Летом этого года, буквально на следующий день после того, как руководитель ОСК
Роман Троценко сделал шумное заявление о разработке российского авианосца
"нового типа", спросили у министра обороны об этом. Сердюков
чистосердечно ответил, что в программе вооружения армии до 2020 года авианосец
не значится...
И вот - новый "приступ" того же вопроса (кстати, его муссируют уже
лет 10).
Но появились и новые любопытные моменты.
Авианосцы у нас строить негде (мощности заняты), потому принято якобы решение
строить корабли "по кускам", а собирать в одном месте.
Но это всего лишь теория вопроса, поскольку правительственного решения на сей
счет пока нет и все нижеизложенное можно рассматривать, как "авианосный и
пиаристый зуд" судостроителей и лоббистов ВМФ.
Любопытно тут и другое: как в этой связи будут вписываться в "американскую
теорию авианосных групп" четыре вертолетоносных Мистраля? За ними ведь,
как и за авианосцами, тоже придется таскать огромный выводок надводных и
подводных кораблей. Где же мы их наберем столько на Севере и на ТОФ?
А вот и сама информация.
После нескольких лет обсуждений и споров о том, нужны ли России большие
авианосцы или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, адмиралы ВМФ
России выбрали "американскую" модель флота — корабельные группировки
с авианосцем в центре. По мнению военных, такая компоновка позволит расширить
зону влияния российского флота на Тихий океан и Северную Атлантику, сообщают
"Известия".
(звучит красиво, но бессмысленно: у американцев примерно 12 авианосных групп и
примерно треть из них постоянно дежурят у берегов США. А если одна наша
группировка уйдет в Атлантику, а другая - в южные широты Тихого, кто возле
России останется? - ВБ).
Ожидается, что на первом этапе к 2027 году Россия получит две авианосные
группировки: одну - на Тихоокеанском флоте и одну - на Северном.
(Внимание! Как я уже сказал, никаких авианосцев с Госпрограмме воооружения РФ
до 2020 года не значится. И даже если их начнут строить в 2020-м, то реально ли
за 7 лет склепать сразу две такие махины? Это при том, что мы уже лет 30 авианосцы
не строим! -ВБ).
На данный момент идут обсуждения: каким будет первый российский авианосец. Как
сообщили в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), уже
решено, что он будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в
большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере.
(Товарищи специалисты, вы со смеху насчет дизельного со стула не падаете? -
ВБ).
Строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному
принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга,
планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе ОАО "ПО
"Севмаш".
"Создание новой верфи специально под авианосец может занять минимум четыре
года и "съесть" львиную долю бюджета этого проекта. Гораздо
эффективнее использовать для строительства уже существующие мощности", —
сообщил "Известиям" представитель ОАО "Объединенная
Судостроительная Корпорация" (ОСК).
(А эти существующие мощности будут свободны? ВБ).
Первичный облик нового авианосца планируется определить уже в 2012 году, а
окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. При условии
соблюдения этого графика, первый корабль предполагается спустить на воду в 2023
году.
(То есть построить за 3 года! Реально ли? - ВБ.).
К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для
каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев,
многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов
обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны. В общей сложности, каждая
группировка будет включать в себя около 15 кораблей.
"Ни один другой состав корабельной группировки не сравнится по
эффективности с авианосной группой. Появление солидной авианосной группы в
проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного
противника от российской территории. Кроме того, в принципе любой авианосец
позволяет расширять зону действия истребительной авиации России вдали от родных
берегов", - пояснил представитель Главного штаба ВМФ.
(наивная журналистка падала в обморок от восторга, слушая рассказ сильно
захмелевшего каперанга - ВБ).
|