Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта



Наш опрос

Считаете ли Вы престижной службу в армии РФ в данный момент?
Всего ответов: 31


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Октябрь » 17 » И это пройдет...
17:57
И это пройдет...
Извините, я побуду немного капитаном Очевидность, чтобы высказать некоторые весьма банальные вещи, потому как хочу знать главное: может, мы с вами чего-то недопонимаем.

Вот есть компания «Як-Сервис-М». И есть государство. В лице Министерства транспорта. И вдруг - трагедия: авария, жертвы. Государство в лице Минтранса/Ространснадзора сразу же приостановило эксплуатацию пяти самолетов Як-42 этой компании и еще трех «яков» других авиаперевозчиков. Нашли неполадки? Не знаю. Но, раз прервали полеты именно этих самолетов, значит, что-то нашли.
Теперь - вопрос: а где они раньше были?
* * *
Мы каждый раз получаем по мордам от жизни за то, что не извлекаем уроки от прежних ее ударов. Не учимся. Если бы после предыдущих аварий, не менее жутких, на земле, на воде и в небе, мы делали соответствующие выводы, возможно, и жизнь испытывала бы нас не так болезненно.

Сейчас нас просят не раскачивать самолет. Мы и не раскачиваем. Мы, заметьте, не Левитина требуем убрать так настойчиво, уже не помню точно, с какой аварии. Мы требуем всего лишь сделать серьезные выводы, извлечь настоящие уроки. Мы хотим, чтобы люди, которым доверены целые ведомства или, если хотите, отрасли и которые не очень справляются со своими функциональными обязанностями, занялись чем-то иным. Разведением цветов или пчел, не знаю, бизнесом, научной деятельностью. А как их зовут - Иванов, Петров, Корейко, Рабинович - вопрос второго-третьего десятка. Мы требуем, чтобы государство ответило за СВОЮ халатность или за ошибку, если кому угодно.

Вот на днях случился инцидент на МКАД. Водитель BMW с крутым номером А***МР 97 и мигалкой едва не испортил лицо и вечер автомобилисту, который не уступил автомобилю сановника дорогу. Выяснилось, что данный членовоз закреплен за начальником главного эксплуатационного департамента Управления делами Президента РФ.

Я это к чему? К тому, что и этому чиновнику, не самому важному, как видим, государство или, если угодно, мы с вами, как налогоплательщики, тоже выделили персональное авто, дорогущее причем, да еще и с мигалкой, как у президента, чтобы он мог исправно исполнять свои функции. А значит, и спрос с товарища, если он где-то опоздал, в чем-то недоработал и уж тем более допустил халатность, совершил преступление, должен быть адекватный. В этом и есть суть проблемы.

Так вот, подчеркну еще раз, есть государство, и есть частная компания. Частная компания, коммерческая фирма не несет ответственности за безопасность. В том смысле, что это - не приоритет для нее. Для нее приоритет прибыль. А для государства приоритет в том, чтобы его, государства, граждане имели возможность передвигаться в пространстве, во-первых, дешево, во-вторых, безопасно. Чтобы этот приоритет соблюдался, государство учредило Министерство транспорта. И в зависимости от того, как оно справляется со своими задачами, государство поощряет/наказывает его руководство.
* * *

Говорят, за эту конкретно аварию отвечать необязательно. За частоту подобных аварий - другое дело. Уж слишком много в последнее время подобных катастроф. И перечисляют: Петрозаводск, «Булгария», Як-42.

Не согласен. Неверно.

Надо отвечать за каждую аварию. ЗА КАЖДУЮ.

Нам говорят: виноват самолет - устарел, мол, не справился. Но, братцы-кролики, самолет не может быть виноват. Виноваты люди, которые допустили его эксплуатацию, и другие, которые не проследили за тем, что самолет стал немощен. Я понимаю компания в погоне за прибылью закрыла глаза на то, что лайнер изношен. Но ЗА ЧЕМ гнались чиновники, которые закрыли глаза на закрытые глаза владельцев частной компании? То есть они решили не использовать возложенные на них государством высокие полномочия? Я и спрашиваю: а ПОЧЕМУ?

У меня всего два ответа:

1) Потому, что - глупцы, дураки.

2) Потому, что им заплатили хорошие деньги.

Я не принимаю других аргументов. Других аргументов не может быть по определению. То есть первое: либо они - неучи - не заметили, что самолет не совсем годен к эксплуатации, либо их обманули; ну и второе: они взяли деньги, подписав бумаги, в которых вместо «черное» написано «белое».

Надеюсь, я ясно излагаю. Надеюсь, г-н Левитин не скажет, что мы регулярно катим на него бочку. Могу заверить - нам бы было куда проще не знать вообще его имени. Вот, кстати, как должна работать государственная машина: так, чтобы граждане не знали, не имели повода задумываться, как зовут того или иного чиновника.

Повторяю: виноват не самолет, виноваты люди. Если самолет/корабль/поезд устарел, отправьте его на металл, не надо испытывать его на прочность, не нужно выжимать из него последние соки, тем более что их нет.

А если ВСЕ - устарели?
* * *

Сколько самолетов запрещено за истекший год? Сколько кораблей поставлено на якорь? Сколько пассажирских автобусов списано в утиль? Сколько авиакомпаний, автокомпаний лишены лицензии за эксплуатацию ветхих самолетов/автобусов? Сколько новых летных училищ открыто (если уж летчики виноваты)? Сколько новых судов (воздушных, морских, речных) заказано и сколько построено? Сколько дорог построено с разделительным барьером (в лобовых столкновениях на встречке больше всего гибнет людей)? И т. д.

Вот из этих и других сколько/чего/как и когда и состоит деятельность всего министерства и министра. А из ответов на них при желании можно вывести не только цифру оценки их работы (в виде зарплат, премий, льгот, привилегий и пр.) но и число… будущих катастроф.
* * *

Что будет дальше? Дальше Генпрокуратура, Следственный комитет, различные комиссии отработают все версии, вынесут вердикты/решения; затем найдут каких-нибудь десятых-пятнадцатых по важности стрелочников, объявят им строгие выговоры, как раз и наступит время первой годовщины катастрофы Як-42. Потом - вторая, третья, четвертая и… И все покроется пылью времени…

Вот вы знаете, кто виноват в аварии на Ленинском проспекте (помните, в которой погибли женщины-врачи)? И я не знаю. Так и здесь. Есть авария, есть жертвы - и никого виновных...
* * *

И вот я думаю, а может, и вправду они - правящая элита, министры, замминистра, главы агентств, руководители главков и

т. д. - в общем, парни с Рублевки, богоизбранны? Может, мы чего-то не знаем, чего-то недопонимаем, по детской какой-то наивности требуем от них невозможного?

Совести, ответственности, здравого смысла…

Какие отставки?! Ну, катастрофа, ну две, ну десять; ну теракт, один, второй; ну «Булгария», «Норд-Ост» - и что с того? И потому, может, надо просто подставить плечо г-ну Левитину, пожалеть, нет, даже не пожалеть (они в этом не нуждаются по определению), приободрить его. Мол, не отчаивайся, все ОК. Подумаешь, люди погибли; пусть и хоккеисты, но не твои же близкие. Что там было у царя Соломона на кольце написано? Вот-вот. И это пройдет…
* * *

Но с другой стороны, с нашей, если у них постоянно одни катастрофы и аварии, если у них вечно падают самолеты, тонут корабли, не взлетают ракеты, если у них на сто бед нет ни одного ответа, то… зачем они нам?

И вправду - ЗАЧЕМ?

Категория: в стране и в мире | Просмотров: 751 | Добавил: Volkodav | Теги: Трагедии, Государство, беспредел, Министерство транспорта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Армия Государства Российского © 2011-2023