А теперь о военных пенсиях, то есть о соответствующих положениях проекта Федерального закона «Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Представляется чрезвычайным происшествием, не укладывается в голове, аморально по своей сути предлагаемое этим законопроектом введение понижающего коэффициента 0,54 к военной пенсии, начисляемой военнослужащему на момент его увольнения в запас (отставку). И только затем, когда уволившийся условно станет «гражданином пенсионером» (нельзя безусловно считать пенсионером того, кто не получает заслуженное полностью), обещано постепенно доводить эту урезанную пенсию до 100% путем ее ежегодного повышения на 2%. Тут к месту опять привести пункт 2 статьи 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Кроме того, выше говорилось также о покушении на процентную надбавку за выслугу лет, которую планируется уменьшить с 75% до 40% и которая тоже входит в расчет пенсии.
Как можно объяснить гражданину, уволенному на пенсию по достижению предельного возраста нахождения на военной службе, что он, оказывается, еще не заработал установленную законом полную пенсию, равную 50–85% от части денежного довольствия, назначенного для исчисления пенсии, и должен ее «зарабатывать» в течение еще 23 лет, пребывая в запасе и отставке? Как можно объяснить этому гражданину такую ситуацию, что он, выслужив установленное количество лет, не только не заработал полную пенсию, но еще, оказывается, «задолжал» государству, и поэтому его пенсия в январе 2012-го может стать меньше, чем была в декабре 2011 года? Как объяснить 85-летнему участнику Великой Отечественной войны, уволенному с военной службы 30–35 лет тому назад, что теперь для «заработка» полной военной пенсии ему надо прожить до 108 лет?
Но эту «новацию», на наш взгляд, нужно не объяснять, а однозначно отменять! Фактически понижающий коэффициент и повышающие проценты – это противозаконное, противоправное увеличение пенсионного возраста для военнослужащих на 23 года!
И еще. Военнослужащие, действующие и находящиеся в запасе или отставке, – это единое сообщество. Но в голову закрадывается нехорошая мысль о том, что планируемое издевательство над военными пенсионерами носит политический характер. Не имеет ли оно целью вбить клин между ними и действующими военнослужащими, нарушить их единство, разделить их на «российских» и «советских»? Если это так, то задумавшим такое действо нужно помнить о бумеранге.
Кто дал право правительству даже предлагать такой закон, а Госдуме принимать его к рассмотрению? Почему осмелилось на такие действия правительство РФ и почему не пресек его действия гарант Конституции – президент России?
Хотелось бы знать, почему проект закона не предусматривает в отношении военных пенсионеров реализацию нормы, установленной Международной организацией труда, определившей, что трудовая пенсия должна составлять 40–60% от получаемого работником полного заработка. Помнится, председатель совета Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил РФ генерал армии Михаил Моисеев заявлял: «Данную правовую норму государство обязано соблюдать». Но голос ветеранов, видимо, для властей предержащих абсолютно безразличен. Иначе они не рискнули бы протаскивать законопроекты, низводящие пенсии военных до удручающе низких величин.