Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lordsvarog, Igoranama, sly_fox, maket  
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Новости вооружения
Новости вооружения
maket
Дата: Четверг, 21.02.2013, 05:47 | Сообщение # 91                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Войска отказались от модернизированного танка Т-72

Военные недовольны, что машины для Российской армии хуже экспортного варианта

Командование Западного военного округа (ЗВО) подготовило доклад Сергею Шойгу и Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ) Минобороны с просьбой отказаться от закупки модернизированных танков Т-72Б-3. Источник в ЗВО сообщил «Известиям», что в документе подводятся итоги войсковой эксплуатации этих машин, в том числе на учениях и во время повседневной боевой подготовки.

— Начальнику ГАБТУ генералу Александру Шевченко результаты войсковой эксплуатации уже доведены, а нынешний доклад дополнен развернутым обоснованием для отказа от Т-72Б-3. Надеемся, что министерство примет меры и предпочтет новые Т-90А, — сказал он.

Модификация Т-72Б-3 идет на смену танков Т-80. Первой их получила 138-я отдельная мотострелковая бригада в поселке Каменка Ленинградской области и почти сразу обнаружила недостатки при ходовой эксплуатации, особенно на стрельбах.

Собеседник в ЗВО говорит, что Т-72Б-3 не оправдывает свою стоимость с учетом дополнительного оборудования на 52 млн рублей, что в бригаде надеялись увидеть более мощную и совершенную машину. Танк может бороться с противником образца начала 1990-х годов, а современная бронетехника, в том числе грузинские модификации Т-72, которые доводили до ума израильтяне, просто разорвет его на части, считает офицер.

— Из всех новшеств в танке появились только хороший белорусский прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, все остальное от базовой модели, то есть 30-летней давности, — добавил он.

По его словам, в «новых» танках нет приемников ГЛОНАСС/GPS, по которым танкисты могли бы определять свое местоположение в условиях визуальной слепоты (у танка очень ограниченный обзор). Также нет практически обязательной в современных условиях системы автоматического сопровождения цели, которая автоматически держит машину или танк противника на мушке, даже во время движения. Кроме того, у танка старые метеодатчики, датчики износа ствола и другие важные механизмы.

В частности, вместо новых двигателей В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с. стоят «откапиталенные» старые моторы В-84 на 840 л.с., а вместо современного комплекса динамической защиты «Реликт» — старый «Контакт-5», не спасающий от тандемных боеприпасов.

Представитель «Уралвагонзавода» пояснил «Известиям», что военные сами выбрали комплектацию, которой теперь недовольны.

— У нас более 15 опций модернизации — можно поменять практически всё, от ходовой части до вооружения и защиты. Российские военные выбрали далеко не всё. Всё, что они выбрали, мы установили. Решение принимал еще Владимир Поповкин, когда был начальником вооружения, и Николай Макаров, экс-глава Генштаба, — пояснил представитель единственного производителя танков.

Он отметил, что тогдашнее руководство Минобороны посчитало, что выбранная комплектация является идеальной с точки зрения соотношения цены и качества. Теперь выясняется, что офицеры этим недовольны.

Представитель УВЗ подчеркнул, что из 52 млн рублей, которые стоит модернизация Т-72Б-3, около 30 млн уходят на капитальный ремонт танка — машины полностью разбирают, обследуют все детали и меняют устаревшие на новые. Остальные деньги тратят на модернизацию — закупку и установку нового оборудования и других комплексов, которые выбрал заказчик.

Полный набор модернизационных опций делает Т-72 почти таким же, как Т-90, а по некоторым параметрам и лучше. Однако стоимость такой модернизации сравнима с постройкой нового Т-90. При этом остаточный ресурс и модернизационный потенциал новой машины намного больше, чем у отремонтированной.

— Мы еще два года назад убеждали военных, что если они хотят качественно новый танк, то им нужно покупать Т-90, а не модернизировать 20–30-летние Т-72. Но нас никто не слушал, считали, что мы пытаемся продать старый танк за новые деньги, хотя, подчеркиваю, Т-90 — это другой танк, довести до его уровня Т-72 стоит ненамного дешевле по объективным причинам, — пояснил представитель УВЗ.

Он добавил, что кроме Т-90 УВЗ выпускает и модернизированный вариант этого танка — Т-90С. Этот танк, по словам производителя, «на голову выше и Т-90, и модернизированного Т-72».

— В 2014 году мы сможем начать его серийное производство. Будем надеяться, что новое руководство Минобороны пересмотрит решение своих предшественников. Мы готовы выполнять заказ военных и на производство, и на их модернизацию, — отметил представитель УВЗ.

По информации ГАБТУ, срыв поставок Т-72Б-3 с новыми двигателями произошел из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом», так что пока в округа поступают танки со старыми моторами.

В войсках удивляются, что модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по цене тоже 50 млн, оснащена системой автоматического сопровождения цели, цифровыми датчиками поправок и метеоусловий, дистанционной зенитной установкой и кондиционером. В российских же моделях электроника «на уровне прошлого века».



Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Четверг, 21.02.2013, 15:49 | Сообщение # 92                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Россия удивила мир


В Абу-Даби завершился 11-й международный салон вооружений и военной техники IDEX-2013. Он подтвердил: наше оружие остается в цене. А истинную его цену впервые продемонстрировали здесь же в Абу-Даби в феврале 1993 года.
Тот год вошел в отечественную историю как достаточно смутный. Внимание общества было приковано к внутреннему политическому кризису, поэтому многое из того, что происходило вне страны, осталось незамеченным. Между тем двадцать лет назад случилось два интереснейших события, прямо связанных с военной техникой и вооруженными силами.

Соединенные Штаты потерпели позорное поражение от босоногих солдат мятежного генерала Айдида в Сомали, где потеряли свои боевые вертолеты "Черный ястреб", несколько пилотов и большое количество спецназовцев. А Россия показала всему миру красоту и мощь своего оружия. Случилось это в Объединенных Арабских Эмиратах.

Про падение "Черного ястреба" мы мало что тогда слышали. А про триумф русского оружия в эмиратских пустынях не знаем и до сих пор. Между тем, зимой девяносто третьего была проведена, без преувеличения, блестящая войсковая операция, организаторов которой, увы, орденами и медалями не отметили.
Российская Федерация только-только стала самостоятельным государством, шла перестройка всех структур власти, в том числе, занимавшихся торговлей оружием. И тут стало известно, что в середине февраля 1993 года в столице ОАЭ городе Абу-Даби будет проводиться первая международная выставка вооружений и военной техники. Было предложено воспользоваться моментом и показать всем потенциальным инозаказчикам российское оружие в боевом применении. Сегодня трудно сказать, кому эта идея пришла в голову, так как тогда существовало несколько структур, занимавшихся спецэкспортом, ведущими из которых были "Оборонэкспорт" и "Спецвнештехника". Но победу более чем рискованного предприятия обеспечил покойный министр обороны Павел Грачев.

Надо отметить, что оружейные салоны, проводившиеся до того времени, отличались чопорностью и аристократизмом. Собирались ведущие мировые производители и потребители вооружений, осматривали выставленную на подиумах технику, вели неспешные беседы, пили кофе и коньяк, а потом принимали решение, кто у кого и за какую сумму купит предметы военного назначения. Ни о каком экстремальном вождении танков и бронемашин, тем более ни о какой стрельбе даже мыслей не возникало. Россия сломала все стереотипы!

Наши дипломаты, в том числе военные, смогли убедить организаторов первого IDEX и власти Эмиратов в том, что их выставка должна принципиально отличаться от всех мировых аналогов - тогда успех ей будет обеспечен. И главным отличием должно стать то, что впервые всем участникам покажут боевое применение выставляемых образцов, то есть, демонстрацию ходовых возможностей колесной и гусеничной техники, а также боевые стрельбы из всех видов оружия.

Политическое решение о вывозе новейших образцов российского оружия в Эмираты приняли в конце 1992 года, а уже в начале следующего года шла активная практическая работа. Это кажется невероятным. Сейчас порой для вывоза какой-нибудь запчасти требуются месяцы согласований и сбор десятков бумаг с важными подписями. А тогда вывозилось полсотни единиц крупной боевой техники, огромное количеств стрелкового оружия и боеприпасов. И все формальности решили за полтора месяца.

Министр обороны назначил ответственным за подготовку показа и его проведение командующего ракетными войсками и артиллерией Вооруженных сил РФ генерал-полковника Николая Димидюка.

Как вспоминает сегодня Николай Михайлович, когда он приехал в Эмираты и оказался на предоставленном местными военными полигоне, то пришел в замешательство. Полигон представлял из себя площадку пять на пять километров. А предполагалось стрелять тактическими ракетами и тяжелыми системами ПВО на дальность в десятки километров. И русский генерал занялся расширением и полной реконструкцией полигона вооруженных сил ОАЭ. Помогал ему в этом английский полковник-танкист по фамилии Брюс.

Все успели сделать до открытия выставки. Территорию полигона расширили, построили трибуну на тысячу мест, соорудили всевозможные горки и трамплины для колесно-гусеничной техники. Из России на двух кораблях "Сокол-5" и "Сокол-6" а также семи самолетах "Руслан" доставили 45 образцов техники и необходимые боеприпасы.

В 12 часов 17 февраля 1993 года был произведен первый залп из "Точки-У" на дальность 45 км. Ракета, в соответствии с названием, попала в точку. Всего было произведено 11 пусков, и все точно в цель.

Впервые зарубежные зрители увидели ураганную стрельбу реактивной системы залпового огня "Смерч" на дальность 28 км. Было выпущено 60 ракет.
Самоходная артиллерийская установка "Мста" отстреляла 400 снарядов на различную дальность. Из них сорок выстрелов было сделано управляемым снарядом "Краснополь". Тридцать девять снарядов попали в башню танка на удалении в 20 км. Лишь один дал сбой. Ни в одной стране мира тогда подобных снарядов не было. Стреляли из различных противотанковых управляемых ракетных комплексов, из всех видов стрелкового оружия. На ходовом показе газотурбинный Т-80У полностью обошел американский "Абрамс".

После каждого удачного выстрела и после каждого динамичного показа наземной техники сдержанные арабские шейхи и другие гости салона не сдерживали эмоций и устраивали бурные овации. Глава российской делегации Павел Грачев, также находившийся на трибунах, вставал и благодарно раскланивался.

Все ждали стрельбу из комплексов ПВО "Тор" и С-300ПМУ1, которые впервые вывезли за границу. За стрельбу "Тора" прямо отвечал генерал-полковник Димидюк, так как комплекс входил в состав ПВО Сухопутных войск. Стреляли по ракетам от "Катюши", которые специально привезли в Эмираты. Все очень волновались. Накануне генерального показа провели тренировочный пуск, и… У всех сложилось впечатление, что промазали. Местные газеты тут же раструбили: "Тор" никуда не годится. Однако на следующий день к Димидюку пришел фотокорреспондент одного из сирийских изданий, которому удалось заснять момент поражения цели. Оказалось, ракета от "Тора" догнала "Катюшу" на границе поражения и сбила в семи метрах от земли. Этот снимок потом обошел многие мировые СМИ.

А уже во время официального пуска 17 февраля произошла настоящая диверсия. Ракету-мишень пустили, "Тор" изготовился к стрельбе, и в этот момент канадские военные, тоже находившиеся на полигоне, включили свою систему радиоэлектронного противодействия. Экраны российского ЗРК забились помехами. Отстраивать их уже не было времени.

Как вспоминает Димидюк, он вскочил на броню БМП-3 и рванул к канадской машине РЭБ, которая стояла в паре сотен метров. Подлетев к ней, русский генерал забарабанил молотком по кабине и закричал, что если они не выключат помехи, то он лично расстреляет машину из пушки БМП. Вид у генерала был такой решительно злой, что канадцы мгновенно вырубили свою радиоэлектронную борьбу, и "Тор" успел сбить цель.


Очень интересна была история с доставкой и стрельбой С-300ПМУ1. Непосредственно участвовал в тех событиях Геннадий Слипченко, тогда офицер одного их ведущих управлений ПВО.
По его воспоминаниям, для стрельбы были отобраны лучшие расчеты. Четвертого-пятого февраля пятью рейсами Ан-124 два дивизиона ЗРС С-300ПМУ1 были доставлены на базу ВВС в районе Абу-Даби. Также доставили два комплекса запуска мишеней типа "Рейс".

17 февраля в 16.03 два "Рейса" пустили с дальности в несколько десятков километров. Летели они на высоте 100-150 метров. На дальности 50 км расчеты С-300ПМУ1 взяли мишени на сопровождение. Работали двумя зенитными ракетами по каждой мишени. Первую поразили на дальности 28 км, вторую подпустили поближе, и поразили на дальности 18 км. Эффект был грандиозным. И это можно себе представить. Огромные ракеты взмывали вертикально вверх и почти исчезали из виду, а потом стремительно неслись к земле и буквально вбивали в песок довольно большие и скоростные "Рейсы", которые шли на бреющем полете.

Не менее эффектным было то, что после поражения второй мишени, огромные комплексы С-300ПМУ1 сворачивались за три минуты и стремительно уходили с огневой позиции. Демонстрация российской боевой мощи в феврале 1993 года показала, что заявляемые характеристики наших машин и нашего оружия полностью соответствуют реальности. И Российская армия сохранила силу армии Советской.

А с точки зрения экспорта оружия, по словам Николая Димидюка, который давно работает директором по особым поручениям "Рособоронэкспорта" и возглавлял делегацию этого предприятия на IDEX-2013, именно двадцать лет назад произошел прорыв России на новые рынки вооружений. Сразу после показа в Абу-Даби, Кувейт закупил системы залпового огня "Смерч" и БМП-3, вскоре эту боевую машину пехоты купила и армия Эмиратов. А системы ПВО "Тор" и С-300ПМУ1 стали одними из самых продаваемых в мире.

В канун 23 февраля хотелось бы поздравить тех военных и работников оборонной промышленности, которые рискнули в далеком феврале 1993 года отправиться пусть на полигонную, но почти настоящую войну в пустыне недалеко от Абу-Даби. И одержали там абсолютную победу!

Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 25.02.2013, 05:39 | Сообщение # 93                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Балтфлот заказал фрегат для борьбы с бесшумными подлодками

Военным морякам оказалось нечем засекать немецкие субмарины с водородными двигателями

Главкомат Военно-морского флота начал работу по созданию корабля для борьбы с бесшумными неатомными подводными лодками подобными немецким проекта 212/214. По решению главкома Виктора Чиркова, корабль должен быть готов до начала 2017 года.

По данным "Известиям" из ВМФ, что за основу взят недоделанный корпус фрегата "Туман" проекта 11540 (головной корабль "Ярослав Мудрый"), постройку которого приостановили в 1990-е годы из-за отсутствия финансирования. Корпус стоит у стенки на Калининградском судостроительном заводе "Янтарь", и его доделают по обновленному проекту, уточнил источник в главкомате.

Спецификация только формируется, а финансирование проекта в 2013 году не запланировано, но известно уже, что флот хочет в первую очередь корабль со сверхсовременным противолодочным оружием и гидроакустическими комплексами. Заказ на разработку бортовых систем и изменения корпуса отдан центральному НИИ имени Крылова и 1-му центральному НИИ ВМФ. Они должны представить документацию на утверждение министра в четвертом квартале нынешнего года.

На мелководной Балтике ни у кого нет атомных субмарин, и здесь главенствует Германия с огромным опытом и традициями подводного плавания. В НАТО ей не ставились задачи по борьбе с советским океанским флотом, поэтому немцы занимались строительством неатомных лодок. Они выпустили несколько удачных серий, как тип 206, а сейчас создали бесшумные субмарины проекта 212/214 с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). На Балтике с обширными отмелями и прибрежными зонами лодки с ВНЭУ гораздо эффективнее атомных. Их активно закупают многие страны мира, и именно с таким классом подводных лодок должен бороться перспективный российский фрегат.

Немецкая флотилия в Киле насчитывает пять современных корветов, пять подводных лодок типа 212 и 10 малых ракетных кораблей. В соседнем Вильгельмсхафене базируется 15 новых фрегатов.

Балтийский флот России нынче представляет собой лишь тень советского. В строю только семь относительно крупных надводных кораблей, а флагман флота - это всего лишь эсминец "Настойчивый" водоизмещением 7-8 тысяч тонн, спущенный на воду в 1991 году. На ходу и вовсе пять кораблей, в том числе два сторожевика проекта 11540 "Неустрашимый" и "Ярослав Мудрый", собратья "Тумана".

В 2009 году "Ярослав Мудрый" был достроен после длительной консервации, и тогдашний главком Владимир Высоцкий заявил, что не заинтересован в "Тумане". Однако теперь он сгодился по двум причинам. Во-первых, корпус готов, доработок не требует. Во-вторых, у него немалое водоизмещение - 4,5 тысячи тонн. По первоначальному проекту в нем предусмотрена лишь одна установка противокорабельных ракет Х-35, так что остается много места для сложного противолодочного оборудования и вооружения.

В-третьих, автономность плавания фрегатов 11540 почти 30 суток, и этого с лихвой хватит для Балтики.

Бывший начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко утверждает, что флот остро нуждается во всем новом, ведь даже на "Ярославе Мудром" оборудование 20-летней давности.

- Новый корабль необходим не только для борьбы с подлодками, но и стрельбы по береговым целям. Новые гидроакустические комплексы могут обнаруживать подлодки до так называемого температурного скачка, то есть там, где слои воды имеют разную температуру. На Балтике это до 40 метров, - сказал адмирал "Известиям".

Военный историк, автор книг по истории ВМФ СССР и России Дмитрий Болтенков назвал оптимальным решение достроить корпус "Тумана".

- Безусловно надо сказать спасибо заводу "Янтарь" за то, что сберегли корпус этого корабля. Не должно быть недостроенных кораблей, - считает эксперт.

Когда спецификацию противолодочного корабля утвердит министр обороны Сергей Шойгу, ВМФ объявит конкурс на поставку оборудования. Ожидатеся, что это произойдет в начале 2014 года.



Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:20 | Сообщение # 94                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Наше оружие смотрят, а американское покупают


Закончилась международная выставка вооружения и военной техники IDEX-2013 в Абу-Даби, которая показала, что хотя наше оружие и вызывает неизменный интерес у потенциальных покупателей, у России появились очень серьезные конкуренты.
Мы остаемся лидерами в ПВО. Заинтересовала участников выставки и российская бронетехника «Уралвагонзавода», ракетный управляемый комплекс «Атака», пистолет-пулемет ПП-2000, впервые был показан за рубежом уменьшенный вариант огнеметной системы «Шмель» под названием «Бур».
Но и конкуренты не отстали.
Даже наши ближайшие соседи. Так, украинцы представили целую линию стрелкового оружия «Форт», а белорусы — ракетные системы, легко устанавливаемые во внутренний объем гражданского джипа. Но в итоге рекорд сделок поставили американцы.
Особенно пользовались спросом беспилотники Predator.

Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:13 | Сообщение # 95                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Рогозин: Ремонтные предприятия Минобороны передадут в ОПК

Основная масса ремонтных предприятий Минобороны будет передана в ОПК, заявил во вторник вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
«Решение о том, что основная масса ремонтных предприятий Министерства обороны будет передаваться непосредственно в промышленность и они (предприятия) будут находиться в компетенции предприятий, которые производили эту технику, принято», - сказал вице-премьер, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
«Мы уверены, что это позволит нам снизить расходы и повысить качество работ», - заявил он.
Рогозин информировал, что во вторник данный вопрос рассматривался на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. «Принципиальное решение принято, на расширенном заседании Коллегии Минобороны по этому вопросу будет принято окончательное решение», - добавил вице-премьер.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, о том, что ремонтом военной техники должны заниматься специалисты ОПК, говорил ранее заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.

«В войсковом звене будут заниматься только поддержанием эксплуатационного состояния и текущим ремонтом вооружения и военной техники. Для этого остаются ремонтно-восстановительные батальоны. Средним, капитальным ремонтом, с модернизацией или без, а также утилизацией будут заниматься предприятия промышленности», - сказал Булгаков.

Об этом же ранее и заявлял министр обороны Сергей Шойгу. По его словам возглавляемое им ведомство должно заниматься обороной страны, а не утилизировать оружие и продавать свои объекты.

«На сегодняшний день утилизация военной техники – почти 300 тыс. тонн, и этот металлолом охраняем. Почему?» – возмутился министр.

По его словам, министерство должно оборонять страну и заниматься строительством Вооруженных сил, а не торговлей имуществом и реализацией металлолома. «Освободите нас от этого», – попросил он.

Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:45 | Сообщение # 96                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

«Рысь» ВДВ не товарищ

Воздушно-десантные войска подыскали российский аналог бронеавтомобиля «Рысь», который в настоящее время выпускается для нашей армии по итальянской лицензии. Вместо иностранных бронеавтомобилей IVECO военнослужащие ВДВ, скорее всего, перейдут на отечественную боевую технику производства «КамАЗа» – «Тигр» или «Тайфун». При этом «Тигра», который бы полностью удовлетворял потребностям воздушно-десантных войск, пока просто нет (хотя работы по его созданию будут окончены в ближайшее время), а «Тайфун» находится на стадии проведения опытно-конструкторских работ, так что говорить о нем можно лишь как об одном из возможных бронеавтомобилей ВДВ, но в достаточно отдаленной перспективе.

О планах по перевооружению российских военно-воздушных войск командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов рассказывал в рамках пресс-конференции, которая была организована РИА-Новости. Отвечая на вопросы присутствующих журналистов, командующий отметил, что по своим тактико-техническим характеристикам, бронеавтомобиль «Рысь» малопригоден к нашим условиям. Помимо этого генерал-полковник сослался на отсутствие понимания в вопросах эксплуатации, поддержки и ремонта бронемашин компании IVECO.

Переоценку бронеавтомобилей Iveco LMV, которые в российской армии получили наименование «Рысь» Шаманов напрямую связал с изменением в руководстве Минобороны России. По его словам, Сергей Шойгу достаточно ясно обозначил задачу – опираться на российскую оборонную промышленность. Таким образом, интерес ВДВ переместился в сторону «КамАЗа», однако в настоящий момент техника, производимая этим предприятием, военных не устраивает, от производителя ждут новых идей. Десантный вариант нового «Тигра-М» должен будет учитывать подъемные возможности отечественной транспортной авиации.


Бронеавтомобиль "Рысь"

При этом Владимир Шаманов подчеркнул, что в воздушно-десантных дивизиях основной боевой единицей будет гусеничная боевая техника. К примеру, та же самая БМД-4М производства Курганмашзавода, которая в настоящее время все еще находится в разработке и не приступила к стадии государственных испытаний. Стоит отметить и тот факт, что требования Генштаба по увеличению живучести техники и безопасности десанта привели к тому, что потенциал БМД-4 практически полностью исчерпан. Так БМД-4М по своей массе находится на пределе возможностей военно-транспортной авиации. Вес данной боевой машины достигает 14,2 тонн. В тяжелый транспортный самолет Ил-76 помещается 3 БМД-4М, которые по габаритам входят впритирку, а десант при этом может находиться только внутри боевых машин. Однако ничего принципиально другого в течение ближайших 7-10 лет российский ОПК предложить просто не сможет, поэтому в случае успешного проведения госиспытаний ВДВ сможет согласиться на приобретение данных машин.

В то же время в десантно-штурмовых соединениях собираются создавать сегмент автомобильной боевой техники, на базе модернизированного «Тигра» или в перспективе «Тайфуна». Также глава ВДВ отметил перспективность работ над двухосной версией автомобиля «КамАЗ», который должен заменить в войсках снятые с вооружения автомобили ГАЗ-66. Речь идет об автомобиле КАМАЗ-43501, который в комплектации для ВДВ является десантируемым. По сравнению со снятым с вооружения ГАЗ-66, новый автомобиль обладает повышенной грузоподъемностью – выше на 1 тонну, а его возможности по буксировке выше сразу на 3 тонны. Надежность машины в 2 раза выше, а установленный дизельный двигатель мощнее, чем на ГАЗ-66. В ближайшие 2 года в интересах ВДВ должны закончиться работы по разработке десантируемой платформы, которая поможет использовать новые грузовые автомобили.

Стоит отметить, что несмотря на развернутую деятельность по отказу от техники иностранного производства Минобороны РФ не стало отменять приобретение вертолетов-«генераловозов» итальянского производства. Военные объясняют это тем, что вертолетов подобного класса в России просто нет. При этом, по оценкам редактора журнала Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, в качестве «генераловоза» итальянский AW139 будет явно предпочтительнее, чем отечественный Ми-8. Особенно при сборке итальянского вертолета в России, тогда его стоимость можно будет считать относительно низкой, а стоимость эксплуатации машины может быть существенно ниже, чем у Ми-8. При этом каких-либо технических рисков у AW139 меньше, чем у перспективного российского вертолета Ка-62, который еще не совершил ни одного полета.


БМД-4М

Но вернемся к «Рыси». Контракт на совместную сборку данного бронеавтомобиля в Воронеже Россия и Италия заключили в декабре 2011 года. Сумма данной сделки составила 1,5 млрд. долларов. До этого военные приобрели 4 подобных автомобиля и провели их испытания на полигоне, сравнивая с российскими аналогами. Тогда в Минобороны России отметили, что характеристики итальянских бронеавтомобилей выше, чем у машин, имеющихся на вооружении российской армии – в частности у отечественного броневика «Тигр», который производится компанией «Русские машины».

Ведомство тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова оценило потребность вооруженных сил в 3000 итальянских бронеавтомобилей. Однако на данном этапе судьба этого проекта во многом остается открытой. Россия уже получила 60 собранных бронеавтомобилей, еще 358 единиц законтрактованы и, по словам российских военных, данный контракт в любом случае будет выполнен. А вот о дальнейшем производстве стоит подумать.

По заявлению замминистра обороны России Юрия Борисова, итальянцы сообщали о том, что из 130 подрывов бронемашин Iveco в Ираке не было ни одного случая с летальным исходом для экипажа машины. По сведениям генерала это далеко не так. В то же время он признал, что в настоящее время именно бронеавтомобиль Iveco LMV является самым массовым бронеавтомобилем НАТО. Около 1300 таких машин эксплуатируется в итальянской армии, по 100-300 единиц имеется в армиях других натовских стран.


КАМАЗ-43501

В конце декабря 2012 года российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, который возглавляет правительственную военно-промышленную комиссию и занимается курированием вопросов ОПК страны, совершил рабочую поездку в Италию, где среди прочего решалась и судьба «Рыси», отверточная сборка которой, больше не устраивает Россию, которая хочет получить доступ к технологиям. По словам Дмитрия Рогозина, производство бронеавтомобиля переносится на Камский автомобильный завод (КамАЗ). При этом за 4 года уровень локализации производства машины должен составить порядка 80%, то есть практически вся бронемашина будет создаваться в России, за исключением ряда отдельных агрегатов и узлов. В настоящее время уровень ее локализации составляет едва 10%. В настоящее время с IVECO обсуждаются возможности по созданию совместного с «КамАЗом» предприятия. Итальянцы готовы к реализации данного проекта, но при минимальном заказе в 900 бронеавтомобилей.

Также Дмитрий Рогозин рассказал журналистам о том, что «Рысь» в российской армии не будет конкурировать с «Тигром». По его словам, бронеавтомобиль «Рысь» более компактный, он не такой широкий и не предназначен для ведения боевых действий – в нем нет бойниц. При этом у машины есть выдающиеся показатели по бронезащищенности экипажа. Смысл «Рыси» в том, чтобы быстро доставить личный состав на поле боя или наоборот – беспрепятственно и без повреждений провести эвакуацию бойцов.

В свою очередь «Тигр» – это бронеавтомобиль уже непосредственно для боевых действий. В нем больше места, он приспособлен для того, чтобы из него можно было вести ответный огонь. При этом Дмитрий Рогозин отметил, что, по крайней мере в нынешнем варианте бронезащита «Тигра» на ступень слабее.


Бронеавтомобиль "Тигр"

В настоящее время ситуация с бронеавтомобилями в России напоминает плохую комедию. В которой чехарда цифр, договоренностей и обещаний сменяет друг друга каждый месяц. В свое время еще при заключении приснопамятного контракта с итальянцами можно было предположить, что покупка иностранных бронеавтомобилей может подстегнуть российских производителей, придать им импульс к развитию, усилить конкуренцию. Сегодня можно констатировать – не очень то удалось. Прошлого начальника Генштаба Николая Макарова часто ругали за критику отечественной военной техники и оборонки. Однако новый начальник Генштаба Александр Герасимов также не стесняется открыто критиковать российскую оборонную промышленность.

Не так давно он высказывался о российском бронеавтомобиле «Волк», который многие называют достаточно перспективным. По словам Герасимова, машина по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию. «Волк» создавался в рамках ОКР по проекту «Каратель-1». Завершение опытно-конструкторских работ по проекту должно было наступить еще в 2010 году. Однако на дворе 2013 год, а недостатки машины так и не были устранены, бронеавтомобиль не представлен на проведение повторных государственных испытаний. Враги в Минобороны (надо полагать Макаров и Сердюков), которые, по словам производителей, не давали машине пройти госиспытания, исчезли, однако на деле ничего не изменилось.

Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:51 | Сообщение # 97                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Рынок оружия, «Топ-100» от SIPRI


Несколько дней назад Стокгольмский институт исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute – SIPRI) объявил об окончании работ по анализу рынка вооружений в 2011 году. Результатом этих изысканий стал список из ста с лишним компаний и организаций военно-промышленной отрасли, распределенных по объему продаж. При этом в список вошли компании всего мира, за исключением Китая. Дело в том, что эта страна засекречивает почти все данные о строительстве техники и вооружений для себя, а также о продаже третьим странам. Естественно, в таком случае успехи китайских производителей оборонной продукции просто не могут быть объективно представлены в рейтинге. Кроме собственно рейтинга «Топ-100» также были опубликованы и общие выводы о состоянии международного рынка вооружений и военной техники.

Прежде всего, сотрудники SIPRI отмечают небольшое сокращение рынка. Хотя за период с 2002 года общий объем военно-технического рынка вырос в полтора раза, в 2011-м продажи вооружений в денежном отношении уменьшились примерно на 5%в сравнении с 2010 годом. Причин тому несколько. Это и финансовые проблемы различных стран, не позволяющие наращивать или даже сохранять текущие затраты на оборону, это пересмотр оборонных доктрин и т.д. Кроме того, на сокращении производства и продажи вооружений сказалось изменение обстановки в Афганистане и Ираке. В последние годы, несмотря на регулярные столкновения и бои, обстановка в этих странах медленно, но верно нормализуется. Как результат, уменьшается расход боеприпасов и потери вооружения или техники. Наконец, несколько миллиардов долларов у рынка «украли» санкции в отношении некоторых стран, например, Ливии.

Распределение долей рынка между компаниями различных стран претерпело изменения, но в целом осталось прежним. Так, 44 фирмы из Соединенных Штатов, попавшие в рейтинг, производят порядка 60% от общего количества вооружения, продаваемого всеми компаниями-участниками «Топ-100». Еще 29% приходится на три десятка западноевропейских организаций. Примечательно, что помимо ста самых успешных компаний в рейтинг «вне конкурса» попали еще 19 фирм. Дело в том, что они являются структурными подразделениями более крупных концернов и корпораций, но при этом и сами по себе имеют достаточно большие доходы. Они не имеют собственных мест в рейтинге, а их расположение в сводной таблице определено в соответствии с уровнем доходов.
Первая тройка «Топ-100» от SIPRI уже несколько лет не претерпевает серьезных изменений. В 2011 году больше всех заработала американская корпорация Lockheed Martin, продавшая продукции военного назначения на 36,27 миллиарда американских долларов. Стоит отметить, военные изделия обеспечивают 78% от всех доходов «Локхид-Мартин». На второе место в 2011 году поднялась американская компания Boeing с доходом в 31,83 миллиарда («военные» доходы – 46% от общего числа). Тройку лидеров замыкают англичане из BAE Systems. Этот концерн в 2011 году заработал на три с лишним миллиарда меньше, чем в 2010-м, и в результате доход в 29,15 миллиарда долларов не позволил сохранить второе место. Наиболее успешным структурным подразделением большей фирмы в 2011 году оказалось BAE Systems Inc. – британское отделение международного гиганта с третьего места в общем списке. С доходом в 13,56 миллиарда эта организация могла бы занять девятое место в «Топ-100».

В сотню лучших оборонных предприятий и их структурных подразделений попало лишь восемь российских компаний. Лучшая из них – Объединенная авиастроительная корпорация – поднялась с 21-го (2010 год) на 18-е место, продав за 2011 год продукции на 4,44 миллиарда долларов. Почти на миллиард долларов отстает концерн ПВО «Алмаз-Антей»: с годовым доходом в 3,66 миллиарда он опустился на два места и остановился на 22-й позиции. «Вертолеты России», в свою очередь, увеличивали объемы продаж и с доходом в 2,56 миллиарда поднялись на 40-е место. Объединенная двигателестроительная корпорация, заработав 1,33 миллиарда, прочно занимает 60 место, немного улучшив свою позицию. Самый большой рост из всех российских компаний в 2011 году показал нижнетагильский «Уралвагонзавод». За год его доход увеличился с 730 до 1200 миллионов долларов. Такой скачок помог подняться с 91 на 64-е (!) место в общем рейтинге. Список российских самостоятельных организаций в «Топ-100» от SIPRI замыкает концерн «Радиотехнические и информационные системы». Его доход в 1,05 миллиарда долларов обеспечил 69 место в рейтинге. Стоит отметить, концерн впервые попал в список лучших производителей продукции военного назначения.

Самой успешной из российских компаний, входящих в состав более крупных организаций, оказалась фирма «Сухой». Благодаря продаже авиационной техники общей стоимостью в 2,63 миллиарда долларов, эта компания могла бы быть на 39-м месте рейтинга. Корпорация «Иркут», как и «Сухой» входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, заработала в 2011 году 1070 миллиардов и могла бы «подвинуть» с 69 места концерн «Радиотехнические и информационные системы».

В общей сложности российские компании, попавшие в «Топ-100», в 2011 году продали вооружения и военной техники на 12,94 миллиарда долларов, что на 1,7 миллиарда больше, чем в предыдущем 2010 году. Как видим, прошлогодние успехи в области продажи вооружения были обусловлены постепенным увеличением как государственных закупок, так и экспортных контрактов. Текущая тенденция еще больше проявится в следующем докладе о ста лучших производителях вооружений, в котором будет описана ситуация на рынке в прошлом 2012 году. Однако этот доклад появится лишь через год, поскольку качество анализа напрямую связано с затратами времени.

Вероятно, в «Топ-100» за 2012 год российские компании улучшат свои позиции, но о вхождении в десятку лидеров пока говорить не приходится. Прежде всего потому что все доходы российских организаций за 2011 год находятся на уровне компаний, занимающих в рейтинге девятое-десятое место. Вряд ли какая-либо из российских объединенных корпораций сможет в течение пары-тройки лет достичь таких же показателей, какие дает почти вся отрасль. Одновременно с этим стоит отметить, что почти все компании с первых 10-20 мест рейтинга имеют контракты с вооруженными силами США и стран НАТО. Несмотря на все сокращения, эти государства до сих пор продолжают вливать в свою оборону большие деньги, из-за чего компании-поставщики сохраняют стабильно высокие доходы. В результате семь компаний из первой десятки базируются в Соединенных Штатах – стране с самым большим военным бюджетом в мире.

К сожалению, в «Топ-100» от SIPRI не учтены достижения китайских оборонных предприятий. По различным оценкам, та же корпорация Norinco могла бы претендовать на место не ниже двадцатого. Однако Китай традиционно засекречивает все подробности своего перевооружения, в том числе и финансовые. Поэтому Norinco, Shenyang Aircraft Corporation или China Shipbuilding Industry Corporation, при всем своем высоком потенциале, не участвуют в общем рейтинге. Помимо Китая в примечаниях к общему рейтингу отмечены и другие страны, в качестве примера которых приводятся Казахстан и Украина. По мнению аналитиков SIPRI, у этих государств есть крупные оборонные предприятия с хорошим доходом. Тем не менее, эти компании не публикуют достаточное количество данных и так же, как и китайские, не могут быть включены в рейтинг ста лучших фирм.

В целом, результаты торговли оружием в 2011 году продолжают имеющуюся тенденцию с отсутствием каких-либо серьезных изменений. Общие цифры продаж растут или падают незначительно, а большим скачком вверх по рейтингу на несколько десятков мест могут похвастаться только две фирмы: российский «Уралвагонзавод» и японская Kawasaki Heavy Industries. Что касается новых игроков на рынке, то в сотню лучших в 2011 году вошло только восемь компаний, в том числе и одна российская. Так что при сокращении общих объемов рынок вооружения и военной техники в 2011 году почти не менялся. При определенных обстоятельствах это явление может превратиться в серьезную тенденцию, которая, в свою очередь, вполне способна помочь производителям той или иной страны увеличить свою долю рынка и доходы.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Четверг, 28.02.2013, 21:23 | Сообщение # 98                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Генштаб предлагает использовать "Мистрали" как штабные корабли


Универсальные десантные вертолетоносцы типа "Мистраль" могут использоваться в качестве штабных кораблей для создаваемого оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море, заявил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель Генштаба.

О необходимости создать отдельное управление оперативного соединения ВМФ РФ для защиты интересов России в Средиземном море министр обороны Сергей Шойгу заявил накануне.

"Гипотетически можно рассматривать такие корабли в качестве штабных для данного оперативного соединения. Однако пока нет самих кораблей, кроме того, необходимы соответствующая инфраструктура для их базирования на юге", — сказал представитель Генштаба.
В то же время другой источник, знакомый с ситуацией, отметил, что функции штабного корабля пока могли бы взять на себя либо крейсер "Москва" (флагман Черноморского флота, ЧФ), либо "Маршал Устинов" (Северный флот). Не исключено и использование больших противолодочных кораблей типа "Адмирал Чабаненко" (Северный флот).

Ранее представитель Генштаба сообщил РИА Новости, что оперативное соединение ВМФ РФ в Средиземном море может насчитывать до десяти кораблей и судов и подчиняться оно должно командующему ЧФ.

Россия по контракту с Францией должна получить первый "Мистраль" после 2014 года, второй после 2015 года.

Эти корабли водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способны развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность команды составляет 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек.

Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.

"Мистрали" могут выполнять также функции штабных кораблей, госпитальных, проецирования силы, десантных вертолетоносцев.

Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Пятница, 01.03.2013, 05:27 | Сообщение # 99                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Для ВДВ сделают «прыгающего» «Тигра»

От базовой модели машину будут отличать более жесткая подвеска, облегченный корпус и кресла, как у космонавтов

Воздушно-десантные войска собираются заказать на Арзамасском машиностроительном заводе семейство колесных десантируемых автомобилей на базе армейского джипа «Тигр». Вопрос о разработке семейства колесных десантируемых машин, возможно, будет обсуждаться 1 марта в Пскове с президентом России Владимиром Путиным, сообщили источники «Известий» в ВДВ.

Как рассказал источник, машины будут предназначены для перевозки личного состава, организации связи и ведения боя. Для последней функции на них поставят различные орудия — пулеметы, минометы и компактные ракетные комплексы.

— У нас уже есть десантируемая гусеничная платформа — БМД-4. Теперь нам нужна колесная. В качестве колесной мы рассматриваем «Тигр». Решающее его преимущество перед итальянской IVECO-LMV («Рысь») в том, что «Тигр» плавающий, а IVECO — нет, — пояснил представитель ВДВ.

Чтобы попасть в ВДВ в качестве боевой машины «Тигр» должен пройти комплекс испытаний, связанных с десантированием. Для этого до лета будет изменена государственная программа испытаний «Тигра», которая утверждается правительством РФ. Источник в военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве рассказал «Известиям», что этот вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний комиссии.

При этом цикл испытаний должен включать несколько выбросок с самолета Ил-76.

— Нужно посмотреть, как «Тигр» переживет приземление на платформе П-7, что от него останется, что отвалится, можно ли это исправить. После двух-трех выбросок, если все будет хорошо, можно ставить на вооружение, потому что у нас вся техника должна быть десантируемая, ту, что нельзя сбрасывать с самолета, ВДВ поставлять нельзя, — пояснил представитель ВПК.

При этом он отметил, что планируется разработать вариант «Тигра», который можно будет выбрасывать вместе с экипажем. Для десантирования «Тигра» кроме платформы П-7 будет использоваться новая парашютная система, которую планируется разработать специально для этого грузовика.

— В принципе десантники могут десантировать любую машину. Для этого нужно знать ее центр тяжести, чтобы сбалансировать купольную систему, и габариты. В советское время десантировали всё — и грузовики ГАЗ-66, и микроавтобусы «РАФ», и «уазики», — пояснил собеседник «Известий».

Представитель Арзамасского завода отметил изданию, что «Тигр» даже в базовой комплектации может быть десантирован, при этом нагрузки в полете никак не скажутся на работоспособности агрегатов машины.

— Нагрузки от грунтовой дороги и тряски намного больше, чем от полета и приземления. Он же не сам по себе летит, а на специальной платформе, которая перед столкновением с землей тормозится специальными пороховыми зарядами. Если нужно будет выбрасывать машины с экипажами, мы готовы оснастить «Тигры» специальными креслами, как у космонавтов. Такие кресла есть в БМД, в «Тигре» места для экипажа даже больше, чем там, — пояснил представитель завода.

Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко пояснил изданию, что в современных военных конфликтах десантируемая техника мало востребована и используется в основном для захвата аэродромов.

— Главная задача передового отряда — захватить аэродром. На этот аэродром самолетами можно привезти что угодно — и «Тигры», и танки. Для захвата аэродрома лучше БМД, потому что она более защищена и у нее есть мощная пушка, противотанковые ракеты, пулемет. «Тигры» здесь практически бесполезны. Они могут понадобиться только там, где после высадки требуется ехать несколько сотен километров — например, при спецоперациях, — пояснил Целуйко.

Российский бронеавтомобиль «Тигр», еще год назад проигравший борьбу за госконтракт с Минобороны итальянскому броневику IVECO-LMV «Рысь», после отставки Анатолия Сердюкова с поста министра обороны неожиданно получил преимущество при формировании госзаказа. Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал купить «Тигр» для поездок на работу, а командующий ВДВ Анатолий Шаманов объявил, что ВДВ будет покупать вместо IVECO «Тигры».


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 07:11 | Сообщение # 100                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Военное сотрудничество: Россия закупает индийские бортовые компьютеры для Су-30


фото – истребитель Су-30МКИ ВВС Индии

Как сообщила 8 февраля индийская газета The Economic Times, Россия разместила заказ на закупку 34 компьютеров управления РЛС для оснащения своих истребителей Су-30.

«Предприятие «Иркут» подтвердило заказ на закупку 34 компьютеров Radar Computer-I и Radar Computer-II для ВВС России начиная с января 2014 года. Заказ будет выполнять компания HAL», сообщается в пресс-релизе Indian aerospace PSU. В настоящее время произведено в общей сложности 300 компьютеров для ВВС Индии, Алжира и России по заказу российской компании «Рособоронэкспорт».
HAL выпускает эти компьютеры в рамках лицензионного производства истребителей Су-30МКИ в Индии в целях уменьшения зависимости от импорта иностранных компонентов оборудования и запасных частей. Более 190 истребителей Су-30МКИ будут произведены на объекте компании в Насике.

Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 04.03.2013, 16:28 | Сообщение # 101                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Генерал-майор Талгат Жанжуменов: одна БМПТ способна заменить 2-2,5 боевых машин пехоты или 3-4 БТР

Казахстанские военные считают Т-72 одним из лучших в мире, высоко оценивают БМПТ, а также планируют закупать МиГ-35. О технической модернизации Вооруженных Сил Республики Казахстан в студии портала BNews.kz рассказал заместитель Министра обороны РК, генерал-майора Талгат Жанжуменов.

"Мы перед собой ставим такие амбициозные задачи: обновление парков вооружения военной техники должно идти в 7-10 процентном показателе ежегодно. Иметь армию – это очень дорогое удовольствие, исходя из этого, не каждая страна мира может с такими высокими темпами обновлять свой парк военной техники", - в частности, сказал он.

"Во-вторых, в некоторых образцах техники нет необходимости. Если сейчас основной боевой танк ВС РК - это танк Т-72, который является одним из лучших танков в своем классе, то какой смысл их менять?

Мы проводим косметический ремонт, модернизируем системы управления вооружением, устанавливаем новый двигатель. Мы модернизируем отдельные узлы агрегаты, чтобы продлевать технике жизненный цикл при сохранении его боевых возможностей", - добавил он.

Модернизированный танк Т-72KZ "Шыгыс

Рассказывая о поступивших недавно из России БМПТ, генерал-майор Талгат Жанжуменов отметил: "Я приведу яркий пример, боевая машина поддержки танков, которая находится у нас на вооружении, это средство предназначено на поле боя для поддержки личного состава и для поддержки наступательных и оборонительных действий танковых подразделений.



Это универсальное средство, которое позволяет заменить 2-2,5 боевых машин пехоты или 3-4 БТР по своему боевому потенциалу".

Говоря о перспективах казахстанских ВВС, заместитель Министра обороны РК отметил, что наиболее перспективным сейчас является приобретение в парк военно-воздушных сил Казахстана многофункциональных истребителей МИГ-35.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Понедельник, 04.03.2013, 21:10 | Сообщение # 102                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Поставки Т-50 для Минобороны начнутся в 2015 году — главком ВВС

МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Серийные поставки в войска истребителей пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАКФА) начнутся в 2015 году, сообщил РИА Новости в понедельник главнокомандующий военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-лейтенант Виктор Бондарев

Ранее Бондарев заявлял о том, что такие поставки могут начаться в конце 2015 — начале 2016 годов.

«Вопросы производства отработаны, и я думаю, что в 2015 году пятое поколение пойдет в войска», — сказал главком ВВС.

В настоящее время летные испытания по программе ПАКФА проходят на четырех истребителях. К наземным испытаниям подключились еще два Т-50.

Т-50 (проект ПАК ФА) — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.

Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 05.03.2013, 05:23 | Сообщение # 103                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Россия восстановит титановые подводные лодки

Субмаринам проекта 945 «Барракуда» и 945А «Кондор» обновят реакторы, электронику и вооружение

Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана. Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться.

Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, решение восстановить «Барракуды» было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.

— Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать, — пояснил собеседник «Известий».

Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» — авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-мм. В отличие от «Барракуд» «Кондоры» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже — до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла».

Все лодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании восстановления.

Контракт на ремонт первых двух лодок подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией. Как рассказал «Известиям» один из топ-менеджеров «Звездочки», на лодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах.

— По графику до конца апреля лодка К-239 «Карп» должна быть передана с баланса флота на баланс завода. К этому времени должна быть проведена дефектовка и утвержден проект работ. Сами работы начнутся уже летом и будут продолжаться в течение 2–3 лет, по оптимистичному сценарию. Возможно, сроки затянутся, поскольку пока не все понятно с поставщиками комплектующих. После «Карпа» поставим на ремонт «Кострому», — пояснил представитель «Звездочки».

Он добавил, что, несмотря на возраст, корпуса титановых лодок «в отличном состоянии».

— Титан в отличие от стали не подвержен коррозии, поэтому если снять резиновое покрытие, которое поглощает шум, корпуса там как новенькие, — добавил судоремонтник.

По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» (Club-S), в том числе по наземным целям.

Прочность титановых лодок была продемонстрирована в 1992 году, когда АПЛ «Кострома» столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.

Независимый военный эксперт, автор книг по истории Военно-морского флота Дмитрий Болтенков в интервью «Известиям» назвал АПЛ с титановым корпусом национальным достоянием.

— Восстановление группировки многоцелевых атомных подводных лодок — это одна из самых важных программ флота. К сожалению, ходовых лодок из общего количества едва ли треть, так что возвращение проекта 945 — бесспорно, хорошая новость. Благодаря титановому корпусу эти лодки могут служить до 100 лет, — сказал он.

Экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко, в свою очередь, пояснил, что восстанавливать лодки, построенные в 1980-х годах, — не самое правильное решение.

— Современные сорта стали позволяют лодкам выдерживать такую же глубину, как и титановым. Поэтому особого преимущества, как в советские годы, у титановых лодок перед стальными нет. Я считаю, что лучше бы построили новые, у них ресурс был бы значительно больше, — пояснил Кравченко.

Ожидается, что после ремонта все четыре атомные субмарины вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота и будут базироваться в Видяево.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Четверг, 07.03.2013, 21:32 | Сообщение # 104                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

Эстонская армия сняла с вооружения последние советские радары

Один радар П-37 советского производства установят как памятник на военной базе Эмари, второй радар будет отправлен в Летный музей.
ТАЛЛИН, 7 мар — РИА Новости, Николай Адашкевич. Силы противовоздушной обороны Эстонии вывели из эксплуатации последние радары П-37 советского производства, "устаревшие морально и технически", сообщил в четверг Главный штаб Сил обороны страны.
По сообщению ведомства, один радар установят как памятник на военной базе Эмари, второй радар будет отправлен в Летный музей.
Сейчас охрану эстонской воздушной границы выполняют два радарных поста — Келлавере, который находится на западе Эстонии, и Эмари — недалеко от Таллина. Первый пост оснащен радаром TPS-77, второй — радаром ASR-8.
В конце марта будет открыт радарный пост на острове Муху, где начнет работать самый современный в странах Балтии трехмерный радар ПВО среднего радиуса действия Ground Master 430 с дальностью обнаружения до 470 километров и высотой обнаружения до 30 километров.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
maket
Дата: Вторник, 12.03.2013, 05:28 | Сообщение # 105                                                                                                                                      
Генералиссимус
Группа: Администратор
Сообщений: 2173
Статус: Offline

С приходом Шойгу российская армия «прирастёт» не только новой формой, но и боевыми кораблями


Военно-морской флот России получит до конца 2020 года 24 подводные лодки и 54 надводных корабля, сообщил в понедельник в Москве на селекторном совещании министр обороны Сергей Шойгу.
«В результате реализации госпрограммы вооружения до 2020 года на флот должны поступить 8 ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок, 54 надводных боевых корабля различного класса», - сказал С. Шойгу.
По его словам, обновление корабельного состава является важнейшей составляющей развития ВМФ. «Однако без поддержания требуемого уровня технической готовности флота невозможно сохранить его боевой потенциал», - приводит слова министра «Интерфакс».
Он подчеркнул, что с 2011 года техническое обслуживание кораблей и судов осуществляется в рамках трехлетнего контракта с Объединенной судостроительной корпорацией. В декабре подходит срок заключения нового контракта, отметил Шойгу.


Источник

Прикрепления:



Если жизнь лизнула вас в задницу не обольщайтесь. Это всего лишь смазка.


 
Военный форум » Обо всем по немногу » Наше вооружение » Новости вооружения
Поиск:

Армия Государства Российского © 2011-2023