Главная » 2011»Ноябрь»16 » Министр обороны предлагает повысить социальный статус дембелей
13:36
Министр обороны предлагает повысить социальный статус дембелей
Во вторник руководство военного ведомства во главе с министром обороны Анатолием Сердюковым встретилось с представителями Общественного совета при Минобороны. Речь шла о преобразованиях в армии, которые, по словам министра, «не могут быть реализованы без поддержки гражданского общества».
Сначала Анатолий Сердюков доложил об успехах. Сообщил, что число призывников сокращается при одновременном увеличении количества контрактников, которых к 2017 году должно быть 225 тысяч человек. Призывники теперь стали служить рядом с домом. Так, осенью 2010 и весной 2011 гг. в Калининградской области остались служить все 100% ребят, в Камчатском крае - 83,6%, в Забайкалье - 68,1%, в Москве и Московской области - 46%. Причем на заседаниях призывных комиссий, сказал министр, теперь могут присутствовать их родители, и весной этого года таким правом воспользовались более 14 тыс. человек.
Было улучшено качество питания солдат. Теперь они получают соки, фрукты, а энергетическая ценность основного пайка (4374 ккал) у нас выше, чем в армиях США, Германии, Англии и Франции. Существенно увеличено время на физическую подготовку - до 4-5 часов ежедневно. В связи с ростом нагрузок предусмотрен 1 час отдыха в послеобеденное время, а ночной сон увеличен на 30 минут.
Коснулся министр и проблем новой формы, сказав, что «она стала функциональной, удобной, максимально приспособленной к боевой обстановке». Однако на местах не всегда используют полностью ее возможности. К примеру, солдатам не выдается положенное белье. «Есть вещи, которые я пять лет подряд говорю, но они не воспринимаются! - горячо пожаловался министр. - Мальчишки мерзнут. Посылаю своего зама разбираться. Он показывает фото: висит новая форма, которая там ни разу не выдавалась. Почему? Командир ее продает? Нет. Непонятно! Или: есть кроссовки, но бойцы бегают в берцах - ноги стирают. Ну хоть ходи за каждым таким командиром и бей по голове, пока не поймет!»
Живую реакцию вызвала и тема социальных льгот для юношей, отслуживших в армии. Министр предложил ограничить доступ к госслужбе тех, кто не служил, а также вернуться к практике СССР, когда уволившиеся из армии имели приоритет при поступлении в вузы. Сердюков предложил разработать систему таких льгот, а он готов представить эти предложения выше.
В финале министр обратился к собравшимся за помощью, предложив рассмотреть тему наркотиков в армии. В последнее время поступает тревожная информация о том, что их в частях распространяют не только солдаты, но даже офицеры. Общественники тут же предложили поголовное тестирование в частях на наркотики. Но министр заметил: «А если тестирование показало, что военнослужащий принимал наркотик, то что с ним делать? Уволить - и пусть едет домой?» На этот вопрос четкого ответа министр так и не получил, однако все согласились, что с теми, кто покурил травки и потом заступил на боевое дежурство, что-то надо срочно делать. Впрочем, как и с массой проблем, которых армии без гражданского общества сегодня не решить.