В минувший вторник произошла встреча руководителей МО РФ и самого министра обороны Сердюкова с представителями Общественного совета при министерстве. Речь пошла о реформе армии, которую, по словам министра, невозможно провести без поддержки гражданского общества.
Сердюков сообщил, что в последнее время количество призывников сокращается, а число контрактников, наоборот, увеличивается. Кроме этого, призывники теперь служат рядом с домом.
Питание срочников также существенно улучшено. Теперь в их меню входят соки, фрукты, а энергетическая ценность нашего пайка выше, чем в армиях стран НАТО. Значительно возросло и внимание к физической подготовке солдат: на физподготовку ежедневно выделяется до 4–5 часов. В связи с ростом физических нагрузок, в послеобеденное время предусмотрен часовой отдых, а время ночного сна увеличено на 30 минут.
Министр затронул и проблемы новой формы, сказав, что, несмотря на её функциональность и удобство, на повсеместном её использовании всё ещё приходится настаивать. К примеру, не всегда солдатам выдаётся положенный комплект белья, или, даже при наличии в части кроссовок, солдаты нередко продолжают бегать в берцах, стирая свои ноги. И подобные нарушения регулярно выявляются при проверке.
Предложение ввести социальные льготы для отслуживших в армии юношей вызвало живой отклик. В частности, министром было предложено ввести ограничение доступа к государственной службе для не служивших в армии мужчин, а расширить льготы при поступлении в ВУЗ для уволившихся из армии. Сердюков предложил представителям Общественного совета подумать над разработкой системы льгот, пообещав со своей стороны представить предложения премьер-министру.
Однако возникает закономерный вопрос о судьбе юношей, не служивших в армии по состоянию здоровья: неужели ограничение доступа к госслужбе будет распространено и на них, тем самым приравнивая этих людей к сознательным уклонистам?
Под конец встречи министр попросил собравшихся рассмотреть проблему наркотиков в армии. Тема наркотиков в последнее время подогревается тревожными сообщениями о том, что распространением наркотиков в воинских частях занимаются не только отдельные солдаты, но и некоторые офицеры. Общественники внесли предложение о поголовном тестировании военнослужащих на наркотики. Однако у министра это предложение вызвало встречный вопрос о том, как следует поступить с военнослужащими, которые принимали наркотики ранее. И хотя получить чёткий ответ на этот непростой вопрос не удалось, все собравшиеся были единодушны в том, что с заступившими на боевое дежурство под воздействием наркотических веществ военнослужащими необходимо что-то делать, также как и с остальными проблемами, которые армия не сможет решить в одиночку, без поддержки гражданского общества.