Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: maket, RADIST  
Военный форум » Военное право » Заключение контракта. Увольнение. » Увольнение по ОШМ
Увольнение по ОШМ
Zvezda_nn
Дата: Среда, 29.02.2012, 02:23 | Сообщение # 1                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

Увольнение с военной службы по организационно-штатным мероприятиям

Подпунктом "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ установлена возможность досрочного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Несмотря на "популярность" организационно-штатных мероприятий у военных юристов, кадровых органов воинских частей, военных судов, а также на наличие множества теоретических исследований в этой области, нет-нет, да и возникают ситуации, не имеющие однозначного разрешения (с точки зрения законности и обоснованности).

Одна из таких ситуаций рассмотрена в настоящей статье, которая посвящена правовым нормам, регламентирующим порядок досрочного увольнения военнослужащих (здесь и далее под военнослужащими понимаются военнослужащие, проходящие военную службу по контракту) с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ).

Речь пойдет о таком ОШМ, как сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).

Реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации продолжается не первый год. При этом в свете последних экономических достижений государства осуществляется не только постоянное совершенствование статуса военнослужащих, но и поиск оптимальной структуры Вооруженных Сил страны.

Перефразируя автора одной из самых успешных "национальных идей", можно утверждать, что для каждого военнослужащего проведение ОШМ неизбежно, как крах мирового империализма. Тем не менее военнослужащий, попав под него (имеется в виду не автор, а проведение ОШМ), как правило, оказывается не готов к столь стремительному развитию событий. Военнослужащего ожидает множество открытий эмоционально-правового характера, позволяющих четко разделить собственное представление о порядке досрочного увольнения с военной службы в связи с ОШМ и тот порядок, который будет применен в отношении его командованием воинской части <1>. Характерно, что порядок досрочного увольнения военнослужащих с военной службы в связи с ОШМ в данном конкретном случае останется не понятым до конца ни военнослужащим, ни командованием воинской части. Замечательно (т.е. обращает на себя внимание) и то, что в другом подобном конкретном случае все повторится сначала, но уже с другим содержанием и, возможно, другими последствиями.

--------------------------------

<1> Здесь необходимо заметить, что настоящая статья актуальна для случая, когда взгляды командования воинской части на перспективу дальнейшего служебного использования "ОШМ-ного" военнослужащего противны (в смысле - противоположны) собственным взглядам военнослужащего на эту же тему. В противном случае (опять в том же смысле) проблем, описанных в статье, как правило, не возникает.



Начнем с соответствующих положений Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон), ибо без уяснения их сути невозможно правильное представление о правовом механизме их реализации.

Прежде всего, уделим пристальное внимание ч. 2 ст. 32 Закона, дающей представление о составляющих любого контракта о прохождении военной службы. Отсутствие в тексте контракта хотя бы одной из них неизбежно переводит контракт о прохождении военной службы в категорию иных договорных документов. Поэтому в правовом акте, именуемом контрактом о прохождении военной службы, обязательно закрепляются:

1. Добровольность прохождения военной службы (после заключения контракта является юридическим фактом и не требующим дополнительных доказательств подтверждением того, что военнослужащий проходит военную службу не по принуждению, а по собственной воле).

2. Срок, в течение которого гражданин <2> обязуется проходить военную службу (после заключения контракта - период времени, в течение которого военнослужащий обязуется проходить военную службу. При этом нельзя не заметить того обстоятельства, что Закон подчеркивает добровольность прохождения военной службы: гражданин не обязан, а именно обязуется проходить военную службу в течение определенного срока).

--------------------------------

<2> Здесь и далее под гражданином понимается гражданин России и иностранный гражданин.



3. Условия контракта (после заключения контракта - исходные данные при разрешении тех или иных вопросов, возникающих в процессе прохождения военнослужащим военной службы).

Условия контракта раскрыты в ч. 3 ст. 32 Закона, что позволяет говорить об обязательности наличия в контракте следующих показателей прохождения военной службы:

- обязанности гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока (такую обязанность следует отличать от добровольного согласия проходить военную службу в течение определенного срока, рассмотренного выше. В данном случае это именно обязанность гражданина проходить военную службу, которую он в момент заключения контракта добровольно принимает на себя. Другими словами, рассматриваемое условие контракта - это не требующее дополнительных доказательств подтверждение того, что гражданин, заключивший контракт, безусловно обязан проходить военную службу);

- обязанности гражданина добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (еще один круг действий, добровольно принимаемых гражданином в момент заключения контракта и безусловных для выполнения в течение срока действия контракта);

- права гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Здесь необходимо остановиться на важных особенностях существующей редакции Закона, которые не может не заметить внимательный читатель.

Так, в соответствии с Законом обязанность проходить военную службу является обязанностью в принципе. Обязан - и все тут. А как военнослужащий должен выполнять эту обязанность, точнее, в соответствии с чем? Критерии качества выполнения военнослужащим этой обязанности Закон не установил, тем самым фактически исключена возможность наступления правовых последствий для военнослужащего в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им этой обязанности.

Действительно, в ч. 1 ст. 36 Закона установлено, что порядок прохождения военной службы определяется Законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, в частности, сказано:

"Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом ("О воинской обязанности и военной службе" - Прим. авт.), другими федеральными законами и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих" (п. 2 ст. 1). "Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области" (п. 3 ст. 1).

Означает ли это, что гражданин согласно условиям контракта обязан проходить военную службу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области? Очевидно, что нет, поскольку положительный ответ на данный вопрос мотивируется только здравым смыслом.

Более того, п. 2 ст. 1 Положения о порядке прохождения военной службы и вовсе переворачивает с "ног на голову" смысловое содержание контрактной обязанности военнослужащих проходить военную службу. Не секрет, что назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестация, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которые в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, другими федеральными законами и Положением о порядке прохождения военной службы определяют служебно-правовое положение военнослужащих, осуществляются командиром (начальником) либо происходят по воле командира (начальника) военнослужащего. Объективно, в силу принципа единоначалия, очень трудно представить ситуацию, в которой военнослужащий сам определял бы собственное служебно-правовое положение <3>.

--------------------------------

<3> Исключением из этого правила являются события, наступление которых не зависит от воли как командира (начальника), так и военнослужащего, например: болезнь военнослужащего или изменившееся законодательство Российской Федерации. Однако это исключение лишь подтверждает правило.



Следовательно, обязанность гражданина проходить военную службу в течение установленного контрактом срока лишена правового и смыслового содержания, что, безусловно, требует соответствующей корректировки Закона <4>. Исходя из фабулы пп. 2 и 3 ст. 1 Положения о порядке прохождения военной службы, в данном случае уместно было бы говорить не об обязанности гражданина проходить военную службу, а об обязанности федерального органа исполнительной власти, с которым заключается контракт, обеспечить прохождение гражданином военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации <5>. При этом наличие в контракте такого условия, как обязанность гражданина добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исключает возможность возложения ответственности за выполнение этих обязанностей на федеральный орган исполнительной власти.

--------------------------------

<4> Ссылка на срок исполнения обязанности проходить военную службу смысловое содержание не "спасает", так как эта "доля" рассматриваемого условия контракта фактически дублирует соответствующую "долю" ч. 2 ст. 32 Закона.

<5> Это условие не повторяет п. 3 Типовой формы контракта о прохождении военной службы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, поскольку в нем сказано об обеспечении федеральным органом исполнительной власти только прав военнослужащего. Например, у "ОШМ-ного" военнослужащего нет права на досрочное увольнение с военной службы. Следовательно, в данном случае и в соответствии с условиями контракта федеральный орган исполнительной власти освобожден от каких-либо обязательств по отношению к военнослужащему.



В отличие от первой вторая контрактная обязанность выглядит обоснованной со всех точек зрения, за исключением одной: ее редакция оставляет вне поля правового регулирования обязанности военнослужащих, утвержденные не нормативным правовым актом.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона гражданин обязан добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем представляется, что, например, в повседневной жизни и деятельности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации большая часть должностных обязанностей военнослужащих устанавливается не нормативным правовым актом Российской Федерации, а в иной форме (как правило, утверждается командиром (начальником)).

А это, в свою очередь, и в соответствии с контрактом означает, что военнослужащий, должностные обязанности которого не утверждены нормативным правовым актом Российской Федерации, не только не обязан добросовестно их исполнять, но и исполнять вообще.

Но вернемся к нашим ОШМ.

В соответствии с подп. "а" ч. 2 ст. 51 Закона военнослужащий может быть уволен по ОШМ. Может быть уволен, а может и нет. Подробно останавливаться на том, что означает "может быть" в данном случае, наверное, нет необходимости. На современном уровне развития военного права содержание именно этого "может быть" уже не представляет интереса <6>.

--------------------------------

<6> Только на страницах нашего журнала его авторами неоднократно комментировалась данная норма права.



А вот более простой и лаконичный вопрос остается "в тени": почему при применении подп. "а" ч. 2 ст. 51 Закона необходимо руководствоваться п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы? Ответ "потому, что в п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы говорится о том же, что и в подп. "а" ч. 2 ст. 51 Закона" по понятным причинам нас не устраивает. Соответствующих ссылок в ст. 51 Закона, и в ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы также нет.

Решение этой небольшой задачи кроется в ч. 5 ст. 32 Закона, в которой определено: прекращение действия контракта о прохождении военной службы регулируется в том числе Положением о порядке прохождения военной службы.

Несмотря на отсутствие прямого указания, это именно то, что нам нужно. Увольнение военнослужащего с военной службы всегда сопряжено с прекращением действия заключенного им контракта о прохождении военной службы, в том числе и тогда, когда военнослужащий увольняется в связи с ОШМ.

"Знают, знают офицеры, ОШМ недруг карьеры. То не русская рулетка, ОШМ стреляет метко!" При проведении ОШМ возникают классические для России вопросы, требующие понятного ответа: "кто виноват?" и "что делать?", только в "ОШМ-ной" последовательности: "что делать?" и "кто виноват?".

Второй "ОШМ-ный" вопрос оставим в покое как нерушимый памятник отечественному государственному управлению, а на первый попытаемся ответить.

Вооруженные информацией, полученной при решении нашей небольшой задачи, т.е. с помощью ч. 5 ст. 32 Закона от подп. "а" ч. 2 ст. 51 Закона переходим к абз. 2 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Анализ содержания указанной нормы права в совокупности с п. 4 и подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы позволяет выделить три признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть (вот здесь это "может быть" дублирует Закон и препятствует нормальной "работе" соответствующих норм права) досрочно уволен с военной службы, а именно:

- отсутствие других оснований для увольнения;

- сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности);

- отсутствие согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность (должность).

Казалось бы, при такой конкретности правового механизма увольнения военнослужащего с военной службы в связи с ОШМ яблоку раздора в военных умах упасть негде! Ан нет. При ближайшем рассмотрении "посадочных мест" обнаруживаются целые площадки, не устающие принимать "спорные фрукты". Один из таких "аэродромов" обслуживает споры и другие виды разногласий, порожденные третьим из указанных признаков, а именно имеющейся в нем фразе "на другую воинскую должность (должность)".

Ни Закон, ни Положение о порядке прохождения военной службы не содержат определения понятия "другая воинская должность" <7>. Отсутствие легитимности данного понятия спровоцировало два основных и противоположных подхода к его толкованию:

--------------------------------

<7> Здесь и далее речь пойдет о воинской должности как основном виде должностей, занимаемых военнослужащими.



1. Под другой воинской должностью понимается высшая или низшая воинская должность, предлагаемая военнослужащему в качестве альтернативы воинской должности, сокращаемой в связи с ОШМ, поскольку в соответствии со ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы только перед назначением военнослужащего на эту должность требуется согласие "ОШМ-ного" военнослужащего.

2. Под другой воинской должностью понимается любая воинская должность, в том числе равная ей, поскольку словосочетание "другая воинская должность" в данном случае означает иную воинскую должность, не ту, которую военнослужащий занимал до проведения ОШМ.

Соответственно ситуация, описанная под номером 1, обеспечивала правовое обоснование назначения "ОШМ-ного" военнослужащего на воинскую должность, равную сокращаемой воинской должности, при отсутствии согласия военнослужащего с таким назначением.

В ситуации, описанной под номером 2, "ОШМ-ный" военнослужащий, не согласившийся с назначением на другую воинскую должность, мог быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ.

Здесь еще раз коснемся проблемы применения рассматриваемых норм права на практике, связанной с "может быть", так как она непосредственно влияет на понимание сути данных правил.

Часть 2 ст. 51 Закона содержит перечень случаев, при которых военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы, в том числе случай, предусмотренный подп. "а" этой нормы. И здесь все предельно ясно.

Но что "делает" Положение о порядке прохождения военной службы?

Вначале оно "подтверждает", что увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований, предусмотренных ст. 51 Закона, и в соответствии со ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (п. 2 ст. 34). А затем дублирует основную конструкцию оснований увольнения с военной службы, предусмотренных ст. 51 Закона (первые абзацы пунктов 3 - 7 ст. 34).

В рассматриваемом нами случае ОШМ в соответствии с п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы и в "переводе на русский язык" этот правовой механизм предстает в следующем виде:

- военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (Закон);

- военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность) (Положение о порядке прохождения военной службы).

Не нужно обладать специальными лингвистическими познаниями, чтобы понять, какая фраза в представленном механизме лишняя. Убрав ее и опять же руководствуясь п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, получаем следующую редакцию:

- военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (Закон);

- условиями, определяющими досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями, являются:

отсутствие других оснований для увольнения;

сокращение занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций;

отсутствие его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность) (Положение о порядке прохождения военной службы).

Неопределенность в применении п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы была настолько очевидной, что Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 г. N 599 в Положение о порядке прохождения военной службы были внесены соответствующие изменения, устраняющие возможность двоякого толкования его смыслового содержания. Но желания привести правовые нормы в порядок хватило только на ликвидацию многовариантного толкования понятия "другая воинская должность". Теперь он (этот пункт) выглядит следующим образом <8>:

--------------------------------

<8> Применительно к рассматриваемому в статье случаю ОШМ.



"4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона ("О воинской обязанности и военной службе" - Прим. авт.)) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность)".

В обновленном состоянии содержание абз. 2 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы в совокупности с п. 4 и подп. "а" п. 4 ст. 34 этого Положения позволяет выделить уже четыре признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть (и снова это бесполезное "может быть") досрочно уволен с военной службы, а именно:

- отсутствие других оснований для увольнения;

- сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности);

- невозможность назначения на равную воинскую должность (должность);

- отсутствие согласия военнослужащего с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Указанные изменения Положения о порядке прохождения военной службы прекратили споры и другие виды разногласий, порожденные вольным толкованием понятия "другая воинская должность (должность)".

Вместе с тем изменения Положения о порядке прохождения военной службы не затронули показанных выше структурных недостатков его содержания, что позволило сделать ряд следующих наблюдений:

- с одной стороны, изменившееся Положение о порядке прохождения военной службы упростило процесс принятия правильного решения в отношении военнослужащих, воинские должности которых подлежат сокращению в связи с ОШМ, что, безусловно, обеспечивает "прозрачность" порядка увольнения военнослужащих в связи с ОШМ. С другой стороны, военнослужащие, воинские должности которых были сокращены в связи с ОШМ до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 г. N 599, остались вне сферы его действия и вместе с командованием вынуждены заниматься поиском компромиссного решения либо добиваться защиты своих прав в суде;

- наличие в п. 4 ст. 34 двух слов "может быть" по-прежнему не позволяет Положению о порядке прохождения военной службы дать ответ на вопрос: что является определяющим фактором для увольнения военнослужащего с военной службы в связи с ОШМ? Ведь при отсутствии других оснований для увольнения, при сокращении занимаемой военнослужащим воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность военнослужащий все еще может быть уволен с военной службы, а может и нет;

- обращение внимания читателей на правовой сумбур с условиями контракта было сделано не случайно. Юридико-технический уровень, заданный Законами "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе" в 1993 г. был опосредован революционными процессами, происходящими в стране и ее Вооруженных Силах, и носил не прикладной, а государственно-правовой характер. Федеральные законы "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе" 1998 г. сохранили этот подход, сделав оговорку о том, что все необходимые пояснения об их практическом применении будут даны в Положении о порядке прохождения военной службы.
При всех достоинствах Положения о порядке прохождения военной службы предлагаемая им правовая регламентация условий заключения контракта о прохождении военной службы и порядка увольнения военнослужащего с военной службы не отвечает современным потребностям, выдвигающим гораздо большие по объему, количеству и качественному содержанию требования.
Например, в отличие от военнослужащих, реализующих свое право на труд посредством прохождения военной службы (что само по себе требует более кропотливого подхода к созданию соответствующей правовой базы), работник и работодатель заключают трудовой контракт, условия которого, а также порядок увольнения работника детально регламентированы (см. Трудовой кодекс Российской Федерации).
Вот и получается, что гражданин правового государства (или еще стремящегося стать правовым), принявший решение добровольно проходить военную службу, помимо тягот и лишений, связанных с непосредственным исполнением обязанностей военной службы, должен периодически защищать свои права, не имея соответствующих норм права. В такой же ситуации находится и командир (начальник), подчиненный или бывший подчиненный которого решил злоупотребить предоставленными ему правами.
Приведенные в настоящей статье примеры являются лишь частным случаем, подтверждающим необходимость скорейшего (но не спешного), качественного, научно обоснованного и комплексного изменения законодательства Российской Федерации о порядке прохождения военной службы, без которого престиж военной службы будет лишен юридической составляющей.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
maket
Дата: Суббота, 11.08.2012, 16:56 | Сообщение # 2                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Подскажите пожалуйста. я служил в отдельном батальоне который являлся воинской частью. С 1 января 2012 батальон стал линейным в составе бригады. До сих пор нет ни приказов о назначении на должности ни каких либо других документов. Получается в распоряжении. Ни каких бесед о дальнейшем прохождении службы ни рапортов на какое-либо согласие не писали. Просто довели что все проходят службу в другой части.
Ворпос такой: с каким рапортом и куда обратиться чтобы узнать свое служебное местоположение?

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
Zvezda_nn
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 21:12 | Сообщение # 3                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

maket, если Вы не писали рапорт о сдачи дел и должности, то за штатом вы никак числиться не можете. Рапорт писать нужно на комбрига, в свободной форме. (пусть дает указания в строевую часть и в кадры о состоянии вашего служебного положения).

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
maket
Дата: Среда, 15.08.2012, 20:43 | Сообщение # 4                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Спасибо за ответ.

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
Zvezda_nn
Дата: Среда, 15.08.2012, 20:45 | Сообщение # 5                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

maket, всегда пожалуйста, будут вопросы - обращайтесь, поможем, чем сможем biggrin

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
tatatatiana
Дата: Среда, 22.08.2012, 09:16 | Сообщение # 6                                                                                                                                      
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Статус: Offline

Подскажите, можно ли уволиться по ОШМ в такой ситуации: В часть пришло дополнение к штату, где изменилось только название должности. Звание, тарифный разряд, ВУС остались прежними.

Прикрепления:






 
Zvezda_nn
Дата: Среда, 22.08.2012, 14:11 | Сообщение # 7                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

tatatatiana, это не ОШМ, а перевод на равнозначную должность и перевод идет без его согласия. Читайте 76 ФЗ О статусе военнослужащих, на главной есть в Приказы и постановления - там все написано.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
Mister
Дата: Пятница, 24.08.2012, 01:00 | Сообщение # 8                                                                                                                                      
Князь
Группа: Проверенный
Сообщений: 34
Статус: Offline

При ОШМ увольнение проводится по инициативе командования и рапорт писать не нужно, но может быть так случиться, что лишний рапорт не помешает. Бумага, как известно терпит многое. Представляю Вам свой вариант рапорта на имя вышестоящего командира:

Quote
Командиру войсковой части 00000
Рапорт
В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями в соответствии с Директивой МО РФ от 26 мая 2012 г № Д-032 и Д-037 «Об организационных мероприятиях, проводимых в ВС РФ в 2012 г.», указаний Генерального штаба ВС РФ от 25 июля 2012 г. №314/4/0957, распоряжением начальника штаба Западного военного округа № 5/1/0347 от 08 августа 2012 г. занимаемая мной воинская должность с 01 сентября 2012 г. будет сокращена.
От возможных предложений продолжить службу на высшей или низшей воинской должности отказываюсь, и на основании, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, согласен на досрочное увольнение.
Выслуга лет по состоянию на 1.09.2012 г. составляет полных лет: календарная – 23 года, общая – 27 лет.
Отпуск за 2012 год использовал частично. Первая половина 30 (тридцать) суток с 16 июля по 14 августа 2012 года.
Жилым помещением для постоянного проживания обеспечен, по установленным законодательством нормам, по адресу:
До удовлетворения всеми видами положенного довольствия, до производства всех причитающихся денежных выплат, предоставления всех льгот и гарантий, связанных с прохождением военной службы, из списков личного состава части прошу не исключать.
Перед увольнением до исключения меня из списков воинской части на основании пункта 16, статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», прошу:
• предоставить право пройти профессиональную переподготовку по гражданской специальности в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 95.
• предоставить вторую часть основного отпуска за 2012 год, сроком на __ суток (рассчитывать будут по формуле: 45 суток отпуска делят на 12 месяцев и полученную сумму умножают на количество прослуживших месяцев).
• предоставить отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток по дополнительному рапорту, на основании, предусмотренного пунктом 12 статьи 31 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Положения о порядке прохождении военной службы».
• направить меня на стационарное медицинское освидетельствование для прохождения военно-врачебной комиссии в ФГУ 442 ОВКГ г. Гатчина.
• обеспечить вещевым довольствием по установленным нормам.
• на основании статьи 140 приказа Министерства обороны РФ от 30.12.11 г. № 2700 прошу выплатить единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере семи окладов денежного содержания, по последней занимаемой штатной воинской должности – заместитель командира ..........., 16 тарифный разряд.
• в соответствии с требованием статьи 145 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.11 г. № 2700 прошу выдать мне на руки выписку из приказа командира воинской части по начислению и расчёту единовременного пособия при увольнении с военной службы. При начислении единовременного пособия при увольнении с военной службы в соответствии с абз. 6 п. 3 ст. 217 НК РФ прошу не удерживать подоходный налог в размере 13% с единовременного денежного пособия при увольнении с военной службы.
Документы для постановки на воинский учёт, после увольнения с военной службы, прошу направить в военный комиссариат по адресу: 196601, Санкт-Петербург, Пушкин г., ул. Леонтьевская, д. 22, Военный Комиссариат Отдел Пушкинского района, тел: +7 (812) 466-49-78.
Прошу выдать мне на руки копию настоящего рапорта с резолюцией командира части.
24 августа 2012 года.
Заместитель командира войсковой части 00000
воинское звание роспись инициал имени и фамилия


Если кадровик ещё раз будет заставлять Вас подать рапорт на увольнение, то напомните ему выдержку из п. 23 приказа МО РФ № 350 от 2002
увольнение по ОШМ производится по инициативе командования и Ваш рапорт не нужен.

Рапорт Ваш понадобится после 6 мес. если к этому времени Вас не перевели на равнозначную должность без Вашего согласия.

Прикрепления:



Сытый конному - не пеший!


 
sly264
Дата: Суббота, 08.09.2012, 16:19 | Сообщение # 9                                                                                                                                      
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Статус: Offline

Подскажите пожалуйста, по моей должности проводятся ОШМ с понижением штатной категории (с майорской на капитанскую), я написал рапорт на согласие проходить службу на данной должности, но командир принимает решение о выведении меня за штат и назначение на эту должность другого военнослужащего. Как мне действовать, если я хочу сохранить за собой эту должность??? За ранее спасибо.

Прикрепления:






 
Zvezda_nn
Дата: Суббота, 08.09.2012, 18:55 | Сообщение # 10                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 3666
Статус: Offline

sly264, это право командира. В течение полугода Вам обязаны предоставить должность, если нет, то Вы увольняетесь по статье ОШМ, это не плохо, всегда можете восстановиться.

Прикрепления:



тот, кто ищет, тот добьется!!!




 
sly264
Дата: Суббота, 08.09.2012, 19:10 | Сообщение # 11                                                                                                                                      
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Статус: Offline

У меня выслуги 16,5 лет, хочу пенсию)))

Добавлено (08.09.2012, 19:10)
---------------------------------------------
У меня выслуги 16,5 лет, хочу пенсию)))

Прикрепления:






 
Mister
Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 11:55 | Сообщение # 12                                                                                                                                      
Князь
Группа: Проверенный
Сообщений: 34
Статус: Offline

Quote (sly264)
У меня выслуги 16,5 лет, хочу пенсию)))

Если так, то не нужно особо бояться. Вас выведут в распоряжение до принятия решения по вам. Срок распоряжения ровно полгода. Потом, если за это время вам не предложили должность низшую или высшую???!!!, то вас назначат на равнозначную без вашего согласия. Откажетесь от равнозначной, получите увольнение по НУК, что не совсем вам подойдёт (16,5 лет выслуги - это не приговор, но судя по выслуге, вы человек молодой, а значит - ещё можете служить!). Что с вами делать - это привелегия командования, но и в этом случае не стоит ждать манны небесной. Если вы - офицер, знаете про что я вам тут втираю! Действуйте! Защищайтесь! Ищите себе место службы самосотоятельно. В противном случае, вас забудут!

Прикрепления:



Сытый конному - не пеший!


 
sly264
Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 16:08 | Сообщение # 13                                                                                                                                      
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Статус: Offline

Спасибо.

Прикрепления:






 
Mister
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 16:46 | Сообщение # 14                                                                                                                                      
Князь
Группа: Проверенный
Сообщений: 34
Статус: Offline

Quote (sly264)
Спасибо.

И ещё. Имея такую выслугу как у тебя 16,5 лет, после увольнения по ОШМ в военном коммисариате оформят выплату по окладу воинского звания. Получать будешь ровно год. Только справочку основание покажешь и ВК должен всё оформить. Такая выплата оформляется если выслуга 15 лет и больше. Если уже 20 лет, то тут уже не платят. Тут уже пенсия.
А спасибо говорят нажав на кнопочку - Хороший пост - Вам пофиг, а мне в карму!

Прикрепления:



Сытый конному - не пеший!


 
Служивый
Дата: Понедельник, 19.11.2012, 18:38 | Сообщение # 15                                                                                                                                      
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Статус: Offline

Скажите, то время пока идет выплата из военкомата (год), идет в стаж?

Прикрепления:






 
Военный форум » Военное право » Заключение контракта. Увольнение. » Увольнение по ОШМ
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023