Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lordsvarog, Igoranama, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Боевые бронированные машины (ТТХ бронеавтомобилей, БРТ, БМП, МТ-ЛБ и других ББМ)
Боевые бронированные машины
sly_fox
Дата: Вторник, 24.01.2012, 21:56 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline

На этой странице предлагаю обсуждать образцы ББМ, делиться другой интересной информацией.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения



На протяжении ряда последних лет Министерство обороны России "кошмарит" российских же производителей вооружения и военной техники, беспредметно и весьма неконкретно обвиняя их то в недостаточном качестве выпускаемой техники, то в том что предлагаемые МО образцы не соответствуют "современным" требованиям, то являются "слишком" дорогими. На самом деле, все вооружение и техника, предлагаемая российскими производителями для родного МО, создана в строгом соответствии с требованиями и стандартами, которые предъявляет МО к такого рода продукции, по техническим заданиям, выданным МО, которые проверяются и подтверждаются в ходе испытаний. За качеством и ценами следит институт военной приемки, - то есть непосредственные представители МО, сидящие непосредственно на заводах, проверяющие соответствие выпускаемой продукции ТУ, следящие за качеством, имеющие право и возможность проверки уровня расходов и цен, указывающие где и у кого покупать комплектующие. Без подписи военпреда, ни одно, даже мельчайшее изменение не может быть внесено в конструкцию. Их подписи стоят и на финансовых документах - военпреды "принимают" или "не принимают" предъявляемые предприятиями расходы. Так какие могут быть претензии к промышленности после всего этого?

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
sly_fox
Дата: Вторник, 24.01.2012, 22:10 | Сообщение # 2                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline

А вот официальная позиция Минобороны России

В Воронеже будут собирать итальянские бронемашины




Министерство обороны России заключило контракт с итальянской фирмой Iveco на поставку 60 бронемашин LMV M65 Lynx, в российских вооруженных силах получивших обозначение "Рысь". Сборка машин из машинокомплектов будет осуществляться на предприятии в Воронеже, сообщила пресс-служба Минобороны.

- Ведомство закупило четыре бронемашины для испытаний, их характеристики оказались лучше, чем у российских аналогов. "Рысями" планируется заменить отечественные "Тигры", - рассказал первый заместитель министра обороны России Александр Сухоруков.

Закупка "Рысей" включена в госпрограмму вооружений до 2020 года, в общей сложности планируется приобрести 1775 бронемашин за 30 миллиардов рублей.

Справка "РГ"

Iveco LMV (Light Multirole Vehicle) - бронемашина, обладающая защитой от стрелкового оружия калибра 5,62 и 7,62 мм и интегрированной в кузов противоминной защитой. Дополнительные навесные модули позволяют нейтрализовать огонь крупнокалиберных пулеметов. Предусмотрена установка различного вооружения, в том числе дистанционно управляемого.

Машина разработана в 2001 году, стоит на вооружении Австрии, Бельгии, Великобритании, Италии, Норвегии, Чехии и ряда других стран.

Источник

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
sly_fox
Дата: Среда, 25.01.2012, 19:28 | Сообщение # 3                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline

Нижегородские «Волки» пойдут в армию



ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" планирует заменить свои «Тигры» на новые автомобили «Волк». Именно их наши конструкторы собираются теперь поставлять Министерству обороны с 2014 года. Как сообщает ряд нижегородских СМИ со ссылкой на источник в Военно-промышленной компании (ВПК), новая разработка сейчас проходит испытания.
Бронированный корпус и бронестекла многоцелевых модульных машин «Волк» соответствуют шестому классу защиты (сейчас Минобороны закупает третьеклассные «Тигры»). Безопасность экипажа обеспечивается при ведении по нему огня из основных видов стрелкового оружия, попадания осколков артиллерийских снарядов и при подрыве на минах и взрывных устройствах.

Особенностью семейства броневиков «Волк» является то, что изначально они разрабатывались как в бронированном, так и в небронированном вариантах. Монтаж и демонтаж защиты может осуществляться без применения специальных средств и приспособлений. Конструкция предусматривает многократную модернизацию также по повышению мощности двигателей. Сейчас на «Волке» стоит новый дизельный двигатель мощностью 190 (240–300) лошадиных сил стандарта Euro-4 и в перспективе Euro-5.
Источник

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
Гость я тут
Дата: Среда, 25.01.2012, 23:47 | Сообщение # 4                                                                                                                                      
Группа: Случайный





Раз приемка военная, то они подчиняются МО, а так как МО, это все же государственная структура, то значит все строгие требования и стандарты тоже государственные, отсюда следует, промышленность работает так как хочет государство, так что же получается, государству не нравиться все то что оно написали?! Может где то я не прав, но логическая цепочка как не крути железная.

Прикрепления:






 
sly_fox
Дата: Пятница, 27.01.2012, 23:10 | Сообщение # 5                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline

Повезет ли «Волк» российского «Ивана-стрельца»?..



О необходимости оснащения российских силовых структур бронированными автомобилями стали говорить еще с первой «чеченской войны». Однако только в последние 2-3 года усилия, направленные на решение этой задачи, стали давать определенные результаты. С последними достижениями в этой области можно было ознакомиться на выставках в Жуковском (июль 2010 года) и «Интерполитех-2011» (ноябрь 2011 года), в подмосковных Бронницах (июнь 2011 года) и в рамках ведомственных специальных показов техники.

Своеобразным продолжением этой темы стало последнее сообщение о том, что Военно-промышленная компания (ООО «ВПК», Москва) с 2014 года планирует поставлять в российскую армию многоцелевой модульный бронированный автомобиль «Волк», который сейчас проходит испытания. Такое решение связано с вероятным отказом Минобороны РФ с 2014 года от закупок бронеавтомобилей «Тигр» производства той же компании.

Возможность этого косвенно подтверждается известным отношением военного ведомства к «Тигру», а также упорством, достойным иного применения, в стремлении приобрести для нужд российской армии бронеавтомобиль «Рысь», являющийся полномасштабным российским вариантом итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV M65.

Следует отметить, что около 200 «Тигров» уже поставлены Минобороны, а внутренние войска МВД России приняли его на вооружение.

С появлением информации о планах ООО «ВПК» ряд изданий поспешило сообщить о том, что российская армия уже в 2012 года может получить на вооружение отечественный бронеавтомобиль, по своим характеристикам не только не уступающий западным аналогам, но и превосходящий их. И такой оптимизм можно понять: многие, несмотря на имеющиеся (и не совсем положительные) факты, все-таки верят в разумность руководства военного ведомства. Как говорят в таких случаях, «надежда умирает последней».

Что же представляет собой бронеавтомобиль «Волк» и, главное, отнесется ли к нему Минобороны так благосклонно, как к упомянутой ранее «Рыси»?

Вопрос этот далеко не праздный, если подходить к нему с учетом известных фактов и позиции военного ведомства. Но прежде чем попытаться ответить на него, логично осветить его первую часть.

С учетом имеющейся информации, в том числе и ООО «ВПК», о бронеавтомобиле «Волк» известно следующее.

Бронеавтомобили семейства ВПК-3927 «Волк» являются дальнейшим развитием боевой бронированной машины (ББМ) «Тигр» и представляют собой многофункциональные полноприводные модульные автомобили повышенной защищенности. В зависимости от комплектации, новые ББМ могут использоваться для решения общевойсковых или специальных задач после установки на них стрелкового или легкого артиллерийского вооружения. Модульная конструкция позволяет в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путем установки другого модуля.

Бронирование корпуса и остекление кабины обеспечивает баллистическую (от всех видов стрелкового оружия и осколков снарядов) и противоминную (STANAG 4569 до 6 кг ВВ) защиту по 6а и 2 классу защиты соответственно. Двигатель ЯМЗ-5347-20 обеспечивает движение бронеавтомобиля «Волк» при полной массе 7,5 (11,5) т и грузоподъемности 1500 (4500) кг с максимальной скоростью до 120 км/час. Запаса хода по топливу – не менее 1000 км, глубина преодолеваемого брода – до 1,5 м. Машина имеет изменяемый (250-550 мм) клиренс.

Среди ряда особенностей новой отечественной ББМ специалисты отмечают модульную конструкцию, бронированные окна, V-образное днище, бортовую информационно-управляющую систему, регулируемую подвеску, использование только отечественных комплектующих и российского двигателя ЯМЗ-534, отвечающего нормам Евро-4 и Евро-5 и имеющего резерв по увеличению мощности до 300 л.с.

Наряду с этим следует отметить, что «Волк» оснащен независимой подвеской с регулируемым дорожным просветом, чего нет ни у одной зарубежной ББМ подобного класса. Требуемый уровень баллистической защиты может быть обеспечен использованием навесных панелей из композиционных материалов, а комплекс противоминных экранов и оборудование салона (подвесные сиденья и двойной пол) обеспечивают выполнение нынешних и перспективных требований.

Это притом, что изначально «Волк» разрабатывался в бронированном и в небронированном вариантах, а монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться экипажем без применения специальных средств и приспособлений.

В настоящее время для использования силовыми структурами предложены три варианта этой ББМ - ВПК-3927 «Волк-1» (4x4, рамная конструкция) с защищенным модулем управления и функциональным задним модулем для перевозки личного состава и монтажа вооружения с заданным уровнем защиты, транспортный ВПК-39272 «Волк-2» (4х4) для перевозки личного состава с возможностью установки функциональных модулей и ВПК-39273 «Волк-3» (6х6, рамная конструкция) с функциональным модулем для перевозки личного состава и монтажа оборудования с заданным уровнем защиты.

Конструкция семейства ББМ «Волк» предусматривает возможность многократной модернизации с целью повышения защиты и мощности двигателей. Машина выпускается на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ, Нижегородская область), находящегося под управлением ООО «ВПК» и дочерним предприятием ОАО «Русские машины». Впервые натурные образцы «Волка» были представлены на форуме «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском.

Справедливости ради следует отметить и сомнения отдельных специалистов относительно реальности отмечаемых разработчиками характеристик. Это касается V-образного двойного днища машины, которое, по заявлениям разработчиков, выдерживает подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ), что сравнимо с массой ВВ 122-мм фугасного снаряда, который при взрыве способен опрокинуть 13-тонный БТР-80. А относительно специальных подвесных кресел для экипажа и десанта высказывается мнение, что они, скорее всего, будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже.


Тем не менее, данные таблицы, представленной в экспозиции ООО «ВПК» в 2010 году (г. Жуковский), говорят, что практически по всем основным техническим характеристикам российский «Волк» соответствует или превосходит зарубежные аналоги.

Значительно труднее в положительном смысле ответить на вторую часть вопроса - о возможности появления «Волка» в российской армии. Несмотря на утверждение некоторых авторов, что «Волки» будут служить в российской армии, не следует рассматривать это как свершившийся факт.

Еще больше сомнений в реальности этого возникает после заявления 24 января первого замминистра обороны Александра Сухорукова, что Минобороны РФ в декабре 2011 году заключило с итальянской компанией Iveco контракт на поставку 60 бронемашин LMV M65 Lynx с русским названием «Рысь».

Производство бронемашин будет вестись из готовых машинокомплектов на совместном предприятии в Воронеже. Основанием для такого решения, по его словам, послужило то, что приобретенные ранее четыре «Рыси» на предварительных испытаниях показали, якобы, лучшие характеристики, нежели российские аналоги.

По сообщениям СМИ в начале 2010 года, это «приобретение» включено в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы, и, при ежегодном запланированном выпуске около 500 единиц, всего в российскую армию должно поступить 1775 таких машин. В связи с этим на положительный ответ относительно того, появится ли ББМ «Волк» в российской армии, надежд мало.

И, в первую очередь, вот почему. При нынешнем внимательном отношении к экономному расходованию средств на закупки вооружений, Минобороны РФ вряд ли будет тратить деньги на «Волка», так как указанное количество «Рысей» вполне может удовлетворить потребности войск в таких ББМ. Здесь вполне уместно провести аналогию с запасами стрелкового оружия, имеющиеся объемы которого, по словам А. Сухорукова, достигают 115% от потребностей, что и явилось одной из причин отказа от дальнейших закупок автоматов Калашникова.
В связи с этим сомнительно и то, что «Минобороны не намерено закупать за рубежом готовую продукцию в больших количествах», как ранее заявил его глава А. Сердюков.

Сопоставляя все эти факты трудно поверить в то, что разумные доводы специалистов в пользу российской ББМ «Волк» приведут к положительным результатам для российских разработчиков, а также в то, что создание совместного предприятия пойдет на пользу отечественной промышленности.

Как вариант, можно допустить, что небольшую партию ББМ «Волк» передадут в опытную эксплуатации в войска, чтобы впоследствии отказаться от нее по причине несоответствия каких-нибудь параметров предъявляемым требованиям. На высказанные ранее подобные сомнения («Придут ли «Тайфун» и «Рысь» в армию?..», ответ, по крайней мере относительно «Рыси», и не в пользу отечественного производителя, как говорится, «не замедлил себя ждать».

И в качестве итога. Окончательное решение относительно «Тайфуна» и того же «Волка», видимо, будет известно в ближайшие год–два. Очень хочется верить в то, что оно не станет повторением истории противостояния между российским «Тигром» и итальянской «Рысью», а «Волк» повезет русского «Ивана-стрельца - удалого молодца».
Источник

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
Zvezda_nn
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 17:11 | Сообщение # 6                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях

Удивительная машина, принявшая непосредственное участие в локализации Чернобыльской катастрофы – транспортное средство высокой защиты «Ладога». Проектированием и созданием данной машины занималось КБ-3 Ленинградского завода им. Кирова. Проектное задание на высокозащищенную машину завод получает в 70-х годах. Основные требования к ВЗТС:
- хорошая маневренность;
- высокий уровень защищенности;
- способность долго работать в автономном порядке;
- гарантировать защиту экипажу от бактериологического, радиационного и химического воздействия;
- передвижение машины в чрезвычайных ситуациях не должно доставлять неудобства людям;
- машина должна быть обеспечена постоянной связью, как внешней, так и внутренней.
Построить ВЗТС должны были в довольно сжатые сроки, новое транспортное средство должно было обладать хорошей унификацией с более ранними выпусками машин. Для разработки машины создают специальное подразделение конструкторского бюро КБ-А. Оно с 82 года и начинает воплощать требуемые решения ВЗТС. Руководил отделом проекта ВЗТС В.Буренков.

Устройство машины

База ВЗТС – хорошо зарекомендованное шасси гусеничного типа от танка Т-80. На базу установили корпус, имеющий усиленную броню, в корпусе выполнили достаточно комфортабельный салон с отдельными креслами и освещением. Очистка и увлажнение воздуха, оборудование жизнеобеспечения, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров загрязненной среды – обеспечение машины на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области, требуется абсолютная герметизация внутреннего салона. Силовая установка – двигатель газотурбинного типа ГТД-1250. Уникальное свойство двигателя – встряхивание и выброс попавшей пыли. Это необходимое свойство работы на радиоактивно-зараженных участках. Конструкция машины предусматривает ее быструю дезактивацию. При работе в загрязненной местности воздух подается из баллона, установленного над моторно-трансмиссионным отделением. Внутри корпус защищен подбоем – защитой противонейтринного типа. Основа защиты изотопы Бора. Кроме обычных средств наблюдения у «Ладоги» есть еще 2 видеокамеры. ВЗТС «Ладога» проходит заводские испытания в начале 80-х годов.

Использование ВЗТС «Ладога»

Через восемь дней после Чернобыльской катастрофы машину доставили самолетом в Киев. До Чернобыля «Ладога» добралась своим ходом. По прибытии к месту катастрофы, машина сразу же включается в работу. Создается специальный отряд из различных специалистов. Всего ВЗТС «Ладога» за время эксплуатации на Чернобыльской АЭС прошла около 4700 километров. Машина преодолевала зараженные участки, где фон был больше 1500 рентген в час, заходила вовнутрь станции, совершала разведку в ближайших окрестностях, снимала на видеокамеру опасные места и использовалась для многих других работ. Многие из конструкторов машины принимали непосредственное участие в ликвидации аварии. ВЗТС «Ладога» была создана очень вовремя, участие машины внесло неоценимый вклад в ликвидацию последствий катастрофы. Был приобретен огромный опыт в работе специализированной техники. До сих пор ВЗТС «Ладога» - уникальная машина по своим рабочим характеристикам и времени работы в зараженной местности. Подобных машин нет ни у кого в мире.


Основные характеристики:
- вес 42 000 килограмм;
- вместимость 6 человек;
- автономная работа 2 дня
- скорость до 75 км/ч;
- дальность хода до 330 километров;
- энергоустановка 18 кВт;
- ширина 3.52 метра;
- подъем до 32 градусов;
- ров до одного метра;
- брод до 120 сантиметров;
- температурные характеристики от+40 до -40 градусов;
- воздух до 2.5 гр/куб.м;
- запуск двигателя менее 60 секунд;


Роман Джерелейко

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
sly_fox
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 16:33 | Сообщение # 7                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline


Минобороны РФ заключило контракт с итальянской компанией Iveco на покупку 60 бронемашин LMV M65 Lynx (в вооруженных силах России обозначается как «Рысь»). Об этой сделке стало известно от первого замминистра обороны РФ Александра Сухорукова. Он сообщил, что контракт обе стороны подписали в декабре прошлого года, однако он не уточнил суммы сделки. Производство этих машин будет проходить из машинокомплектов на воронежском заводе.

Сухоруков также рассказал, что ранее Министерство обороны купило 4 бронемашины «Рысь», которые уже участвовали в предварительных испытаниях. По своим характеристикам они были лучше российских аналогов. Минобороны заинтересовалось покупкой итальянских бронемашин еще с 2009 года. В 2010 году появились сообщения, что в России начнется совместное с итальянской компанией производство «Рысей», которые в дальнейшем заменят в российских вооруженных силах бронемашины «Тигр». Предполагалось, что объем производства бронемашин LMV M65 будет на уровне пятисот машин в год.

Поставка итальянских бронемашин входит в государственную программу вооружений России на 2011-2020 годы. Планируется приобретение 1775 бронемашин «Рысь». По мнению Минобороны России, приобретение иностранной техники позволит производить более совершенную технику в нашей стране на основе полученных технологий.

Источник

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
sly_fox
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 21:15 | Сообщение # 8                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline

Бронированные «Тигры» будут собирать в Беларуси



В будущем белорусская армия и подразделения МВД могут получить на вооружение произведенную в Беларуси по российскому проекту бронированную машину. В Беларуси может быть организована сборка бронированного автомобиля «Тигр» разработки Арзамасского машиностроительного завода.
Читать дальше...

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
sly_fox
Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:01 | Сообщение # 9                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline


"Урал-63095" проекта "Тайфун" проходит испытания

Новый российский бронеавтомобиль "Урал-63095" проекта "Тайфун" проходит испытания. Разработчики утверждают, что машина надежнее БТР и выдерживает подрыв противотанковой мины. "Урал" состоит из трехместной кабины и пассажирского модуля на 12 человек. По словам разработчиков, машина защищена лучше, чем БТРы, стоящие на вооружении Российской армии. Не уступает "Тайфун" и НАТОвским образцам, сообщают РИА Новости.

"Броня защищает от всех средств массового поражения - от стрелкового оружия, от противотанковых мин, самодельных взрывчатых устройств. Уровень защиты высок и сравним с НАТОвскими аналогами", - рассказал главный конструктор машины Олег Якупов.

Из защищенного броней корпуса можно дистанционно управлять огнем пулемета, установленного на крыше. Машина также оснащена спутниковой навигацией и ночными приборами наблюдения, в салоне имеется жидкокристаллический дисплей для управления и регулирования системами автомобиля. "Урал-63095" "Тайфун" стал одним из сорока образцов специальной автомобильной техники, представленной 31 января 2012 года на закрытой выставке в Подмосковье.

Встреча прошла в рамках совершенствования гособоронзаказа. Разработчики машины предлагают принять новый автомобиль на вооружение внутренних войск, но в МВД пока не готовы ответить, будет ли ведомство закупать машины. Между тем, министр обороны Сердюков еще в июне 2011 года на показе перспективной военной техники заявил, что для российской армии "Урал-63095" "Тайфун" приобретать будут.
Источник

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
sly_fox
Дата: Четверг, 02.02.2012, 20:23 | Сообщение # 10                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline



— Cтепа, снимай! — заорал я, когда из леска за озером навстречу понесся невиданный бронированный грузовик. Да это же машина семейства Тайфун, о котором специалисты говорят с оглядкой! Перспективные автомобили для армии были показаны министру обороны РФ в подмосковных Бронницах: мы тоже побывали там. И оказались единственными, кому удалось детально сфотографировать засекреченные Тайфуны...

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
sly_fox
Дата: Суббота, 04.02.2012, 11:57 | Сообщение # 11                                                                                                                                      
Генерал-лейтенант
Группа: Товарищ
Сообщений: 523
Статус: Offline

Прикрепления:



Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.
Уильям Драммонд Генри



 
Zvezda_nn
Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 23:46 | Сообщение # 12                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Унифицированные платформы «Гильза» и «Бумеранг»
В последнее время наблюдается информационная активность вокруг таинственной «унифицированной платформы Бумеранг». Видимо, люди довольно плохо понимают, что это такое, поэтому рождаются фантастические версии о том, что смысл покупки итальянских лёгких бронемашин «Рысь» заключается именно в использовании «технологий и узлов» «Рысей» в конструкции «Бумеранга»…

• Я осмелился сделать небольшой анализ, примерно описывающий будущую машину, а также немного информации для размышления. Но пока никаких изображений и тем более фото машины нет, нам остается только подождать. Сколько? Узнаете в статье.

Бронетранспортёр «Гильза»

• БТР-90 «Росток», показавшийся публике ещё в 1994 году, доводился очень долго и был формально принят на вооружение в 2008 году, но так и не производился серийно. Армия отказалась от «Ростка», причём неформальный отказ от БТР произошел вскоре после его «принятия на вооружение».


• Причина — конструктивный недостаток, в виду классической советской схемы БТР с двигателем в корме и десантом, спешивающимся в боковые люки. То, что устраивало советских военных и российский ГАБТУ вплоть до недавнего времени (до значительной военной реформы нынешнего руководства), уже не подходило под современные условия.

• Но была попытка решить проблему малой кровью, об этом упоминалось в интервью с Сергеем Суворовым, представителем ВПК, ещё в 2008 году. Она заключалась в установке в БТР-90 двигателя УТД-32 от БМП-3. Этот очень компактный и плоский двигатель при установке в габаритный корпус БТР-90 мог дать уникальную возможность — три выхода для десанта: два стандартных боковых люка и кормовой, с «тоннелем» над двигателем (как у БМП-3 и БМД). Ну и вдобавок люки на крыше. К сожалению, дальнейшей информации (и каких-либо изображений) о таком «ремоторизированном» БТР-90 нет.

• Собственно после этого начинается история «Гильзы». Впервые о новом БТР на базе БТР-90 заговорили СМИ в 2010 году, со ссылкой на АМЗ. Вскользь этот БТР упоминается в годовом отчете завода за 2009 год. Но ещё раньше, в 2008, тот же С.Суворов упоминал о совершенно новом БТР с кормовым выходом десанта, не являющимся «ремоторизированным» БТР-90.

Что же сообщали СМИ о новом БТРе?

По словам собеседника агентства, БТР проекта «Гильза» является модификацией бронемашин производства АМЗ, известных под маркой БТР-90.
БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.

Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза).

Маневренность бронетранспортеров нового проекта «Гильза» должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12–15 т.


Предположительный вид БТР «Гильза», сделанный Allocerом, участником ресурса militaryrussia.ru, на основе чертежей БТР-90 от А.Кощавцева.

Это изображение основывалось на вот этой официальной брошюре:


• Из неё видно, что задумывалось целое семейство унифицированных машин с полной массой до 24 тонн. Их всех объединяло шасси со срединным расположением двигателя, что позволяло иметь полноценную кормовую аппарель для десанта в версии БТР. Но, так или иначе, БТР «Гильза» тоже отвергнут… в пользу более совершенной машины.

Унифицированная платформа «Бумеранг»

• Впервые о «Бумеранге» (а также о «Армате», и «Курганце-25″, и «Тайфуне») мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала «Красная звезда» со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких «унифицированных платформах среднего типа», «с уровнем защиты БМП» и «предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника».

• Чуть позже было уточнение: «В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ». Постников отметил, что «эти машины будут плавающими».

• Ну и наконец, более подробно о новой платформе рассказал ген.директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин: «Работы по новой платформе выполняет входящий в ВПК Арзамасский машиностроительный завод. Сейчас деятельность компании сосредоточена на опытно-конструкторской работе по созданию боевой колесной платформы, заказанной министерством обороны, — сказал Галкин. — Это боевая машина следующего поколения».

• По его словам, новая машина «не будет похожа ни на один современный БТР». «И это не БТР. Мы называем это «боевой колесной машиной, потому что на её базе будут создаваться как БТР и БМП, так и танк или тяжелое орудие», — уточнил глава ВПК.

• Он пояснил, что в рамках «модернизации и перевооружения ВС России, военное ведомство заказало одновременно три типа опытно-конструкторских работ:
- колесную машину — компании ВПК;
- среднюю гусеничную — «Курганмашзаводу»;
- тяжелую гусеничную — «Уралвагонзаводу».

• При этом министерством поставлена задача обеспечить максимальную унификацию всех трех машин. «Все эти машины могут быть однозначно унифицированы по БИУСу (бортовой информационно-управляющей системе), системам прицеливания, системам связи, боевым модулям», — проинформировал глава ВПК. Два опытных образца колесной машины должны быть построены к концу 2013 года, сообщил он.

• Д.Галкин отметил, что в рамках «допустимых возможностей» планируется использовать перспективные зарубежные наработки в этой сфере. «Мы сейчас открыты в этом плане, и где нам позволяет обороноспособность и безопасность страны, мы пользуемся теми наработками, которые существуют в мире», — сказал он.

• Руководитель компании сообщил, что реализуемые опытно-конструкторские работы входят в Государственную программу вооружений до 2020 года, создаваемую бронетехнику нового поколения планируется поставлять в армию в рамках этой программы.

• С учётом этой информации и информации о работах по «Гильзе» приходим к выводу: в МО взят курс на действительно максимальную унификацию боевых машин, что несёт значительные преимущества — и в этом также и причина закрытия «Гильзы» как более «независимой», «нестандартизованной» системы. Впрочем, не стоит отбрасывать и то, что «Гильза» могла устареть ещё в момент разработки, базируясь на устаревших комплектующих (например, те же двигатели УТД-32 — ведь наверняка на их смену для «Бумеранга» и «Курганца-25″ разработана новая серия двигателей).

• Итак, средняя колесная платформа «Бумеранг» — это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы. Защита машин наверняка будет модульной. В числе прочего (а наверняка будут использованы бронекерамические накладные панели) будут использованы наработки и по комплекту защиты легкой техники «Тифон» в виде решеток и ДЗ, которая испытывалась на БТР-90. А это в потенциале означает защиту от малокалиберной артиллерии в лобовой проекции, защиту бортов от крупнокалиберных пулемётов (новые стандарты — защита от КПВТ с 200 метров) и от РПГ (по крайней мере, с моноблочной ГЧ) вкруговую.

• Учитывая, что уже на БТР-90 была значительно усиленная, по сравнению с предыдущими моделями БТР, противоминная защита, то следует ожидать на «Бумеранге» ещё лучших показателей, тем более что в последнее время «ВПК» уделяет этому много внимания и имеет опыт таких противоминных машин, как «Медведь» и «Волк-М».

• Есть также основание верить, что, по крайней мере, большинство машин будет иметь плавучесть и даже мореходность — опыту БТР-90, который выдерживал волнение на море до 3-х баллов, не дадут пропасть даром. В итоге машины будут походить на своего предка — будут иметь сварной несущий герметичный корпус, колёсную формулу 8х8.

• В семейство «Бумеранг» будет входить колёсный танк — видимо, развитие БО «Спрут-СД», но с новым СУО и, возможно, унифицированным с пушкой 2А82 от танка «Армата». Он будет выглядеть примерно так:


В своё время АМЗ уже делал боевую машину примерно аналогичную по боевой мощи — модификацию БТР-90М «Бахча»:


А ещё в СССР сделали колёсный истребитель танков «Жало-С»:


• Так что отмеченные Д.Галкиным «иностранные наработки» в виде колёсного танка Centauro B1, которые, по слухам, взяты МО на испытания, совсем не являются для нашей страны чем-то исключительными и уникальными. Кроме того, в семейство «Бумеранг» должна входить БМП. По сути дела, БТР-90 тоже был БМП — точнее КБМП, колёсной боевой машиной пехоты, так как, по сути, не отличался по боевой мощи от БМП-2.

• Так что БМП «Бумеранг» в чём-то будет походить на своего предка БТР-90. Естественно, с оговоркой, у него появится кормовой выход десанта, БО будет унифицировано с «Курганцом-25″ совершенно новым комплексом вооружения и так далее… И всё же:

• Ну и, наконец, собственно БТР «Бумеранг». Тонкость их отличия от БМП заключается в том, что последняя обладает большей огневой мощью. А вот БТР в первую очередь должен именно транспортировать пехоту — и желательно больше пехотинцев, чем в БМП. Это достигается тем, что БТР не нужен громоздкий боевой модуль БМП, занимающий значительное место внутри боевого отделения. Это иллюстрирует данный рисунок (видимо, это была некая проработка модификации БТР-90):


• Как видим, вместо большой башни от БМП-2 над боевым отделением установлено небольшое основание с дистанционно-управляемого пулемёта. Управлять им можно с вынесенного пульта, например командиром машины, и он размешается не в башне боевого отделения, а может сидеть рядом с механиком-водителем или вместе с пехотинцами. В итоге освобождается значительный внутренний объем для большего числа пехотинцев, исчезает необходимость в отдельном наводчике-операторе.

• Естественно, колёсный танк, БМП и БТР — это не единственные машины в семействе «Бумеранг». Наверняка будут и БРЭМ, и КШМ, и санитарная версия, и САО. Унификация и модульность позволяют создавать самые разные модификации с большой легкостью. Остается только дождаться 2013 года, когда нам покажут будущий «Бумеранг».

источник

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 20:48 | Сообщение # 13                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

БТР-60: Рождённый плавать


ГАЗ-49, БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПБ, КПВТ, водомётный движитель, Боевое применение БТР-60, БТР-60 в иностранных армиях


Несмотря на то, что БТР-152 (о нём ТуТ) обладал отличной проходимостью, военным его подвижность уже к концу 50-х годов казалась недостаточной – им требовалось, чтобы машина могла преодолевать широкие рвы, взбираться на крутые склоны, а главное – самостоятельно преодолевать водные преграды, и если первые две задачи БТР-152В после некоторых усовершенствований мог бы научиться решать, то плавать он был органически неспособен.

Почему же военные так настаивали на обеспечении плавучести? На это их подталкивал горький опыт прошедшей войны, когда войска в ледяной воде переправлялись через реки на поручных средствах под огнём неприятеля. А ведь армии теперь предстояло форсировать сначала Эльбу, потом Везер, потом Рейн и Маас, а в конце концов и Ла-Манш.

Поэтому партия и правительство поставили перед конструкторскими бюро задачу разработать новое плавающее многоколёсное средство транспортировки мотопехоты. Первыми эту задачу выполнило КБ Горьковского автозавода под руководством В. А. Дедкова. ГАЗовский прототип представлял собой восьмиколёсный бронетранспортёр с расположенным сзади двигателем ГАЗ-40, являвшимся модификацией всё того же ГАЗ-11, знакомого нам прежде всего по автомобилю ГАЗ-51, но который устанавливался и на ГАЗ-61, и на танки Т-60, Т-70 и Т-80, а также на САУ СУ-76М. Однако даже мощности 90-сильного варианта двигателя, предназначенного изначально для автомобилей ЗиМ, оказалось недостаточно для 10-тонной машины. Попытка поставить вместо ГАЗ-40 дизельный двигатель ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. также не удалась – двигатель оказался слишком тяжёлым и создавал серьёзный перевес машины на корму, особенно заметный на плаву. Конструкторы хотели было компенсировать перевес усилением лобовой брони, но ватерлиния поднялась по самые амбразуры.

В отсутствие других подходящих силовых установок, было решено установить на бронетранспортёр спарку из двух двигателей ГАЗ-40П с собственными трансмиссиями, каждый из которых работал на два моста. При этом правый двигатель по ходу машины осуществлял привод колес первого и третьего мостов, а левый – колес второго и четвертого мостов. Обе коробки передач имели коробки отбора мощности. С их помощью и с помощью карданных передач мощность двух двигателей суммировалась в редукторе водометного движителя. Отбор мощности на лебёдку, установленную в передней части корпуса, осуществлялся от правой раздаточной коробки. Лебёдка имела трос 50-метровой длины и развивала 4500-килограммовое тяговое усилие.


Водомётный движитель:
1 и 11 – трубы заднего хода; 2 – приёмный патрубок; 3 – трубки цилиндра привода заслонок водометного движителя; 4 и 5 – карданные валы; 6 – редуктор; 7 – корпус водометного движителя; в – цилиндр гидропривода заслонок водомётного движителя; 9 – включатель контрольной лампы открытия заслонок водомётного движителя; 10 – привод заслонок водометного движителя; 12 – заслонки водометного движителя; 13 – упор заслонок водомётного движителя; 14 – водяные рули.

1 – кнопки подсоса и ручного управления дроссельной заслонкой; 2 – рукоятка открытия жалюзи; 3 – блок питания прибора ночного видения водителя; 4 – рукоятка крана управления заслонками водомета; 5 – передняя розетка переносной лампы (24 в); 6 – блок шинных кранов; 7 – кнопка сигнала; 8 – рулевое колесо; 9 – рукоятка броневой крышки смотрового люка водителя; 10 – включатель стеклоочистителя; 11 – ручной рычаг привода стеклоочистителя; 12 – рычаг коробки передач; 13 – рукоятка привода волноотражателя; 14 – педаль управления дроссельными заслонками; 15 – рычаг стояночных тормозов; 16 – рычаг включения передних (первого и второго) мостов; 17 – рычаг управления раздаточной коробкой; 18 – рычаг управления лебедкой; 19 – рычаг управления водометом; 20 – люк для доступа к предохранительному клапану и к крану ресивера; 21 – педаль тормоза; 22 – педаль сцепления; 23 – передний отопитель.

Для преодоления вплавь водных преград в кормовой части корпуса смонтировали один водометный движитель с 4-лопастным рабочим колесом левого вращения диаметром 600 мм. За рабочим колесом устанавливались два небольших по площади водяных руля, привод которых был сблокирован с рулевым приводом управляемых колес машины. На плаву изменение направления движения осуществлялось их одновременным поворотом. При максимальных углах отклонений колес и рулей обеспечивался радиус циркуляции в пределах 8 – 10 м в обе стороны от направления движения. Такое устройство рулевого привода упрощало управление машиной при движении по воде, за исключением выхода на берег на реках с сильным течением. В этом случае более предпочтительным был бы раздельный поворот колес и водяных рулей. Чтобы машина могла двигаться по воде задним ходом, выходное окно водомёта перекрывалось двухстворчатой броневой заслонкой с гидроприводом. В этом случае вода из водовода движителя направлялась в бортовые каналы заднего хода и выбрасывалась в направлении носовой части машины вдоль ее бортов. Входной участок водовода, вваренный в днище корпуса, экранировался защитной решеткой и соединялся с литым корпусом водовода с помощью болтов. В нижней части входного участка водовода были выполнены ввод концевой трубы с обратным клапаном эжекционной системы удаления воды из корпуса и вводы для подсоединения водяных теплообменников систем охлаждения и смазки двигателей машины. К фланцу дейдвудной трубы водовода крепился редуктор водомёта.
Модифицированный таким образом прототип, названный в Горьком ГАЗ-49, был готов к осени 1959 года, а 19 ноября 1959 года ГАЗ-49 был принят на вооружение под индексом БТР-60П. А с 20 февраля 1960 года шестидесятый сменил на конвейере ГАЗа сороковку – БТР-40.
БТР-60П имел несущий сварной бронекорпус с плоским дном, переднее расположение отделения управления и кормовое размещение силовой установки, четыре ведущих моста с независимой подвеской всех колес. В каждом колесе имелся встроенный редуктор, использовавшийся для увеличения дорожного просвета. По воде машина передвигалась как за счет гребного эффекта вращающихся колес, так и при помощи специального водометного движителя реактивного типа.

В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имелось 6 амбразур. Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из катаных броневых листов. Лоб корпуса имел 11-миллмтровое бронирование, нос – 9-миллиметровое, толщина бортовых листов составляла 7 миллиметров, а днище имело 5-миллиметровую толщину.

При 4240-милиметровой колёсной базе БТР имел 7220-миллиметровую длину, 2906-миллиметровую ширину и 2105-миллиметровую высоту. Клиренс составлял 475 миллиметров.

Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались восемь торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора. Пулестойкие шины имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы двухметровой ширины. Первоначально штатное вооружение состояло лишь из одного 7,62-мм пулемёта СГМБ, устанавливавшегося на одном из трёх кронштейнов в лобовой части корпуса или на любом из бортов. Боекомплект пулемёта составлял 1250 патронов в пяти лентах.

В целом военные машиной остались довольны, но было одно обстоятельство, не дававшее им покоя. Дело в том, что городских опыт боёв в Венгрии показал уязвимость бронетранспортёров и их экипажей от воздействия противника с крыш зданий и верхних этажей домов. Так, венгры нанесли нам немало вреда, сбрасывая с балконов бутылки с зажигательной смесью. Поэтому они не переставали настаивать на том, чтобы снабдить БТР бронированной крышей.

БТР-60ПА

В 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера – БТР-60ПА (ГАЗ-49А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус выполнялся полностью герметичным. Для доступа в бронетранспортер имелось четыре верхних люка с бронекрышками. Толщина крыши составила 5 миллиметров, и чтобы немного компенсировать увеличившуюся массу, на один миллиметр сократили толщину днища. Численность перевозимого десанта сократилась до 12 человек, зато существенно возросла степень его защищенности, особенно в условиях применения оружия массового поражения (что в начале 1960-х годов считалось делом весьма вероятным). Вооружение машины сохранилось прежним, однако впоследствии на части машин пулемет СГМБ заменялся на ПКБ. Однако для того, чтобы вести огонь из этого пулемёта, пулемётчику всё равно приходилось высовываться из люка, что тоже было не совсем удобно и весьма небезопасно.

БТР-60ПБ

Поэтому, когда на том же ГАЗе под руководством того же Дедкова была разработана БРДМ-2, вооружённая пулемётом КПВТ во вращающейся башне, возникла идея перенести эту башню и на БТР.

Так и было сделано. Перевозимый десант вновь сократился, на этот раз до 8 человек, из которых шесть находились в десантном отделении, а ещё два – в лобовой части машины под башней, один из них выполнял и функции башенного стрелка. Помимо этого, бронетранспортёр получил новые приборы наблюдения и два дополнительных люка в верхних боковых листах в районе десантного отделения, облегчивших посадку и высадку из транспортёра. Также было слегка усилено лобовое бронирование корпуса и улучшена противоатомная защита. Модернизированный вариант получил обозначение БТР-60ПБ и поступил в производство в 1966 году.

Интерьер БТР-60ПБ. Подвесное сиденье башенного стрелка развёрнуто назад.

Боевое применение БТР-60

Боевое применение БТР-60ПБ первоначально мыслилось так.

Боевое применение БТР-60 началось в 1968 году, когда войска Варшавского Договора были введены в Чехословакию. Первым же реальным боем, в котором были использованы эти бронетранспортёры, стал пограничный конфликт на острове Даманский в марте 1969 года. Тогда, в первый же день боёв, пограничники заставы Кулебякины Сопки под командованием старшего лейтенанта Виталия Бубенина (в будущем – командира группы Альфа) на двух БТР-60П перебил целый китайский батальон, потеряв при этом одну машину от огня противотанковой артиллерии противника. После боя пограничники насчитали 248 китайских трупов. В ходе конфликта выявились и некоторые конструктивные недоработки. Так, в бою 15 марта 1969 года два БТР-60ПБ из мотоманёвренной группы 57-го погранотряда потеряли связь из-за не слишком удачного расположения антенн. Если на танках антенны размещались на башнях, то на бронетранспортерах их крепили на корпусе. Стрелки башенных пулемётов в пылу боя отстреливали антенны своих машин, и связь пропадала.
Вскоре БТР-60ПБ были вновь применены на советско-китайской границе, на этот раз в пограничном конфликте у озера Жаланашколь в августе того же года.

БТР-60ПБ, подорвавшийся на мине в Афганистане незадолго до вывода войск – 23 января 1989 года.

БТР-60 довольно активно применялись во время Афганской войны, показав довольно большую противоминную стойкость: при подрыве на противотанковой мине у БТР, как правило, отрывало одно колесо, без которого он вполне мог продолжать движение и участвовать в бою. Были и случаи, когда БТР терял и два колеса, сохраняя при этом подвижность.

Многие утверждают, что БТР был уязвим от огня стрелкового оружия, при том не только от винтовочных, но и от автоматных пуль. на самом же деле в боевых условиях винтовочными пулями БТР пробивался крайне редко, автоматными не пробивался вообще, а если у него и были пробоины от стрелкового оружия, то, главным образом от огня из крупнокалиберных пулемётов. Наибольшие же потери БТР-60 несли от огня гранатомётчиков. Поэтому в реальных боевых условиях десант не вёл огня через амбразуры, а при первых же выстрелах спешивался. В БТРе же оставались лишь водитель и пулемётчик, который поддерживал огнём спешившийся десант.

БТР-60 в иностранных армиях

БТР-60ПБ на армянской службе.


БТР-60, модернизированный на Кубе и превращённый в 85-миллиметровую плавающую самоходку.


БТР-60, захваченный в Анголе южноафриканскими войсками и переделанный в пушечный бронеавтомобиль.

После развала СССР большое количество БТР-60 перешло в руки вновь образовавшихся государств и использовалось ими во многих региональных конфликтах. Так, не менее нескольких десятков БТР-60ПБ имелось в Молдавии, применявшей их в ходе Приднестровского конфликта. Некоторое количество БТР-60 использовалось Грузинской Армией в Абхазской войне. В России БТР-60 ограниченно применялись в ходе Первой чеченской войны, но уже к середине 1990-х годов они были сняты с вооружения Российской Армии и остаются лишь в пограничных войсках. По состоянию на 2007 год, не менее нескольких сотен БТР-60 всё ещё остаются на вооружении ряда стран бывшего СССР, хотя и заменяются постепенно более современной техникой.

В значительных количествах БТР-60 поставлялся СССР и на экспорт, причём почти все экспортированные бронетранспортёры принадлежали к модификации БТР-60ПБ. Театром наиболее массированного его применения стал Ближний Восток. В ходе восстановления бронетанковых войск Египта и Сирии, понесших тяжёлые потери в войне 1967 года, в Египет было поставлено 750 БТР-50 и БТР-60, и приблизительно такое же число – в Сирию. Они активно применялись этими странами в Войне Судного дня в 1973 году. Сирийские БТР-60 использовались Сирией позднее и в Ливанской войне 1982 года.
Иран и Ирак также получили сотни БТР-60, активно использовавшихся ими впоследствии в ирано-иракской войне в 1980–1988 годах. Позднее они также применялись Ираком в войне в Персидском заливе в 1991 году, а некоторое их количество ещё оставалось на вооружении и использовалось в Иракской войне 2003 года. В немалых количествах СССР поставлял бронетранспортёр в Африку, не менее 20 стран этого континента имели БТР-60 на вооружении. 370 бронетранспортёров различных типов, в основном БТР-60, были поставлены в Анголу и широко применялись войсками МПЛА в Гражданской войне, продолжавшейся с 1974 по 2002 год. Несколько сотен БТР-60 были также переданы Эфиопии и Сомали, которые позднее использовали их в эфиопско-сомалийской войне 1977–1978 годов. В 1983 году БТР-60 также использовались гренадскими войсками во время американского вторжения. Последние были вывезены американцами в США и теперь используются в учебном центре в Сан-Диего.

БТР-60ПБ, захваченные американцами на Гренаде.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Пятница, 24.02.2012, 21:20 | Сообщение # 14                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»



В 2009 году Военно-научным комитетом Генерального штаба была разработана «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», предусматривающая развитие основных классов военной автомобильной техники (ВАТ) в составе перспективных высокоунифицированных семейств. После утверждения этого документа министром обороны Росии в январе 2010 года началась активная работа по созданию образцов ВАТ нового поколения и в том числе единой унифицированной автомобильной платформы «Тайфун» — грузовых автомобилей нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой.
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4429/29058621.5/0_7523b_9b365ffb_XL[/img]
«— В свое время эта тема имела название «Гараж», — объяснил в итервью «Известиям» бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Её целью была полная унификация производимых разными производителями автомобилей. Добиться этого удалось только в случае с большегрузными машинами. Например, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно создано на единой платформе, но в зависимости от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы компоновки. «Тайфун» глубже развивает это направление. В машинах едиными становятся двигатели, кабины, другие узлы конструкции.»

Для автомобилей всего семейства «Тайфун» требовалось применить новейшую отечественную унифицированную агрегатную базу (дизельный двигатель, автоматическую гидромеханическую коробку передач, бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), независимую управляемую подвеску, боестойкие шины регулируемого давления) и обеспечить высокий уровень баллистической и противоминной защиты, в том числе каркасно-панельной кабины (комбинированную защиту из керамической брони, под которой находится броневая сталь).

ОКР «Тайфун»

Шасси защищённых автомобилей «Тайфун» предназначается для создания на их базе: разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д. Прежде всего, на шасси «Тайфунов» должны устанавливаться бронированный функциональный модуль для перевозки личного состава, а так же кузов-контейнер и грузовая платформа — для военных грузов. Применение более лёгкого, незащищённого, шасси «Тайфуна» запланировано для создания на его базе: понтоновозов, топливо-маслозаправщиков, эвакуационных тягачей, РЛС и машин связи, транспортных и пусковых машин БЛА, РСЗО и БРСД; артиллерийских машин, автокранов и экскаваторов; мультилифтов и седельных тягачей.

Внешний облик «Тайфуна» был определён исходя из формулы «модули — платформа — семейство» и анализа развития зарубежных бронированных автомобилей типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected — Защищенные от подрыва и атак из засад), когда защита участвующей в военных конфликтах бронированной техники возросла примерно в четыре раза по сравнению с той, которая принимала участие, к примеру, в войне с Ираком. В большинстве своём машины данного типа имеют значительно усиленную противопульную и противоминную защиту, обладают большим дорожным просветом, V—образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва.

Ещё одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км/час, для нового поколения автомобилей задавалась до 100 км/час.

Семейство «Тайфун»

В 2010 году к созданию перспективного семейства транспортных средств специального назначения по специальному техническому заданию МО РФ (со сроком исполнения — 2014 год) были привлечены конструкторы Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ», автозавода «УРАЛ» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», лучшие российские научно-исследовательские институты. Так, гидравлическую систему независимой подвески автомобильной платформы разрабатывали в МГТУ им. Н.Э. Баумана, а расчеты защищённости бронекорпуса проводили в Саровском ядерном центре.

В «Тайфунах» применена независимая управляемая гидропневматическая подвеска, которая легко, прямо по команде с места водителя, меняет дорожный просвет автомобиля в пределах 400 мм. Высокие удельные мощности обеспечивает применение современного шестицилиндрового дизельного двигателя «нового поколения» ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Значительный крутящий момент передается через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами. Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными противовзрывными вставками. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.

По требованию МО автомобили снабжены электронной системой управления — БУИС. Созданная с открытой архитектурой, она позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и осуществлять их диагностику. Компьютер машины автоматически обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. При необходимости можно автоматически сообщить о местонахождении и состоянии автомобиля на командный пункт, а также подключиться к системам управления подразделением и огнём. Машины оснащены спутниковой навигацией и ночными приборами наблюдения.

Так называемая керамическая броня нового поколения была создана в ОАО «НИИ Стали». По словам экспертов, новая керамика будет способна выдерживать и гасить самые сильные ударные нагрузки, а это очень важно для обеспечения противоминной защиты.

Применение «Тайфуна»

При отсутствии отечественных стандартов на подрыв, противоминное бронирование «Тайфунов» проектировалось по западному стандарту НАТО STANAG 4569 уровня «3b» — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. При разработке бронезащиты кабины и «обитаемого» модуля конструкторы ориентировались на требования уровня «4» западного стандарта — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.

В соответствии с техзаданием по теме «Тайфун» компания «Магистраль ЛТД» из Гусь-Хрустального разработала и успешно испытала в «НИИ Стали» уникальное бронестекло обеспечивающее защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5×114 мм при скорости полёта пули в момент соприкосновения 911±10 м/с. Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62×54 мм). Для макетных «Тайфунов» были предложены комплекты пулестойкого остекления (толщина — 128,5—129,0 мм, вес — около 300 кг/м²) с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание — 70%).
* * *

Задачей НТЦ «КамАЗа» стала разработка семейства защищённых рамных (модульных) и корпусных автомобилей с колёсной формулой 4×4, 6×6 и 8×8, грузоподъёмностью 2, 4 и 8 т соответственно.

Ещё 26 октября 2010 года макетный образец модульного «Тайфуна» на полностью оригинальном шасси камского производства был представлен Дмитрию Медведеву в ходе его посещения НТЦ. Корпусной макет с теми же узлами и такой же колёсной формулой — 6×6, хотя и начинал строился первым, был доведён позднее.

Обе машины из-за высокой нагрузки на переднюю часть автомобиля получили два передних управляемых моста и один задний. Есть информация, что по той же причине было решено отказаться от постройки макета автомобиля с колёсной формулой 4×4, который всё же успел получить свои индексы в составе семейства «Тайфун» — КамАЗ-5388 (для шасси и бортового автомобиля) и КамАЗ-53888 (для защищённого варианта). Здесь ещё можно заметить, что соответствующие автомобили колёсных формул 6×6 и 8×8 получили индексы КамАЗ-6396 (КамАЗ-63968) и КамАЗ-6398 (КамАЗ-63988) соответственно. Коэффициент межпроектной документации среди камских «Тайфунов» — 85,98%.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Zvezda_nn
Дата: Пятница, 24.02.2012, 21:25 | Сообщение # 15                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

ВПК-3927 «Волк»

Перспективное семейство защищённых автомобилей многоцелевого назначения грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т «Волк» было впервые представлено на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в подмосковном Жуковском «Военно-промышленной компанией» (ООО «ВПК»).

Машины разработаны коллективом «Военно-инженерного центра» («ВИЦ», управляется «ВПК») под руководством главного конструктора Александра Лебедева на основе опыта эксплуатации машин типа «Тигр» в российских силовых структурах, в том числе в «горячих точках». Целью разработки семейства «Волк» явилось создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство.

Автомобили предназначены для транспортирования личного состава воинских формирований и спецподразделений при совершении маршей, использования в качестве транспортных средств и оперативно-служебных машин при проведении контртеррористических операций и выполнения задач территориальной обороны, перевозки различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа специального оборудования и вооружения, кузовов-контейнеров, с обеспечением требуемого уровня противопульной и противоминной защищённости.

Машины рамной конструкции оснащены независимой гидропневматической подвеской, механизмом изменения клиренса, системой сохранения давления в шинах, интегрированной БИУС, лебёдкой. В машинах семейства «Волк» реализована новая концепция защиты путём внедрения каркасно-панельного бронирования, использования бронированных стёкол толщиной 68 миллиметров (компании «Магистраль» из Гусь-Хрустального), вывешивания всех сидений, использования двойных полов. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».

В семействе автомобилей «Волк» применен новейший 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5347, отвечающий нормам требований по токсичности стандарта «Euro-4» и в перспективе «Euro-5». Конструкция двигателя ЯМЗ-5347 и автомобилей семейства имеют модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что обеспечит сохранение высокой удельной мощности при увеличении показателей массы автомобилей в случае изменения требований по защите. Механическая 5-ступенчатая коробка передач («тигровская», модернизированная) и 2-ступенчатая раздаточная коробка при мощности двигателя 240 л.с. обеспечивают ресурс 250 тыс. км.

Полностью оригинальная управляемая подвеска, разработанная в Волгограде и Коврове, позволяет изменять дорожный просвет от среднего положения 400 мм до минимального 250 мм или максимального 550 мм. Тут можно заметить, что ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. Регулируемая жесткость подвески позволяет осуществлять движение по бездорожью со скоростью до 55…60 км/ч. Угол переднего и заднего свеса изменяется в зависимости от положения подвески от 45 до 55 градусов. Подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности (Урал, КамАЗ и др.) как по ширине колеи, так и по дорожному просвету, что обеспечит увеличение средних скоростей колонн. С целью повышения проходимости, автомобили оснащены принудительно блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами. Тормоза — дисковые, с АБС.

БИУС обеспечивает контроль функционирования и диагностику основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Двигатель контролируется по 15 параметрам: давление, температура, обороты, топливоподача, система охлаждения, система смазки. Система питания воздухом, электроснабжение. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Гидросистема и система управления подвеской контролируются по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой, устанавливаемой в зависимости от комплектации автомобиля. Выход из строя БИУС не влияет на подвижность автомобиля.

В базовом исполнении уровень защиты автомобилей по стандарту НАТО STANAG 4569: противопульный — «3» (патрон 7,62×51 с бронебойной пулей; выстрел со скоростью 930 м/с и с расстояния 30 м; примерно соответствует классу защиты «6а» по ГОСТ Р 50963-96 — защита от пробития бронебойной пулей Б-32 патрона 7,62×54 от винтовки СВД с 5 м), противоминный — «1» (взорванные под машиной ручная граната или противопехотная мина). Конструкцией предусмотрено доведение уровня противоминной защиты до уровня «2» (мина с 6 кг взрывчатого вещества). Монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений.


«Уровень технологии этих машин резко повысился по сравнению с "Тиграми", поскольку ряд из технологий в России еще не применялся, — заметил пресс-секретарь «ВПК» Сергей Суворов. — Это — уже упоминавшаяся гидропневматическая подвеска, 6-й класс защиты, керамическая броня, бортовая информационно-управляющая система». По его выражению, с появлением на рынке «Волка» американский «Хаммер» «может отдыхать». «Самое главное — все элементы "Волка" производятся в России», — подчеркнул заместитель генерального директора «ВПК» по стратегии развития Андрей Адамчук на 1-ом Международном Форуме «Технологии в машиностроении — 2010» (ТвМ-2010), в рамках которого проходила выставка МВСВ-2010.

Базовая модель ВПК-3927 с бронированным модулем

По словам главного конструктора «ВИЦ» Юрия Королёва, «Волки» на сегодняшний день можно считать одними из лучших бронемашин в мире. Они достаточно комфортабельны, обладают очень высоким уровнем броневой защиты, в том числе от мин, несложны в эксплуатации и обслуживании. Ю. Королёв заверил, что «Волк» и более тяжёлый бронетранспортер ВПК-3924 «Медведь» станут основной колёсной техникой Внутренних войск, полностью вытеснив оттуда БТР-80.

Семейство автомобилей «Волк» подразделяется на три группы: бронированные, небронированные и перспективные коммерческие гражданские автомобили. Унификация семейства заключаются в применении на автомобилях унифицированных силовых агрегатов, кабины, мостов, подвески, коробки передач, колесных редукторов, бортовой информационно-управляющей системы и элементов защиты.

ВПК-3927. Базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищённым однообъёмным (7,2 м³) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объём кабины (модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м³.

ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищённым модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II» — транспортный автомобиль (4×4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.

На выставке МВСВ-2010 было заявлено, что гражданские версии автомобилей семейства «Волк» находятся в стадии проектирования. По словам С. Суворова, «близка к завершению разработка небронированного автомобиля с измененным экстерьером и интерьером повышенной комфортности и расширением функционального назначения».

Особенности исполнения гражданских автомобилей: унификация с армейской версией по шасси; небронированное исполнение кузова (кабины) автомобиля с использованием современных материалов; возможность установки упрощённой (более дешёвой) версии БИУС; инвариантность исполнения под большой спектр потребностей заказчика; современный качественный интерьер салона; климатическая установка с функцией полуавтоматического климат-контроля.

«Суперджип» — высокомобильный комфортабельный пассажирский автомобиль уровня «бизнес-класса». Пять раздельных сидений в сочетании с гидропневматической подвеской и постоянным полным приводом обеспечат непревзойдённый комфорт пассажирам при движении по дорогам любой степени сложности. Климатическая установка с салонным фильтром и функцией климат-контроля гарантирует оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Возможна установка дополнительных сидений в багажном отделении. По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован дополнительным навесным оборудованием (лебёдка, кенгуринг, накрышный багажник, фаркоп и пр.).

«Спецплатформа» — автомобиль предназначен для монтажа специального оборудования (манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна, КУНГ и пр.). По желанию заказчика возможна установка термоизолированных модулей с организацией передвижных ремонтных мастерских, лабораторий и энергетических установок.

«Карго» — автомобиль предназначен для перевозки народно-хозяйственных грузов массой до 2,5 т по дорогам общего пользования и тяжёлому бездорожью. Регулируемый дорожный просвет обеспечивает автомобилю существенные преимущества по сравнению с конкурентами.

После завершения выставки МВСВ-2010 пресс-служба «ВПК» распространила информацию о том, что гражданская модификация автомобиля «Волк», предварительные испытания которой запланировано завершить к концу 2010 года, должна появиться в I квартале 2011 года. Однако, у автора об этом автомобиле (на конец 2011 года) информации не имеется.

источник

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Боевые бронированные машины (ТТХ бронеавтомобилей, БРТ, БМП, МТ-ЛБ и других ББМ)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023