд нарушений законов устранен. Большинство решений предыдущего руководства военного ведомства, которые привели к нарушениям, отменено. Система военной медицины восстанавливается. На мой взгляд, это лучший итог консолидированных усилий.
В настоящее время решением министра обороны Российской Федерации прекращена реализация имущественного блока военно-медицинской службы, в соответствии со структурой дислокации войск определено необходимое число госпиталей. Госпитали, которые попадают под ликвидацию (29), поскольку нет военных городков, будут сохранены и переданы Федеральному медико-биологическому агентству. Сохранены медицинские роты. Принято решение о развитии Военно-медицинской академии, госпиталей имени Вишневского, Бурденко, Мандрыки. Остановлена передислокация 442-го госпиталя в Санкт-Петербурге.
Нередко именно информация общественных организаций позволяет оперативно устранить нарушения законов. Так, например, несколько лет назад в связи с обращениями офицеров запаса Приморского края и ряда других субъектов по требованию Главной военной прокуратуры восстановлен законный порядок оплаты проезда военных пенсионеров в санатории и дома отдыха – не за счет выдаваемой им авансом будущей пенсии, а как положено, за счет выделяемых бюджетных средств, в ряде регионов приведены в соответствие с требованиями законодательства тарифы на электроэнергию и другие услуги жилищно-коммунального хозяйства, в военных городках прекращена ликвидация детских дошкольных учреждений и так далее.
В настоящее время представителями ветеранских организаций обоснованно подняты вопросы санаторно-курортного лечения военнослужащих. Сокращение таких учреждений и упразднение отдельных льгот приводят к все большей невостребованности и финансовой недоступности оставшихся здравниц. О призыве в армию
Безусловно, все более значимой должна быть роль общественных и правозащитных организаций при формировании призыва граждан на военную службу.
Органами военной прокуратуры только на протяжении последнего десятилетия накоплен достаточно весомый опыт взаимодействия с общественными структурами как на местах, так и в центральных органах. В том числе с общероссийскими организациями солдатских матерей и семей военнослужащих: общероссийская общественная организация «Союз семей военнослужащих России» (М. А. Большакова), общероссийская общественная организация «Совет родителей военнослужащих России» (Г. И. Шалдикова), Союз комитетов солдатских матерей (В. Д. Мельникова), Комитет солдатских матерей России (Ф. М. Салиховская).
Практически ежедневно либо по обращениям организаций, либо по их рекомендации военными прокурорами принимаются меры по вопросам службы, восстановления прав, реализации льгот как действующих военнослужащих, так и в запасе.
Не первый год подтверждают свою практическую значимость совместные приемы граждан, в том числе в ходе выездов в соединения и воинские части, работа консультационных пунктов в период призыва. Кстати, по итогам работы последних в первом полугодии квалифицированную помощь своевременно получили более трех тысяч граждан.
В ходе весенней призывной кампании 2013 года организовано 148 консультационных пунктов в 132 городах, проведено 850 прокурорских проверок, выявлено 2,2 тысячи нарушений закона, об устранении которых внесено более 600 документов прокурорского реагирования, восстановлены права 1181 гражданина.
Как и всегда, во время призыва нами налажен оперативный обмен информацией с Общественной палатой, организациями солдатских матерей и другими объединениями. Такая форма взаимодействия позволяет не только оперативно получать информацию о нарушениях, но и вовремя их устранять.
Вместе с тем роль общественных организаций в обеспечении прав и гарантий военнослужащих в первую очередь по призыву могла быть существенно расширена. Более широкое участие последних на всех этапах призывного процесса способствовало большей открытости, позволило снять предубеждения в предвзятости и необъективности, в том числе при медицинском освидетельствовании, распределении в войска и других вопросах.
Полагаю возможным рассмотреть вопрос участия родительских, материнских или других общественных организаций в адаптации военнослужащих на месте службы. В каких формах – подскажет практика, но уже можно организовать посещение расположения, дополнить стенды номерами телефонов организаций, что называется, для установления обратной связи.
Необходимо использовать возможности, авторитет и влияние общественных организаций ряда субъектов Российской Федерации для укрепления морально-психологического климата в воинских коллективах, в том числе при формировании межнациональных отношений.
В заключение хотел бы отметить, что роль общественных организаций не ограничивается лишь упомянутыми областями. Безусловно, она гораздо шире и определяется активной гражданской позицией каждого нашего человека, неравнодушного к заботам Отечества и его защитников.
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/18405
|
Категория: мнения и публикации |
Просмотров: 954 |
Добавил: Zvezda_nn
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|